Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес в Интернете: новости, статьи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Добрый день, уважаемый читатель!
Добрый день, уважаемый читатель! Это двенадцатый выпуск рассылки: "Новости каталога ресурсов домашний бизнес онлайн" http://katalogbizneshome.ru. Он включает в себя слудующее : 1. Приём платежей на своём сайте с использованием платежной системы WebMoney Transfer. Продолжение - виды аттестатов в системе и как получить персональный аттестат 2. Статья «Сайт от идеи до реализации» 3. Аудио версия статьи Терри Дина «13 ступеней к быстрой прибыли» в переводе Павла Берестнева. -------------------------------------------------------------------------- Рассмотрим каждый пункт подробнее 1-я часть В прошлом выпуске, я начинал цикл публикаций, посвященных организации приема платежей на своём сайте, с использованием платежной системы WebMoney Transfer. В этом я продолжаю начатую тему и она будет посвящена следующему вопросу: Виды аттестатов в системе и как получить персональный аттестат. WM-аттестат - это свидетельство, выдаваемое в цифровом виде участнику системы, предоставившему в Центр аттестации свои персональные данные . Физически аттестат является одним из атрибутов WM-идентификатора и означает его более высокий статус в системе по отношению к неаттестованным (псевдонимным) участникам. Получая аттестат, участник WebMoney Transfer добровольно отказывается от своей псевдонимности в системе, декларируя намерение не нарушать интересы других участников. В системе WebMoney существуют несколько видов аттестатов. Аттестат псевдонима - выдается автоматически при регистрации в системе. Персональные данные задаются в клиентской программе WebMoney Keeper (форма "О себе..." вызывается из меню "Настроить - Персональную Информацию..."). Формальный - выдается на сайте центра аттестации. Пользователю нужно ввести в специальную форму персональные данные. Проверяться они не будут. Таким образом, этот аттестат действительно формален, но тем не менее его владельцу открывается доступ к сервису Banking WebMoney Transfer. Он дает возможность вводить и выводить деньги несколькими дополнительными способами (по сравнению с обладателем аттестата псевдонима). Начальный - выдается владельцу формального аттестата, после того как предоставленные им данные будут проверены по специальной процедуре. Проверку проводит один из персонализаторов. Получение аттестата стоит от 1 WMZ в зависимости от конкретного персонализатора. Персональный - выдается владельцу формального или начального аттестата после проверки его данных регистратором. Стоимость такого аттестата - от 5 WMZ. Как видим, процедуры получения начального и персонального аттестата отличаются только тем, кто именно (персонализатор или регистратор) будет проводить проверку данных пользователя. И персонализатор, и регистратор относятся к аттестаторам. Разница между ними лишь в том, что регистратор имеет право выдавать аттестаты более высокого уровня, то есть персональные. Возможности же, которые предоставляют владельцам начальный и персональный аттестаты, отличаются намного больше, чем процедуры их получения. Владелец начального аттестата может участвовать в работе кредитной биржи, сервиса Capitaller, регистрировать свои ресурсы в каталоге "Мегасток". Пользователь с персональным аттестатом кроме этого может еще и выдавать начальные аттестаты, получить статус консультанта системы (оказывать платные услуги по работе с системой), размещать новости на сайтах системы, получить дебетовую банковскую карту... Таким образом, предпочтительно получить персональный аттестат, минуя начальный. Сегодня персональный аттестат является основным видом аттестата в WebMoney и необходим всем пользователям, ведущим бизнес в Интернете. Для поиска ближайшего аттестатора удобно будет воспользоваться "Геосервисом" WebMoney. Аттестаты продавца, разработчика, аттестат Capitaller выдаются бесплатно при присоединении владельца персонального аттестата к соответствующим сервисам. Наивысший статус имеет владелец аттестата регистратора. Для его получения необходимо встретиться с представителями центра аттестации WebMoney в Москве. Владелец такого аттестата может участвовать в работе арбитража системы и в партнерской программе по выдаче аттестатов низших уровней. На сегодняшний день в системе работают 50 регистраторов. То есть их число совсем невелико, если учесть, что всего в WebMoney более двух миллионов пользователей. Также существуют аттестаты, которые выдаются не участникам системы, а организациям или гарантам. Любой желающий (не обязательно участник WebMoney) может проверить любой выданный аттестат. Для этого нужно перейти по ссылке вида: http://passport.webmoney.ru/asp/certview.asp?wmid=N, где N - WMID участника, которому был выдан проверяемый аттестат. Персональный аттестат дает возможность автоматизировать прием средств от клиентов с использованием интерфейсов сервиса Merchant WebMoney Transfer https://merchant.webmoney.ru/conf/default.asp, который мы и будем использовать в дальнейшем. Теперь рассмотрим необходимые действия по порядку.
Для этого необходимо зайти на сайт центра аттестации http://passport.webmoney.ru/asp/pasMain.asp и внести следующие данные:
Подтверждение введенных данных не требуется. Для всех реквизитов в аттестате будет указано, что информация не проверена и записана со слов владельца аттестата.
Для получения персонального сертификата необходимо: Внести на сайте центра регистрации http://passport.webmoney.ru/asp/pasMain.asp следующие данные:
Если Вы правильно ввели свои персональные данные на этапе для получения формального аттестата, вводить заново свои данные не требуется. Выбрать на том же сайте регистратора системы WebMoney Transfer в своем городе или в ближайшего регистратора к своему населенному пункту. Оплатить стоимость получения аттестата, может различаться у разных регистраторов. Скачать с сайта центра регистрации бланк заявления на аттестацию и заполнить его. Затем соискатель обязан лично представить выбранному им для получения аттестата Регистратору следующий перечень документов: для частных лиц:
для юридических лиц:
В ходе процедуры получения аттестата юридическим лицом в обязательном порядке должно быть подтверждено «Название организации», «Статус владельца» аттестата как директора или представителя юридического лица и "На основании чего он действует". Для проверки названия организации можно предоставить оригинал или нотариально заверенную копию «Свидетельства о регистрации» или «Свидетельства о постановке на налоговый учет». Для проверки статуса владельца (подтверждения полномочий представителя юридического лица) предоставляется протокол о назначении директора или доверенность (в случае если представителем является не директор). В противном случае аттестат может быть выдан только после смены статута владельца на «частное лицо». В случае отсутствия других указанных ранее документов для юридических лиц в аттестате будет указано, что информация не проверена и записана со слов ответственного сотрудника (доверенного лица компании). В случае отсутствия возможности личной встречи с Регистратором, Соискатель отправляет по обычной (не E- mail) почте в адрес центра аттестации комплект документов в составе: для частных лиц:
для юридических лиц:
ВНИМАНИЕ! Заверенное заявление должно быть оформлено строго по форме и содержать информацию о нотариусе: его ФИО, адрес и контактный телефон. После проверки Ваших данных Вам выдается персональный аттестат участника системы WebMoney Transfer. -------------------------------------------------------------------------------------- Немедленно узнаете все, что Вам необходимо знать о платежных системах для того, чтобы предоставить КАЖДОМУ своему покупателю наиболее удобный способ оплаты Вашего товара (услуги) и перестать терять продажи и прибыль на ровном месте! -------------------------------------------------------------------------- 2-я часть В этой части я хочу Вам представить интересную статью «Сайт от идеи до реализации» Она будет полезна всем, кто собирается создавать свой сайт или думает над его созданием. Сайт от идеи до реализации Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какова среднерыночная стоимость разработки сайта? Из чего складывается стоимость услуг, какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт? Многие из этих вопросов неизбежно возникают у компаний или частных лиц (далее клиентов), заинтересованных в создании сайта. В этой статье мы попытаемся рассмотреть этапы, которые, на наш взгляд, преодолевает клиент на пути от принятия решения о создании сайта до оценки результатов его реализации. Мы выделяем пять основных этапов этого пути (рис. 1):Рис. 1. Основные этапы на пути от идеи до реализации сайта Клиент проходит все пять этапов при разработке почти любого проекта. Однако в ряде случаев очередность этапов может быть изменена или же некоторые этапы могут быть пропущены. 1. Осознание проблемыПроцесс создания сайта начинается с осознания проблемы, когда клиент понимает, что сайт для него – это необходимый инструмент для ведения успешного бизнеса. Соответственно, побудительными мотивами для разработки сайта являются либо его отсутствие, либо неспособность существующего сайта решать актуальные для компании задачи. Причины «недееспособности» сайта могут быть разными; например, неудобная структура сайта, старый («немодный») дизайн, отсутствие системы управления сайтом (далее CMS), другие мотивы. Таким образом, осознавая проблему, клиент начинает искать пути ее решения. На данном этапе у клиента должны достаточно четко сформироваться цели и задачи проекта (а также критерии оценки достижения этой цели). Если это не получается, то шансов на успешный результат достаточно мало. В нашем понимании цели и задачи могут интерпретироваться следующим образом: Цели - это то, чего Вы хотите достигнуть в будущем, это Ваши надежды (ожидания, перспективы), которые могут сбыться или не сбыться вследствие определенных действий. Все цели должны быть: измеримыми, достижимыми, ограниченными во времени. Четкий ответ на вопрос: достигнуты ли поставленные цели, можно получить по прошествии определенного времени, отведенного на их достижение. Среди наиболее часто формулируемых клиентами целей можно выделить следующие:
Задачи – это вполне конкретные действия, направленные на достижение цели. Задачи планируемы и имеют определенные требования (технические задания, бюджет и др.). Правильная постановка задач способствует достижению конечных целей. Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:
На первом этапе очень важно правильно определить цели и задачи сайта, а также выделить наиболее важные из них. Правильная постановка задачи и четкое понимание конечной цели – залог предсказуемого результата. Задачи, которые клиент решает с помощью разработки сайта, должны соответствовать общим маркетинговым и рекламным задачам компании. Другими важными моментами этого этапа являются: формирование требований к разработчикам сайта (далее исполнителям), документирование предварительных требований к сайту, определение рамок бюджета (оценка своих финансовых возможностей) и времени на реализацию проекта. Предварительные требования к исполнителю, как правило, состоят в том, что он должен:
В предварительных требованиях (предварительное техническое задание) к сайту, как правило, содержится следующая информация:
При определении рамок бюджета основными источниками информации являются:
2. Анализ рынка (Поиск информации)По состоянию на 12 июня 2006 г. в каталоге поисковой системы Яндекс, в разделе «Создание сайтов», в Московском регионе, официально зарегистрировано 463 сайта компаний, занимающихся разработкой сайтов. Необходимо отметить, что в данном каталоге собраны, в основном, более-менее стабильно работающие компании, а реальное количество исполнителей, по нашему мнению, как минимум в 3,5 раза больше и составляет более 1 500. И это только в Московском регионе. Информацию о потенциальных исполнителях можно получить, используя следующие источники информации:
Выбрать исполнителя среди множества различных компаний достаточно сложно. Однако правильное сегментирование исполнителей может значительно сузить круг выбора. Сегментация исполнителейКак и в любой другой сфере, в области интернет разработок среди исполнителей можно выделить определенные группы. Безотносительно специализации, исполнителей можно условно разделить на 4 сегмента: 1. «Элита»К данной группе относятся лидеры рынка Интернет-разработок. Рынок клиентов в
данной группе это: средние и крупные предприятия в основном высокодоходных
отраслей, а также государственные компании. 2. «Профессионалы»К данной группе относятся компании, давно работающие на рынке, и зарекомендовавшие себя как стабильные и надежные компании. Рынок клиентов в данной группе аналогичен группе «Элита». Преимущества: Высокий уровень сервиса, высокий профессионализм сотрудников компании, гарантированное качество услуг и сроков разработки. Недостатки: Меньший, по сравнению с «Элитой», статус. 3. «Претенденты»Многочисленная группа исполнителей, как правило, не так давно работающих на рынке данных услуг. Рынок клиентов в данной группе, как правило, это небольшие и средние компании. Преимущества: Основными критериями конкурентной борьбы является повышенная индивидуальность в работе с каждым клиентом (проектом), относительно невысокая стоимость услуг. Недостатки: Как правило, недостаточная компетентность одновременно во всех вопросах, т. к. зачастую в компании работают несколько человек, одновременно выполняющих множество различных функций. Возможная задержка со сроками сдачи проекта. 4. «Студенты»Многочисленная группа исполнителей. Основным инструментом конкурентной борьбы является стоимость услуг. Преимущества: Низкая стоимость услуг, большое количество исполнителей в сегменте. Недостатки: Отсутствие гарантий качества работ, а особенно – сроков выполнения; низкая вероятность долгосрочных отношений. На рис. 2 можно отметить прямую зависимость цены от качества оказываемых услуг и бренда исполнителя. Порядковым числам соответствуют порядковые числа четырех целевых групп исполнителей, а также, приблизительный объем рынка, который, по нашей оценке, занимают те или иные группы. Рис. 2. Зависимость стоимости услуг от качества/бренда В группе «Элита» и «Профессионалы» основным конкурентным преимуществом является не цена, а качество услуги и престиж исполнителя и, как следствие, надежность и защищенность бизнеса клиента. Возникает резонный вопрос: как же определить, кто к какому сегменту относится? В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы: кто является клиентами исполнителя, уровень работ, упоминания компании исполнителя в СМИ, наличие наград, рекомендательных писем и, конечно же, стоимость услуг. Цена является важным фактором в определении статуса исполнителя. Еще одним признаком сегментации исполнителей является их специализация в интернет-разработках. Можно выделить 4 основные группы: 1. «Технари»Специализируются на технически сложных проектах, предполагающих большую функциональность и интерактивность (например, информационные порталы). Как правило, имеют CMS собственной разработки. 2. «Дизайнеры»Наиболее сильны в тех проектах, где требуется высокая креативность в дизайне – промо-сайты, презентационные сайты. Чаще всего используют CMS сторонних разработчиков. 3. «Оптимизаторы»Занимаются поисковым продвижением сайтов, разработанных, в основном, другими компаниями. Благодаря узкой специализации в состоянии отслеживать постоянные изменения в алгоритмах поисковых систем и достигать требуемых результатов. 4. «Гибриды»Сочетают в себе качества групп, описанных выше. Очевидно, что в каждой конкретной ситуации существуют свои преимущества и недостатки при обращении к той или иной группе исполнителей. Например, если Вам необходимо разработать яркий, имиджевой сайт, лучше обратиться к группе «Дизайнеры» или «Гибриды». Помимо веб-студий, которые, как правило, имеют юридический статус, на рынке исполнителей существует огромное количество «свободных художников» (фрилансеров). Это отдельные люди (или группы людей), оказывающие услуги частным образом, как правило, без оформления необходимых документов. Основными минусами работы с фрилансерами являются: отсутствие юридической защищенности клиента, и соответственно, негарантированные качество и сроки выполнения работы. Однако довольно часты случаи высокого качества работы, так как среди фрилансеров довольно большой процент составляют сотрудники известных компаний (в прошлом или настоящем). При разработке сложных (с той или иной точки зрения) проектов возникает вопрос: работать только с одним исполнителем или поручить определенные этапы ряду исполнителей? По мнению авторов, схема с несколькими исполнителями вполне возможна, но при соблюдении нескольких условий:
Из преимуществ такого подхода можно выделить потенциальную синергию опыта нескольких исполнителей. К недостаткам можно отнести повышенное количество коммуникаций в процессе работы. Стоимость создания сайтаУ специалистов, работающих в сфере профессиональных услуг, есть такая поговорка: «клиент может получить то, что он хочет, либо быстро, либо хорошо, либо дешево, но он не может получить все это одновременно». клиенту приходится выбирать две из этих трех возможностей. Минимальная возможная цена определяется себестоимостью сайта, а максимальная - качеством продукта (сайта), скоростью выполнения заказа, брендом исполнителя. Нужно учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Ни для кого не секрет, что многие клиенты смотрят на цену, как показатель качества и статуса (и ряд исполнителей, в свою очередь, учитывает это в своем ценообразовании). Проведя маркетинговые исследования, при желании можно с той или иной долей вероятности посчитать конкретную стоимость услуг исполнителя (компаний, оказывающих услуги по разработке сайтов). Очевидно, что стоимость сайта зависит от объема работ, сроков и, самое главное, от уровня (Бренда) исполнителя. В качестве примера рассмотрим краткое техническое задание гипотетической компании ПАТРИОТ ПИАР. - - - - - - - - - - - - - - - - - Компания ПАТРИОТ ПИАР - динамично развивающаяся компания, Компания предоставляет следующие основные услуги:
Компания ПАТРИОТ ПИАР работает на рынке более 10 лет и занимает У компании уже есть разработанный сайт, но он не решает текущие Проблемы:
Предварительное техническое задание: Основная цель: Основная задача: Целевая аудитория: Предварительная структура сайта: 1. О Компании - Вакансии 3. Услуги - Термины Дополнительная информация: Бюджет: - - - - - - - - - - - - - - - - - По нашей оценке, цены на разработку такого сайта можно также дифференцировать, и они могли бы быть следующими:
Сроки разработки, как правило, зависят от текущей загрузки исполнителя и от принадлежности исполнителя к той или иной группе.
Эти сроки фиксируются в коммерческих предложениях и договорах. Но реальное время выполнения проекта может значительно растянуться во времени. Это происходит в основном, если:
Возникает резонный вопрос: почему "Студенты" делают быстро и дешево, а "Элита" - так долго и дорого? Это объясняется уровнем компетенции исполнителя, его статусом, разницей в организации работ. Например, над проектом в компании из группы "Элита" работает, в среднем, 10 человек. Это влияет и на сроки (увеличивается количество коммуникаций внутри исполнителя), и на стоимость. Но, с другой стороны, это является предпосылкой для профессиональной реализации каждого этапа разработки сайта. 3. Анализ информации и выбор исполнителяОпытные психотерапевты часто цитируют афоризм, который показывает зависимость перспектив брака от типа отношений: "Если Вы и Ваш партнер умеете не только брать, но и давать – скорее всего, Ваш брак будет ПРОЧНЫМ. Если один из Вас умеет только брать, а другой умеет только давать – вероятно, Ваш брак будет ПРОБЛЕМНЫМ. Если Вы оба умеете только брать - Ваш брак будет КОРОТКИМ”. Выбор партнера в бизнесе чем-то напоминает выбор партнера в браке, и, если Вы хотите, чтобы Ваш деловой союз с исполнителем был долгим и счастливым – тщательно выбирайте партнера. Очевидно, что только правильный выбор партнера будет способствовать достижению Ваших целей и поможет обеспечить профессиональную разработку сайта, а также способствовать его дальнейшей эффективной работе. На данном этапе клиенту необходимо тщательно рассмотреть полученную в ходе предварительного анализа информацию и составить шорт-лист, состоящий из нескольких исполнителей, которые должны отвечать предварительным требованиям (соответствуют статусу клиента, находятся в приемлемом для клиента ценовом сегменте, имеют возможность решить поставленную задачу). У каждого клиента свои критерии выбора, т. е. определенные признаки, по которым можно выбрать исполнителя в соответствии с его профессиональными качествами. Однако если сайт должен быть не только профессионально разработан, но и давать полноценную отдачу от вложенных в него средств, мы рекомендуем следовать минимуму следующих критериев:
Если после успешных переговоров у Вас появилось несколько потенциальных исполнителей, и Вы сомневаетесь, с кем из них конкретно сотрудничать, мы рекомендуем Вам обратить внимание на следующие дополнительные критерии: Взаимоотношения («чувство локтя») Взаимные интересы Решения и инновации Искренность Обязательства Не все критерии равнозначны, необходимо дифференцировать важность критериев, т. е. придать им разные приоритеты и, проанализировав все критерии в совокупности, можно сделать осознанный выбор исполнителя. Насколько этот выбор окажется правильным, покажет время. 4. Разработка сайтаРазработку сайта можно образно сравнить со строительством своего дома. Причем, как на этапе выбора места для строительства, так и вплоть до всех этапов постройки: от проектной документации и закладки фундамента до внутренней и внешней отделки помещения. Эта аналогия взята нами с целью иллюстрации того, что этапы разработки проекта, как правило, идут последовательно, поэтому крайне важно соблюдать очередность этапов и понимать, что любые неожиданные и несогласованные заранее изменения и правки могут значительно увеличить как стоимость сайта, так и сроки, а также значительно повлиять на эффективность работы Исполнителя. Например, когда начинается внутренняя отделка, уже почти невозможно поменять что-то в фундаменте дома – для этого придется перестраивать весь дом. Мы рассмотрим самые основные этапы работ по разработке сайта и степень участия в проекте тех или иных специалистов. Этапы разработки сайта:1. Предпроектная подготовка1.1. Предпроектные исследования 1.2. Разработка технического задания 2. Разработка и согласование дизайна2.1. Дизайн-концепция сайта (креативный дизайн) Не лишний раз будет сказать о том, что для любого продукта важна визуальная составляющая. Ведь именно по внешнему виду складывается первое впечатление о компании, о ее продукте. Важна не только хорошая креативная идея, но и адекватная профессиональная реализация этой идеи. 2.2. Технический дизайн 3. ВерсткаВерстка html-страниц сайта на основе утвержденного дизайна типовых страниц. 4. Программная часть проекта4.1. Интеграция сайта с системой управления 4.1. Программирование, запуск проекта 5. Информационное наполнение сайтаИнформационное наполнение сайта необходимыми фотографиями и контентом. Со стороны клиента важно ответственно подойти к этому этапу, заранее подготовив всю необходимую информацию для сайта. 6. Тестирование сайта в ИнтернетеТестирование работоспособности сайта на наличие ошибок, тестирование html-страниц на корректность работы в различных браузерах (Internet Explorer, Netscape, Opera, Safari). 7. Сдача сайта в эксплуатациюОрганизация работ по размещению проекта в сети интернет на домене клиента. Финальное тестирование проекта. Обучение персонала клиента работы с системой управления сайта. 8. Продвижение сайтаВ настоящее время уже мало просто разработать качественный сайт с удобной структурой и навигацией, очень важно обеспечить этому сайта высокую посещаемость. Добиться этого можно не только размещением рекламы в средствах массовой информации, но и осуществляя продвижение сайта в поисковых системах и каталогах, а также рекламой в Интернете. Большая часть работы по продвижению сайта должна быть заложена изначально, при проектировании проекта, поэтому крайне важно, чтобы исполнитель, который занимался разработкой архитектуры сайта, был компетентен в вопросах оптимизации; в противном случае мы рекомендуем привлечь в качестве консультантов компанию, имеющую успешной опыт поискового продвижения сайтов. Эти же рекомендации относятся к этапам верстки и программирования. Рабочая группаТеперь рассмотрим степень участия специалистов, принимающих непосредственное
участие в создании сайта. 1. Менеджер проектаСпециалист, осуществляющий общее руководство по организации рабочего процесса проекта. В его компетенции: формирование и контроль рабочей группы проекта, составление графика работ, контроль над качеством и сроками выполнения работ, а также управление бюджетом проекта и рисками. 2. Арт-директорСпециалист, осуществляющий общее руководство за творческим процессом и разрабатывающий совместно с дизайнером общую концепцию дизайна проекта. В его компетенции: контроль качества работы дизайнеров и верстальщиков. 3. Технический директорСпециалист, отвечающий за программную часть проекта и осуществляющий общий контроль над работой технических специалистов (html-верстальщиков, программистов, технических дизайнеров, тестировщиков). 4. Специалист по юзабилити и оптимизацииСпециалист, отвечающий за разработку удобной и понятной для пользователя структуры сайта, а также рекомендующий требования к правильному написанию информационных блоков (названий разделов, заголовков, гиперссылок). 5. ДизайнерСпециалист, разрабатывающий креативную концепцию дизайна сайта, а также различных графических элементов сайта (иллюстраций, иконок, визуальных образов). 6. Технический дизайнерСпециалист, разрабатывающий типовые страницы сайта на основе утвержденной концепции сайта. 7. HTML-верстальщикСпециалист, осуществляющий верстку html-страниц сайта. 8. ПрограммистСпециалист, отвечающий за интеграцию системы управления, разрабатывающий различные скрипты, проектирующий базы данных и решающий другие задачи, связанные с программированием. Также в проекте могут принимать участие и другие специалисты, такие как: sale-менеджер, тестировщик, flash-дизайнер и flash-программист, контент-менеджер, маркетолог, копирайтер. В небольших веб-студиях функции нескольких специалистов зачастую «замыкаются» на одном человеке. Так, например, функции технического дизайнера и верстальщика может выполнять один и тот же специалист. Со стороны клиента должен быть выделен сотрудник, осуществляющий коммуникации с исполнителем. Этот человек должен являться связующим звеном между рабочей группой исполнителя и так называемыми "внутренними заказчиками" клиента (людьми, непосредственно или косвенно участвующими в процессах постановки задач, оценке результатов их выполнения и принятии решений). 5. Оценка результатаИтак, сайт готов и запущен в эксплуатацию, как же оценивать результат? Оценка результата может быть высокой, если выполняются три важных условия, неразрывно связанных между собой, это:
Качество сайта – это характеристика совокупности результатов деятельности исполнителя и коммуникаций с ним, которые клиент получает на протяжении всех этапов разработки и эксплуатации сайта. Качество может иметь две стороны: субъективную - удовлетворенность клиента от оказанной услуги, и объективную - свойства конечного продукта, не зависящие от удовлетворенности клиента. Субъективная: Заказывая разработку сайта, клиент не покупает конечный продукт: он покупает гарантии того, что его ожидания к услуге (продукту) будут реализованы. Соответственно, покупка будет удачной в том случае, когда ожидания клиента
полностью воплощены в конечном продукте (сайте). Например, имея бюджет на разработку сайта менее 2 000 EUR, можно разработать
достаточно неплохой сайт с посредственным дизайном, но с другой стороны можно
вложить в разработку более 5 000 EUR и получить такой же сайт, только с
эксклюзивным дизайном. Объективная: Мы считаем, что профессионально разработанный сайт должен отвечать, как минимум, следующим требованиям:
Признаком хорошего качества сайта может являться высокая оценка сайта целевой аудиторией, положительные отзывы коллег и партнеров о работе сайта, высокая оценка компетентных экспертов. Также важно чтобы соблюдались и другие негласные требования, такие как высокий уровень сервиса со стороны исполнителя, гарантия на работоспособность сайта. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ СТАТЬИ:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ)Сайт – это совокупность страниц, расположенных в едином адресном пространстве (домене), содержащих текстовую и графическую информацию (а также любую другую информацию, которая может быть представлена в электронном виде), и обладающих определенными функциональными возможностями. Работа с сайтом возможна при наличии таких программ (браузеров) как: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari и других. Домен - доменное имя - это уникальный адрес, с помощью которого любой пользователь может найти Вас в сети Интернет/ Интранет. Аббревиатура "www" (World Wide Web) не является частью доменного имени. Техническое задание (ТЗ) - основной документ, определяющий требования и порядок создания сайта. Дизайн сайта - общее графическое решение того или иного
имиджевого Дизайн-концепция - графическое решение главной страницы сайта,
демонстрирующее основную идею дизайна сайта, а также вариант дизайна внутренней
страницы сайта, выдержанный в том же стиле, что и главная страница. Юзабилити (usability) – этот термин принято использовать для определения степени удобства использования сайта его посетителями. Понятие «юзабилити» включает в себя как информационную составляющую (например, удобство навигации, читаемый шрифт и т. п.), так и ряд технических аспектов (например, скорость загрузки страниц сайта и т. п.). Система управления сайта (CMS - Content Management System) Анатолий Денисов, Сергей Бесшабашнов Агентство "Бизнес Реклама" [1] Источник Ссылки -------------------------------------------------------------------------- 3-я часть В заключительной части выпуска я привожу Вам Аудио версию статьи Терри Дина «13 ступеней к быстрой прибыли» в переводе Павла Берестнева. Скачать файл Вы можете по адресу:http://www.katalogbizneshome.ru/mp3/audio_st5.zip Текстовый вариант статьи расположен: здесь Упоминаемые в аудио записи ссылки: Виртуальный Колледж электронной коммерции http://www.berestneff.com Источник :http://www.bizpromo.com Терри Дин - ветеран INTERNET-маркетинга с более чем cемилетним стажем. Он возьмет Вас за руку и поведет на экскурсию прекрасных результатов, которых добился благодаря маркетинговым приемам, опробованным и доказавшим свою эффективность долгой практикой. Подробности на http://www.netbreakthroughs.com -------------------------------------------------------------------------------------- Немедленно узнай как всего за три месяца шаг за шагом построить собственный высокодоходный электронный бизнес. -------------------------------------------------------------------------- В следующих выпусках я расскажу Вам о новых ресурсах. -------------------------------------------------------------------------- С уважением "Каталог ресурсов домашний онлайн бизнес" |
В избранное | ||