Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов О персонализации веб-сайта


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта MAGs RU

Информационно-аналитический бюллетень. Проект компании "Online System Group"
Информационный источник: "Каталог ресурсов e-commerce" 
13.07.2005

О персонализации веб-сайта

Один из читателей задал мне вопрос:

Тут среди нас - сотрудников XX Corp. - идет жаркая дискуссия, и я хотел бы узнать ваше мнение. Как вы считаете, существует ли разница между понятиями настройка (customization) и персонализация (personalization) веб-сайтов? На ваш взгляд, какая между ними разница?

Все зависит от того, кто что под этими терминами понимает. Мне неизвестны общепринятые точные определения этих терминов. Лично мне нравятся такие определения:

Customization (Настройка)
находится под контролем пользователя, то есть пользователь явно выбирает определенные опции. Создает сайт с заголовками статей из New York Times или из Wall St. Journal; вводит символы акций, чьи котировки ему хочется отслеживать.
Personalization (Персонализация)
Осуществляется компьютером, который пытается выдавать пользователю определенные страницы, основываясь на некой модели оценки его требований.

Персонализация в веб-сайте очень сильно переоценивается, и в основном используется как благовидный предлог не заниматься разработкой навигации по сайту. Реальный способ достичь индивидуального взаимодействия с пользователем заключается в том, чтобы предоставить ему несколько вариантов действий и позволить ему самом выбирать, что его интересует в данный конкретный момент. Если информационное пространство веб-сайта разработано правильно, тогда пользователю будет легко сделать выбор, и он получит лучшие результаты благодаря использованию своего природного интеллекта, чем искусственного интеллекта машины. Другими словами, я должен быть единственным, кто решает, что именно мне нужно в данный момент. Таким образом, я сам могу обработать то, что я вижу, пропустить то, что мне не надо, и прочитать то, что мне нужно.

Подход с опорой на природный интеллект срабатывает только если предлагаемый выбор

  1. просто понять. То есть, если пользователи знают, что они увидят, когда пойдут по одной ссылке, и что не увидят, если не пойдут по другой.
  2. полностью охватывает нужды и требования пользователей (если на странице нет какого-то варианта, я никогда его не смогу выбрать!)

Доверив компьютеру настройку веб-сайта, вы исходите из предположения, что компьютер может догадаться, что необходимо пользователю. Осуществить это очень сложно, и тем более сложно, если вы примете во внимание, что один и тот же пользователь может иметь различные требования в разное время. Мы испытываем раздражение, когда компьютер пытается быть умнее, чем он есть на самом деле, и постоянно пытается предугадать ваши желания, а вам приходится постоянно поправлять его ошибки.

Пусть пользователь сам выбирает то, что ему нужно. Когда мы испытывали веб-сайты с помощью пользователей, мы постоянно слышали фразу "не утрируйте меня - дайте мне все варианты, так как я предпочитаю выбирать сам, и не хочу, чтобы компьютер сам говорил мне, что для меня хорошо". Это происходит именно потому, что при повторном посещении веб-сайта у пользователя могут быть совсем другие цели, чем были при первом.

Персонализация действительно работает в некоторых, очень редких случаях, например:

  1. когда ее можно описать в простых алгоритмах, понятных для машины
  2. когда она практически не меняется

Хороший пример - прогноз погоды. В 95% случаев посетители хотят узнать прогноз погоды для региона, в котором они живут (который очень редко меняется). Но в 5% случаев они хотят получить прогноз для какого-нибудь другого региона, так что персонализация не освобождает дизайнера от обязанности предоставить посетителям возможность выбрать любой другой регион.

Но представьте себе веб-услугу, которая генерирует для меня ежедневную газету "Мои новости дня" – важная концепция известная уже десять лет, но приобретшая актуальность сегодня. Технология простых совпадений не достаточно гибка, чтобы дать возможность компьютеру предсказать, какие из статей для меня являются самыми важными. Кроме того, каждый день мои интересы меняются. Например на Negroponte есть пример: если компьютер знает, что я отправляюсь в Афины, он по мере приближения даты путешествия будет отдавать больший приоритет новостям из Греции. Все прекрасно (и я действительно уверен, что эта идея станет реальностью лет через 10), но как компьютер собирается узнать о моих планах? Много еще предстоит решить проблем с защитой личной информации, прежде чем люди начнут давать личные сведения о себе для создания хорошей персонализации.

Для хорошей персонализация требуется знать о пользователе очень многое. В дополнение к вопросам защиты личной информации существует еще один конфликт: парадокс активного пользователя – очень широко известный феномен в дизайне пользовательских интерфейсов. Людям всегда предпочитают быстрее начать пользоваться системой, чем проводить время за обучением или настройкой ее параметров. Эта проблема особо остро стоит в Web, где пользователи так непостоянны и всегда готовы переметнуться на другой веб-сайт. Web-пользователи чрезвычайно нетерпеливый народ, они хотят получить что-то полезное сразу же, немедленно: они не желают тратить время на сложные функции персонализации. Это одна из причин, по которой проект Firefly провалился.

Из-за парадокса активного пользователя все веб-сайты, опирающиеся на персонализацию, должны иметь хороший дизайн, который работает по умолчанию для всех, кто в первый раз заходит на сайт. Опять повторюсь, персонализация не заменяет нормальный обычный дизайн. Второе, функции персонализации должны быть просты в настройке: ни каких длительных и сложных диалогов и вопросов. В противном случае пользователи просто бросят этим заниматься.

Пример: рекомендации по книгам на Amazon.com

На сайте Amazon.com есть функция персонализации, которую все хвалят. Эта функция дает клиенту индивидуальные рекомендации по книгам. Даже несмотря на то, что эта функция далека от совершенства, ей иногда удается включить в список удачные книги.

Функция рекомендаций по книгам успешна по двум причинам:

  1. Пользователям не надо делать для настройки: система сама узнает о вкусах пользователя, записывая, какие книги он покупает. Этот алгоритм конечно не идеален, так как некоторые люди покупают для подарков даже такие книги, которые им самим не нравятся.
  2. Следя за миллионами покупателей, система распознает схожие покупки: если множество людей, купивших мою книгу, покупают и книги Дона Нормана, система будет рекомендовать новую книгу Нормана всем тем, кто когда либо покупал мои книги даже в том случае, если они никогда не покупали его книг до этого.

Заметьте, оба процесса осуществляются так, что на пользователей не возлагается никакого дополнительного беремени. Также, тот факт, что кто-то покупает книгу, является вполне достоверным свидетельством того, что он интересуется книгами, а это факт понадежнее всяких опросов и настроек.

Также Amazon использует совпадающие данные для создания ссылок между похожими книгами. Так, листая информацию об одной книге, вы увидите ссылки еще на три других книги, к которым у вас может возникнуть интерес. Подобное использование данных гораздо более эффективно, чем личные списки рекомендаций, так как в первом случае ссылки внедрены в контекст его действия: когда пользователь идет к странице о книге, он увидит рекомендации, которые соответствуют его/её специфическим интересам на данный момент времени (в отличие от простого списка, построенного на предыдущей истории поведения).

Назад к основам

Вместо того, чтобы тратить огромные ресурсы на разработку системы персонализации, веб-дизайнерам следует:

  1. проверять свой сайт на юзабилити
  2. структурировать свои сайты в соответствии со взглядами пользователя на мир
  3. писать для сайтов так, чтобы тексты удобно было читать с экрана

Конечно, вышеприведенные рецепты не содержат магической фразы "давайте решим эту проблему с помощью крутой технологии", но у них есть одно преимущество – они всегда срабатывают (и они, к тому же, и дешевле).

Якоб Нильсен
Александр Качанов

Почитать другие уроки >>>


Бесплатный трехчасовой семинар по электронной коммерции для всех желающих.

На семинарах будут освещаться вопросы, касающиеся электронной коммерции, технологии создания интернет-магазинов, их интеграции с учетной системой и управления из 1С:Предприятия, а так же общие вопросы по оптимизации и продвижению интернет-магазинов в сети Интернет.

Задача этих семинаров заключается в формировании у компаний общего представления о рынке электронной коммерции и тенденциях его развития, об интернет-магазине как инструменте развития бизнеса, а так же о роли бизнес-решений в создании современных интернет-ресурсов.

На семинар можно попасть по предварительной записи, прислав письмо по электронной почте. Они будут проходить каждый четверг в офисе компании OSG.

Ближайший семинар планируется провести в четверг, 21 июля


Вниманию владельцев интернет-магазинов! Участники каталога MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно зарегистрировать свой ресурс и написать письмо с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.

*****

Статья дня

Иметь или арендовать?

Природа любого начинания в бизнесе такова, что, прежде чем инвестировать в новое дело хотя бы доллар, следует тщательно взвесить все “за” и “против”. Любой венчурный капиталист, которого вам удастся убедить вложить деньги в ваше предприятие, взамен потребует отдачи. Борясь в то же время с осаждающими вас толпами варваров (взломщиков, спамеров — Энди Таккеров и Джеффов Питерсов компьютерно-сетевой эпохи), вам придется позаботиться и о насыщении алчущих наживы инвесторов...

Подробнее >>>

*****

Обзоры интернет-магазинов

"Охота пуще неволи (Интернет-магазин ХАНТ)"

Хотя на дворе уже глубокая осень, и из дома-то выходить не хочется, советую вам посетить магазин ХАНТ, торгующий снаряжением для путешествий (палатками, спальниками, горелками и лампами), а также автомобильными дисками и карманными и электрическими инструментами.

Подробнее >>>

*****

Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!

Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу info@mags.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.

Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!

Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.

Теперь у вас есть возможность получить для своего сайта ежедневно обновляемую ленту новостей электронной коммерции.
Технология построения ленты позволяет выбирать тип отображаемых новостей - Новости электронной коммерции, обзоры интернет-магазинов, обзоры платежных ситем, уроки usability или аналитические статьи.

Как её установить можете узнать здесь >>>


Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: info@mags.ru
ICQ: 203839414
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов. Аренда интернет-магазина от 50$.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.mags
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное