Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный обучающий журнал по онлайн-бизнесу - Выпуск #47


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР
бесплатный информационный обучающий журнал

ВЫПУСК #47 - 2008г.
автор рассылки: Алексей Фомичев

 

Редакторская колонка

Здравствуйте, дорогой подписчик!

Я продолжаю знакомить вас с важной темой в Интернет маркетинге - Поисковой оптимизацией сайта и сегодня в выпуске я ознакомлю вас с прекрасным материалом, который покажет вам некоторые технические моменты ссылочного ранжирования.

И как обычно в начале каждого выпуска немного новостей от проекта "Информационный Ветер".

Новость первая, мною был полностью обновлен код проекта, в котором было несколько технических ошибок, добавлены некоторые новые разделы в проект.

http://infowind.ru

Вторая новость, для всех посетителей моего проекта открыт автоматизированный сервис, который поможет вам раскрутить ваш сайт. Данный сервис позволяет всем на бесплатной основе рассылать свои рекламные объявления на сотни рекламных досок в Рунете. Я думаю, данный инструмент поможет всем в их нелегком труде по раскрутке своего сайта.

http://board.infowind.ru

Третья новость, закончена обновление обучающего курса «Построй Информационный Бизнес Своими Руками», сейчас все свои силы бросаю на оформление данного курса. Выпуск курса намечен на 10.03.08г.

Конкурс.

В прошлом 46 выпуске я объявил конкурс на лучшую статью добавленному в мой проект. Результат пока плачевный, не одной заявке на размещение статьи я не получил. Но я продолжаю надеется на то что вы дорогие мои друзья откликнетесь, вид приз на данном конкурсе Книга стоимостью $25 «Сберегай и Приумножай. Пошаговая Стратегия Успеха». Но дело даже не в призе, я хочу, чтобы каждый из вас задействовал свое серое вещество и поделился своими мыслями, опытом в области информационного бизнеса. Дерзайте, может вы, стоите всего лишь в шаге от вашей будущей профессии.

Так что каждый, кто пожелает участвовать в конкурсе должен пройти на страницу Услуги и перейти в раздел Публикация статей, ознакомится с условиями публикации и добавить свою статью.

http://infowind.ru/cat_uslug.php

После проверки ее на корректность она будет размещена в категории Каталог статей и так же появится на первой странице сайта в рублике новые статьи.

Так что у посетителей сайта будет возможность не только познакомиться с вашим материалом, но и лично с вам.

И в заключении своего вступления хочу поблагодарить все тех кто оставил свои комментарии и отзывы к данному проекту. Все ваши высказывания очень ценны для меня.

Оставить свой отзыв о проекте можете здесь: http://infowind.ru/otziv.php

Ну а теперь давайте перейдем к данному выпуску.

PS: Не забывайте пользоваться функциями браузера, добавьте сайт http://infowind.ru в Закладку или в Избранное.

C уважением, Алексей Фомичев, руководитель и администратор проектов:
http://infowind.ru – тематический центр «информационный Ветер»
http://board.infowind.ru – Автоматизированный Бесплатный Сервис Рассылки Объявлений.

 

Сегодня в выпуске:

1. К вопросу о ссылочном ранжировании.
2. Алгоритмы поисковых машин: Анализ «Авторитетности» Ссылок.
3. Как попасть в dmoz.

И так преступим к ознакомлению с выпуском…

 

Сенсация от Евгения Попова.

22,5 часовой видеокурс "Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате 2 или PHP+MySQL для начинающих",
в котором прямо на экране Вашего компьютера с голосовыми пояснениями показывается весь процесс создания PHP сайта с нуля.

Узнать подробнее.

 

К Вопросу о Ссылочном Ранжировании.

Автор: Юрий Коберский

Одним из основных факторов, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является фактор наличия внешних ссылок на сайт, как одна из важнейших характеристик популярности данного ресурса. Это факт общеизвестный, и поэтому при продвижении ресурсов ему уделяется самое пристальное внимание. Как следствие, неизбежны перекосы и излишества при работе в данном направлении. Безусловно, поисковики, учитывающие данный фактор, вынуждены хотя бы пытаться реагировать на данные процессы, чтобы сохранить релевантность выдачи. Давайте коротко рассмотрим основные тенденции данного направления работ по продвижению ресурса.

Одним из наиболее известных и часто применяемых методов является двухсторонний обмен ссылками. Однако в последнее время значимость данного метода начинает падать. В первую очередь это связано с тем, что владельцы ресурсов стали злоупотреблять ссылочным ранжированием, и в результате обмен ссылками вылился в настоящую эпидемию ссылкопомоек и почтового спама, связанного с этим. Как следствие, поисковики начали вводить разработки по фильтрации таких ссылок. Первыми жертвами стали наиболее популярные системы автоматического обмена. Далее были введены алгоритмы, фильтрующие количество исходящих ссылок со страницы, после этого стали фильтроваться обратные ссылки. Основное движение поисковиков в этом направлении связанно с желанием придать больше веса сайтам, которые цитируются “безвозмездно” тематически-близкими сайтами, то есть другие сайты ссылаются на них без ответной ссылки. Хотелось бы думать, что это в идеале свидетельствует о том, что на сайте-“реципиенте” размещена столь важная информация, что сайт-“донор” счел нужным процитировать ее, сославшись на источник. Поэтому, сейчас все большую популярность приобретает продажа/покупка ссылок со стартовых страниц тематически-близких ресурсов. Во-первых, покупка ссылки обозначает ее однонаправленность. Во-вторых, обычно наибольший ссылочный вес (PR, вИЦ) имеет именно стартовая страница. И, в-третьих, обычно количество исходящих внешних ссылок на стартовой странице не так велико, так как владельцы заботятся о посетителях, которые зашли к ним на сайт. Существуют специальные сайты с тематическими страницами с высоким PR, которые позволяют за определенную плату разместить на них вашу ссылку.

Однако, покупка ссылок это не всегда возможное решение, особенно при скромном бюджете на поисковое продвижение. В связи с этим возникла необходимость разработать новые технологии. Одной из таких может быть круговой обмен, так называемый вебринг (webring), причем участников в цепочке должно быть больше 3, иначе легко будет определить взаимосвязь. Суть простейшего вебринга такова: сайт А ссылается на В, В – на С, С на А. В идеальном случае, сайтов, конечно же, больше. Вебринги можно создавать самому, а можно принять участие в какой-либо готовой системе, например, http://www.webrings.ru/. Безусловно, по целому ряду причин лучше, конечно же, самостоятельно создать свой собственный вебринг, подобрать сайты, близкие по тематике, но не конкурирующие напрямую (поскольку, как показывает опыт, вебмастера неохотно меняются ссылками с конкурентами), и контролировать все вручную. В таком случае вы сможете более чутко и оперативно отреагировать на выпадение того или иного звена из кольца, при необходимости связаться с вебмастерами и переустроить всю сеть. Однако, если вы не желаете или просто не можете найти участников для собственного кольца, то подойдут и готовые сервисы – как платные, так и бесплатные. Существует также более сложная схема вебринга – так называемая “пирамида”, которая строится наподобие всем известных финансовых пирамид. Для этого каждому новому участнику предлагается найти еще несколько сайтов-участников, которые бы проставили ссылки на существующих участников по мере “старшинства”. При этом выгоды участия в такой схеме очевидны – при нахождении всего пяти сайтов-партнеров ваш тИЦ неукоснительно растет за счет того, что новые сайты, найденные уже вашими партнерами, обязаны ссылаться также на вас.

Итак, какие же требования можно предъявить к идеальному кольцу? Вот несколько самых общих советов.

Во-первых, нужно искать только тематически близкие сайты. У каждой поисковой системы свои способы определения тематики, так, для Яндекса это наличие сайта в Яндекс Каталоге, для Google – наличие в каталоге Dmoz и. т.д. Поэтому лучший способ поиска потенциальных партнеров – это просмотр соответствующих разделов вышеупомянутых каталогов. Для сайтов с более узкой тематикой следует пользоваться поиском по ключевому слову, соответствующему тематике сайта на поисковой машине.

Во-вторых, на странице, содержащей ссылки на участников вебринга должно быть небольшое общее количество ссылок – не более 6 исходящих ссылок на странице – поскольку вИЦ, как и PR, делится между всеми поровну, и большое количество ссылок не будет иметь весомого значения для сайта-“реципиента”.

В-третьих, участников кольца не должно быть меньше четырех, лучше всего от пяти и больше. Здесь действует правило “чем больше, тем лучше”.

И напоследок, оперативность реагирования на выпадение одного из звеньев кольца играет также немаловажную роль. В случае, если один из участников покидает кольцо или же испытывает технические проблемы, участники должны сомкнуть кольцо. В оптимальном случае должен существовать сайт-заглушка, который примет на себя роль выпавшего звена. Каждый сайт может брать участие в нескольких таких цепочках, при этом эффективность обмена только увеличивается, при условии, что ссылки проставлены в разных разделах или на отдельных страницах.

На мой взгляд, системы обмена текстовыми ссылками, работающие по принципу баннеров, не принесут сколь либо заметного значения, поскольку ссылка должна стоять на постоянной основе, а баннерные ссылки постоянно меняются, при этом, как правило, идут через редирект.

Отдельно следует упомянуть об инструменте, с помощью которого можно производить управление подобным процессом, а именно поиск потенциальных партнеров по обмену ссылками, переписку с ними и отслеживание наличия партнерских ссылок. Программа Partner Links от NetPromoter содержит целый ряд инструментов, полностью автоматизирующих процесс обмена ссылками. Так, программа предлагает три опции для поиска потенциальных партнеров – поиск по ключевому слову или фразе, поиск сайтов, ссылающихся на ваших конкурентов, а также поиск сайтов, которые уже ссылаются на вас. При этом последняя категория лучше всего подходит для организации колец. Для переговоров с первыми двумя категориями можно использовать встроенный email-клиент, который, к тому же содержит неплохой набор готовых заготовок писем с предложением сотрудничества. Одна из ключевых функций программы – это возможность отслеживания ссылок на ваш сайт на страницах партнеров – вы можете в любой момент запустить проверку, и программа отметит те сайты, на которых ваша ссылка по той или иной причине пропала, или же сама страница стала недоступной.

Рассматривая технологии ссылочного ранжирования, я попытался просто сравнить нынешнее состояние дел, и ни в коей мере не претендую на всестороннее рассмотрение данного вопроса в особенности его этичности. В данном случае, я говорю об эффективности существующих методов. На мой взгляд, в ближайшем будущем именно кольцевая схема обмена ссылками будет являться наиболее эффективным инструментом повышения цитируемости сайта.

Юрий Коберский

 

У вас есть сайт, но об вас еще не кто не знает в сети.
Тогда у вас есть возможность раскрутить его с помощью
автоматизированной системы
вирусного маркетинга Evizitor.

 

Алгоритмы Поисковых Машин: Анализ «Авторитетности» Ссылок

Автор: Игорь Мальцев

Ни для кого не секрет, что ссылки с хороших сайтов увеличивают трафик. Но далеко не все знают, что одного этого теперь уже недостаточно для хорошего ранжирования Интернет-проекта поисковыми машинами. Пришло время, когда становится совершенно необходимо начинать обращать внимание и на общую стратегию сайта в области ссылок. Происходит это в связи с тем, что практически все поисковые машины, начиная с Google, все больше и больше акцентируют свое внимание на обеспечении качественных результатов поиска. Что имеется в виду под «качественными результатами поиска»? Для поисковых машин это, несомненно, соответствие результатов поиска конкретному запросу пользователя.

За Рубежом Эта тема широко обсуждалась на недавней Конференции по Стратегиям Поисковых Машин, на которой Вице Президент по Поиску Teoma/AskJeeves Пол Гарди, Менеджер по разработкам программного обеспечения Fast Software/Alltheweb Рольф Майклсон и Директор по Технологиям Google Крэиг Силверстеин поделились мыслями о подходе своих компаний к оценке релевантности (соответствия запросу) сайта вцелом (и ссылок в частности) при ранжировании.

Что же рекомендовали топ менеджеры для оптимизации наших сайтов в связи с используемыми поисковиками алгоритмами анализа ссылок? Основная идея очень проста – просто надо находиться в «хорошей компании». Все три поисковые машины используют алгоритмы, способные анализировать «репутацию» тех, кто «связан» с Вами.

Google Крэиг Силверстеин из Google сообщил, что они хотели бы использовать «больше чисто человеческого подхода в работе алгоритма» для определения ценности сайта в соответствии с использованными ключевыми словами и фразами. Крэйг сказал: «К настоящему времени мы начали разрабатывать и опробовать усложненные математические модели и программые решения определения того, как оценивают ценность вашего ресурса другие участники сети».

Необходимо заметить, что уже сейчас Google оценивает количество входящих и исходящих ссылок на вашем сайте, их «авторитетность», а также определяет входит ли ваш проект в какое-либо «сообщество» web-ресурсов, объединенных одной тематикой, в общесетевом и/или локальном масштабе.

«Если Вы облегчаете нашу работу, Вы нам (поисковой машине Google) больше нравитесь», - говорит Крэйг. Так что рекомендации очень просты: «Обменивайтесь ссылками с «уважаемыми» сайтами; убедитесь, что ваши партнеры ипользуют ключевые слова, связанные с тематикой вашего проекта; будьте последовательны в использовании ключевых слов и фраз на всех страницах сайта и очень внимательны при подготовке текста описаний вокруг ваших ключевых слов и ссылок».

Бесспорно, алгоритм оценки ссылок не является единственным критерием, по которому Google оценивает Интернет-ресурсы. Существует множество других аспектов, которые берутся в расчет алгоритмом. Статью об этих аспектах Вы сможете найти по адресу http://www.itsscanada.com/articles/googlesec.html

Teoma/Ask Jeeves Пол Гарди из Teoma/AskJeeves, рассказывая об алгоритме машины, сказал: «Мы начинаем с анализа текста, оцениваем его, затем оцениваем общую популярность ресурса», сравнивая и ранжируя сайты по количеству входящих ссылок. Но при этом, «так как различные современные spamming методы могут создавать проблемы при чисто количественной оценке ссылок, большое внимание мы уделяем оценке их качества». Это означает, что сайтам, на которые ведут ссылки с «качественных» ресурсов, дается значительный приоритет. «Чем больше «качественных» ссылок, тем значительнее приоритет. В конце концов, поисковая машина присваивает вашему ресурсу высокий статус».

«Чтобы сформировать Тематические Сообщества, к использованию метода оценки прямого хита мы добавляем оценку популярности клика»,- продолжает Пол. Это означает, что Teoma/AskJeeves оценивает целое сообщество сайтов, объединенных общей тематикой. Важное значение имеет присутствие в этом сообществе «авторитетных» сайтов, обладающих высоким статусом. «Мы постоянно следим за тем, какие же ресурсы выбираются Тематическим Сообществом в качестве «экспертов».

По словам Пола, для хорошего ранжирования в Teoma/AskJeeves необходимо оптимизировать все страницы, не связываться с «плохой компанией», и быть уверенным, что текст описания ссылок говорит о чем-либо важном.

Fast Software/Alltheweb Рольф Майклсон из Fast/Alltheweb рассказал, что их алгоритм отдельно оценивает входящие и исходящие ссылки на сайте, направленность и consistency (последовательность) тематики ресурса. Следующий этап оценки – «ранжирование и классификация содержания описания ссылок». В результате алгоритм формирует «статистическую структуру, способную достаточно точно оценить ваш Интернет проект».

В России

Yandex При ранжировании сайтов в отношении «авторитетности» ссылок, Yandex использует методику, связанную с вычислением так называемого «взвешенного индекса цитирования». Индекс цитирования сайта - это количество сайтов, которые на него ссылаются. Взвешенный индекс цитирования – пересчитанный индекс цитирования, учитывающий популярность ссылающихся сайтов.

В качестве инструмента по оценке «авторитетности» сайтов, на которых размещены ссылки, Вы можете использовать Yandex.Bar, - подключаемый модуль для браузера и рабочего стола Windows и формирующий дополнительную панель инструментов.

В Баре присутсвует индикатор взвешенного индекса цитирования. Индикатор показывает «весомость» и «авторитетность» сайта, страничка которого открыта в браузере в данный момент. Точность показа взвешенного индекса цитирования - до сотых долей. Однако, следует иметь в виду, что показываемая индикатором «авторитетность» касается только главной страницы сайта, и не зависит от «весомости» страницы, открытой в окне браузера.

Aport Поисковая система Аport на сегодняшний день вычисляет индекс цитирования каждой страницы, но учитывает только одну ссылку со всех доменов второго уровня. «Авторитетность» ссылок при ранжировании не учитывается (во всяком случае, мы не смогли найти какую-либо информацию в подтверждение обратного).

Резюме Какое же резюме можно сделать из представленной информации? Касательно стратегии ссылок, чтобы добиться хороших результатов в поисковых машинах, Вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли тематика сайтов, с которыми Вы обмениваетесь ссылками, тематике вашего проекта? Проведите простой анализ тематики всех страниц своего сайта, проведите такой же анализ сайтов ваших партнеров. Это позволит вам не только определить, кто же из ваших настоящих партнеров не совсем соответствует «вашему профилю» и сфокусировать ваш проект на конкретной теме (кстати, дающей поисковой машине дополнительные данные (сильно влияющие на ранжирование!) о том, что же, собственно, представляет из себя ваш проект), но и привлечь целевую аудиторию из «тематического сообщества».

2. С кем, в свою очередь, обмениваются ссылками ваши партнеры? Насколько соответсвуют ссылки на сайтах ваших парнтеров тематике вашего проекта?

3. Ссылаются ли на ваш ресурс какие-либо сайты, которые признаны «аторитетами» или экспертами в вашей области? Здесь работает «эффект тинэйджера»: чем «более популярны» ваши друзья, тем «более популярны» и Вы. Главное, - чтобы друзья были правильные. Применяемый алгоритм приблизительно таков: поисковые машины знают ресурсы, которые считаются «авторитетными». И если эти «авторитетные» ресурсы ссылаются на ваш проект, то, с большой вероятностью, Вы являетесь ценным источником информации с высокой релевантностью по отношению к ключевым словам, которые характеризуют ваш сайт

4. И наконец, насколько оптимизированы все ваши страницы для поиковых серверов? Какие ключевые слова и/или ключевые фразы Вы используете, как и где они расположены на странице, какова их плотность, и т.д.? Этот подход не только однозначно определит тематику вашего проекта для поискового сервера, но и, если ваши партнеры по ссылкам оптимизируют свои станицы в похожем ключе, даст поисковой машине все основания считать вас уже не отдельными ресурсами, а «тематическим сообществом» или «сообществом экспертов», и выводить ссылки на ваши проекты в начальных строках результатов поиска.

Игорь Мальцев www.itsscanada.com Домашний Интернет Бизнес – идеи, готовые решения, курс и пособия по Интернет Маркетингу

 

 

Как попасть в dmoz

Автор - А. Шкондин

Прежде чем ответить на вопрос как попасть в Open Directory Project (ODP, он же dmoz), давайте разберёмся зачем туда попадать. Положа руку на сердце, особой популярностью ODP в Рунете ещё не пользуется и ожидать притока посетителей именно из этого каталога пока не приходится. Но этот недостаток с лихвой компенсируется тем, что данные из ODP используются на 209 других сайтах, особый интерес среди которых представляет Google, который в последнее время пользуется всё большей популярностью в Рунете. Все эти сайты повысят Link Popularity и PageRank вашего сайта, что всвою очередь повысит его видимость как в Google, так и в других поисковх системах.

Если у вас не пропало желание попасть в dmoz, то перейдём к детальному описанию того, как этого добиться.
Каким должен быть дизайн сайта

Многие ошибочно полагают, что дизайн - это наше всё. Ошибочно - потому что dmoz в первую очередь размещает на своих страницах сайты интересные своим содержанием, а не оформлением. Тем не менее, убедитесь что вы не допусили одну из 10 главных ошибок в веб-дизайне (статья написана в 1996 году, но разве что только фреймы и сложные url не являются ошибками на сегодняшний день):

1. фреймы
2. использование новейших технологий
3. прокрутка текста и повторяющаяся анимация
4. сложные url
5. тупиковые страницы
6. прокрутка навигационного блока
7. отсутствие навигации по сайту
8. нестандартные цвета ссылок
9. устаревшая информация
10. медленная загрузка страниц

Скорее всего, редактор окажется довольно опытным пользователем и адекватно оценит ваш сайт не смотря на все эти ошибки, но лучше не осложнять жизнь как редактору dmoz так и другим своим посетителям. К тому же не факт, что редактор будет иметь желание и время на преодоление этих препятствий, а ошибок этих не так уж и сложно избежать. Конечно, в dmoz найдутся сайты, на которых ничего кроме дизайна нет, но это только до тех пор пока в каждой директории не появится собственный редактор. Кстати, вы можете стать одним из них - и это неплохой способ разместить свой сайт в dmoz. Однако не думайте, что стать редактором проще, чем разместить сайт в ODP.

Основное правило: уделяйте больше внимания дизайну-проектированию, а не дизайну-декору. Для тех, кто не понимает различия рекомендую прочитать статью: Круг тотального веб-дизайна.

О содержании сайтов

Не буду вдаваться в различия терминов контент, содержимое и содержание. Тех, кто чувствует необходимость в повышении самообразования, остылаю к только что упомянутой статье.

Главное правило ODP: сайт должен быть полезным для посетителей и содержать по возможности уникальную информацию.

Соблюдайте авторские права и не надейтесь, что собрав солянку из материалов разных сайтов, вы успешно зарегистрируете свой сайт в dmoz. ODP не является ни карательной ни надзорной организацией, но редакторы разделов, как правило, отслеживают достаточное большое количество сайтов по роду своей основной деятельности и знают откуда “растут ноги” у той или иной статьи. Возможно, каким-то “неправильным” сайтам уже удалось попасть в ODP, но с ростом числа сайтов и редакторов в dmoz такие сайты будут постепенно удалять.

Проверяйте грамматику. Сайт для “прадвиннутых пацанов” может игнорироваться редакторами довольно длительное время, а то и вовсе не будет иметь шансов на попадание в dmoz.

Старайтесь не делать каши из своего сайта. Мода на порталы, кажется, стала проходить, но, тем не менее, помните: создать качественный портал гораздо труднее, чем сайт более узкой направленности. Необходимо знать, что типичный сайт размещается только в одной категории ODP. Исключения возможны, но крайне редки. Приведу пример: недавно на глаза мне попался сайт, который футболили из категории в категорию на протяжении 3-х месяцев. Удалять вроде бы жалко, а куда разместить - не понятно. То ли это сайт вебстудии, то ли сборник советов по веб-программированию (при этом в разделе с одноимённым названием есть “материалы” по C++ и QBASIC для полных идиотов и тех, кто “чуток знает”), то ли это галлерея фотографий частей тела создателей сайта. Вроде бы полезная информация на сайте есть, но бесполезной - в несколько раз больше.

Несколько слов для “продавцов”: сайты, которые не содержат уникальной информации, в ODP не принимаются. Это же утверждение относится и к любителям участия в партнёрских программах. 99,9% манимейкеров могут распрощаться с мечтой попасть в ODP, “продавцам” же рекомендую не уповать на уникальность своих цен, а добавить к стандартным рекламным описаниям товаров и услуг статьи, которые сравнивают сходные по характеристикам товары и услуги, отзывы покупателей и т.д. Чем больше уникальной и полезной информации, тем больше посетителей будет на сайте и тем скорее вы попадёте в dmoz.

Отдельно стоит отметить, что ни платность или бесплатность хостинга, ни число посетителей на сайте никак не влияют на возможность размещения сайта в ODP.

Маленькая хитрость: наличие архива новостей на небольшом сайте может помочь редактору оценить на сколько ваш сайт регулярно обновляется и принять решение о размещении его в ODP.

Повторюсь ещё раз: уникальность информации и её полезность u”ber alles.
Составление описания сайта и его заголовка

Мне попадались руководства по регистрации в каталогах, в которых рекомендуется раз и навсегда составить описание и заголовок сайта, записать их в отдельный файл, а потом использовать операцию copy+paste. Собственно по тому же принципу действуют различные автоматические сабмиттеры - одни и те же параметры передаются скриптам различных каталогов. Я ничего не имею против подобного упрощения рутинной работы, но, всё же, рекомендую индивидуальный подход для каждого крупного каталога, поскольку правила у каждого из них могут варьироваться. Основной целью вебмастера при размещении сайта в каталог ODP является составление описания и заголовка сайта таким образом, чтобы у редактора не возникло желание менять что либо. В противном случае все ваши труды по выбору нужных вам ключевых слов могут пойти насмарку. Поэтому при составлении описания сайта необходимо думать сначала о редакторе (т.е. соблюдать несложные правила), а уже потом о ключевых словах.

Начнём с составления заголовка. Он должен быть как информативным, так и кратким. Кроме того, он должен адекватно описывать сайт. Если не соблюдать это правило, редактор изменит его на заголовок первой страницы вашего сайта или страницы, URL которой была указана при добавлении сайта в каталог dmoz. Ещё несколько правил:

1. заголовок сайта должен начинаться с заглавной буквы
2. отдельные слова не должны состоять из одних заглавных букв, если только это не общепринятые сокращения
3. заголовок не должен заканчиваться ни восклицательным знаком, ни другими ненужными знаками препинания
4. заголовок не должен содержать лишних символов, букв и цифр.
5.заголовок не должен содержать общих фраз типа “добро пожаловать…”, “домашняя страница…”, “онлайн..” и т.д.

Подробнее рассмотрим четвёртый пункт: поскольку в каталог ODP сайты упорядочены по алфавиту, некоторые вебмастера пытаются изменить заголовок своего сайта так, чтобы занимать как можно более высокие позиции. Хорошо подумайте, так ли уж вам это необходимо. Как я писал в самом начале, особой популярностью каталог dmoz в Рунете не пользуется. А в каталоге Google сатйты упорядовачиваются не по алфавиту, а по PageRank. Если вам так уж хочется быть повыше и в каталог ODP, то избегайте модных у некоторых вебмастеров числовых сокращений типа 2u,4u, 1st и т.д. Опять-таки проверяйте офрографию и пунктуацию.

Всё вышеперечисленное справедливо и для описания. Описание должно отражать специфичность вашего сайта. Описание должно предоставлять посетителям каталога возможность определиться тот ли этот сайт, который они хотят посетить. Ещё несколько правил:

1. описание должно подчеркивать то, что делает сайт отличным от других
2.аббревиатуры и сокращения могут использоваться в описании только если они общеприняты
3.описание не должно содержать общих фраз вроде “этот сайт содержит…”
4.все фразы должны быть логически завершены
5.в конце предложений должны стоять точки

Выбор категории каталога

Если вы правильно составили описание сайта и его заголовок, а также не пренебрегли советами по дизайну и содержанию сайта, то выбрать категорию не составит труда ни вам ни редактору. Именно от правильности выбора категории в соновном и будет зависеть как быстро ваш сайт появится в каталоге. В идеале, все основные разделы вашего сайта должны соответствовать категории и они же должны быть отражены в описании сайта. Как я уже писал выше: как правило, один и тот же сайт размещается только в одной категории ODP. Больше всего не приветствуется размещение одного и того же сайта в различных категориях одной и той же ветки.

Найдите наиболее вложенные категории, которые наиболее точно соответствуют разделам вашего сайта. Если после перехода на один уровень выше из каждой категории dmoz, соответствующей одному из разделов вашего сайта, вы окажитесь в одной и той же категории, то именно в эту категорию и стоит подавать заявку. Если же категорий окажется несколько, то задача усложняется. Нужно либо поднятся ещё на один уровень выше и постараться как можно более объективно определить подходит ли ваш сайт по качеству материалов данной категории, либо пожертвовать наиболее слабо развитыми разделами.

Резюме: постарайтесь свести всю работу редактора только к добавлению сайта в каталог, а не заставляйте его придумывать название и описание вашего сайта и подбирать подходящую категорию - процесс может быть необратимым.

Запрещённые методы

Я не собираюсь пытаться переубедить людей, привыкших работать с каталогами нечестным образом, встать на путь истинный. Хочу лишь предостеречь тех, кто собирается начать тренироваться на каталоге ODP. Почти наверняка ваши попытки успехом не увенчаются. Безусловно, временного успеха достичь можно, но только временного. Дело в том, что в dmoz, в отличие от других популярных каталогов, редакторами являются не служащие компании, а волонтёры. За каждой категорией следит не один редактор, а несколько - каждый редактор категории имеет право редактировать все вложенные категории. Поэтому, если ваш сайт попал в каталог нечестным путём, через некоторое время (возможно и довольно большое) он будет удалён. К некорретным способам относятся: попытка прямого или косвенного (бартер) подкупа редакторов, поптыка размещения сайта и/или его отдельных частей в нескольких категориях каталога и применение служб редиректов для этого (редиректы не стоит использовать вообще, как я писал выше “кривость” адреса на размещении в каталоге не отражается), множественные повторные попытки добавления сайта в одну или несколько категорий каталога (flooding), спам почтовых ящиков редакторов.

Помните: использование нечестных методов может привести к удалению всех ваших сайтов из dmoz.

Что делать, если сайт не принят в каталог ODP

Если вы следовали изложенным выше рекомендациям, то, скорее всего, ваш сайт будет принят в dmoz. Однако, думаю не лишним будет знать, что же делать в случае отказа в размещении. Первое, что надо сделать - это запомнить дату подачи заявки. Дату надо помнить потому как никаких уведомлений об отклонении заявки вы не получите (если только редактор по собственной доброй воле не пошлёт вам письмо). Также необходимо запомнить дату последнего обновления вашей категории - найти её можно в самом низу страницы каталога ODP. Недели через две посетите категорию, в которую была подана заявка. Если дата обновления категории изменилась, а ваш сайт в директории не появился (не забудьте почистить кэш браузера!), то это означает, что дела ваши плохи. Есть два возможных варианта: либо сайт уже удалили, либо отложили рассмотрение заявки на неопределённый срок. В любом случае, самое время критически оценить свой сайт, правильность выбора категории, составления описания и названия сайта. Возможно необходимо будет внести коррективы. Если дата изменения категории не менялась, то нужно подождать ещё две недели (в общей сложности месяц с даты подачи заявки). После этого, если вы конечно не оставили мечту попасть в каталог dmoz, надо будет писать письмо редактору.

Сначала этого редактора нужно найти. Внизу каждой страницы каталога указана ссылка на профайл редактора данной категории, пройдя по которой, вы увидите и ссылку для отправки сообщения редактору. Если редактора в категории нет, то необходимо пройти вверх по иерархии каталога до первой категории, в которой редактор есть. Если редакторов несколько, то лучше посылать письмо тому, который редактирует меньшее количество категорий - он менее занят, да и писем к нему приходит меньше. По этой же причине не следует забираться слишком высоко по иерархии каталога.

Что писать в письме, каждый должен решать сам. Наверное, лучше не дублировать заявку, а вежливо поинтересоваться судьбой сайта и возможными причинами, по которым он не принят или продолжает оставаться в непроверенном состоянии. Неплохо также уведомить редактора о внесённых вами изменениях. Если на письмо нет ответа в течение скажем недели, то можно попробовать продублировать письмо редактору вышестоящей категории или другому редактору в той же категории. Лучше конечно, до письма к редактору не доходить, и уж во всяком случае не стоит засыпать редактора письмами - можно только навредить.

Будьте предельно вежливы и тактичны при общении с редакторами.

Вместо заключения

Надеюсь, что статья эта будет полезна для подготовки сайта к регистрации не только в каталоге dmoz, но и в других каталогах. Если ваш сайт англоязычный, то рекомендую прочитать правила каталога ODP в оригинале: некоторые правила составления описания и названия сайта могут отличатся. Для владельцев англоязычных ресурсов не плохим бонусом от попадания в dmoz будет то, что данные dmoz используются в таких поисковиках как Netscape Search, AOL Search, Lycos, HotBot и др.

Автор выражает благодарность редакторам ODP kuznetsov, raouf, namig, helenaom и shaytan, принявшим участие в обсуждении статьи и указавшим на некоторые неточности и упущенные детали.

А. Шкондин

Все статьи данного выпуска любезно предоставлены сайтом http://www.searchengines.ru – Особенности Национальной Интернет Статистики.

 

 

РS: Дорогие друзья. Я как издатель и руководитель проекта "Информационный Ветер" продалжаю верстать свой офлайн каталога по теме информационный бизнес и здоровый образ жизни. Поэтому я приглашаю вас к сотрудничеству.

ПЕРВАЯ, А ТАКЖЕ ОБНАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ ДАННОГО КАТАЛОГА УЖЕ ГОТОВА И БЫЛА РАСПРОСТРАНЕНА СРЕДИ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА И МОЕГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА.

И для вас я приготовил такой же подарок. Скоро вы сможете скачать данный каталог с моего обнавленного сайта "Информационный Ветер", который расположен по адресу http://infowind.ru

А предложение о сотруднечестве такое, если вы являетесь владельцем сайта на такую тематику (а тематика достаточно широка, в один информационный бизнес могут входить по несколько категорий начиная от построение сайта и заканчивая сетевым маркетингом), то я размещу в своем каталоге ссылку на ваш сайт.

Для этого вам необходимо прислать мне:

Название сайта: Пример - "Информационный Ветер"
Описание сайта: Пример: - Информационный ветер - все то что вы не знали об информационном бизнесе но хотели бы узнать.
Автор сайта: Пример - Алексей Фомичев
Ссылка на ваш сайт: Пример - http://infowind.ru или www.infowind.ru

В дальнейшем данный каталог будет распространяться только среди целевой аудиторией, так что вы можете привлечь, таким образом, на ваш сайт достаточно большое количество посетителей.

Набор заявок для Версии 3 присылайте мне на электронную почту: flex74@mail.ru в течение следующего срока 01.01.08 - 01.03.08г., но это не значит что работа будет закончина, если количество заявок будет огромное то я как издатель выпущю обнавленную версию данного каталога.

С уважением, Алексей Фомичев
руководитель проекта http://infowind.ru, автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха», автор обучающего курса "Построй Информационный Бизнес Своими Руками"

 

Материал данного выпуска вы можете использовать для обучения, а также как подарочный вариант в своих рассылках с соблюдением авторских прав и без изменении электронного формата статей

 

Сopyright © 2008 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР


В избранное