Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Откуда берутся деньги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
За новую экономику! Метапрограммирование (для) Экономиста
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЗА НОВУЮ
ЭКОНОМИКУ! | |||||||||
Выпуск 9 | 21 июля 2003 г. | economics.icommerce.metacode | форум рассылки | архив рассылки | e-mail ведущего | ||||
Здравствуйте дорогие друзья. Мне часто
задают один и тот же вопрос – почему в рассылках, посвященных (некоему
пока даже не вполне определенному) метапрограммированию, из выпуска в выпуск говорится о
чем угодно, только не о
предмете, заявленном в их
названиях? Мой ответ таков –
да, содержание выпусков носит несколько хаотичный характер. Но ведь одно
дело изобретать язык программирования, а другое дело – написать
посвященный ему учебник – после того, как этот язык тщательно разработан,
отшлифован и оттестирован. Мы с вами,
друзья, находимся сейчас лишь в самом начале нашего Пути. По сути
получаемые вами рассылки – это начало проекта, сродни тому, который был
осуществлен гуру технологии открытого программирования Линусом
Торвальдсом. Сначала у Линуса была идея – всего лишь ядро той операционной
системы, которая затем была разработана силами сотен и тысяч сетевых
энтузиастов. Почему у них все так хорошо, качественно получилось (и
продолжает получаться), в отличие от продукции, выпускаемой сотрудниками
компании Майкрософт? Да потому, что одной, даже очень могучей компании, не
дано тягаться с остальным миром людей, которые исключительно на голом
энтузиазме делают программу, с тем, чтобы самим же ею и пользоваться.
Аналогично и
мы – собираем (открытый) коллектив энтузиастов, каждый из которых готов
посвятить энное количество своего личного времени созданию метапрограммы –
смысла существования всех нас – людей, населяющих планету Земля. С тем,
чтобы самим этой метапрограммой и воспользоваться. Не желая засорять свои
мозги различного рода национальными идеями, разработанными узкими группами
так называемых специалистов, проплаченных государственным чиновничьим
аппаратом. Вернемся к
моим любимым триадам (обещаю – еще два выпуска, и вы также как я полюбите
их как родных). Ряд
Прежде чем рассказать вам о том, как элементы триады
взаимодействуют друг с другом (этому будет посвящен 10-й выпуск, который
выйдет 23 июля), приведу еще несколько примеров триад из окружающей нас
действительности. Человека, идущего духовным Путем, китайские даосы уподобляли конному
экипажу. Повозка символизировала тело человека. Движут этим телом эмоции –
кони. Эмоциями управляет
возница, кучер – разум человека. Таким образом имеем триаду,
практически эквивалентную христианской триаде – Дух, Душа, Сознание. То
есть существует тело человека – живого существа – населенное Духом. Есть у
тела эмоции – Душа, но есть и разум –
Сознание. Несколько отвлекаясь от темы повествования,
хочу сделать здесь два замечания. Во-первых, я глубоко убежден, что цель жизни не
может быть рациональной. Стратегические цели эмоциональны, рациональными
могут быть лишь тактические цели. Разум прокладывает путь к цели,
найденной сердцем. «Разум человека чем-то подобен собаке-поводырю.
Она не может довести слепого до того места, куда ему нужно, но она
способна предупредить его об опасностях. И даже показывать, как их следует
обходить». Академик Н. Н. МоисеевВторое. Цель первой половины жизни еще может
содержаться во второй ее половине, но цель (всей) жизни не может
содержаться в самой жизни, и может находиться только вне ее.
Возвращаясь к
триадам, заметим, что человек сам является элементом триады более высокого
уровня – триады Небо-Человек-Земля. То есть человек есть поле боя Добра
(Неба) со Злом (Землей). Прекрасный
пример триады можно найти в классической логике. Это триада
Тезис-Антитезис-Синтез. При этом имеется в виду синтез в другой, уже более
высокой плоскости, где новую синтезированную сущность поджидает свой
антитезис, для того, чтобы синтезировать следующую сущность еще более
высокого порядка. И напоследок –
два образца триадного юмора. Первый
прозвучал в фильме Георгия Данелия «Мимино» (1977 г.) Мальчик спрашивает -
«Валеко, если большой самолет и твой вертолет связать цепью – кто
победит?». Мимино мудро
отвечает: «Цепь!» Второй навеян чтением
Сергея Довлатова – это почти цитата: мышь боится льва, лев боится слона,
слон боится мыши. И только лобковая вошь никого не боитсяL
Как и было
обещано ранее, начиная с этого выпуска произошла специализация рассылок –
теперь выдержки из Книги Золотой Лестницы в каждой из трех рассылок будут
своими для каждой из трех категорий подписчиков. Выдержка из «Книги Золотой
Лестницы». 43.
Наставник. – Ни в коем случае! Деньги – величайшее
изобретение человечества, деньги – это отчеканенная свобода (не вспомню
сейчас, кто из великих сказал). Если бы не так, не было бы у нас, к
примеру, в недавнем прошлом чуть ли не гражданской войны "регионалов" с
"федералами" за дензнаки – первые у себя денежные суррогаты (без пяти
минут деньги) вводили, вторые их запрещали. Война за независимость
какая-то. Я о другом. Адам Смит еще двести лет назад не уставал умиляться
– куча народу думает только о себе и о своем кошельке, а в результате
рождается экономика, развитие которой идет в направлении все более
широкого и глубокого удовлетворения потребностей членов этого, с
позволения сказать, общества. Вроде как все тянут на себя одеяло, а в
результате вместо того, чтобы порваться в клочья, оно становится все
больше и пушистее! 44.
Ученица. – Действительно странно. Но ведь результат
положительный – сами же говорите! "Результаты промышленного
переворота доказывают, что свободная конкуренция может производить
богатство, не принося с собой
благосостояния". Арнольд Тойнби 45.
Наставник. – Да в том-то и дело, что это не очевидно! Если
на клетке с макакой написано "Лауреат Нобелевской премии", не верь глазам
своим. А если тебе авторитетно заявляют, что в результате сплошной
поножовщины рождается (ну – в муках, не без того, через тернии, туда, к
звездам) светлое будущее, усомнись в логике собеседника (если не в его
разуме). Известный американский общественный
деятель, экономист Линдон Х. Ларуш, один из духовных отцов антиглобализма,
относится к тем немногочисленным ученым, помогающим нам разглядеть
настоящее лицо современной Западной экономической модели. По его мнению,
ее истинную сущность понять очень просто – для этого надо всего лишь
вспомнить обстоятельства возникновения современного
либерализма. У истоков современного либерализма
стоит одиозная фигура генерального прокурора ордена Сервитов Фра Паоло
Сарпи, фактического правителя Венеции начала 17
века. Это было время заката некогда
могучей морской державы, столетия доминировавшей в западной Европе. В
попытке реанимировать былое величие, правящие дома Венеции начинают
интригу, целью которой является силами Англии и Нидерландов ослабить
влияние Римской католической церкви и королевской династии Габсбургов. Для
этого католик Сарпи по всей Европе организует радикальную протестантскую
оппозицию, стремясь взять под контроль рычаги управления английской
внешней политики. Английский королевский двор, однако, ведет себя
независимо, сопротивляясь стратегическим замыслам венецианцев. Поэтому
Паоло Сарпи в большей степени рассчитывает не на королей, а на
контролируемый протестантами купеческий класс, попутно стремясь вырастить
фракцию своих сторонников в рядах английской аристократии. Для чего
учреждает и по сей день существующий языческий культ, ныне именуемый
масонством. Благодаря усилиям Паоло Сарпи
венецианская олигархическая модель экономики была принята купеческими и
ремесленными гильдиями, рантье и финансовыми олигархами двух крупнейших
морских империй середины семнадцатого века – Англии и Голландии, как
образец для подражания. Идеология венецианской модели – это изощренная
циничная дипломатия, стравливание геополитических противников, подлоги,
заговоры и политические убийства. Помноженная на появившееся позднее
учение Мальтуса, объявившее истребление целых народов естественной борьбой
людей за ресурсы, она породила современную модель экономики, в рамках
которой принципиально паразитический олигархический финансовый капитал
живет разграблением и эксплуатацией национальных
государств. Как я уже раньше говорил,
олигархическая экономика основана на единственном, и к тому же довольно
спорном предположении. Без доказательства принимается саморазрушительная
для общества концепция, описывающая поведение составляющих его
индивидуумов как статистически случайные соударения-взаимодействия, в ходе
которых каждая из взаимодействующих сторон пытается за счет другой
получить максимальную для себя материальную выгоду. Как пишет экономист
Андрей Кобяков, "Абсолютизируя роль личного интереса и механизма
конкуренции, то есть перманентного тотального столкновения интересов
индивидуумов, "войны всех против всех", либерализм разъединяет, разобщает
людей. Такое разъединение на руку тем, кто привык действовать по принципу
"разделяй и властвуй". Подавляя соборные, солидарные мотивы людей,
либерализм превращает общество в толпу, которая становится удобным
объектом эксплуатации со стороны хорошо организованной, сплоченной и
немногочисленной группы олигархов. Эксплуатируя эгоистический, шкурный
материальный интерес, экономический либерализм выхолащивает из
человеческой природы самое главное, что отличает его от животного, самую
сущность человека, созданного по образу и подобию Господа. Лишая его
возможности созидательно творить, созидать условия своего существования в
рамках гармоничного общества на основе доброделания, либерализм низводит
человека на уровень скота, который руководствуется и мотивируется только
чувством голода, удовлетворением индивидуальных материальных потребностей
и инстинктов". Способ, которым немногочисленные
группы олигархов в так называемых развитых странах подчиняют себе
человеческие массы, практикуется еще с античных времен, когда основным
методом социального контроля над людскими массами был так называемый "vox
populi", глас народа, общественное мнение. По словам Линдона Ларуша,
"Либерализм есть разновидность такого внушенного общественного мнения,
убеждения или, даже лучше сказать, верования. В этом качестве он действует
подобно психотропному препарату, притупляющему у пациента боль,
способность к анализу и сопротивлению. Его сознательное использование
направлено на то, чтобы заставить одурманенные общественным мнением
человеческие массы ежедневно добровольно надевать на себя свои собственные
цепи. Таким образом, люди, накачанные этим "наркотиком" олигархическими
хищниками, которые пасут их в качестве скота, воспринимают все то, что
делают с ними, и то, что они совершают в отношении друг друга, как
проявление чудесной и непостижимой воли (лучше сказать, произвола) Судьбы.
В этом смысле "невидимая рука рынка" служит синонимом понятия "перст
Судьбы". Так как общественное мнение, иногда называемое "демократией",
является более эффективным инструментом тирании по сравнению с хлыстом, в
обычные времена "просвещенная" финансовая олигархия предпочитает пасти и
грабить свои жертвы наиболее либеральным
способом". | |||||||||
| |||||||||
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||