Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный обучающий журнал по онлайн-бизнесу - Выпуск #82


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР
бесплатный информационный обучающий журнал

www.infowind.ru
ВЫПУСК #82 - 2009г.
автор рассылки: Алексей Фомичев

 

Сегодня в выпуске:

1. Какой доступ в Интернет эффективнее при ведении своего бизнеса?
2. 5 направлений повышения доходности Вашего онлайнового бизнеса.
3. Создание INTERNET-магазинов. Эффективные технологии.

 

Редакторская колонка

Приветствую вас дорогие друзья в очередном выпуске рассылки "Лучшие статьи и книги о Бизнесе в Интернет". Сегодня выпуск я начну с новостей, которые произошли за последнее время на проекте "Библиотека Internet-бизнесмена".

Сайт по непонятным мне причинам был выкинут Яндексом из поиска. По утверждению Яндекса на сайте стоял скрипт перенаправления. Но как оказалось дело не в моем сайте, а в одной из ссылок от TAK.RU, через которую происходило перенаправление.

Но так как у меня оказалось целая неделя на модернизацию скрипта сайта, то я решил обновить сайт целиком. Вы можете пройти и посмотреть на его обновленный вариант. У меня к вам просьба есть, если вам сайт понравится, или у вас возникнет какая-либо идея по его улучшению, прошу высказаться нажав на кнопку Оставить отзыв.

И еще, прошу помощи в индексации моего сайта. Выберите любую статью и разместите ее у себя на сайте с указанием всех авторских прав и источника откуда взят материал, т.е мой сайт. Вы поможете мне, и сформируете тем самым контент своего сайта.

После обновления сайта, на его страницах появилось несколько новых публикаций и информационных материалов:

Как составить чарующий заголовок, не читая советы Джо Витале?

Что лучше: открыть собственный блог на платном хостинге или же воспользоваться бесплатными блог-сервисами?

Семь ошибок, которые нужно избегать при написании текста для Веб

Почтовая рассылка: просто, дешево, эффективно

Так же были добавлены новые материалы на блоге "Секреты веб-дизайна":

Как Упростить работу Web-дизайнера

Единственный секрет повышения скорости загрузки Вашего сайта

Диагностика SEO-здоровья сайта

Уберите задницу с сайта!

Куда уходят дизайнеры

Рецепт изучения веб-дизайна

Что такое PageRank PR ?

Фреймы: быть или не быть?

Прием SMS-платежей на вашем сайте!

Как эффективно зарегистрировать сайт в каталогах?

Подготовка сайта к раскрутке 15 шагов

Хитрости оформления HTML страниц - верный отбор цвета

Правила написания сообщений об ошибках

Отбор доменного имени при создании сайта

Так же пришло много вопросов по поводу сайта "Эффективная рекламная площадка". Могу только ответить всем, что сайт в скором времени возобновит свою работу и позволит всем без исключения продвигать свои информационные ресурсы.

На сегодня у меня все. Ах, забыл сказать!

Ну а теперь давайте перейдем к данному выпуску.

PS: Не забывайте пользоваться функциями браузера, добавьте сайт http://infowind.ru, http://webdesign.infowind.ru и http://topsite.infowind.ru в Закладку или в Избранное. Так же вы можете подписаться на RSS новости, тем самым получать новые материалы во время: http://infowind.ru/rss_article.php, http://webdesign.infowind.ru/rss.php и http://topsite.infowind.ru/feed.php

Алексей Фомичев. июль 2009 год.

 

 

Какой Доступ В Интернет Эффективнее При Ведении
Своего Бизнеса?

Автор: Алексей Фомичев

Здравствуйте, дорогой читатель!

Сегодня я с вами поделюсь своими соображениями, которые недавно обсуждал с одним из моих подписчиков. А разговор у нас возник на тему "Организации и ведения своего бизнеса" и все разговоры и переписка привели к одному вопросу: Какой доступ в Интернет более эффективен при ведении своего бизнеса?

Вот поэтому, я и решил поделиться с вами этой информацией, так как она вполне актуальна на данный момент.

На сегодняшний день существует несколько способов доступа в сеть.

Самый простой, и самый масштабный (если так можно сказать, так как количество пользователей такого способа соединения очень велико), способ подключения к Интернету - так называемый модемный доступ или "диалап" - соединение ("dial-up" - дозваниваться).

Для такого способа вам кроме компьютера нужно иметь телефонную линию и модем. Заставить все это работать достаточно просто. После подключения модем сам станет "дозваниваться" до провайдера, предоставляя доступ в Интернет. При этом телефонная линия будет занята.
Для кого подходит такая связь?

В основном тем, кому Интернет нужен редко или для несложных операций (проверка электронной почты, чтение новостей) с небольшим объемом информации.

Скачивать фильмы или передавать крупные графические файлы не получится. Конечно, для ведения своего бизнеса подойдет и такой способ, но перекачивать файлы объемом свыше 10Мбайт будет достаточно проблематично. Но еще раз хочу заметить, что на данный момент это один из самых дешевых и распространенных способов.

Второй способ, на мой взгляд, для ведения своего бизнеса он очень подходит как по качеству, так и по цене - это DSL - соединение.

При таком способе тоже используется модем, но другого стандарта (DSL - digital subscriber line - "цифровая абонентская линия") соединяющая пользователя с онлайн-пространством через обычную телефонную линию. Телефон при этом остается свободным.

Чем отличается такой способ соединения от "dial-up". Очень высокая скорость соединения, порядком до 30 раз выше, чем у обычного соединения. Постоянный доступ очень удобен тем, кто в сети работает сутки напролет, так как оплата при таком способе соединения не повременная, а за трафик (количество скачиваемой или просматриваемой информации). Причем стоимость такого соединения не очень высока.

Единоразово нужно оплатить модем (в среднем от 1500 до 3000 рублей) и подключение (где-то 500 - 1500 рублей). Иногда провайдер такого вида соединения предоставляет для пользователя бесплатное подключение. В дальнейшем придется оплачивать только доступ и это где-то от 50 - 2500 руб./мес. В большинстве случаев это "комбинированный тариф", когда ежемесячно оплачивается определенное количество тарифа. В случае его превышения плата изымается по тарифу примерно 2руб./Мбайт.

Самым выгодным для ведения бизнеса с одной стороны и самый дорогой с другой - это доступ в Интернет с помощью выделенной линии.

Что это такое? Это специальный оптоволоконный кабель, к которому подключаются пользователи сети. Например, если объединить всех жителей своего дома и соседних домов в локальную сеть и подключить к одному сетевому кабелю, такой способ соединения будет очень рентабельным.

Вам достаточно будет заключить договор и настройщик компании - провайдера подсоединит вас к общей сети. А вот если дом или множество домов еще не подключены к Интернету, то придется собирать желающих из числа соседей и оплачивать подключение вашего сообщества к сети. Словом, искать "выделенку" нужно в своем районе. И иметь при этом домашний телефон необязательно.
Данный вид соединения подходит активным пользователям, работающим в сети долго и часто. Чаще к "выделенной линии" подключают новые многоквартирные дома, а вот у жителей старых домов такой линии может и не быть.

Затратная часть. Первоначально необходимо оплатить подключение к сетевому кабелю и заключить договор с провайдером (это обойдется порядком 2000 - 8000 рублей.) А ежемесячная оплата будет зависить от тарифов, который предоставляет провайдер. Кроме внешней сети Интернет-пользователь получает доступ к внутренней (локальной) сети. Там находятся архив фильмов, музыки, игр. Доступ к внутренней сети бесплатен.

Еще один способ соединения - это через технологию GPRS, т.е через мобильный телефон.
Вместо модема или сетевого кабеля можно использовать мобильный телефон, если он поддерживает функцию GPRS. В справочной службе оператора объяснят, как настроить аппарат.

Качать большие объемы информации таким образом - долго и разорительно (оплачивается не прибывание в сети, трафик), однако проверить почту или посмотреть нужный адрес - удобно. Это очень актуально тем, у кого нет домашнего телефона; тем, кто не занимается "серфингом" в Интернет без дела. Также удобно использовать GPRS в поездках, где нет стационарной Сети.

Цена такого пользования будет зависеть от оператора мобильной связи.

В этой статье я не буду рассматривать доступ через радиоканал, через систему беспроводной связи Wi-Fi и другие способы. Наука на данный момент не стоит на месте а усовершенствует эти способы доступа в сеть, но на данный момент при своих достоинствах эти виды доступа очень дороги для пользователя.

Я, например, подключен по технологии DSL, что существенно оправдывает мои затраты на данный вид связи. Это примерно где-то 1000 рублей, по сравнению с модемным соединением, где я платил примерно 1400 - 1800 рублей. Так что, какой из способов вам выбрать, решать только вам. Произведите оценку своих возможностей, своего бизнеса в целом и только после этого примите решения, а нужен ли вам другой способ соединения, которым вы пользуетесь.

C уважением, Алексей Фомичев, руководитель и администратор проектов:
Библиотека Internet-бизнесмена "Информационный Ветер
Блог "Секреты веб-дизайна"
Рейтинг лучших сайтов Runeta
"HTML и CSS. Теория, практика, эксперименты"
Эффективная рекламная площадка
Fresh InfoWind Shop - уникальная торговая площадка

Автор обучающего курса из цикла "Построй ИНформационный Бизнес Своими Руками": 6 Стратегически Важных Моментов, На Которые Следует Обратить Внимание При Создании Своего Информационного Представительства В Сети -
http://infowind.ru/kurs/kurs_infobusiness.php

 

У вас есть сайт, но об вас еще не кто не знает в сети.
Тогда у вас есть возможность раскрутить его с помощью
автоматизированных систем вирусного маркетинга и регистрации в каталогах, и рейтингах

Evizitor    Vmarketing    Topsite.Infowind   Hodun  
1PS   FreeViral   Генератор Трафика

 

5 направлений повышения доходности
Вашего онлайнового бизнеса

Автор: Майкл Амброзио

Дорогой читатель, позвольте задать Вам один очень интересный вопрос.

Насколько знакомой Вам представляется следующая схема развития онлайнового информационного бизнеса?

1. Создаем товар.

2. Заручаемся поддержкой наших партнеров (а если их у нас пока нет - ищем таковых).

3. Рассылаем рекламное письмо по электронной почте своим подписчикам (а наши партнеры - своим).

4. Обрабатываем заказы и подсчитываем прибыль.

5. Создаем новый товар.

6. И все сначала.

Больше чем уверен, что подобная схема работы знакома Вам до ломоты в зубах, не так ли? О ней мы слышим и читаем по сто раз на дню, она пропагандируется в многочисленных публикациях и различных информационных материалах - как платных, так и бесплатных...

Безусловно, эта схема реально работает и приносит отличные результаты. И в том, чтобы постоянно пополнять собственный товарный ассортимент, нет ничего предосудительного или "неправильного" - ибо, чем больше одновременных потоков прибыльности мы сможем себе обеспечить, тем нам будет лучше.

Но вот в чем проблема: при отработке данной схемы деятельности основное большинство предпринимателей допускают весьма грубую ошибку (кстати говоря, я и сам в ней повинен с головой). Заключается она в том, что как только товар был создан и его релиз проведен - предприниматель теряет к нему интерес, и вместо того, чтобы тот же самый товар обеспечивал прибыль снова и снова, он остается "лежать" на страницах сайта практически мертвым грузом.

А бизнесмен, забыв о его существовании, уходит с головой в создание нового товара и подготовку нового релиза.

Таким образом предприниматели живут, что называется "от релиза до релиза".

Конечно, в этом опять же, нет ничего предосудительного - каждый зарабатывает деньги так, как считает нужным. Но, действуя таким образом, мы собственными руками лишаем себя большого количества честно причитающихся нам денег, которые могли бы без каких бы то ни было проблем положить в собственный карман, будь мы более осмотрительными.

До тех пор, пока мы не избавимся от данной ошибки - серьезных денег мы никогда не увидим. Поэтому, если Вы страдаете от указанной проблемы (а я почему-то больше чем уверен, что это так), Вам следует немедленно пересмотреть свое отношение к работе и произвести кое-какие изменения в организации своего бизнеса.

Что это за изменения?

Назову Вам лишь пять направлений, в которых Вам следует обратить свой взор, если Вы желаете очень быстро повысить прибыльность своей работы, не особо сильно при этом напрягаясь.

Что ж, приступим.

1. Увеличение потоков целевого трафика на страницы с Вашими продающими текстами. Звучит элементарно и банально, не так ли? Так-то оно так, но ответьте мне прямо сейчас на один простой вопрос (только честно): а Вы занимаетесь этим в своем бизнесе прямо сейчас?

Если нет - Вам прямо сейчас надлежит этим заняться, потому что количество продаж любого из Ваших существующих товаров напрямую зависит от количества посетителей на страницах с Вашими продающими текстами. Поэтому начните наращивать потоки целевого трафика - и чем быстрее и плотнее этим займетесь, тем большие потоки стабильного дохода сможете себе обеспечить.

Каким образом мы можем обеспечить повышение количества целевого трафика? Вот некоторые из самых распространенных способов:

- покупка трафика (контекстная реклама, покупка рекламы в рассылках, покупка ссылок на тематических сайтах и пр.);

- обмен трафиком (совместные проекты с другими предпринимателями, обмен рекламой и пр.);

- создание трафика (поисковая оптимизация собственных тематических центров и перенаправление трафика с них на страницы с продающими текстами, издание собственной почтовой рассылки и т.д.);

- вирусный трафик (создание и распространение систем, генерирующих потоки вирусного трафика - в основном с помощью различных бесплатностей).

2. Повышение конверсии Ваших продающих текстов. Данное направление работы также представляется большинству предпринимателей очевидным и банальным, но мало кто на самом деле этим занимается. И очень зря, ибо повышение конверсии является единственным и очень эффективным способом увеличения прибыли с любого продающего текста без увеличения количества целевых посетителей.

Как следует подумайте над потенциалом подобного подхода.

Если Вы сумеете повысить конверсию какого-либо из своих продающих текстов, скажем, с 2 % до 4 % - Вы тут же удвоите суммы прибыли, которые Вам приносит данный текст. Когда я говорю об этом, все те, кто слушают меня (или читают мои публикации) дружно кивают головами, но... почему-то реально этим опять же мало кто занимается.

Не повторяйте этой грубой ошибки - начните работать над повышением конверсии своих продающих текстов, и Вы очень скоро воочию увидите разницу в прибыльности своего проекта!

Каким образом мы сможем повысить конверсию наших продающих текстов? Перечислю только некоторые из возможных приемов работы:

- живое общение с клиентами и выяснение, что им по душе, а что - нет и т.п.;

- грамотное использование всплывающих окон как на входе в продающий текст, так и на выходе из него (что бы ни говорили про всплывающие окна - они работают, и работают просто изумительно!);

- использование видео и аудиоматериалов в продающих текстах для подтверждения справедливости всех своих слов и утверждений;

- постоянное тестирование различных элементов продающих текстов (заголовков, подзаголовков, гарантий, используемой графики и пр.).

3. Увеличение сумм каждой транзакции. Что означает эта "хитромудрая" фраза?

На самом деле одну очень простую вещь - чем больше каждый из клиентов при разовой покупке тех или иных товаров и услуг заплатит нам - тем больше денег мы в итоге заработаем.

Каким образом мы можем увеличить сумму каждой сделки, заключаемой с клиентом?

Существует несколько приемов подобной работы, основными из которых являются: дополнительное предложение, перекрестная продажа и единовременная скидка. Практически все успешные предприниматели используют эти приемы в своей работе, причем, как правило, все сразу.

Даже девушки и молодые люди, стоящие за кассой в любой забегаловке "МакДоналдс" достаточно успешно этим занимаются. И выглядит это примерно так:

- Будьте добры чизбургер и кока-колу.
- Конечно. Не желаете ли десерт? (дополнительная продажа).
- Почему бы и нет? Давайте.
- А как насчет замечательного яблочного пирожного? (перекрестная продажа).
- Очень хорошо, одно, пожалуйста.
- Не желаете ли взять второе пирожное - второе обойдется Вам всего в 50 центов? (единовременная скидка).
- Вообще-то не собирался, но... хорошо, давайте.

Да Вы наверняка и сами сталкиваетесь с подобными приемами на каждом шагу, особенно когда выступаете в роли покупателя.

Эти приемы используются повсеместно именно потому, что они отлично работают. Начните применять их в собственном бизнесе - и Вы увидите, что Ваш потенциал прибыльности гораздо выше, чем Вы всегда себе представляли!

4. Снижение расходов. Сокращая количество убыточных сделок, которые имеются в любом бизнесе, Вы совершенно очевидно повышаете его прибыльность.

Что за "убыточные сделки" имеются в виду? Как правило, это - те ситуации, когда покупатели возвращают Вам товар и требуют назад свои деньги.

Чем меньше будет в Вашей работе количество таких возвратов - тем выше будет доходность Вашего бизнеса. Каким образом мы можем снизить количество возвратов?

Вот только основные из возможных способов.

- повышение качества клиентского обслуживания;

- приложение к каждому товару подробнейшей текстовой и видеодокументации, руководств по использованию и ответов на все вопросы, которые только могут возникнуть у покупателя;

- предложение замены одного товара другим, когда клиент обращается к Вам с требованием вернуть деньги.

Разумеется, если клиент настаивает именно на возврате денег и ни на что другое не желает соглашаться - верните ему то, что он просит. Но, как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев конфликта можно избежать и тем самым сократить убытки, которые несет Ваш бизнес.

5. Постоянство и частота. Имеется в виду частота и постоянство Вашего появления перед покупателями Ваших товаров, то есть перед теми людьми, кто уже заказывал что-либо у Вас.

Известно, что те, кто уже что-то у Вас купил и остался доволен - самые прибыльные Ваши клиенты. Не нужно о них забывать.

Я и сам много раз с этим сталкивался - довольно часто, купив у кого-либо из бизнесменов тот или иной товар и оставшись им доволен, я никогда больше об этом продавце ничего не слышал, хотя с удовольствием купил бы у него что-нибудь еще.

Каждый раз, когда я создаю новый товар, первое, что я делаю - предлагаю его на более выгодных условиях тем, кто уже что-либо у меня покупал (то есть, предлагаю новый товар со скидкой, дополнительными подарками и пр.), а лишь затем провожу официальный релиз. И знаете что? Такой подход в моей практике приносит мне потрясающие дивиденды!

Вознаграждайте своих действительных клиентов за то, что они являются и остаются таковыми, как можно чаще. Это не только будет способствовать формированию клиентской лояльности, но и принесет Вам многие другие выгоды. К примеру, если Ваши постоянные покупатели привыкнут к тому, что получают Ваши новые товары на лучших условиях - они будут гораздо быстрее реагировать на Ваши письма, охотнее переходить по нужным ссылкам и пр., зная, что здесь есть что-либо очень выгодное для них.

Также снабдите Ваших клиентов инструментами рекомендования Ваших товаров и услуг своим друзьям, родственникам, знакомым и всем остальным, кто попадает в Вашу целевую аудиторию.

Таким образом Вы сможете очень быстро расширить ряды тех людей, которые будут Вам постоянно и с большой благодарностью платить. То, что нужно, не правда ли?

И в заключение хочу сказать еще раз: какими бы банальными, элементарными и простыми ни казались Вам изложенные в настоящей статье рекомендации - не игнорируйте их. Займитесь реальным воплощением их в практику, и пусть Ваши прибыли множатся без каких-либо глобальных "перетасовок" в Вашем электронном предприятии!

Желаю Вам огромных успехов в деле повышение собственной доходности!

Майкл Амброзио - источник: http://EzineArticles.com/?expert=Michael_Ambrosio

Перевод: Павел Берестнев - http://www.berestneff.com/

 

Виртуальная Корпорация

Уникальный 153-Страничный Курс Откроет Универсальные Законы И Методы Построения Большой Онлайновой Корпорации При Спартанском Бюджете. Применив Их, Вы Сможете Построить Новый Процветающий Онлайновый Бизнес Или Переместить В Онлайн Уже Существующий Бизнес В Рекордно Короткие Сроки

Узнать подробнее.

 

Создание INTERNET-магазинов.
Эффективные технологии

Автор: Дмитрий Игонтов

Современные компании активно работают в INTERNET, который является мощным инструментом маркетинга. Более того, в последнее время INTERNET становится инструментом прямых продаж.

Каждая компания стремится разместить в INTERNET информацию о своей деятельности, продвинуть свои услуги и товары, найти через сеть новых партнеров и сотрудников.

Количество денег, "вращающихся" в сети, растет с каждым днем. Естественно, встает вопрос о получении компаниями прибыли посредством INTERNET, тем более, когда конкуренты "дышат в спину".

Для уважающей себя компании уже не достаточно просто поместить в INTERNET статический сайт, может быть даже, с великолепным дизайном, но с устаревшей информацией. Такой сайт не может привлечь поток целевых посетителей. В связи с этим, компании, стремящейся занять лидирующие позиции в бизнесе, необходимо перевести свой сайт на Систему Управления Контентом (CMS), например UlterSuite.

Система управления позволит оперативно наполнить сайт актуальным содержанием, провести поисковую оптимизацию, существенно снизить затраты на поддержку сайта. Если при этом компания занимается торговлей, то подключение к сайту INTERNET-магазина предоставит ей дополнительное конкурентное преимущество. Сайт перестанет быть затратным, он станет эффективным инструментом продаж, приносящим ощутимый доход.

Торговля в INTERNET имеет свои преимущества, основные из которых:

- Стоимость организации торговли в INTERNET меньше, чем в оффлайне при прочих равных условиях
- INTERNET-магазин работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
- При правильной организации INTERNET-магазина затраты на привлечение покупателя существенно снижаются
- Стоимость рекламной кампании в INTERNET значительно ниже оффлайновой
- Охват аудитории в географическом масштабе не сопоставим с обычной торговой точкой

Рассмотрим общие принципы торговли через INTERNET-магазин, а так же взаимоотношения, возникающие между торговой компанией и покупателем. Чтобы понять, что такое INTERNET-магазин, необходимо рассмотреть основные этапы сделки (коммуникации) покупатель - продавец в INTERNET. Обычно принято выделять пять основных этапов:

- Привлечение и информирование
- Формирование и прием заказа
- Обработка заказа
- Оплата
- Доставка

Надо иметь в виду, что каждый из этих этапов может проходить как в INTERNET, так и в оффлайновом режиме.

Привлечение и информирование потенциального покупателя (посетителя сайта) может происходить как непосредственно в сети INTERNET, так и в оффлайне, при помощи традиционных маркетинговых приемов, для этих целей достаточно иметь сайт-витрину, на котором представлена максимально полная информация о товарах и услугах. Более подробно мы остановимся на этом вопросе в дальнейшем.

INTERNET-магазин отличается от сайта-витрины проведением второго этапа сделки, то есть он позволяет сформировать заказ и отправить его в торговую компанию непосредственно на сайте, причем так, чтобы минимизировать вероятность ошибок покупателя в выборе товара и ошибок менеджеров торговой компании в понимании сути принятого заказа. В зависимости от особенностей товара прием заказа осуществляется при помощи простой формы или при помощи "корзины".

Под обработкой заказа здесь понимается взаимодействие покупателя и компании, которое бывает необходимо для согласования дополнительных параметров сделки. К ним может относиться: место, время, уточненный перечень товаров и т.д.

Кроме того, для INTERNET-торговли очень важны бизнес процессы, проходящие внутри компании (резервирование товара, тестирование, упаковка, отгрузка, контроль оплаты и т.д.), но мы их сейчас рассматривать не будем, так как эти процессы обычно проходят без применения INTERNET, и они выходят за рамки данной статьи.

Этот этап взаимодействия покупателя и компании даже в очень хорошо организованных магазинах проходит в комбинированном режиме, то есть часть параметров уточняются при помощи интерактивных средств сайта, а другая часть при помощи электронной почты, телефона, факса и даже личного контакта.

Для совершения оплаты в сети INTERNET, существует множество электронных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги, КиберПлат и т.д.). Кроме того, используются традиционные механизмы оплаты: наличные, банковский перевод и кредитные карточки. Банковский перевод является абсолютным лидером в схеме B2B.

Доставка товара, приобретенного в INTERNET-магазине, чаще всего происходит оффлайн. Онлайновая доставка покупок применяется только для продажи файлов, в которых могут находиться: данные, мультимедиа сообщения и т.д.

Систему INTERNET-торговли, условно, можно разделить на три типа:

- Сайт-витрина
- INTERNET-магазин
- Торговая INTERNET Система (ТИС)

С точки зрения посетителя сайта все три решения могут выглядеть одинаково. Связано это с тем, что посетитель имеет дело с внешним оформлением сайта: каталогом товаров, системой навигации и поиска, системой оформления заказов и т.д.

Предпочтения покупателя зависят, в большей степени, от удобства использования каталога и системы навигации. Различия становятся заметными, как только покупатель начинает оформлять заказ. Он убеждается в преимуществах INTERNET-магазина. Покупателю сразу выписывается счет с учетом налогов, скидки и стоимости доставки, а так же предоставляется возможность оплатить покупку с помощью систем онлайн оплаты. С точки зрения продавца различия значительны и очевидны.

Сайт-витрина обходится торговым компаниям сравнительно дешево и способен обеспечить проведение только первого этапа сделки. В большинстве случаев, представляет из себя низко-технологичное и не гибкое решение с точки зрения управления и организации маркетинговых акций и процесса обновления информации.

Компании, использующие витрину, в качестве инструмента для прямых продаж и маркетинга не достаточно заботятся о своем имидже. Более того, торговля в этом варианте оказывается для компании менее эффективным и иногда даже не рентабельным делом.

INTERNET-магазин обеспечивает в режиме онлайн проведение первых трех этапов сделки. Кроме того, он может быть интегрирован с платежными системами и позволяет рассчитать стоимость доставки товара. Магазин существенно более выгоден торговой компании (особенно для малого и среднего бизнеса), которая хочет управлять всем процессом INTERNET-торговли, различными маркетинговыми акциями и т.д.

На создание INTERNET-магазина требуется больше затрат, чем на витрину, но вложения будут более эффективными. Использование готовых решений специализированной компании значительно ускоряет процесс создания INTERNET-магазина, позволяет снизить затраты на его поддержание и модернизацию.

Торговая INTERNET Система (ТИС) обеспечивает проведение всех необходимых этапов сделки при помощи INTERNET и интегрирована с внутренней корпоративной системой управления движением товара. Благодаря этому она позволяет в реальном времени отслеживать остатки товара, формировать отчеты и запросы, исходя из текущего состояния склада. Обычно такими системами пользуются компании, обладающие развитой IT-структурой.

Стоит отметить, что в России, более широкое распространение получили сайты-витрины, их насчитывают несколько тысяч. INTERNET-магазины представлены в меньшем количестве, по разным оценкам их насчитывают несколько сотен. (По данным авторитетного и популярного каталога INTERNET-магазинов www.tradeline.ru, на начало 2004 года зарегистрировано около семисот российских магазинов, отвечающих требованиям, предъявляемым к INTERNET-магазину). Полноценные Торговые Интернет Системы являются редкостью, их насчитывают десятки.

Процесс создания INTERNET-магазина начинается с определения предъявляемых к нему требований. Ни одно серьезное начинание не должно обходиться без поддержки и совета экспертов из специализированной компании. Консультирование обычно начинается с вопросов организации бизнес-процессов INTERNET-магазина, разработки технического задания с составлением эффективной схемы и проработки организационных вопросов проекта.

После завершения предварительных этапов подготовки, на которых будут определены бизнес-процессы и организационные аспекты INTERNET-магазина, можно переходить к технологическим вопросам построения системы.

Современный INTERNET-сайт должен обладать системой управления содержанием. Используя CMS UlterSuite, компания может самостоятельно управлять своими сайтами и INTERNET-магазинами без использования дорогостоящих специалистов. Наполнение и редактирование содержания страниц осуществляется при помощи административного интерфейса, причем не требует специальных знаний от менеджеров.

У сотрудников компании, занимающихся ведением сайта, появляется возможность оперативно изменять информацию из любого места, где есть доступ в INTERNET и Web-браузер. Гибкость системы управления помогает реализовать практически любой INTERNET-проект и уменьшить затраты на сайт.

Предприниматель должен четко представлять, что электронный бизнес подчиняется тем же законам, что и оффлайновая торговля. Очень важно правильно организовать процесс создания INTERNET-магазина. Компания должна активно участвовать в создании INTERNET-проекта.

Рекомендуется проводить следующие организационные мероприятия:

- Определить компанию разработчик
- Описать функции INTERNET-магазина
- Выбрать варианты внешнего виду сайта
- Спланировать структуру и "дерево" разделов сайта
- Прописать этапы оформления заказа
- Прописать этапы движения товара до покупателя, после оформления заказа
- Составить маркетинговую информацию для размещения в разделах сайта
- Определить алгоритмы расчета стоимости доставки
- Выбрать приемлемые способы оплаты и платежные системы

Джеф Безос (Jeff Bezos), руководитель компании Amazon.com Inc, предрекает, что объем онлайновых продаж в розничном секторе остановится на уровне 10% от всей розничной торговли, а не на 50% и более, как прогнозировалось в период всплеска интереса к онлайновым площадкам.

Это относится далеко не ко всем компаниям, однако, необходимо понимать, что возможность онлайновой торговли нуждается в оценке, которую можно провести исходя из количества посетителей сети INTERNET, заинтересованных в потреблении товара или услуги Вашей компании.

Одним из основных вопросов INTERNET-торговли, является вопрос доставки товара до покупателя.

Необходимо наладить взаимоотношения с курьерскими службами. Услуги крупных компаний (UPS, DHL, TNT и т. д.) обойдутся не дешево, но они гарантируют высокий уровень сервиса по всему миру. В небольших курьерских компаниях услуги дешевле, но при этом уровень гарантий доставки товара и охват регионов ниже.

В первом случае товар небольшой компании может оказаться неконкурентным по цене доставки (поскольку объемы доставки невелики), а во втором случае компании придется договариваться с несколькими курьерским службами, что тоже скажется на конечной цене товара и оперативности его доставки.

INTERNET-магазин может ограничить зону своих продаж до "локального уровня" (Москва и Московская область) и заключить договор с одной - двумя курьерскими службами.
Если компания намеревается осуществлять продажи, используя INTERNET-магазин, ей можно порекомендовать обратиться к консалтинговым компаниям или к опытному разработчику INTERNET-магазинов (такому, как Алтер-Вест), которые помогут проанализировать ситуацию на рынке и принять правильное решение.

Итак, есть полноценный INTERNET-магазин, построенный на системе управления контентом. Что делать дальше?

Ответ возникает сам собой: чтобы товар продавался, о магазине должны знать, и туда должны приходить покупатели.

Этого можно достичь несколькими способами.

Реклама в сети INTERNET. Она включает в себя различного вида баннеры, контекстную рекламу, включение в каталоги, рейтинги и т.д. Так же к рекламе в сети INTERNET можно отнести различные рассылки и методы раскрутки, но хотим предупредить, что недобросовестная реклама (спам, " черные" методы раскрутки сайта) может привести к тому, что сайт занесут в бан-лист (черный список) поисковых систем и каталогов или его просто закроют.

Посетители приходят на сайт, обычно ориентируясь на ответы по запросам поисковых систем, ссылкам: с баннеров, форумов, досок объявлений и т.д.

Ниже будет дано описание поисковой оптимизации, которая совместно с рекламной кампанией способна дать хорошие результаты.

Реклама в оффлайн. Это различные виды размещения рекламы в СМИ, наружная реклама, BTL (непрямая реклама). Привлечение посетителей на сайт с помощью оффлайновых коммуникаций процесс не простой. Для дополнительной консультации можно обратиться в рекламное агентство или воспользоваться услугами специалистов отдела маркетинга.

Поисковая оптимизация. Это не реклама, а привлечение на сайт ЦЕЛЕВЫХ посетителей, которые ищут данный товар (услугу) или INTERNET-магазин. Совместно с рекламной поддержкой поисковая оптимизация способна обеспечить поток целевых посетителей на сайт с поисковых систем, каталогов, рейтингов и т.д.

Основой успешного бизнеса в сети INTERNET, является правильно проведенная поисковая оптимизация. Клиенты, пришедшие из поисковых систем, являются Целевой Аудиторией сайта и, в большинстве случаев, именно они будут возвращаться, уже напрямую по закладке, и заказывать товары (услуги) через INTERNET-магазин повторно. (По статистике, порядка 80% прибыли магазина обеспечивают именно постоянные клиенты).

Поисковая оптимизация - это определенная последовательность действий, приводящая к тому, что сайт поднимается в рейтинге поисковых систем: ссылка на сайт находится на первой странице результатов поиска по поисковым запросам, в идеале - на 1-3 месте. Какая в этом выгода? Значительно увеличивается число посетителей сайта. Это является особенно актуальным, если сайт не имеет большого количества постоянных посетителей, что характерно для 90% Web-сайтов.

Как проводится поисковая оптимизация

Составляется семантическое ядро запросов для сайта. Оно состоит из совокупности слов и словосочетаний (исходя из тематики сайта), по которым человек может искать Ваш сайт. Эти слова должны быть использованы при написании контента (содержания), присутствовать в названиях и описаниях страниц, а так же в скрытом коде.

Проводится анализ дерева разделов и удобства навигации на сайте. К любому сайту должно применяться "правило трех кликов", т.е. посетитель должен иметь возможность найти интересующую его страницу не более чем за три перехода по ссылкам внутри Вашего сайта.

Желательно не допускать существования разделов более чем с третьим уровнем вложенности, так как некоторые поисковые машины, индексирующие содержание, не пойдут по дереву сайта глубже третьего уровня. Следующим этапом является корректировка содержания страниц сайта, которая производится исходя из составленного ранее семантического ядра запросов.

Увеличение индекса цитируемости. Плюс еще некий спектр работ, подробный рассказ о которых занимает не одну страницу текста и не впишется в рамки данной статьи.

В заключении мы бы хотели ещё раз остановиться на ключевых моментах статьи:

- Современную компанию трудно представить без INTERNET-представительства, а торговую без INTERNET-магазина
- Для эффективного управления INTERNET-магазином, компания должна осуществить его строительство на основе системы управления контентом, причем желательно, чтобы INTERNET-магазин был интегрирован с наиболее широко распространенными системами онлайн оплаты
- INTERNET-сайт это не только маркетинговый инструмент компании, но и мощный ресурс для прямых продаж
- Экономический эффект и минимизация расходов произойдет лишь в том случае, если система сбыта будет тесно связана с системой снабжения и планирования
- Совершенно ясно видно, что разумно построенный бизнес в сети развивается очень быстро, круша на своём пути, по поисковым запросам, мелкие компании, и те которые успеют перейти на современные технологии, будут иметь в будущем значительную долю рынка в сети INTERNET

Дмитрий Игонтов - http://uw.ru

 

Материал данного выпуска вы можете использовать для обучения, а также как подарочный вариант в своих рассылках с соблюдением авторских прав и без изменении электронного формата статей

 

Сopyright © 2007-2009 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР


В избранное