Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети


Бесплатный информационный обучающий журнал
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР"

Редактор журнала и
автор рассылки: Алексей Фомичев
ВЫПУСК #14

ПОСТРОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС
СВОИМИ РУКАМИ

Хотите узнать шесть стратегически важных моментов при создании своего информационного представительства в сети.

Подпишитесь на рассылку курсов

Все то, с чем вы сталкнетесь при создании своего бизнеса.

Все уроки выполнены в виде электронных книг в формате exe, которые упакованны в rar - архив.

 

Сегодня в выпуске:

1. Что круче: Subscribe.ru или Рассылки@Mail.ru?
2. Какой сервис рассылок выбрать?
3. Как перестать биться за трафик насмерть, и наконец-то начать его получать.
4. Что такое ссылочное ранжирование и как оно влияет на раскрутку сайта.

И так преступим к ознакомлению с выпуском…


Что круче: Subscribe.ru или Рассылки@Mail.ru?

Автор: Дмитрий Смакотин

Webrating.ru сообщает, что служба бесплатных почтовых рассылок Рассылки@Mail.ru обошла Subscribe.ru по количеству подписчиков и теперь занимает первое место в Рунете с количеством подписчиков превышающем 2 млн.

А ведь еще две недели назад на своем семинаре по бизнесу в Интернете я рассказывал слушателем о том, что безусловным лидером Рунета является Subscribe.ru!

Неужели лидер сдал свои позиции?

У меня двойственное отношение к произошедшему.

С одной стороны, я уже давно предрекал и предрекаю уменьшение популярности Subscribe.ru. На мой взгляд, при нынешней близорукой политике руководства сервиса это должно случиться неизбежно. В погоне за так называемым качеством выпускаемых рассылок, модераторы Subscribe.ru откровенно перегибают палки. Практически каждый автор, открывающий рассылку на Сабскрайб.ру, сталкивался с жестким сопротивлением модераторов при переводе рассылки в основной каталог. Претензии, которые предъявляются модераторами иной раз доходят до настоящего абсурда. В итоге, многим авторам замечательных рассылок часто отказывают в переводе в основной каталог, часто даже без объяснения причин. Я лично знаю многих авторов, кто не смог пройти "барьер Юлии Скульской" – женщины-богини (!), решающей быть вашей рассылке в основном каталоге, или нет. На других же службах рассылок авторы открыли свои рассылки безо всяких проблем и… теперь их рассылки читают тысячи читателей.

Кроме этого, Subscribe.ru является самой паранойяльной службой почтовых рассылок по отношению к своим конкурентам. Авторам рассылок запрещается даже намекать на рассылки, выходящие на службах конкурентов. Вот один из примеров трехлетней давности. Я захотел открыть рассылку под названием "Лучшие рассылки Рунета". Заявку на открытие подал одновременно на Subscribe.ru и Content.Mail.ru (тогда еще просто Content.ru). На Subscribe.ru мне мгновенно отказали, сказав, что их правилами запрещается писать о рассылках, выходящих на других службах! На Content.ru рассылку открыли безо всяких проблем.

Более свежий пример, о котором я уже писал в своей рассылке. В одном из своих последних выпусков я написал о рассылке "Зарубежный опыт бизнеса в Интернете". Так как рассылка на тот момент выходила только на службе Maillist.ru, то, зная что в рассылке Subscribe.ru нельзя вставлять форму для подписки на рассылки конкурирующей службы, я просто указал ссылку на сайт автора, где можно было подписаться на рассылку. Через несколько часов после выхода моей рассылки я получил письмо от Subscribe.ru с предупреждением о нарушении и сообщением, что мой выпуск рассылки удален из архива Subscribe.ru!

Получается, что я даже не могу рассказать в своей рассылке о десятках очень интересных и ценных рассылках, предоставляющих интерес для моих подписчиков ТОЛЬКО потому, что они выходят на других службах!

Бред!

Что там говорят о свободе слова?

Subscribe.ru уже теряет своих авторов, а вместе с ними и подписчиков.

С другой стороны, у меня вызвало некоторое недоумение высказывание руководителя проекта Рассылки@Mail.ru Дмитрия Плешакова:

"Интеграция в почтовую систему, которая была проведена нами в сентябре прошлого года, явилась мощным толчком к развитию нашего сервиса. Кроме того, по оценкам самих пользователей наш интерфейс подписчика является наиболее удобным и простым из существующих аналогов"

Да, безусловно, интеграция с Mail.ru – это супер козырь. Только с его помощью можно занять лидирующие позиции в Рунете. Но я не согласен насчет удобства интерфейса подписчика. Отписка через веб-интерфейс от рассылок, выходящих на Рассылки@Mail.ru – так это просто мучение. Я уже молчу про интерфейс отправки рассылок для авторов…

Кроме этого, следует отдать должное Subscribe.ru: регулярно они производят чистку базы подписчиков, удаляя несуществующие адреса. Количество подписчиков после этого резко уменьшается. Но зато остаются активные подписчики. На Рассылках@Mail.ru подобное также происходит. Но очень, ОЧЕНЬ редко! А это значит, что из заявленных 2-х миллионов подписчиков реальное количество гораздо меньше.

Все таки я считаю, что по техническому уровню Subscribe.ru по прежнему на голову выше всех своих конкурентов. Но хватит ли этого для того, чтобы оставаться в лидерах долгое время? Думаю, что нет.

Дмитрий Смакотин – автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете. http://www.internet-business.ru.


 

КАКОЙ СЕРВИС РАССЫЛОК ВЫБРАТЬ?

Автор: Алексей Фомичев.

Интересный вопрос задал мне Андрей из Саратова (andrey290374@rambler.ru) : «Уважаемый Алексей. Хочу вас поблагодарить за тот краткий обучающий курс, который вы создали. В нем вы четко по пунктам описали, как в короткий срок создать свой информационный бизнес в сети. Но у меня возник вопрос, а какой сервис рассылок выбрать: платный или бесплатный? Выскажете свое мнение на этот счет…»

Рассылка – замечательный инструмент, который позволяет интернет предпринимателю доносить важную информацию до своей целевой аудитории.

Давайте сразу определимся, что такое рассылка. Рассылка – это огромное количество информации в виде простого сообщения, тематического журнала, пресс-релиза и т.д., по определенной теме, выполненная в текстовом или html варианте, позволяющая пользователю самому решать - подписаться или нет на нее. Своего рода это информационный журнал, с подписным правом выбора.

С помощью рассылки могут решаться несколько важных задач:

1. Собрать во круг тематики свой рассылки определенный круг людей, которым она будет интересна.
Если посмотреть внимательно на интернет сообщество то будет видно, что посетители сети могут собираться, либо вокруг тематического центра с большим количеством статей и полезного материала, либо вокруг рассылки, которая постоянно доносит до подписчиков полезную им информацию.

Вообще в Runete прослеживается тенденция, что сайтов с большим количеством посетителей в день очень мало, а вот рассылка с 1000 и более подписчиков – очень много. Это говорит нам о том, что это просто отличный инструмент для привлечения посетителей на свой сайт.

2. С помощью рассылки вы устанавливаете доверительные отношения между вами и вашими подписчиками, что для бизнеса это очень хорошо. Почему, спросите вы?

Подписчик с каждым днем убеждается, что вы являетесь экспертом в той области знаний, которым вы с ним делитесь, а значит, он с большей охотой будет следовать вашим советам.

Но давайте ближе к делу. Существует два вида сервиса рассылок: бесплатный и за деньги (платный). Расмотрим каждый из них в отдельности.

Огромной популярностью среди интернет сообщества пользуется бесплатные сервисы www.maillist.ru, www.subscribe.ru, www.content.ru.

Для регистрации в них необходимо выполнить всего несколько действий: заполнить форму регистрации и сформировать первый выпуск рассылки. Основные преимущества такого сервиса – это то, что он абсолютно бесплатен. В течении уже нескольких дней вы можете получить до 1000 подписчиков, а если рассылка будет выходить регулярно то подписчиков, а значит и посетителей вашего сайта, может быть еще больше, при условии, что тематика рассылки будет увлекательной и интересной для вашей аудитории.

Так же со временем ваша рассылка может получить статус «золотой», что выделит ее из общей «массы» интернет-предпринимателей и создаст вам репутацию хорошего издателя, тем самым привлечет новых подписчиков.

Но своем примере могу сказать, что моя рассылка «Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети» ( http://subscribe.ru/author/40109) за 2 месяца получил статус «серебряной», с общим количеством подписчиков в 400 человек, не только обучает подписчиков, но и предоставляет им информационный материал ведущих интрет предпринимателей Runeta. Так же в дальнейшем планируется выпуск информационных материалов западных интерет предпринимателей, а также выход на его основе журнала «Информационный Ветер» с помощью платного скрипта «Почтовый Дятел».

Но у бесплатных сервисов есть и недостатки:
1. Вы никогда не получите в свое пользование почтовые адреса ваших подписчиков, тем самым вы очень сильно зависите от службы рассылок. В случае возникновения неполадок на сервере есть большая вероятность потери всех ваших подписчиков.
2. Каждый из ваших выпусков рассылки содержит рекламный блок данного сервиса.
Каждый выпуск рассылки обычно делается с определенной целью, а именно постараться склонить подписчика к какому-нибудь действию, либо прочитав статью и увидев в ней что-то стоящее перейти на страничку автора, либо увидев информацию о новом товаре или услуге подробнее ознакомиться с этим товаром (услугой).

Так что чтобы не отвлекать подписчика, очень нежелательно, чтобы в выпуске были посторонние баннеры или ссылки, которые отвлекают внимание от вашего материала. Хотя с точки зрения рекламной компании это может быть эффективно.
3. Вы как автор не имеете право размещать прямую рекламу коммерческих продуктов в своем выпуске, хотя в некоторых случаях этот запрет можно обойти.

А теперь давайте рассмотрим платные сервисы. В Runete на сегодняшний момент существует только один такой сервис www.smartresponder.ru
Я как автор и руководитель своего проекта не могу ничего плохого и хорошего сказать о работе этого сервиса, так как я им не пользуюсь, но руководитель этого сервиса Макс Хигер один из тех людей, которым я доверяю.

А для себя я выбрал другой способ доставки информации до подписчиков и этот способ позволяет мне донести до подписчиков свой обучающий курс «Построй Информационный Бизнес Своими Руками».
Вы спросите что это за сервис?
А это даже не сервис, хотя автор, создатель его, оказывает и такую услугу. Это скрипт автореспондера «Почтовый Дятел» от Вадима Ласто. И опять на данный момент более качественного скрипта а Runete вы не найдете.
Его достоинства:
1. Вы получите базу данных ваших подписчиков.
2. Всего один раз вы оплатите 15 – 20 долларов и в дальнейшем можете пользоваться им в свое удовольствия.
3. Можете на основе скрипта выпускать не только качественные обучающие курсы, но и писать одиночные новостные сообщения.
4. Ведение рассылки, как в текстовом, так и в html формате.
5. Очень легок в установке.
Конечно есть один скажем так недостаток, который к скрипту никакого отношения не имеет. Этот скрипт требует очень качественный платный хостинг. А в остальном я как автор рассылки и пользователь скрипта очень им доволен. Тем более, что Вадим Ласто, оказывает любую помощь и советы по работе скрипта.

Ну чтож, рассмотрев основные сервисы рассылок вы как пользователь, должны решить какой лучше?

На мой взгляд самый хорошим способом это использование платного скрипта и бесплатного сервиса совместно. На бесплатном сервесе я предоставляю своим подписчикам качественную информацию в виде «Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети» (http://subscribe.ru/author/40109) и в нем делаю ссылку на мой сайт.

Те подписчики которые захотят зайти на сайт и зайдя на него найдут там что то полезное для себя:
во первых повысят рейтинг моего сайта;
во вторых станут подписчиками обучающего курса, тем самым представят мне в пользование свои адреса электронной почты.

Вот таким, маркетинговым способом, каждый из интернет-предпринимателей могут со временем не только создать и поддерживать в работоспособном состоянии свой информационный бизнес, но и добиться с помощью этого больших успехов в нем.

Алексей Фомичев, руководитель проекта http://infwind.com и редактор журнала «Информационный Ветер», автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха», автор обучающего курса "Построй Информационный Бизнес Своими Руками


 

КАК ПЕРЕСТАТЬ БИТЬСЯ ЗА ТРАФИК НАСМЕРТЬ, И НАЧАТЬ ЕГО ПОЛУЧАТЬ

Автор: Вадим Ласто

Будете очень удивляться, но рассылка манимейкерской направленности про вирусный маркетинг и прочие затейливости бытия сегодня Вас малость озадачит. Примерно как ежели бы при входе в контору вахтёр (или мордатый охранник с пистолью- это зависит от степени крутизны конторы) заместо пропуска начал бы требовать озвучить таблицу умножения на 12. Не все бы попали в этот день на своё рабочее место- многим задачка явно не по зубам.

Точно так же не каждому суждено постичь и этот выпуск. Хотя автор будет Вас всячески развлекать сказками дядюшки Римуса, моделируя ментальность иносказательными заголовками, не такими бессмысленными, как это кажется поначалу.

Да, действительно, прокрутив в уме то, что собираюсь сейчас натыкать тремя пальцами на кейборде, охотно соглашаюсь: не всё бесспорно и очевидно. Но, с другой стороны, рассылка от Мастера Ласто не серебряный доллар, и не обязана нравиться всем и каждому. У всех и каждого спецификацией предусмотрено по собственной непустой голове, которую велено использовать по назначению.

Мы же ввиду наступившей весны без всякого сожаления бросим шапку оземь, и начнём плясать от этого места. Сквозной темой нашего марлезонского балета будет озадаченность вопросами жизни и смерти сайта. Мелочи и частности нас не интересуют.

Почему ж мёртвый негр так плохо играл в баскетбол ?

Договоримся живым сайтом считать ресурс, получающий целевой трафик. Если трафика нет, либо случайно забредающим людям ничего на сайте не интересно, то сайт этот мёртвый. Да, он виден в web'e, но толку от этого нет, как нет и никакой пользы. В первую очередь владельцу ресурса.

Безусловно, каждый из нас когда-то владел (или продолжает владеть, что печально) одним, а то и несколькими мёртвыми сайтами. Удовольствие ниже среднего- этот мертвяк исправно и с аппетитом кушает домен, хостинг и тариф, но достойной отдачи не даёт.

Понятно, что грань между жизнью и смертью тонка и в значительной мере условна, а потому может быть преодолима в двух направлениях. И, сделав что-то этакое, можно оживить мертвяка, либо убить доселе живой сайт. Второе даже проще. Но дурное дело нехитрое, поэтому ограничимся рассмотрением лишь первого аспекта.

Поскольку любой новорожденный сайт по определению будет мёртвым (в рамках нашей идеологии и терминологической договорённости), стандартная процедура его оживления предусматривает так называемую "раскрутку". Под этим термином много чего понимается, в основном, всякого ненужного шаманства. Однако если все пунктики раскрутки осмыслить, то нетрудно прийти к заключению, что глубинное её предназначение- создать внешние ссылки на ресурс (для получения целевого трафика), а также оставить след в "родовой памяти" Интернета на тот случай, когда такие внешние ссылки успешно сгинут. Ничто не вечно.

Про внешние ссылки мы разговаривать не станем. С ними всё понятно. Да, они бывают разные. Большинство из них совершенно бесполезны, некоторые золотоносны. Каждый открывает для себя свою золотую жилу сам. А вот про "родовую память" Интернета давайте потолкуем.

Некоторые уже готовы меня придушить за обыкновение туманно и непонятно выражаться. Но тут Вам не французский Иностранный Легион с его вводным курсом "300 полезных слов, которые необходимо и достаточно знать". Под родовой памятью понимается ситуация, когда серферы приходят к Вам не потому, что наткнулись на линк в Вашу сторону, помнят УРЛ Вашего сайта, или имеют Вас в букмарке. Гораздо круче, когда они, спросив какую-нибудь искалку про что-то им нужное, переходят на Ваш сайт, так как искалка про этот сайт помнит и очень его уважает. В идеале весь трафик должен быть именно таким.

Какое хитрое Вуду будем насылать на нашего мёртвого негра ?

Например, есть у меня пяток страничек, от посещения которых страждущим серфером будет несомненная польза для всех, и для серфера в первую голову. Можно, конечно, на серфера и сети расставить, лучше всего, разумеется, вирусной природы. Но это экстенсивный, затратный, и не очень креативный путь.

В самом деле, увешать весь город рекламой, крикливой и, как водится, лукавой- тут много ума не надо. А вот когда целевой посетитель попадает в нужное ему место безо всего этого балагана и ажиотажа, сиё есть высший пилотаж. И никаких потерь в виде прошитых сваями поездов подземки :)

Важно и другое- рекламный балаган не может быть вечным. Кроме того, массе людей вообще плевать на рекламу. Они знают высшую истину: Мерседесы не рекламируют. Объектом рекламы обычно становятся вещи совсем другого качества. А людям, знающим истину, вещи такого качества не нужны.

Поэтому давайте абстрагируемся от впаривающих технологий, с их крикливыми минисайтами, забойным копирайтингом и прочим кичем. И попробуем привлечь целевой трафик на пять гипотетических страничек как-нибудь иначе. Ибо есть же и альтернатива.

Чтобы сделать пять страничек в глазах искалок представительными, им, конечно, потребуется придать статус. Вы знаете всё про Индекс Цитирования и PageRank, умеете пинком подымать то и другое на счёт раз, не убоявшись бана и пессимизации, а также прочих карательных мер, и уж всяко способны понаписать в нужных местах титлов и кейвордов. Всё это нужно, важно, и приносит выдающиеся результаты. В умелых руках.

Профессионал способен вытянуть сайт или отдельный документ на нужную позицию в нужной искалке. Но Вы ведь не можете угробить свою жизнь на постижение таких вещей, верно? Ведь, в отличие от профессионала, которому до лампочки, будет ли толк от сайта, попавшего на нужное место по нужному запросу, Вам это не безразлично. Но Вам и не дано доподлинно знать, что случится, когда Ваш ресурс окажется на вожделённой строчке. Возможно и такое, что продаж это не принесёт совершенно. То-то будет облом.

Давайте будем учиться у повелителей мёртвых негров.

Если Вы пошаритесь в Гугле, то сыщите тысячи статей про то, как забраться на первую строчку. Если Вы поищите следы сайтов этих гуру в том же Гугле, то вряд ли найдёте их на первых десяти экранах. Если найдёте вообще. А знаете, почему? Потому что все первые места серьёзных искалок по запросам с высоким коммерческим потенциалом давно зарезервированы за всякими разными дорами. И конкурировать с ними посредством традиционного сайта никак нельзя. Просто не получится.

Почему не получится? А посмотрите, как работает SEO специалист, или, как его величают, дорщик.

Конечно же, он не станет сочинять или дорабатывать текст документа с целью достижения нужной частоты ключевых слов, шлифовать контент, балансировать заголовки. Этим занимаются все, поначитавшись откровений гуру, а потому мало чего достигают. Да и страничка, получившаяся в итоге, серферу будет не интересна- никакой конверсии (толка) от неё не дождётесь. Потому что это ж читать невозможно.

Дорщик делает проще. Вбив интересный ему поисковый запрос в Гугла, он получает список релевантных документов. Среди них могут присутствовать вылезшие в топ из-за высокого пейджранка, либо удачного якоря ссылки, но сами по себе ничего из себя контентно не представляющие. Такие из рассмотрения исключаются.

Оставшиеся документы отсматриваются, и из них выдирается текст, создающий искомую релевантность запросу. Текст этот скармливается специальной проге (денег стоит), которая создаёт на выходе кучку залинкованных между собой доров, редиректящих серфера тупым JavaScript'ом куда-то в другое место, но не редиректящих поискового бота. Некое подобие клоакинга этому имя.

Далее доры выкладываются на хост и получают внешние линки со специально предназначенного для этого сайта (должен иметь как минимум высокий PageRank). Так они без проблем будут проиндексированы, но какой из них "выстрелит", и на какую строчку попадёт, сказать не может никто. Потому и творится целый сонм доров, слегка отличающихся друг от друга- хоть какой-то будет чуть успешнее других.

Потом, когда станет ясно, какой именно дор "выстрелил", остальные доры делаются более похожими на счастливчика. И так до полной победы- процесс итерационный.

А теперь скажите мне, сможете ли Вы воспроизвести сей процесс с помощью сотни традиционных документов, предназначенных для чтения живым серфером, а потому имеющих ограничения на контент? И насколько далеко серфер потом пошлёт Вас с этой филькиной грамотой, попав на такой документ?

Вот так и получается, что в фаворе по "денежным" запросам в Гугле числятся одни лишь доры. Именно они пасутся на олимпе. Возьмите в руки Гугла и какой-нибудь Phentermine, и немедленно в том убедитесь.

Каждый из нас сам себе Кастанеда.

Идея компоновки текста из того, что выдрано из тельца документов-победителей забега, явно удачна. Селекция, евгеника и эволюция в одном флаконе. Дарвин бы одобрил и, в гроб сходя, благословил.

Разложив на атомы любой дор с олимпа, Вы также заметите, что дорщика (как и Гугла) совершенно не волнует, насколько связанный и осмысленный текст в итоге получится. Понятно, почему: текст этот только бот и увидит. А боту интересны словосочетания, кейворды, плотность ключевых слов, структура текста, вхождения тегов. То есть вещи формальные, до которых живому-то серферу и дела никакого нет. Так?

Ну а раз так, то вызывает удивление, почему дорщики так плотно и плодотворно работают с поисковыми ботами, ублажая их довольно грубой лестью, а мы с маниакальным упорством продолжаем читать откровения пятилетней давности, выброшенные на рынок сразу же после потери этими откровениями актуальности. Говоря языком заголовков этого документа, негр давно сдох и уже успел протухнуть, а мы все ему искусственное дыхание делаем… Негра только Вуду и может оживить, а мы всё ему руки раскидываем на раз-два-три, да прочими глупостями занимаемся…

Давайте оставим несчастного негра в покое. Что умерло, то умерло.

Но, закопав негра, давайте тут же вцепимся мёртвой хваткой в нашего гипотетического дорщика, и отнимем у него чудо-программу, делающую из набора чужих текстов, релевантных определённому запросу, множество вторичных, состоящих из того же самого набора слов и терминов.

Плохая новость состоит в том, что для работы с такой программой нужна квалификация, приобретаемая годами тренировок, когда дорщик по полдня проводит в Гугле. Это не очень приемлемый вариант, так как никто из Вас не отважится на такой подвиг.

Но к плохой новости обычно прилагается и хорошая. Она состоит в том, что мы можем взять один лишь только алгоритм, и на основе какого-то внешнего текста насочинять хоть целый сайт своего собственного. Причём, если исходный текст действительно привлекает трафик с поисковиков по какой-то очень нужной нам теме, то и наш, вторичный текст, будет в этом плане ничуть не хуже.

Давайте проиллюстрируем открывшуюся возможность каким-нибудь наглядным примером. Пусть исходным текстом станет кусочек (буквально десятая часть) книжки "Карлос Кастанеда. Разговоры с Доном Хуаном". У меня есть очень примитивный перевод, с невеликим богатством слов (Пушкиным тут и не пахнет). Как раз то, что надо для машинного синтеза.

Не составляет никакого труда нагенерить мегабайты псевдокастанедовских текстов, читать которые, как и оригинал, можно только с великого бодуна и при полной отключке соображалки. Вот УРЛ- оказавшись там, жмите F5 для смены контента:

http://lasto.com/blog/kastaneda.html

Любопытство заставит Вас сходить по этому УРЛу. И, если Вы сегодня не с великого бодуна, то непременно спросите меня: "ну и что?"

А в этом месте начинается новый поворот в нашем затянувшемся разговоре.

Цепи Маркова. Сбрось оковы, взяв в руки эти цепи :

Да, точно- как бы парадоксально не звучал заголовок, но вот эта самая математическая вычурность в лице цепей Маркова и позволяет с помощью PHP кода на 6 килобайт творить сумбурный, но прекрасно индексируемый текст на любом языке.

Это может быть использовано как угодно, причём самым неожиданным образом. Коль уж мы начали шастать по блогам, то давайте посетим ещё одно место, и почитаем очень недурственный материал про цепи, оковы и писательские блоки. Статья написана несомненным мастером печатного (и виртуозом непечатного) слова, так что своё удовольствие Вы непременно получите (а возможно, и станете постоянным посетителем блога, к которому я Вас с чистым сердцем адресую):

http://www.consillieri.com/blogger/post_1140796074.html

Но нас волнует то, ради чего. И, если Вы вебмастер, а потому просто исходите чёрно-белой завистью к результатам, достигнутым дорщиком, и мечтаете хоть капельку, хоть чуть-чуть, хоть немножко к этим результатам приблизиться, и начать-таки отыскиваться в Гугле не хрен знает где, а на первой странице, и не по одному ключевому слову, а сразу по нескольким, то Вам никак не избежать посещения вот этого документа, который буквально способен изменить Вашу онлайновую жизнь. Ну а уж представление о ней точно.

http://lasto.com/shop/seminar-site_emulator_c.html

Вадим Ласто - (http://lasto.com/) - Интернет-предприниматель и программист, автор большого количества публикаций по вопросам инструментов онлайнового манимейкинга, разработчик многих известных коммерческих скриптов.


 

ЧТО ТАКОЕ ССЫЛОЧНОЕ РАНЖИРОВАНИЕ И КАК ОНО ВЛИЯЕТ НА РАСКРУТКУ САЙТА.

Автор: Нелли Федосенко

Ссылочное ранжирование (в двух словах) - это влияние текстовой ссылки чужого сайта на релевантность страницы вашего сайта по поисковым запросам, содержащимся в текстовой ссылке.О ссылочном ранжировании я знала давно, но не торопилась применять его на практике. Я не придавала ему особого значения до тех пор, пока со мной не произошел один интересный случай...

Началось с того, что я решила написать статью о себе и разместить ее на своем сайте (это было полтора года назад). Целью данной статьи, прежде всего, было желание хорошо засветиться в Интернете по поисковой фразе "Нелли Федосенко". Чтобы все желающие, кто будет меня в Интернете искать, попали бы непосредственно на эту страницу и узнали обо мне то, что я хотела им рассказать. Статью я написала - http://www.homebusiness.ru/about.htm (и даже назвала ее "О Нелли Федосенко"). Подождала некоторое время, чтобы эта страница попала в индексы поисковых систем. А затем решила проверить, насколько видна эта страница в Интернете.

Я зашла в поисковую систему Яндекс, набрала запрос "Нелли Федосенко" - и не нашла своей страницы. Вместо нужной мне страницы на первом месте в результатах поиска красовалась совершенно другая страница моего сайта со статьей "Роль индекса цитирования в раскрутке сайта". В чем дело? Я никак не могла понять, при чем здесь индекс цитирования?

Но если в результаты поиска попала именно эта страница - http://www.homebusiness.ru/bizinet/st31.htm, а никакая другая, пришлось подумать, что же повлияло на это. Количество поисковых фраз с моими именем и фамилией на данной странице было явно меньше, чем на специально созданной мною странице. Следовательно, в подсчет релевантности этой страницы по заданному поисковому запросу вмешался какой-то другой, более важный параметр, причем, скорее всего, не зависящий от меня (иначе я додумалась до причины гораздо раньше).

Значит, здесь сыграл роль какой-то другой сайт или сайты. В моей голове промелькнула мысль о ссылочном ранжировании, и я решила это проверить. Я зашла в "Расширенный поиск" Яндекса (в верхней части страницы результатов поиска). В появившейся форме я заполнила только одну строчку: "Искать страницы со ссылками на данный URL". Внесла в эту строку URL http://www.homebusiness.ru/bizinet/st31.htm и нажала на кнопку "Найти!".

Вот оно! В результатах запроса я увидела одну строку чужого сайта и, не долго думая, пошла по этой ссылке. Оказалось, что автор сайта разместил на нем (своем сайте) уже упомянутую выше статью "Роль индекса цитирования в раскрутке сайта". В качестве источника информации он указал мой сайт - http://www.homebusiness.ru, но дал этому URL'у название "Нелли Федосенко".

Поисковая система посчитала, что если кто-то сослался данным текстом на страницу моего сайта, следовательно, эта страница имеет честь быть более релевантной по данному поисковому запросу, чем страница, оптимизированная по данному поисковому запросу мною самолично. Получается, чужое мнение оказалось важнее моего собственного.

И это правильно. Как бы вы ни думали о себе, чужое мнение о вас (о вашем сайте) всегда более объективно (более релевантно).

В момент, когда чужой сайт размещает текстовую ссылку на страницу вашего сайта и эта ссылка попадает в индекс поисковой системы, в подсчет релевантности вашей страницы вмешивается ссылочное ранжирование. И вес этого параметра с точки зрения поисковой системы гораздо выше, чем N-е количество поискового запроса, внесенного собственно вами.

В моем случае чужой сайт явно помешал моим намерениям выставить в результаты поиска нужную мне страницу (я не оставила это дело без внимания и написала автору сайта с просьбой исправить текстовую ссылку, что возымело свое действие). Но как сделать так, чтобы чужие сайты помогали вам в раскрутке ваших страниц? Можно ли управлять этим процессом?

Пока существует возможность для авторов сайтов общаться между собой, конечно можно.

1. Самый простой вариант повысить значение ссылочного ранжирования для вашего сайта - это обменяться текстовыми ссылками с другими сайтами. Проследите, чтобы ссылка была именно текстовая (иначе поднимется только ваш индекс цитирования).

2. Другой вариант. Напишите интересную статью. Разошлите эту статью авторам других сайтов (тематически близких к вашему сайту) с предложением опубликовать данную статью и указать текстовую ссылку на ваш сайт.

3. Можете не писать статью, а просто попросить своих читателей: "Если вам понравился мой сайт, разместите, пожалуйста, ссылочку на него" и дайте сразу html-код текстовой ссылки (чтобы ваши почитатели ничего не напутали с текстом ссылки).

4. Размещение вашего сайта в каталогах. И именно в тех каталогах, в которых вы можете назвать ваш сайт текстовой ссылкой (а не голым URL'ом). И при этом в тех каталогах, ссылки с которых учитывает поисковая система (а она может этого и не делать во избежание искусственного нагнетания ссылочного ранжирования особо активными авторами сайтов).

5. Вы можете использовать и другие общедоступные места Интернета, где вы можете оставить свой след в виде текстовой ссылки: на досках объявлений, на форумах, в комментариях к статьям и так далее.

Указанные выше 5 способов поставить ссылочное ранжирование себе на пользу, в основном, играют роль только для главной страницы вашего сайта (именно поэтому в результатах поисковых запросов на первых местах оказываются сплошь главные страницы сайтов). Указать ссылку на главную страницу вашего сайта (или попросить это сделать другого человека) гораздо проще, чем сделать то же самое со внутренней страницей вашего сайта.

Как эффективно включить ссылочные ресурсы для внутренних страниц вашего сайта (не менее важных для раскрутки вашего сайта)?

6. Один из самых простых способов - зайти на какой-нибудь форум (поддерживающий текстовые гиперссылки) и написать сообщение: "А вот посмотрите-ка на эту статью" (и укажите текстовую ссылку своей страницы). Нужно постараться угадать нужный форум (подходящий статье по тематике), чтобы ваше сообщение не восприняли как рекламу и не удалили ее с форума (для этого лучше не сознаваться, что вы и есть автор этой статьи).

7. Для более надежного закрепления своих текстовых ссылок в Интернете вам не обойтись без сочинения сложной и одновременно интересной статьи и тщательного подбора страниц, которым вы хотите подарить дополнительные очки релевантности. Подберите 2-3 внутренние страницы, на которые вы вполне логично можете сослаться в тексте вашей статьи. Назовите эти страницы таким образом, чтобы их названия содержали потенциальные поисковые запросы, по которым эти страницы должны взлететь в результатах поисковых запросов. Вплетите в вашу статью текстовые ссылки на данные страницы (текст ссылки на конкретную страницу должен совпадать с названием этой страницы или иметь с ним общие слова - это наиболее оптимальный вариант). А затем, опять же, разошлите эту статью авторам других сайтов с просьбой приютить ее у себя в неизменном виде.

Возможно, есть и другие способы разумного воздействия на ссылочное ранжирование. Я буду рада узнать о них. Пишите мне: bizinet@mail.ru.

Нелли Федосенко - автор и владелец проекта "Домашний бизнес" - http://www.homebusiness.ru

 

Сopyright © 2007 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР

В избранное