При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Откуда берутся деньги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЗА НОВУЮ
ЭКОНОМИКУ! | |||||||||||||||||
Выпуск 89 | 12 апреля 2005 г. | economics.icommerce.metacode | форум рассылки | архив рассылки | e-mail ведущего | ||||||||||||
Мягкий звук запроса на соединение вырвал Сергея из потока его воспоминаний. В углу экрана уракимона подмигивала знакомая иконка – Алексей просил вступить с ним в диалог. Как быстро пролетело время, – подумал Сергей, - с момента предыдущего контакта прошло 24 часа, а такое ощущение, что разговор с Учеником закончился минут 10-20 назад! - Привет, Наставник. В Едином… - начал Алексей. -…Сила, - ответил Сергей на один из вариантов традиционного приветствия братьев Ордена. - Сергей, я тут продолжаю поиск триад в быту и на производстве, - шутливо произнес Алексей. – Читаю труды Клаузевица, известного военного стратега прошлого века - готовлюсь к трансформации из Торговца в Политика. Нашел у него такой пример триады – Клаузевиц пишет, что в любой войне есть три элемента: правительство, которое руководит военной кампанией, армия, которая ведет войну и гибнет на полях сражений, и народ, который ее оплачивает и переносит лишения. - Очень хорошо, - произнес Сергей. – Но я хочу вернуться к нашему последнему разговору. В прошлый раз, когда ты приводил мне примеры триад в различных религиозных системах, ты упомянул триаду Агни, Вайю и Сурья из ведийского эпоса. В древнеиндийской философии существует еще один пример триадного осознания мира. Древние философы Индии считали, что существует три вида субстанции – гунны – образующие мир. Это Сатва – ясность, свет; Раджас – жадность, предприимчивость в делах; Тамас – стремление к разрушению. Помнишь, в десятой лекции я рассказывал тебе о капитолийской триаде – Юпитер (Оптимус Максимус, олицетворение политической власти), Минерва (олицетворение мудрости, идеологической власти), и Юнона (Юнона Монета, богиня-хранительница, олицетворение экономического могущества). Там же я сравнивал триаду индуистского пантеона с древнеримской – и там и там мы находим богов созидателей (Брахма и Минерва), богов разрушителей (Шива и Юпитер) и богов хранителей (Вишна и Юнона, соответственно). Сатва-Раджас-Тамас это не имена богов, это, как я уже сказал, элементы, из которых по мнению индийских мудрецов, состоит мир, системообразующие сущности, если говорить на языке науки. Или наукообразия – кому как нравится считать. В этой тройке мы видим Тамас - сущность, ответственную за разрушение – и она олицетворяет политическую власть, Сатву – олицетворяющую мудрость, идеологию, и Раджас – предприимчивость, фундамент экономического могущества. - Словом, мы видим принятое в нашем Ордене описание людей в трех независимых координатах – Торговец-Воин-Жрец, соответствующую трем управляющим людьми инстинктам сохранения – самосохранения-сохранения рода-сохранения социума, - Алексей подхватил мысль своего Наставника. – Кстати говоря, древние китайцы, даосы, в отличие от современных им индусов, различали уже не 3, а 5 сущностей, стихий, образующих мир – я имею в виду хорошо известную пентаграмму У-Син. - Еще один пример, - продолжил Сергей. – Согласно теории итальянского философа Джанбатистта Вико, опубликованной в 1725 г., историческое развитие каждой нации состоит из трёх эпох: божественной (безгосударственное состояние, народ подчиняется Жрецам), героической (аристократическое государство, подчинение Воинам), и человеческой (демократическая республика или представительная монархия, люди живут законами Торговцев). Он также выделял 5 исторических фаз: «Природа народов сначала жестока, потом сурова, затем мягка, после утончённа, наконец, распутна. Сначала люди ощущают необходимое, затем обращают внимание на полезное, потом замечают удобное, после развлекаются наслаждением и потому развращаются роскошью, наконец, погибают от безумства". Триада – простейшая система, в которой осуществляется отрицательная обратная связь. Не любая тройка противоборствующих сил является триадой, а только та, в которой силы взаимодействуют друг с другом специальным способом. - Помню-помню, – подхватил Алексей. - Три воина стоят кружком, у каждого в руках щит и меч…Но у меня есть гораздо более сочный образ взаимодействия сил в триаде. Я тут наткнулся на книгу одного модного в начале века писателя, Виктора Пелевина, книга называется «Священная книга оборотня». Позволь зачитать отрывок. - Давай послушаем, - ответил Сергей. - Итак, девушка-лиса-оборотень объясняет смысл всего сущего случайному попутчику-таксисту: « — Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир? — Почему? — Это можно объяснить только на примере. — Ну давай на примере. — Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота? — Знаю, — сказал шофер. — В кино даже видел. — Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам. — Это тебя в школе так научили? — спросил шофер. — Или дома? — Нет, — сказала я. — По дороге из школы домой. Мне ехать очень долго, всякого наслушаешься и насмотришься. Вы пример поняли? — Понял, понял, — ответил он. — Не дурак. И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца? — Я же говорю, тогда он исчезнет. — Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь? — Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор. — Общественный договор? Какой общественный договор? — Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но… (…) — Что «но»? — спросил шофер. Я пришла в себя. — Но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает. — Почему? — Да очень просто. Сам себя Мюнхгаузен может и отпустить, как вы правильно заметили. Но чем больней ему сделает кто-то другой, тем больнее он сделает тем двум, кого держит сам. И так шесть миллиардов раз. Понимаете?» - Доходчиво звучит,
особенно для мужчины. Но причем тут триада? – улыбнулся
Сергей.
- А вот при чем – мир действительно состоит из троек, в которых каждый из элементов тройки держит за яйца одного из своих двух соседей. Осуществляя при этом отрицательную обратную связь, – со смехом закончил Алексей. - Сильный, впечатляющий образ, ничего не скажешь. И, как ни странно, абсолютно верный - через пару месяцев нам как раз предстоит обсуждение, как в Империи Власть, Капитал и Народ друг друга за яйца держат. Кстати, когда я рассказывал тебе об итальянском философе, ты обратил внимание, как он от триадного способа осознания мира постепенно переходит к пятеричному? – спросил Ученика Сергей. – Один мой хороший товарищ, тоже член нашего Братства, говорит об этом так: миссии (кармы) человека можно классифицировать по идеям (эйдосам), которые участвуют в балансе сил, формирующих его судьбу. Так вот, количество сил (эйдосов) не просто нечётное, а, что принципиально важно, простое число - 1, 2, 3, 5, 7, после семерки не 9, а 11 следует. - Это понятно. Непонятно другое – могу себе представить триадную диалектику – взаимодействие трех сил. Могу понять и пятеричную систему – иногда в триаде чувствуется какая-то недосказанность, какое-то огрубление ситуации. Но разложение события или процесса на взаимодействие 7, или 11 независимых сил – это уже выше моего понимания, - произнес Алексей. - Вот как раз над этим, над развитием твоего понимания нам еще предстоит упорно работать и работать, - ответил Сергей. – Тему триады закончим изящным образцом триадного юмора – недавно в Инфотеке набрел на анекдот – бородатый, зато триадный: «ВОПРОС: Что такое челночная дипломатия? ОТВЕТ: Ну вот звоните вы, например, Рокфеллеру: - Рокфеллер у телефона. А вы его спрашиваете: - Вам нужен в зятья ЯДРЕНЫЙ СИБИРСКИЙ МУЖИК? - А на хрена он мне? - А если он к тому же и президент Швейцарского Банка? - Так это ж совсем другое дело! Звонок в Швейцарский Банк: - Швейцарский Банк? - Да - Вам нужен в президенты ЯДРЕНЫЙ СИБИРСКИЙ МУЖИК? - А на хрена он нам? - А если он к тому же и зять Рокфеллера? - Так это ж совсем другое дело! Последний звонок дочке Рокфеллера: - Вам нужен в мужья президент Швейцарского Банка? - А на хрен он мне нужен? - А если он к тому же и ЯДРЕНЫЙ СИБИРСКИЙ МУЖИК? - Так это ж совсем другое дело!»
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.icommerce.metacode |
Отписаться |
В избранное | ||