Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов 10 главных ошибок веб-дизайна


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта MAGs RU

Информационно-аналитический бюллетень. Проект компании "Online System Group"
Информационный источник: "Каталог ресурсов e-commerce" 
03.08.2005

10 главных ошибок веб-дизайна

Вкратце: Каждый год приносит новые ошибки. В 2002 году некоторые из наихудших ошибок в веб-дизайне связаны с плохой интеграцией с электронной почтой. Все же, ошибка номер один - это отсутствие на сайтах информации о ценах, и за ней - чрезмерно буквальные поисковые системы.

По мере роста Web, веб-сайты изобретают все новые и новые способы раздражения пользователей. Ниже описаны 10 ошибок дизайна, которые особенно удачно раздражали пользователей и дороже всего обошлись владельцам сайтов в 2002 году.

1. Hет указания цен

B2C сайты как правило не совершают эту ошибку, зато она присутствует на большинстве сайтов B2B, где представлены "решения для корпораций" (enterprise solutions), так что по описаниям трудно сказать, предназначены ли эти решения для 100 или 100.000 пользователей. Цена - это наиболее специфичная часть информации, которую пользователи используют для понимания сути коммерческого предложения, и ее отсутствие вводит пользователя в затруднение и мешает понять, что же собой представляют ваши продукты. У нас есть километры видеопленки, на которых пользователи рвут на себе волосы и задают один и тот же вопрос "А где же у них цена?!".

Даже B2C сайты часто делают похожую ошибку, забывая указывать цены в списках продуктов, например на странице категорий или в результатах поиска. Знание цены - это ключ к пониманию в обоих ситуациях: оно позволяет пользователю понять различия между продуктами и правильно делать выбор среди похожих вариантов.

2. Hегибкие поисковые системы

Чересчур буквальные поисковые системы снижают юзабилити в том смысле, когда они не способны обработать опечатки, множественное число существительных, переносы, и другие варианты построения запросов на поиск. Такие поисковые механизмы особенно сложны для пожилых людей, но вредят в целом всем пользователям.

Родственная проблема, когда поисковая система ранжирует результаты по тому, сколько искомых слов оказывается в ресурсе, не обращая внимания на то, насколько каждый документ важен. Гораздо лучше, если поисковый сервер умеет выводить на верх списка ссылки, подходящие по смыслу. В особенности это хорошо для важных запросов - таких, как например названия того или иного продукта.

3. Горизонтальная прокрутка (scrolling)

Пользователи ненавидят прокручивать страницы слева направо. Вертикальную прокрутку они еще терпят, возможно из-за того, что она чаще встречается.

Веб-страницы, которые требуют горизонтальной прокрутки в окон стандартных размеров 800х600 пикселей, особенно раздражают. По разным причинам множество веб-сайтов оказываются оптимизированными под ширину окна в 805 пикселей, несмотря на то, что это разрешение встречается весьма редко, а дополнительных 5 пикселей не дают никакого выигрыша по сравнению с раздражающей горизонтальной полосой прокрутки (и местом на экране, которое она занимает).

4. Фиксированный размер шрифтов

Списки стилей (CSS), к сожалению, дали веб-мастерам возможность отключить функцию броузеров "Изменить размер шрифта" (change font size), указывая фиксированный размер шрифта. Примерно в 95% случаев, фиксированный размер шрифта оказывается слишком мелким, что снижает легкость чтения для большинства пользователей старше 40 лет.

Уважайте пользовательские настройки и позволяйте пользователю изменять размер шрифта по мере надобности. Указывайте размер шрифта в относительных единицах - не в абсолютных.

5. Горы текста

Стена текста смертельна для интерактивного использования. Она устрашает. Hадоедает. Тягостна для чтения.

Пишите для он-лайна, а не для печати. Чтобы втянуть пользователя в текст и облегчить его просмотр используйте следующие давно уже известные приемы:

  • подзаголовки;
  • маркированные списки (bulleted lists);
  • выделенные ключевые слова;
  • перевернутые пирамиды;
  • простой стиль, и
  • сухой язык, свободный от рекламизмов (marketese)

6. JavaScript в ссылках

Ссылки являются элементом, на котором строится Web. То, как пользователи понимают работу этих элементов, и правильно используют функции броузера для работы с ними - является ключом в формировании их опыта работы в Web-е.

Ссылки, которые ведут себя не так, как обычно, разрушают понимание того, как работает вся система. Ссылка должна быть тем, чем она есть - простой гипертекстовой ссылкой, которая замещает текущую страницу новой. Пользователи ненавидят неожиданные всплывающие окна. Если они хотят, чтобы целевая страница открылась в новом окне, они могут использовать команду броузера - "открыть в новом окне", предполагая, естественно, что ссылка не привязана к какому-то коду, который конфликтует со стандартным поведением броузера.

Пользователи заслуживают того, чтобы самим управлять собственной судьбой. Компьютеры, которые в своей работе последовательны и единообразны, лишь помогают пользователям. Пользователи тогда всегда уверены в том, что делает тот или иной инструмент, и как он себя ведет.

7. FAQ с вопросами, которые никто никогда не задает.

Слишком много веб-сайтов содержат списки FAQ (frequently asked questions - часто задаваемые вопросы), в которых находится список только тех вопросов, которые интересны лишь самой компании. Очень плохо. Списки FAQ имеют упрощенный дизайн информации, который сложно масштабировать. Его надо зарезервировать для действительно часто задаваемых вопросов - только это сделает FAQ полезным материалом. Если в FAQ помещены редко задаваемые вопросы, это может подорвать доверие пользователя к сайту, и только запутает навигацию по нему.

8. Беспардонное собирание почтовых адресов.

Пользователи все больше стараются защитить свои почтовые ящики. Во время тестов мы наблюдали негативную реакцию пользователей всякий раз, когда веб-сайт запрашивал их почтовый адрес.

Hе рассчитывайте на то, что кто-то подпишется на новости вашего сайта только потому, что они бесплатны. Вы должны сказать, здесь и сейчас, что именно пользователь будет получать, и как часто вы будете нарушать спокойствие его почтового ящика. Также вы должны предоставить недвусмысленное предупреждение о том, что обязуетесь не раскрывать никому данный электронный адрес, либо рядом с полем для ввода адреса поместите поле метки (checkbox), отметив которое, пользователь может согласиться с вашей политикой распространения адресов. В противном случае есть лишь слабая надежда, что собранные вами адреса будут чем-то отличаться от mickey@mouse.com.

9. URL > 75 символов

Длинные URL-ы разрушают общественную навигацию, потому что длинный URL практически невозможно отправить по почте другу в качестве рекомендации посетить ту или иную страницу. Если URL слишком длинен, и выходит за границы адресной строки в броузере, многие пользователей не будут знать, как выделить URL и скопировать. Если URL переносится на несколько строк в письме, большинство получателей не поймут, как склеить куски обратно.

Результат? Информация о вашей странице не распространяется со скоростью вируса (viral marketing) только потому, что URL к странице слишком длинный. Так можно и бизнес потерять.

10. Ссылки mailto в неожиданных местах

Когда вы щелкаете по ссылке на веб-странице - что вы ожидаете? Что вы получите новую страницу, содержащую информацию о ссылке, которую вы только выбрали.

Чего вы не ожидаете? Появления на экране почтовой программы, в которой вам надо что-то писать, а не читать.

Ссылки mailto должны быть использованы так, чтобы можно было точно понять, что перед нами почтовый адрес. Они должны иметь либо такой формат: donald@duck.com, либо линковаться со словами "отправить письмо в службу поддержки". Не размещайте ссылки mailto на именах. Щелчок по имени человека должен вести на его биографию, а не на его e-mail.

Опять таки, интерфейс должен вести себя так, как пользователь того ожидает. Чем больше соблюдается единообразие в интерфейсах, тем больше пользователи начинают понимать, что они могут сделать, и тем выше будет их ощущение того, что они управляют системой, а не система - ими. Необычное поведение интерфейса создаёт угнетающее ощущение того, что технология управляет человеком, а не наоборот.

Растущая роль интеграции с почтой

Интересно отметить, что последние три ошибки связанны с электронной почтой. Hесмотря на то, что электронная почта - старейший сервис Интернета, она продолжает оставаться и одной из наиболее важных. Она становится все лучше и лучше интегрированной с Web-ом, и я ожидаю, что эта тенденция сохранится (если веб-сайты сумеют избежать перечисленных выше ошибок).

Хит-парады ошибок прошлых лет

Ошибки веб-дизайна в 1996 году
Good deeds in Web design (1999)

Якоб Нильсен
Сергей Немчинский

Почитать другие уроки >>>


Бесплатный трехчасовой семинар по электронной коммерции для всех желающих.

На семинарах будут освещаться вопросы, касающиеся электронной коммерции, технологии создания интернет-магазинов, их интеграции с учетной системой и управления из 1С:Предприятия, а так же общие вопросы по оптимизации и продвижению интернет-магазинов в сети Интернет.

Задача этих семинаров заключается в формировании у компаний общего представления о рынке электронной коммерции и тенденциях его развития, об интернет-магазине как инструменте развития бизнеса, а так же о роли бизнес-решений в создании современных интернет-ресурсов.

На семинар можно попасть по предварительной записи, прислав письмо по электронной почте. Они будут проходить каждый четверг в офисе компании OSG.

Ближайший семинар планируется провести 16 августа


Вниманию владельцев интернет-магазинов! Участники каталога MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно зарегистрировать свой ресурс и написать письмо с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.

*****

Статья дня

Через все невзгоды, через испытания...

Наблюдающаяся в настоящее время растущая интенсивность работы Web-узлов электронной коммерции (ЭК) неизбежно приводит к появлению в сетевой архитектуре большого числа потенциально узких мест, не справляющихся с нахлынувшей лавиной клиентских запросов. О методах обеспечения бесперебойной работы Web-узлов в условиях постоянно возрастающей нагрузки мы и попытаемся рассказать в этой статье...

Подробнее >>>

*****

Обзоры интернет-магазинов

"Контора и офис (Интернет-магазин «АМИКОПТ»)"

В старые времена слова «офис» не существовало. Было, если кто помнит, слово «контора». Контора – это такое помещение, заставленное унылыми, неопределенного цвета шкафами и столами, за которыми сидят такие же унылые тетки и что-то считают на арифмометрах. Сейчас таких мест почти не осталось. Свою лепту в это внес и интернет-салон «АМИКОПТ», торгующий офисной мебелью.

Подробнее >>>

*****

Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!

Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу mags@mags.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.

Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!

Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.

Теперь у вас есть возможность получить для своего сайта ежедневно обновляемую ленту новостей электронной коммерции.
Технология построения ленты позволяет выбирать тип отображаемых новостей - Новости электронной коммерции, обзоры интернет-магазинов, обзоры платежных ситем, уроки usability или аналитические статьи.

Как её установить можете узнать здесь >>>


Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: mags@mags.ru
ICQ: 203839414
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов. Аренда интернет-магазина от 50$.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.mags
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное