Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов Usability - это просто! Часть 7.


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта MAGs RU

Информационно-аналитический бюллетень. Проект компании "Online System Group"
Информационный источник: "Каталог ресурсов e-commerce" 
13.04.2005

Usability - это просто! Часть 7. Кто-то теряет (покупателей), а кто-то находит (товары).

Каждый знает, какой популярностью пользуются поисковики, сотни тысяч людей, прежде чем отправится в путешествие по Рунету, да и во всем мире, идут на поисковые машины. Они хотят найти то, что им надо. И только потом у них появляются излюбленные места. А что будут делать большинство людей, которые впервые попали на страницу интернет-магазина, особенно, если ассортимент превышает 1000 единиц? Попробуют поисковик интернет-магазина.

Вот основные проблемы, связанные с поиском в интернет-магазинах:

- трудно найти сам поиск

- нет многофункционального поиска

- не учитывается специфика русского языка

- не учитываются бестселлеры

- не учитываются синонимы

- трудно понять, как использовать поиск

- слишком много (мало) результатов поиска

Лучшее место для поиска – вверху, слева или справа, в зависимости от дизайна магазина. Желательно здесь же расположить ссылку на расширенный поиск или помощь при поиске, естественно, написать, что это поле ввода для поиска, а не для ввода адреса электронной почты или что-то еще. Обязательно должна быть кнопка “Искать!”, “Поиск!” и т.п., на которую надо нажать после ввода слова. Некоторые не понимают (или не знают), что такая кнопка не нужна и достаточно нажать “Enter” (“Ввод”) на клавиатуре.

Следующей важной проблемой является отсутствие многофункционального поиска. Что это значит? Допустим, вы приходите в XXL.ru, в магазине более 11 тысяч товаров, это супермаркет, одних категорий товара (отделов) свыше двадцати, и хотите что-то найти (см. рис.). На первой странице, как и положено, вам предлагают поиск. Но его нельзя сузить, указав категорию, либо какие-либо дополнительные параметры. Как правило, поиск дает не очень хорошие результаты, так как база для поиска очень большая, а запрос не конкретный. Например, вы вводите слово “медведь”, а вам предлагают и игрушки, и книги, и компакт-диски, и журналы, все, где встречается это слово. Достаточно неудобно.


Хорошая идея давать ниже поиска пример запроса, так это делает Kenga.ru (см. рис.). Так посетители увидят, какие словосочетания понимает поиск, а заодно это реклама, вы можете прорекламировать какой-либо товар.


Покупатель не всегда знает имя исполнителя, а вот слова песни вспомнит наверняка. Скажем, вам понравился какой-то западный исполнитель, но вы не знаете, как пишется слово, только один раз услышали название этой группы. Но вы, наверняка, все же догадаетесь, какая буква первая, а дальше вам покажут список всех исполнителей на эту буквы. И вы сможете посмотреть внимательней.

Или если покупатель из-за границы и у него нет русской раскладки клавиатуры, как ему быть? Опять же, поможет поиск по первым буквам.

Поэтому поиск надо делать максимально специфичным под товар. Покупатель сам может вам помочь, так почему не дать ему эту возможность. В то же время воздержитесь от чрезмерного анкетирования при поиске, просто установите ссылку на расширенный поиск, кто захочет, тот им и воспользуется воспользуется.

Следующие проблемы поиска это когда трудно понять, как использовать поиск и если выдается слишком много (мало) результатов. Трудно понять если сразу же человеку предлагают использовать логические операторы и функции, типа “учитывать окончания или нет”, “все слова или нет” и т.п. Такой тип поиска смутит всех, кто не связан с программированием. Он только для избранных.

Выдача результатов тоже важный момент. Во-первых, не стоит показывать цифры такого плана: “Система нашла для вас 1134 документа, из них строго соответствует 539”. Вы же не AltaVista, больше сотни результатов смотрит не более 3-5% людей.

И последнее. Если машина ничего не нашла, то:

1. извинитесь перед покупателем

2. а) предложите повторить, использовав расширенный поиск

б) если это и был расширенный поиск, предложите написать в службу поддержки покупателей или (если есть возможность) сразу же спросить у службы поддержки в он-лайн. Служба поддержки должна обязательно узнать, что он хотел бы купить.

3. Предложите посетить другие разделы, желательно заинтересовать посетителя чем-то необычным.

@ндрей Албитов
e-Лена Моисеева

Почитать другие уроки >>>


Вниманию владельцев интернет-магазинов! Участники каталога MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно зарегистрировать свой ресурс и написать письмо с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.

*****

Статья дня

НАУЭТ проведет сертификацию интернет-магазинов

Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли (НАУЭТ) хочет ввести обязательную сертификацию электронных магазинов Рунета. Естественно, сертификатором будет сама НАУЭТ.

Подробнее >>>

*****

Обзоры интернет-магазинов

Прыгающая корзина как средство увеличения продаж (магазин Supermarket.ur.ru)

Мы привыкли к тому, что электронная коммерция вообще и интернет-магазины, в частности, находятся в Москве, ну, на худой конец, в Санкт-Петербурге или в Южной Калифорнии. Оказывается, отечественная глубинка процветает не только традициями, но и электронными торговыми точками.

Подробнее >>>

*****

Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!

Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу biznesolimp@mail.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.

Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!

Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.


Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: biznesolimp@mail.ru
ICQ: 203839414
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов. Аренда интернет-магазина от 50$.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.mags
Отписаться

В избранное