Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов Правила написания сообщений об ошибках


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта MAGs RU

Информационно-аналитический бюллетень. Проект компании "Online System Group"
Информационный источник: "Каталог ресурсов e-commerce" 
06.07.2005

Правила написания сообщений об ошибках

Вкратце: Народная мудрость гласит, что хорошие сообщения об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько: делайте так, чтобы сообщение об ошибке было четко видно; в случае ошибки пользователь не должен тратить много времени на ее исправление; обучайте пользователей по ходу дела.

Правила создания эффективных сообщений об ошибках не меняются вот уже 20 лет. Хорошее сообщение об ошибке должно:

  • Явно указывать, что что-то не так. Самое плохое сообщение об ошибке это то, которое не было создано. Если пользователи делают ошибку и не получают никакого отклика от системы, это самое худшее для них. Например, приложение работы с электронной почтой имеет несколько ситуаций, где указание о произошедшей ошибке было бы явно полезным. Скажем, вы отправили почтовое сообщение, которое было благополучно проглочено системой, но так и не достигло адресата. Еще пример? Вы сообщаете в письме, что прилагаете к нему файл, но просто забыли сделать это. Вот тут-то и нашлась бы работа для этой глупой скрепки из MS Office: "Похоже, вы хотели прикрепить файл к вашему сообщению, но не сделали этого. Хотите сделать это?"
  • Быть написано на человеческом языке, а не с использованием таинственных кодов и сокращений типа "произошла ошибка типа 2".
  • Быть вежливым и не обвинять пользователей в том, что они такие глупые или сделали что-то не так, как например в сообщении "запрещенная команда"
  • Точно описывать источник проблемы, а не просто выдавать общие фразы типа "синтаксическая ошибка".
  • Давать конструктивный совет о том, как исправить проблему. Например, вместо того, чтобы сообщать о том, что товара "нет в наличии", ваше сообщение об ошибке должно либо сообщать, когда товар будет в наличии, или предлагать пользователям настроить отсылку им сообщения-уведомления, когда товар появится в наличии.

Самая распространенная ошибка в Web - 404 - нарушает большинство из этих правил. Я рекомендую вам написать свое собственное сообщение об ошибке 404 вместо того, чтобы полагаться на скупую серверную фразу "page not found".

Новые правила

Сложность работы с веб-страницами привела к появлению еще одного правила, которое не требовалось в старые времена. В интерфейсе DOS пользователи набирали команду и сообщение об ошибке появлялось в следующей строке на экране. В современных графических оболочках когда пользователь выбирает ошибочную команду, сообщение об ошибке выводится в большом диалоговом окне в центре экрана, и оно не исчезает до тех пор, пока пользователь не примет его. Однако, в Web сообщения об ошибках часто спрятаны в тексте страницы, из-за чего мы выводим следующее правило: сообщение об ошибке должно быть:

  • Видимым и очень заметным, как относительно самого сообщения, так и того места, где пользователь должен исправить ошибку.

Я часто замечал, как пользователи совершают ошибку в веб-форме, подают форму и получают на экране опять ту же самую форму без какого-либо указания на то, что с ней не так. Часто в верху страницы появляется небольшое сообщение об ошибке, но так как пользователи смотрят на странице в первую очередь на то, с чем они работают (то есть, на поля формы), они как правило не замечают этого сообщения.

Точно так же неверно будет обозначать сообщение об ошибке только красным цветом. Это нарушение одного из старейших и простейших правил создания технологий, доступных пользователям, у которых проблемы со здоровьем: никогда не используйте в интерфейсе только цвет для обозначения состояния системы; всегда дополняйте его еще какими-нибудь сигналами, которые могут увидеть люди с проблемами в восприятии цвета.

Вот еще несколько правил, которые позволят смягчить неприятную ситуацию, в которую попадает пользователь при ошибке:

  • Сохраняйте как можно больше от работы, сделанной пользователем. Позволяете пользователям исправить ошибку в своем действии вместо того, чтобы предлагать ему все начать сначала. Например, выводя ему результаты поиска, показывайте там же поле поиска и в нем выводите те ключевые слова, которые пользователь искал, чтобы он их мог исправить и улучшить результат. Если поиск не дал никаких результатов, дайте пользователю возможность одним щелчком мыши расширить область поиска.
  • Сократите работу по исправлению ошибки. Если возможно, постарайтесь, чтобы система догадалась о правильном действии и предложила пользователю выбрать это правильное действие из небольшого списка вариантов. Например вместо того, чтобы просто написать "название города не соответствует его почтовому индексу", дайте пользователю возможность щелкнуть на кнопке и выбрать в списке город, соответствующий его почтовому индексу.

Обучение пользователей

И наконец, вы наверное уже знаете Первый Закон Нильсена о компьютерной документации: люди ее не читают. Этот закон действует еще сильнее для веб-сайтов, где пользователи действительно избегают читать то, что не существенно для их задачи. Щелкнуть по ссылке "Помощь"? Да ни за что.

Пользователи читают документацию к системе только тогда, когда у них возникает проблема (это Второй закон). Они особенно внимательно ее читают, когда хотят исправить ошибочное действие. В этом случае вы можете использовать сообщения об ошибках в качестве обучающего материала, и подавать в них эти знания малыми порциями. Естественно, сообщения об ошибках должны быть краткими и по делу, как впрочем весь контент веб-сайта. Однако, сообщения об ошибках все-таки могут дать людям крупицы информации о том, как работает система, и подсказать, как с нею лучше работать. И в завершении этой темы, Web вводит еще одно правило:

  • Гипертекстовые ссылки можно использовать для того, чтобы связать краткое сообщение об ошибке с дополнительным материалом или объяснением проблемы. (Только, смотрите, не перестарайтесь).

Якоб Нильсен
Александр Качанов

Почитать другие уроки >>>


Бесплатный трехчасовой семинар по электронной коммерции для всех желающих.

На семинарах будут освещаться вопросы, касающиеся электронной коммерции, технологии создания интернет-магазинов, их интеграции с учетной системой и управления из 1С:Предприятия, а так же общие вопросы по оптимизации и продвижению интернет-магазинов в сети Интернет.

Задача этих семинаров заключается в формировании у компаний общего представления о рынке электронной коммерции и тенденциях его развития, об интернет-магазине как инструменте развития бизнеса, а так же о роли бизнес-решений в создании современных интернет-ресурсов.

На семинар можно попасть по предварительной записи, прислав письмо по электронной почте. Они будут проходить каждый четверг в офисе компании OSG.

Ближайший семинар планируется провести в четверг, 14 июля


Вниманию владельцев интернет-магазинов! Участники каталога MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно зарегистрировать свой ресурс и написать письмо с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.

*****

Статья дня

Проблемы и перспективы электронного бизнеса в России

Для чего предприятию нужна компьютерная сеть? Ответ известен: для организации безбумажного документооборота между различными подразделениями с целью экономии времени, улучшения процессов управления и планирования. Что дает предприятию доступ в Интернет? Если (до поры) не брать в расчет аутсорсинг внутрикорпоративных приложений, то вполне логичен ответ: улучшается и расширяется взаимодействие с партнерами и клиентами, снижаются издержки — одним словом, бизнес становится более эффективным...

Подробнее >>>

*****

Обзоры интернет-магазинов

"Большие проблемы меньших братьев (Интернет-магазин Каскад)"

Кто из нас в детстве не мечтал о щенке! У многих эта мечта сбылась, а вместе с новым членом семьи появились и новые проблемы. И если на прогулку в шесть утра за вас никто не пойдет, то вот с кормом и разными собачьими (а также кошачьими, птичьими и другими) аксессуарами помочь можно. Для этого и создан интернет-магазин фирмы «Каскад»

Подробнее >>>

*****

Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!

Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу info@mags.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.

Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!

Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.

Теперь у вас есть возможность получить для своего сайта ежедневно обновляемую ленту новостей электронной коммерции.
Технология построения ленты позволяет выбирать тип отображаемых новостей - Новости электронной коммерции, обзоры интернет-магазинов, обзоры платежных ситем, уроки usability или аналитические статьи.

Как её установить можете узнать здесь >>>


Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: info@mags.ru
ICQ: 203839414
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов. Аренда интернет-магазина от 50$.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.mags
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное