Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 108, 13.9.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Что день грядущий нам готовит
Публикации:
Партнерские программы – проблемы и методы их решения
Партнерские программы – ликбез для начинающих
Форум:
PCHome - еще один любитель грязной рекламы
Бегун
Вакансия в новом интернет-магазине
Zov o pomochi
биллинг
Раскрутить...
способы оплаты покупок
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Тема партнерских программ вызвала у вас неподдельный интерес. Читайте вторую из серии публикаций, посвященных этому методу интернет-рекламы, и не пропустите следующий выпуск рассылки, в котором мы сравним различных поставщиков услуг, специализирующихся на предоставлении соответствующей инфраструктуры. Одновременно с этим, наша система заказа пополнится новым сервисом, «организацией партнерских программ». Ждать осталось совсем недолго.
С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Партнерские программы – проблемы и методы их решения

«Партнерские программы, партнерские программы», - не устают твердить все, кто так или иначе имеет отношение к электронной торговле. Действительно – и с этим трудно поспорить – партнерские программы выглядят чрезвычайно привлекательно для всех, кто занимается торговлей через Сеть. Главное – что принцип работы подобных систем прозрачен, доступен для понимания каждого (и подробно описан в статье «Партнерские программы – ликбез для начинающих»).

Казалось бы, чего еще можно пожелать? Великолепный симбиоз – доволен и владелец магазина, у которого возрастают продажи, и партнер (еще бы, ведь ему, наконец, удастся окупить расходы на хостинг и даже подзаработать!).

На поверку же простая идея оказывается далеко не такой простой, а внешняя идиллия – обманчивой. Причин тому несколько. Перечислим их и подумаем, как с ними бороться.

Технологическая проблема установки

Пожалуй, наименее сложная проблема, с которой вам придется столкнуться при внедрении партнерской программы. Благо, бесплатных «партнерских» скриптов в Интернете полным-полно, и установить один из них сможет любой знакомый с программированием веб-мастер.

Однако мало партнерскую программу открыть, надо заставить ее работать. И здесь-то и начинаются настоящие проблемы.

Внимание к программе

Первые реальные трудности, стоящие на пути желающих запустить собственную программу, связаны с привлечением новых партнеров. Далеко не все посетители магазина горят желанием рекламировать чужие товары и услуги – у большинства уже есть «обычная» работа, которой это большинство вполне довольно.

Здесь есть несколько вариантов, которые можно применять как по отдельности, так и в совокупности:

а) Активная рекламная кампания партнерской программы. Способ, который работает на 100% и неприемлем для 95% магазинов. Ведь денег и человеческих ресурсов на рекламу «партнерки» придется потратить ничуть не меньше, чем на рекламу магазина.

б) Многоуровневая схема. Вы платите партнеру не только за привлеченных покупателей, но и комиссионные с платежей привлеченных им партнеров. Подобную схему применяет, например, porta.ru (10% от платежей привлеченных новых партнеров за первые 6 месяцев их работы).

в) Использование специализированных систем, вроде ориентированной на Запад cj.com. Такие системы являются посредниками между магазинами и партнерами. Первым они предоставляют список партнеров, вторым – выгодных программ сотрудничества. Таким образом, проблема отсутствия желающих сотрудничать практически решена.

Ты мне доверяешь?

Еще одна серьезная проблема, которая мешает многим сайтам присоединиться к партнерским программам – проблема доверия. Веб-мастера, которые заходят в интернет-магазин и интересуются партнерской программой, сразу задаются вопросом: «А не обманут ли нас? Не хотят ли нажиться за наш счет?»

Подобные опасения обоснованы. В Рунете – не меньше 1000 ресурсов, которые именуют себя интернет-магазинами. Что мешает ушлому бизнесмену просто забрать всю прибыль себе, оставив партнера без дохода? Ведь механизм контроля отсутствует – кто знает, оплатил клиент заказ или нет?

Здесь есть несколько способов решения проблемы:

а) Оставить все как есть. Разумеется, составив слезливое описание нескольких success stories – того, как партнеры баснословно обогатились за счет вас.

б) Заработать доверие. Если ваш магазин называется «Озон», доверие к нему будет выше, чем к лавке Васи Пупкина. Однако известное имя стоит дорого – если сидеть и ждать известности, то можно поседеть, но так и не открыть партнерскую программу.

в) Реализовать подробную систему статистики заказов и их отмены, переходов на сайт и т.п. и предоставить доступ к этой статистике партнерам. Опять же, разработка и отладка качественной системы отнимет много сил и денег, да и партнеров убедит не до конца: кто знает, может вы «подкручиваете» собственную систему.

г) Воспользоваться услугами специализированного посредника. В этом случае большинство проблем, связанных с обеспечением доверительных отношений между веб-мастером и рекламодателем ложится именно на его плечи. Именно компания-посредник выступает гарантом того, что магазин не обманет и не скроется с честно заработанными денежками. К тому же в специализированных системах уже предусмотрена детальная статистика, почему то или иное действие не было засчитано.

Осторожно, мошенники!

Вечная беда партнерских программ, особенно, работающих по оплате за клики, - проблема мошенников. Желающих поживиться за счет «богатых торгашей» в Рунете – хоть отбавляй. Отсюда – всевозможные клик-клубы, накрутки и т.п. В связи с тем, что проблеме этой столько же лет, сколько самой идее партнерских программ, найдены и пути решения:

а) Отказаться от оплаты за клики. Скверный способ, т.к. по большому счету именно оплата за клики является инструментом, привлекающим веб-мастеров.

б) Предусмотреть защиту от накрутки в собственной системе. Можно. Но достаточно сложно – нюансов, о которых необходимо знать, много, и учесть все сразу не получится. Придется действовать методом проб и ошибок.

в) Воспользоваться посредническими услугами – как правило, система защиты от накруток здесь работает, и уже переболела основными «детскими болезнями».

Конфликт интересов

Казалось бы, партнерские программы выгодны обеим сторонам, однако конфликт интересов налицо. Рекламодателю выгодно платить за продажи: так проще планировать бюджет, а схема рекламной кампании становится более прозрачной. Веб-издателю выгодно участвовать в программах за клики – таким образом, он может вести собственную статистику пользовательских переходов и сравнивать ее со статистикой, выдаваемой рекламодателем.

Очевидно, необходим компромисс: партнерская программа должна предоставлять рекламодателю возможность создавать комбинированные программы, иначе, возникнут трудности с привлечение партнеров.

Внимание к программе

Взаимодействие партнера и рекламодателя, к сожалению последнего, не ограничивается этапом привлечения. Необходимо постоянно следить за качеством работы существующих партнеров, регулярно производить много мелких выплат через платежные системы. Все это может превратиться в порядочную головную боль для ответственного за рекламу в Интернете – настолько, что на другие методы рекламы попросту не будет хватать времени.

Партнерской программе необходимо уделять слишком много внимания. В качестве «лекарства» можно предложить опять-таки участие в специализированных системах. Благодаря тому, что партнеры уже сгруппированы по определенным признакам, благодаря тому, что большинство таких систем берут на себя функции расчета с партнерами, временные затраты на ведение программы можно значительно сократить или вообще свести к нулю.

Иные системы предлагают полную поддержку рекламной раскрутки проекта, оставляя магазинам прием, обработку и доставку заказов. Естественно, стоимость подобных услуг несколько выше, чем при предоставлении «голой» инфраструктуры.

Панацея?

Вы, наверное, заметили, что практически все вопросы, связанные с партнерскими программами, можно решить с помощью систем-посредников. Это действительно так. В настоящее время в Рунете насчитывается ряд подобных систем, каждая из которых ориентируется на определенную аудиторию и предоставляет сервисы определенного уровня. Подобные системы действительно являются «панацеей» от большинства проблем, и предоставляют наиболее удобный и эффективный способ развертывания партнерской программы.

Однако есть два недостатка:

1) Теряется «косвенный» эффект повышения веса сайта в поисковиках. При использовании специализированных систем, все размещаемые партнерам ссылки должны указывать на систему, а не напрямую на ваш ресурс. Отсюда – потеря важного побочного эффекта.

2) Предоставление важной коммерческой информации сторонней компании. Т.к. вся информация о посещениях, заказах, расчетах проходит через посредника, важно, чтобы это была известная компания с безупречной репутацией.

В следующей статье цикла мы подробнее расскажем о технологии работы посредников, сравним возможности основных систем и представляющих их фирм.

Павел Коротов


Партнерские программы – ликбез для начинающих (1)

Этой статьей мы открываем серию публикаций, посвященных интересующих многих теме – теме партнерских программ или, в просторечии, «affiliate programs». Мы постараемся рассказать о партнерских программах не с точки зрения партнеров – благо, информации для потенциальных рекламных площадок в Сети предостаточно, – а с точки зрения продавцов...>>>


ФОРУМ

PCHome - еще один любитель грязной рекламы

Это еще что...
Сходите на http://familyweb.ru
Они не только насильно и без ведома прописывают себя в "домашней странице", но также насильно добавляют свой сайт в "закладки", делают линк на рабочем столе и заносят ссылку в меню "пуск"... >>>


Бегун

Cобственно, чем вызван такой всплеск эмоций? По-моему, очень интересная дискуссия. Стоит ли привлекать людей, которые являются интернет-покупателями, но в настоящее время не заинтересованы в сервисе?

Ответ - стоит, и раздраженных будет не 250, и уж, тем более, не 1000. В своей массе, пользователи понятия не имеют о кликах, платах и уж меньше всего задумываются о том, чтобы насолить кому бы то ни было... >>>


Вакансия в новом интернет-магазине

Господа,
Требуется человек на должность промоутера интернет-магазина бытовой техники.
Основные требования:
- Знание технологий интернет рекламы;
- Наличие успешных проектов / практики в этой области;
- Желание расти в профессиональном плане;
- Возможность работать полный рабочий день (Москва).

В перспективе (1-2 месяца), очень возможно повышение до директора интернет-магазина со всеми вытекающими отсюда бонусами.

Резюме / предложения кандидатур присылать на pavel@oborot.ru.... >>>


Zov o pomochi

Izvinite, chto obrachaiusi k vam na latinskoi klaviature, no drugoi prosto net pod rukoi. Ia nahojusi v otcheni dalnei komandirovke i vdrug ponadobilisi znania po buhgalterii, kotoraia dlia menia sovsem ne izvestna. Pojaluista, posovetuite, gde by ia mog naiti v Internete kakoi-libo prostoi utchebnik ili spravotchnik po buhgalterii. Zaranee blagodariu vas. Budu priznatelen, esli napichete mne po adresu solmi375@yandex.ru Serguei... >>>


биллинг

oxbill пишет :"You can charge any fee you want, as long as it is more than $4.95 and less than $99.95."
то есть- максимальная цена -99.95 $. увы и ах ... >>>


Раскрутить ..

Очень тяжело раскрутить сайт, для входа на который надо зарегистрироваться. Например поисковики не смогут проиндексировать контент вашего форума и, сл-но, вы потеряете львиную долю посетителей, приходящих с поисковиков.
Да и вообще люди сначала хотят увидеть, для чего их просят зарегистрироваться. А то получается типа "вы сначала заплатите, а про товар мы вам расскажем потом"... >>>


способы оплаты покупок

а не проще ли карточку завести? уж коль все равно в банк идти и деньги переводить (хоть один раз сходить придется))) Или дождаться наших карточек, они скоро тоже через интернет будут работать (к тому же и в жизни пригодятся)))... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Что день грядущий нам готовит
Публикации:
Партнерские программы – проблемы и методы их решения
Партнерские программы – ликбез для начинающих
Форум:
PCHome - еще один любитель грязной рекламы
Бегун
Вакансия в новом интернет-магазине
Zov o pomochi
биллинг
Раскрутить...
способы оплаты покупок
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное