Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой бизнес. МЛМ. Взгляд изнутри.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сетевой бизнес. МЛМ. Взгляд изнутри
Рассылки от lazaward`a 03/07/03

Здравствуйте!

Надеюсь, что ваши дела идут отлично. Если же есть что подправить, желаю скорейшего разруливания.

Я сегодня минимум комментариев дам к письмам. Развернусь в следующем  выпуске, если снова в письмах не погрязну :)

Здравствуйте, Антон!

Отвечаю на публикацию в рассылке от 27.05.03.

Сетевой бизнес. МЛМ. Взгляд изнутри.

Рассылки от lazaward`a 27/05/03

 Для полноценного  и плодотворного обсуждения темы "МЛМ и ..." нужно вначале строго оговориться в терминах: что мы понимаем под понятием "МЛМ" или "сетевой маркетинг".

Например, нелепо ругать МЛМ за проделки МММ. Хотя многие на бытовом уровне считают, что это одно и то же. Сюда же по ошибке относят и финансовые пирамиды, и компании прямых продаж (торговля из рук в руки), и одноуровневые компании (типа AVON или Бауэр...)

Когда мы выявим МЛМ-концепцию в чистом виде, она предстанет перед нами в нетаком уж ужасном виде.

Давайте разберем все по порядку.

Компании типа МММ.(Это и Русский дом селенга, и Хопер-инвест, и Властелина, и Чарабанк и др. менее известные ). Это скорее похоже на игру на бирже, чем на компанию с каким-то маркетингом. Идея такая: Сегодня можно купить "документы" по одной цене, а в последующем эти же документы можно продать обратно компании по другой цене. При этом ведется массированная рекламная компания, подталкивающая обывателя к мысли, что продать можно по более высокой цене. Курс растет и производятся выплаты за счет привлечения средств

новичков. В конце концов поток новичков исчерпывается и вся игра заканчивается. Много обиженных, немного довольных. Довольны те, кто успел кое-что получить и сумел себя сдержать, чтобы не накупить этих документов снова. Короче, переливание денег из одних карманов в другие без товарооборота. Совсем как игорный или шоу-бизнес.

Похожая схема работы, но уже ближе к МЛМ, это так называемые в начале 90-х "акции". В то время уже ходили слухи, что и в России будут в ходу акции, биржи и дивиденды, как на западе, но конкретно никто ничего не знал и в глаза не видел. кстати, лично я и до сих пор не держал в руках ни одной акции какого-нибудь предприятия. Так вот, на этой волне смутного ожидания чего-то хорошего стали появляться во всех городах мелкие компании, придавшие детской игре "отправь открытку, вставь себя в конец адресного списка, передай письмо пятерым друзьям и жди потока открыток..." более цивилизованный вид и более денежную форму.

Выглядело это так: в офисе сидело несколько машинисток, впечатывающих на бланки списки адресов участников, и контролер, проверяющий правильность заполнения квитанций почтовых переводов, и очередь участников с платежными документами в руках. Сейчас форму учета такой системы назвали бы наукообразно "матрица". То есть каждый участник мог передать этот "способ заработка" фиксированному числу

людей (обычно 4 или 5). Вычеркнуть "верхнего" участника из списка, приписать себя внизу и уже новый вид этого адресного списка передать новым "осчастливленным". Как и следовало ожидать, заработали те, кто стоял ближе к "имитенту" этих "акций". Остальные опять пролетели, т.к. уже не кому было эти "акции" передавать: те, кто потенциально мог бы согласиться сыграть в такую денежную игру, уже были охвачены кем-то еще. Но, как и в случае с МММ и др., здесь не было "маркетинга", т.е. исследования рынка, насыщение последнего товарами и услугами в нашем обычном понимании. С натяжкой можно считать, что эти компании служили цели удовлетворить потребность людей (организовавших эти компании) в заработке и насытить тягу к азарту других людей. Но серьезно считать эти компании "тем

самым сетевым маркетингом" ни в коем случае нельзя.

Далее, есть такой вид финансовых пирамид уже настоящего времени, который существовал в нашем городе под названием "Новация". Это очень крупный для среднего человека взнос (2500$), но и получение с каждого вновь привлеченного мин. 400$. Оплата, ест-но, черным долларовым налом, без квитанций, все на бумажке, от руки, на честном слове, только для своих, для избранных, полная тайна организации и т.д.

Это к СМ тоже не имеет отношения, но на бытовом уровне, - это "тот самый МЛМ. Знаем, знаем!"

Далее, путают с МЛМ (или СМ) продажу из рук в руки. Хождение по офисам, где висят таблички (товары не предлагать), с сумками, полными товара или с каталогами. На этой нище рынка выделяются компании канадского толка, т.е. именующие себя какой-то канадской компанией или ее производными. То ли это в самом деле пошло из Канады, то ли кто-то для имиджа придумал... Эти ребята честно "впаривают" самый дешевый товар грубоватыми методами. Предложить товар клиетну на их лексиконе звучит как "запичить" клиента (от англ. speach - речь).

Клиент считается лохом, или коровой, которую можно доить.

Товар обычно китайский или тайваньский, в общем, такого уровня. Выдается за рекламные образцы, льготная цена, подарки... Многие покупатели (а чаще приезжие из деревни или люди с низким уровнем дохода) довольны, так сумма не большая, а безделушку в подарок всегда приятно. Структура этих компаний однотипная: менеждер, помощник менеджера(сидят в офисе) и дистрибьюторы(работают  "в поле"). Среди дистрибьюторов выделяются инструкторы, обучающие новичков. Никаких контрактов с компанией не  заключается, никаких компьютерных номеров...По личному решению менеджера каждый инструктор может быть поставлен помощником менеджера в каком-нибудь

новом офисе, а помощник вырасти до менеджера. Закупок дистрибьюторы не делают, а берут товар "на реализацию", в конце каждого дня сдают непроданный товар обратно. Хотя они сами себя и именуют "представителями сетевого маркетинга", но мы-то знаем, что это не сетевой маркетинг.

Далее, одноуровневые компании. Классический пример, компания AVON.

Над дистрибьюторами есть прослойка координаторов, получающих %% от продаж дистрибьюторов. Дистрибьюторы не имеют права строить свою сеть и получать %% от продаж своих дистрибьюторов. Поэтому это тоже не СМ.

Мы вплотную подошли к определению, что считать СМ, а что не считать. В двух словах суть МЛМ (СМ) выражается так: право каждого получать комиссионное вознаграждение за товарооборот с более чем одно уровня своих агентов. Ключевое слово здесь "более одного". В этом его единственное отличие от того, что было раньше. Т.е. от обычной агентской системы оплаты труда.

Источники негатива в адрес МЛМ обычно следующие:

- необходимость продавать лично из рук в руки, приставать к незнакомым людям, любой ценой, даже обманом сбывать товар.

Это камень в огород не МЛМ, а прямых продаж. Есть МЛМ-компании, где нет акта продажи, а сеть есть. Например, Дабао, Амвэй... Там есть право продавать, но не обязанность.

-         необходимость делать обязательные закупки товара (мин. обязательный объем товарооборота) для получения права получить свои заработанные деньги от работы сети. Этим рудиментом страдают компании типа Гербалайф, Vision и др.

Но есть компании без обязаловок: L'ambre(абсолютно без т.наз. "активности"), Dabao("активность" 1 штука любого наименования товара, хоть на 1,5 $, это почти ничего). Есть компании, где делается разовая (ежегодная) закупка товара при вступлении (напр. Лике), есть компании, где можно накопить на вступление (напр. Тяньши)

- товар не оправдал ожидания. Это бич не только МЛМ, а вообще торговли.

Везде масса подделок и просто некачественного товара. В обычной торговле даже еще больше. Чтобы этого избежать есть общие способы: напр. пробники. Не понравилась маленькая часть - не покупай большой объем.

Теперь об АНТИ-МЛМ.

Более правильно книгу было бы назвать "Мошенничество в МЛМ" или что-нибудь в этом роде. "Кинуть" нас могут везде: и в обычной торговле, и в предоставлении коммунальных услуг, и в личной жизни, а о государстве и говорить не приходится. Чего стоит только заявление г-на Кириенко от имени правительства в августе 1998 о том, что государство не может рассчитаться по своим обязательствам? Мы же не пишем книги "Анти-государство", "Анти-семья", "Анти-общество"... Правильнее было бы заняться исследованием о причинах

стрессов, неврозов, психозов, дискомфорта и т.д. Я вижу как минимум одну причину: нарушение договорных обязательств. Т.е. дискомфорт (ощущение "облома") возникает тогда, когда обещанное не выполняется. При этом не важно, МЛМ это или не МЛМ.

Отвечая на вопрос, адресованный мне лично"Есть ли что-нибудь, ради чего бы я бросил МЛМ?", я отвечу. МЛМ для меня - это такой же способ заработка, как и все другие. На сегодняшний день на чаше весов моего выбора перевесил МЛМ, завтра найдду что-нибудь более выгодное и без колебаний оставлю МЛМ. Более того, моя конечная цель (как я считаю, это конечная финансовая цель каждого здравомыслящего человека) это накопить средств и быть инвестором. Работать всю жизнь не позволит сама жизнь. Силы с годами уменьшаются. И если сейчас не сделать заранее того, чтобы в будущем деньги капали бы сами собой, без титанических усилий, то конец будет печальным. Если Вы, Антон, предложите мне работу в офисе, за компьютером и телефонами-факсами, позволяющую

заключать контракты на большую сумму и иметь за это комиссионные на уровне 10 000$ в месяц, я с радостью брошу МЛМ. Вы довольны ответом?

А вот явный плюс МЛМ: в этой среде открыто обсуждаются возможности и перспективы финансовой независимости, будится воображение и мышление, а в других средах, где мне приходилось быть - только "выполняй, что говорят".

На этом заканчиваю свой опус. Для полемики можете указать мой e-mail:

shtepa65@mai.ru.

С уважением Дмитрий.

Целая лекция :) Спасибо за столь развернутый ответ.

Ну не удержусь я все-таки... :)

Ну зачем вам обратно в офис, Дмитрий? К бумагам, отчетам, компьютерам... Я подозреваю, что вы способны на гораздо большее, чем на работу в офисе. У вас же опыт - о-го-го должен быть! И с таким опытом - назад, в пампасы? Не верю. Это даже не лучше МЛМ :)

Да судя по вашему письму, вам свою МЛМ-компанию создать - раз плюнуть.

Доброе утро, Антон.

Э-э-э, я, можть, туповат, если я вот чего не понимаю: зачем ты ругаешь МЛМ, если считаешь, что у некоторых людей с МЛМ

начинается путь к свободе (ну, как у тебя)? Что это - неблагодарность? Или что-то другое?

И вот еще ты все время говоришь, что нет ничего хуже, чем распространять чужую идеологию. В то же время ты с большим

энтузиазмом распространяешь идеологию Мороза. Ты говоришь - "а что делать, если мое мнение часто с Морозовским совпадает?" А

что, мое, например, мнение не может совпадать с мнением моего спонсора или основателя компании? Мой спонсор - это мой очень

близкий друг, у нас с ним вообще мнения по большинству вопросов совпадают (только я поклонник процессоров AMD, а он - Intel

предпочитает), так что же нам делать? А то, что каждый христианин распространяет вокруг себя идеологию христианства, это

тоже очень плохо? Ведь это не он до нее додумался, религия человеку обществом навязывается. Срочно нужно каждому человеку

придумать себе индивидуального, уникального бога, верить в него и никому эту свою религиозную идеологию не (упаси бог!)

навязывать? Неплохо было бы...

Неплохо было бы своей головой думать, а не навязанными с детства шаблонами. И знаете, что интересно? В этом случае люди к истине придут, а следовательно, к единой идеологии. Раз истина одна - то и идеология на самом деле одна. Так ведь?

Слабо нам всем самим думать, или нет? Вот смотрите, какая мысленная активность у нас в рассылке :)

Почему вообще что у тебя, что у Мороза такая особенность - выставлять кошмаром обыденные вещи? Даже не так, а: пока люди

распространяют чужую идеологию в повседневной жизни, это нормально, пока люди используют друг друга в повседневной жизни,

это нормально, но как только оказывается, что в МЛМ нужно делать то же самое, то: кошмар! ужас! непозволительно!

Не только в МЛМ. И я, и Мороз много говорим про манипуляции людьми вообще. В образовании, где детей под одну гребенку штампуют. Про госаппарат, который якобы защищает людей от самого себя. Про рабскую психологию, которую нам с детства внедряют.

Далее.

Я, вообще-то, ярый сторонник свободы, но с высказыванием "Абсолютная свобода достигается лишь в абсолютном одиночестве"

согласен (блин! опять чужая идеология!). И, знаешь, есть "свобода от", а есть "свобода для", и это разные понятия свободы (у

Козлова это хорошо сказано в "Философских сказках" и "Формуле личностного роста", да и в "Истинной правде" тоже). Ведь ни

ты, ни я не свободны абсолютно. Я, например, не свободен летать (имеется в виду без летательных аппаратов, самостоятельно),

не свободен проходить сквозь стены (я, конечно, это могу, только не умею)...

Давай остановимся на том, что пока несвободны. Не можем же мы с тобой - бац, и свободные. Типа как Нео в Матрице. Мне нужна "свобода для", согласен с тобой.

Кстати, объясни мне, темному, что ты понимаешь под словом "манипуляция"?

Ты говоришь "создавать что-то свое". В смысле? Ничто не ново в этом мире, правильно, нет? Мне кажется, в любой деятельности

у любого были предшественники, так в каком плане что-то свое? Вот Мороз мебель придумал по принципу конструктора, и что,

нигде в мире нет такой мебели? Сборно-разборная мебель мне в итальянских и шведских каталогах попадалась еще пару лет назад.

Может быть, она не в точности такая же, какую Мороз придумал, но принцип-то один. И в МЛМ нет двух одинаковых

дистрибьюторов, нет двух одинаковых презентаций, все люди разные и работают по-своему! Хотя, наверное, вы с Морозом никогда

в это не поверите... Но вспомни, ведь ты был сетевиком - все работали как роботы? Механически? Однообразно? И, кстати, раз

уж речь зашла о твоем сетевом прошлом, а чего ты добился в МЛМ? Уровень, объем продаж, количество людей под тобой? Если не

секрет, конечно...

Так а что теперь, ничего не делать, если уже все придумано? :)

А ничего я МЛМ в строении структуры не смог заставить себя сделать. Постоянно как червяк точил. Читал материалы всякие, книги мне даже спонсор присылал. Но - не ложилось на душу мне это все. Однако, деньги зарабатывал. Так что в МЛМ я не потерялся. В следующем выпуске расскажу :)

Далее.

После письма Кузнецова Романа ты с неудовольствием пишешь: "Первый и последний раз не вырезаю из письма огромное количество

рекламы. Давайте договоримся больше так не делать. Хорошо?". А в другой своей рассылке ты публикуешь письмо Владимира

Феськова из Беларуси с откровеннейшей рекламой (большие буквы, список цен и т.д.) без малейшего ропота. Вот скажи мне: что,

в той рассылке любая реклама воспринимается и публикуется с удовольствием, или это реклама ШСД и ее представителей с

удовольствием публикуется в любой твоей рассылке?

В той рассылке мне Владимир специально написал и попросил разместить его письмо раз, я сам неоднократно предлагал публиковать деловые предложения подписчиков, два. Есть разница? Здесь как раз тот случай, когда между делом вставляется откровенная реклама. Ну не люблю я такое. И я, и Роман прекрасно знаем, что это реклама, но  Роман предпочел сделать вид, что ее там нет. Или просто забыл меня попросить ее разместить в рассылке :)

Ну и вообще мне решать что публиковать, в этой рассылке, а что нет. По-моему, совершенно логично. И ни одного письма я еще не зажал. Вроде. Кажись не зажал.

Далее.

Вот я тебе писал: "А с кого еще технологии срисовывать, как не с успешных людей? С неудачников, что ли? И если

"законспектировали, заучили", да еще и использовать стали - так это уже на лень не похоже, не так ли?" Ты отвечаешь: "Нужна

не технология, а образ. Не конспект, а ощущение". Но это не ответ по сути. Хорошо, пусть будет образ (кстати, сформулируй

пожалуйста, отличия технологии от образа, а то я не вижу). Но образ-то нужно брать с успешных людей или с неудачников? Или

прямо с бога? Если с бога, то с какого? И в чем?

Хорошо. Технология - НЛП. Образ у уличных торговцев с опытом. Слышали, что через пару лет такой работы человек становится довольно тонким психологом? Сам.

Или вот еще. Должностная инструкция. Технология.

А когда руководитель фирмы знает, зачем существует эта фирма, какова цель, образ конечный, и доносит этот образ до сотрудников, можно обойтись смело и без должностных инструкций - каждый будет заниматься своим делом для достижения образа. Но тут конечно, образ должен быть продуманным. Это трудно для большинства из нас.

А для общения с Богом я тебе нужен, да?  Посредников вообще много. Они тебе нужны? :)

Далее.

Ты говоришь: "Знание - не есть истина. Осознание есть истина". Осознание чего?

Осознание чего будет истиной? Осознание чего будет истиной, единой для всех (ведь Мороз утверждает, что истина одна)?

Для чего ты живешь?

Далее.

Ты говоришь: "МЛМ  этому (думать над истиной) мешает, потому как нужно постоянно суетиться". Протестую! Я не все время

суечусь, график работы с группой и лично у меня постоянен, я провожу презентации в определенное время в определенные дни, и

все остальное тоже. Я прекрасно обхожусь без суеты вообще, чего и всем желаю.

Сколько времени в день ты думаешь?

Далее.

Вот ты опубликовал письмо (которое ты назвал отличным) некоего Дмитрия. Хочу покритиковать! А критиковать я буду то, что

Дмитрий призывает к откровенному саботажу каждого сетевика. Если Вы пришли в какую-либо компанию МЛМ, у Вас через какое-то

время образовалась группа, Вы растут вместе, и вдруг один из Вашей нижней линии уходит в другую компанию, да еще и

утаскивает свою ветку! Ваши чувства? А потом он якобы сможет организовать свою компанию и перетащить всех знакомых сетевиков

в нее. Да ни фига он не сможет с таким подходом, потому что если он перевербовал людей, то и у него их тоже перевербуют. В

МЛМ все - к счастью и к несчастью - дублируется. И в результате таких перевербовок образуется та самая прослойка МЛМ-щиков,

которую называют перекати-поле, люди, которые бегают из одной компании в другую, нигде не добиваясь хоть сколько-нибудь

значимых результатов и нигде не задерживаясь надолго. И свежеиспеченная компания - еще не значит хорошая. Вон как Мороз -

создал МЛМ-компанию, набрал людей, поиграл с ними полгода да и кинул. Чистейшей воды финансовый лохотрон. Может, он (Мороз) потому и озлоблен так на МЛМ, что его совесть мучает? Наивное, конечно, предположение, но вдруг правда ему стыдно за то, что

лохотронщиком оказался? О, кстати, пока речь зашла, а какой продукт производила Морозовская МЛМ-компания? Или он просто

распространял по системе МЛМ чужой продукт? Если второе, то это вообще за МЛМ-компанию нельзя считать, так это, еще один

оптовик у фирмы-производителя был, просто необычный...

Майк, тебя послушать, так должна быть одна МЛМ-компания с пожизненным членством, чтобы уйти никто не мог :)

А как же в таком случае относиться к тем сетевикам, что свои компании в итоге создали.

Вот ведь редиски :)

Ладно, хватит пока.

Жду ответов.

--

Best regards,

 Майк                          mailto:rma2002@rambler.ru

Почитала я вашу рассылку и у меня закралось странное сомнение, что вы не совсем хорошо представляете себе, что

же такое МЛМ. Позвольте ввести следующую расшифровку.

MLM = Multi-Level Marketing, т.е. по русски - "многоуровневый маркетинг". Маркетинг - есть торговля (в

переводе с английского). Т.е. МЛМ - это РЫНОК, где торгуют ТОВАРОМ! Поэтому примеры типа "платишь вышестоящим

по 5 рублей и набираешь себе рекрутов" (цитата была давно, поэтому не совсем точная, но смысл передает)

отметаются по определению. Потому что то, что вы описали - это финансовая пирамида.

МЛМ похож на пирамиду по структуре, НО (!) в пирамиде торгуют воздухом, а в МЛМ - товаром. МЛМ - тот же

бизнес, только в более удобной форме. Предвижу ваши возражения по поводу удобства. Исправлю. Более удобной ДЛЯ

НЕКОТОРЫХ, как, впрочем, и все в нашем мире. Кому-то нравится, кому-то нет, но, как говорится, не нравится - не

ешь.

Повторюсь - МЛМ - такой же бизнес, как и любой другой, следовательно, и цели у него такие же. Лично для меня

это - доход + самореализация. И он не чем не хуже, чем, например, продажа чего-либо в магазине и т.п.

В силу моей будующей специальности я исследовала отношение наших сограждан к МЛМ, и одной ступенькой в моем

исследовании и оказалась Ваша рассылка. Если честно, я была маленько шокирована. Отгношение к МЛМ - как к

чему-то постыдному, нечестному, и вы, судя по всему, это отношение поддерживаете. Вот только у Вас получилось

как в стишке "Я думал, что гипотенуза - река Советского Союза", Вы называете сетевым маркетингом не то, что он

есть на самом деле и тем самым вводите в заблуждение других. Если Ваш опыт пребывания в МЛМ оказался неудачным,

то не надо валить все в одну кучу. Совсем не обязательно, что и другие МЛМ-компании будут такими же плохими,

как Вы описываете.

Очень надеюсь, что это письмо в рассылке опубликуется. Кто хочет вступить в полемику или просто пообщаться по

поводу МЛМ - пишите на katarina85@mail.ru

Знаете, чем цель характерна? Тем, что она должна быть достигнута. Когда вы достигните своей цели в МЛМ?

Вот вокруг чего я кручусь то :)

А стишок можете полностью? Заинтриговали :)

Кстати, многие смотрели вторую Матрицу? Тем, кто смотрел:

Лучший сетевик - агент Смит :)

Желаю всем успехов в жизни, хорошего настроения и ясности в мыслях!

Благодарю за внимание.

Интересные сайты Рекомендую рассылки
http://www.ediktsoy.narod.ru
http://glumov.h1.ru
http://shsd.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Интервью с предпринимателями. Как они ЭТО делают?
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
Бизнес-афоризмы
Раскрутимся!
Приглашаю авторов рассылок обменяться формами для быстрой подписки. Раскрутим друг-друга! :)
связаться

Подписка на subscribe.ru
Свое дело. Учимся быть свободными.
Продвигаемся в интернет.
Сетевой бизнес. МЛМ...
Архивы рассылок
  • Продвигаемся в интернет
  • СВОЕ ДЕЛО. Учимся быть свободными
  • Сетевой бизнес. МЛМ. Взгляд изнутри

    www
  • архив
  • форум
  • контакты
  • архив
  • форум
  • контакты
  • Гаврилов Антон (lazaward) 2003


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное