Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 148, 16.5.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Крючковоротские казусы
Публикации:
Некоторые проблемы интеллектуальной собственности в сети Интернет
Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета
Форум:
Взломали крупнейший банк Казахстана
Обмен опытом
Цена покупателя
Вопрос по бухгалтерии
Требуется инвестор в существующий прибыльный бизнес.
Как получить деньги
Как решать проблему с асортиментом?
Раскрутка узкоспециализированного рынка
Продуктовый магазин в интернете, стОит или нет?
Раскрутка через доски объявлений.
Программа по накрутке рейтингов
Известны ли кому нибудь авторегистраторы-анализаторы для отечественных поисковиков(типа AddWeb)?
Как интернет-магазину создать общественно значимый информ. повод?
Реклама в Сети.
Бинокль давно умер ?
Нужен двидок для инет магазина
Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин!
Давайте поиграем в профессионалов
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Не так уж и часто в нашей рассылке появляются статьи, посвященные правовым аспектам ведения бизнеса в Сети. В сегодняшнем выпуске мы предлагаем именно такую публикацию. Несмотря на то, что она носит несколько обзорный характер, думаю, некоторым она будет интересна.
С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Некоторые проблемы интеллектуальной собственности в сети Интернет

Большинство отношений в Интернете регулируется теми же нормами, что и в офлайне. Но, разумеется, есть и некоторые отличия, обусловленные спецификой Глобальной сети.

Объектами правового регулирования в Интернете, являются, прежде всего, общественные отношения, касающиеся прав авторов, патентных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и места происхождения товаров. Отдельно, наверное, стоит выделить такой не используемый в офлайне объект, как доменное имя.

Веб-сайт имеет двойственную природу. С одной стороны, это - результат творческой деятельности, а с другой – информационный ресурс (согласно ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»). Как результат творческой деятельности, он подлежит правовой охране. Обычно веб-сайт состоит из нескольких модулей, созданных разными людьми (или даже разными организациями). Соответственно, на каждый элемент веб-сайта (будь то программа, база данных, аудио или видео произведение, текст и т.д.) распространяется авторство лица, его создавшего.

Несмотря на то, что веб-сайт напрямую не включен в перечень в ст. 7 Закона «Об авторском праве и смежных правах», признание сайтов объектами авторского права является правомерным. Если разработчики элементов веб-ресурса напрямую участвовали в создании последнего, сайт признается созданным в соавторстве, и авторские права на окончательный продукт в этом случае принадлежат в равной мере всем соавторам.

Возможны и варианты, когда разработчик одного из элементов интернет-ресурса не будет соавтором сайта - у него будут только права на созданный им элемент (такое может быть, например, при заключении договора авторского заказа).

Нередки в онлайне и случаи использования ранее созданных произведений. Практика показывает, что в большинстве случаев произведения эти используются незаконно.

Особенно явно это видно на примере музыкальных файлов. Для правомерного их использования необходимо получить разрешение либо непосредственно от автора (в случае, если он является правообладателем), либо выплатить вознаграждение одной из организаций, управляющих правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе. Нередко владельцы сайтов «забывают» об этом.

Следующая проблема, встречающаяся в сети Интернет, – это проблема сходства товарных знаков, фирменных наименований и доменных имен. Суть её состоит в следующем: товарных знаков со схожим написанием может быть несколько, т.к. они могут быть зарегистрированы по разным классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ), а доменное имя в конкретной географической зоне, зоне конечного пользователя, может быть только одно.

А если основной аудиторией ресурса должны стать пользователи определенной страны (будь то Россия, Украина, Италия), именно географическая зона является наиболее подходящим вариантом. Таким образом, не редкой является ситуация, когда на одно доменное имя претендуют несколько организаций со схожими товарными знаками и/или фирменными наименованиями.

Известны и случаи, когда недобросовестные лица регистрируют на себя доменные имена, соответствующие известным товарным знакам, и тем или иным способом пытаются извлечь из этого прибыль. Такие лица именуются киберсквотерами. Российская судебная практика по этому вопросу пока очень противоречива. В ходе одного только разбирательства дела www.kodak.ru было вынесено более 15 различных судебных решений, однако, в конце концов, победа осталась за «Кодаком».

В новой редакции закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» появилась довольно противоречивая формулировка: «Незаконным использованием товарного знака признается использование без его разрешения... в сети Интернет, в частности, в доменном имени и при других способах адресации». Подобная формулировка дает предпосылки, для так называемого «обратного захвата». Т.е., кто-то создал и раскрутил сайт, а затем, другое лицо, зарегистрировавшее схожий с доменным именем товарный знак, совершенно законным образом отнимает доменное имя. В России, однако, такой практики пока ещё не было.

Таким образом, для того чтобы защищать доменное имя, желательно сразу подавать на регистрацию его, как товарного знака, или регистрировать юридическое лицо с подобным наименованием.

Александр Янес, www.flexa.ru


Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета

Пошаговая инструкция по использованию статистики поисковых запросов для продвижения сайта и прогнозирования его посещаемости...>>>


ФОРУМ

Взломали крупнейший банк Казахстана

Администраторы банка удалили неугодную тему с форума. Для интересующихся прилагаю:
Тема: wARNING: homebank.kz hacked?!!!!! ( Тема закрыта)
Автор сообщения Гость от 05 Мая 2003 00:54 - IP Logged
Гость
Посетитель
GOSPODA IZ KKB, PROKONSULTIRUITE, CHTO ZA DELA -- ZAHOZHU SEGODNY AV HOMEBANK, A TAM OI-OI-OI -- KTO-TO, PO VIDIMO-MU, HAKNUL SAIT, PEREIMENOVINNY MENUSHKI (NAPRIMER, POYAVILOS MENU POD NAZVONAIEM "BABKI", POYAVOLIS SOOBCHENIE "PRIVET VAM OT TNT, I AM MANY DANGEROUS"). SCHETA VRODE BY V PORYADKE, DEN GI NA MESTE... NO SAM FAK NASTORAZHIVAET I PUGAET -- SISTEMA-TO, OKAZHUVAETSYA, NEZASHESHNA!!!!! ZAVTRA POPROBUIU ZAKINUT PRINESCREEN V FORMATE JPG NA KAKOI-NIT WEB-SAIT, I SKINU SLLULKU NA FORUM. POZHALUISTA, PROKAMMENTIRUITE, CHTO TAM U VAS TAKOE TVORITSYA V KKB:(((

Автор сообщения Гость от 05 Мая 2003 02:18 - IP Logged

Гость
Посетитель
Уменя тоже самое. Это настораживает, надеюсь это просто шутка.

Автор сообщения Гость от 05 Мая 2003 10:15 - IP Logged
Ну, банковский сайт вряд ли можно считать местом для шуток... Впрочем, подменить титульную страницу - не великое искусство, и для динамических сайтов (т.е., построенных не на статических HTML-страницах, а на формируемых из серверных баз данных) это не очень критично. По крайней мере, взгляд со стороны показывает, что "обложкой" ночной гость (если он был) и ограничился, а система не пострадала.

Автор сообщения yevgeny от 05 Мая 2003 17:54 - IP Logged
Товарищи из ККБ -- но вы хоть успокойили-бы клиетнов, что ли...! Портал вроде бы пофиксили, а информации, что произошло и как вы с такими явлениями бороться собираетесь, так и не опубликовали. А то я как-то опасаться стал, вдруг в другой день зайду денежку на виртуалку перекинуть, а все мои счета -- тьфу-тьфу-- опустошены и деньги черти за что заплачены.. шутки-шутками, но дело это серьезное. Если система незащищена, смысла рисковать я не вижу -- закрою нафиг виртуальную карту от греха подальше:((

Автор сообщения Администратор от 07 Мая 2003 09:19 - IP Logged

Администратор
Администратор форума
Благодарим Вас за Ваши замечания. Мы обязательно изучаем каждое сообщение от наших клиентов и принимаем их во внимание. Со своей стороны спешим Вас заверить, что инцидент, на который Вы обратили внимание в Ваших сообщениях, произошел из-за несущественной ошибки, которая никоим образом не повлияла на безопасность нашей системы. Также заверяем Вас, что Ваша финансовая информация, а тем более Ваши банковские счета надежно защищены и никакой несанкционированный доступ к ним невозможен... >>>


Вы - менеджер?
Поручили разобраться, как Интернет поможет бизнесу?
А рабочий день заканчивается?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
4. Выберите лучшее
Заказать услугу:
"Создание интернет-магазина"

"Организация партнерской программы"
"Создание сайта"

Обмен опытом

А как же здоровая конкуренция? Как будут уживаться два магазина одной направленности в одном клубе? Или клуб будет выборочно пополнять свои ряды? Или Вы хотите объединиться и дать бой е-магнатам типа Озона и иже с ними?... >>>


Цена покупателя

Вопрос к практикам. Кто нибудь рассчитывал приемлимую цену привлечение покупателя? Понятно, что по одной рекламной кампании это несложно сделать, но ведь нужно еще учитывать издержки, которые от кампании к кампании отличаются. Или более интересен показатель вложения к обороту или к прибыли. Или вообще, просто прибыль?... >>>


Вопрос по бухгалтерии

Оплаченный товар отправляется обычной бандеролью частному лицу на Украину. Получается, что в данном случае организация-отправитель не должна уплачивать НДС со стоимости проданного товара, т.к. товар убыл за границу. Подтверждением отправки товара за границу тут является не таможенная декларация с отметкой о пересечении границы (как требует налоговая инспекция для возврата НДС), а квитанция с почты.
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как на это смотрит налоговая, какие документы от почты необходимы... >>>


Требуется инвестор в существующий прибыльный бизнес.

В связи с расширением требуются дополнительные материальные вложения в быстрорастущий бизнес.

Это предложение никак не связано с распространением, работой в Интернете и прочими несерьезными занятиями.
Действительно, от инвестора нужны только деньги.

Достаточно высокий процент дохода ежемесячно, причем со 2-го месяца после вложения.
Полная прозрачность деятельности и отчетность в любой момент.
Гарантия от рисков возможна различная в зависимости от Ваших предложений... >>>


Как получить деньги

Я получаю более менее регулярно переводы за разработку веб-сайтов от UK и US контор. Нашел у нас в городе банк который позволяет переводить деньги без открытия счета, просто на предъявителя паспорта. Сообщил тому кто платит реквизиты банка и его корреспондентские счета в иностранных банках и вроде проблем с их стороны никаких нет. Сам банк берет 1% за перевод, но значителная часть снимается в корреспондентских банках - порядка 5%. В графе назначение платежа плательщик ставят "не связанно с коммерческой деятельностью" и банке уверяют что никаких проблем ни у них ни у меня с налоговой не будет, хотя я лично не уверен. Все конечно зависит от сумм, если тебе переведут $10K за раз, это наверное все равно дойдет до налоговых органов... >>>


Как решать проблему с асортиментом?

Я советую приглядеться к еМатрикс. www.ematrix.ru - они как раз и будут за смешные деньги (копеечная абонентская плата ) пытаться оперативно провязать между собой прайс-листы ваших поставщиков. Плюс, они пытаются работать по схеме "один товар - много поставщиков", так что может и базе данных полегчает... >>>


Раскрутка узкоспециализированного рынка

Если честно, то я не ожидал такого совета... У меня, понимаешь планов громаздье - офшор открыть форум крутой купить, еще магазин одн на базе нашего софта продумываю... А тут так - не торопиться... >>>


Продуктовый магазин в интернете, стОит или нет?

"Проблема" в неправильном позиционировании себя на рынке.
Вот смотрите сами. Минимальный заказ - 500 руб, а торгуют - мелочью. Т.е. человек должен набрать разного "мусора", или одного товара, но без опт.скидки. Но мне не нужно сторько мусора! или товара в большом кол-ве, но без скидки!... >>>


Раскрутка через доски объявлений.

Вот обзавелся четырьма программами для размещения на русскоязычные доски объявлений. Подскажите, есть ли смысл? Хотя бы для цитатности и для поисковиков. ... >>>


Программа по накрутке рейтингов

Яндекс местами под солнцем не торгует. Результаты соответствуют релевантности. А у вас проблемы не в том, что кто-то закупил 117 первых мест а в том что сайт не оптимизирован вообще и под яндекс в частности. Например, главная страница - целиковый гиф, текстового клнтента нет, кроме невидимого текста вверху (почитайте правила рассстановки сайтов яндекса в том числе относительно текстов совпадающих по цвету с бэкграундом). На внутренних страницах хотя бы тайтлы проставьте вразумительные, желательно повторяющие основные хедеры в теле вашей страницы. мета контент и мета кейворд тоже не помешают... >>>


Известны ли кому нибудь авторегистраторы-анализаторы для отечественных поисковиков(типа AddWeb)?

Нужны скорее анализаторы для отечественных поисковиков, чем регистраторы. Зарегистрировать и самому можно, а вот по 15 запросам в 4 поисковиках искать свою страницу - неблагодарное занятие. Спасибо ответившим, попробую ранкметер - отпишу. Может еще кто что знает ? (по анализаторам, бог то с ними - регистраторами)... >>>


Как интернет-магазину создать общественно значимый информ. повод?

Возвращаясь к теме создания интересного информационного повода. Все зависит от того, как обыграть какое-то конкретное событие. Необходимо заинтересовать им редактора СМИ, показать, что это будет интересно именно для его аудитории, "разжевать", если угодно... >>>


Реклама в Сети.

Присоединяюсь к предыдущим ораторам - конечно, работает. Однако это должна быть не разовая акция (зашел, анонсировал и забыл), а именно долгое и методичное участие в работе форума. Дело, кстати, достаточно трудоемкое.... >>>


Бинокль давно умер ?

Обозрение достигло пика популярности потому что его было интересно читать. Потом его стало читать неинтересно, потому что чем дальше развивался РуНет, тем сложнее было интересно писать о новых сайтах.

На мой взгляд жанр обозрения себя исчерпал. Мне сейчас был бы интересен проект, который бы помог мне отделить зерна от плевел, то есть стОящие внимания сайты от нестОящих.... >>>


Нужен двидок для инет магазина

Вообще-то есть такое понятие как ассортимент. Где юзер с бОльшим удовольствием что-то купит- в лавке где 3 позиции (ну очень продавабельных) или там где 3 + еще 50? Более того, видя всего 3 позиции, юзер начинает метаться по рунету в поисках чего-то еще, а для 3+50 (+500) это не нужно. Другое дело, что угадать, какое соотношение количества продавабельных/непродавабельных позиций на складе должно быть, особенно если весь товар новый для рынка- в этом и мастерство, впрочем, жизнь все равно откорректирует.
Ну и конечно, отдельная интересная задача- раскрутить непродавабельный товар и снять сливки :)... >>>


Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин!

А какие кредитки проходят на ебэй?
Взял виртуал от Альфы, послали нафиг...... >>>


Давайте поиграем в профессионалов

Играем дальше.
Еще раз о скидках. Скидки - инструмент единовременного стимулирования, он работает только в первый раз. Потому что каждая последующая скидка теряет свою ценность для потребителя. Точно так же одинаковый товар теряет свою ценность для удовлетворения искомой потребности, если представлен неким количеством более одного. Например, если на семью из 4 человек мне нужна в день только 1 булка хлеба, то вторая булка (если не предстоит прием гостей или чего-нибудь еще экстраординарного) мне не требуется. Даже со значительной скидкой.
Когда скидку из единовременной меры стимулирования превращают в постоянный инструмент привлечения покупателей - происходит превращение периодической убыточности в плановую (для предприятия), создается "мина замедленного действия" в сознании покупателей - фирму лихорадит и при малейшей опасности надо уходить. Нельзя путать скидку с постоянным и планомерным снижением цены.
Одно дело вы уменьшаете свою финансовую подушку (скидки снижает прибыль, но не трогает ваши затраты), другое дело когда вы снижаете затраты и тем самым не снижая прибыли, уменьшаете цену. Разницу, надеюсь отчетливо видно... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Крючковоротские казусы
Публикации:
Некоторые проблемы интеллектуальной собственности в сети Интернет
Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета
Форум:
Взломали крупнейший банк Казахстана
Обмен опытом
Цена покупателя
Вопрос по бухгалтерии
Требуется инвестор в существующий прибыльный бизнес.
Как получить деньги
Как решать проблему с асортиментом?
Раскрутка узкоспециализированного рынка
Продуктовый магазин в интернете, стОит или нет?
Раскрутка через доски объявлений.
Программа по накрутке рейтингов
Известны ли кому нибудь авторегистраторы-анализаторы для отечественных поисковиков(типа AddWeb)?
Как интернет-магазину создать общественно значимый информ. повод?
Реклама в Сети.
Бинокль давно умер ?
Нужен двидок для инет магазина
Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин!
Давайте поиграем в профессионалов
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное