Воспитывайте здоровое неуважение к невозможному. Д. Хоффман
06/03/2002
Доброе время суток, уважаемые подписчики.
Сначала о главном.
Поздравляем всех женщин с наступающим праздником! Счастья вам!
Теперь непосредственно к теме рассылки.
Настал час Ч, минута М и секунда С, когда третий номер рассылки «Сетевой бизнес.
МЛМ. Взгляд изнутри» должен увидеть свет. Так оно и произошло! :)
О чем я говорил в прошлом выпуске? В основном о терзаниях и
сомнениях, которые каждый человек испытывает, когда предпринимает шаги к
изменению своей жизни. Таким шагом несомненно, я является решение заняться
СМ. Страшно ведь, а вдруг не
получиться?
Ну, положим с работы тоже могут уволить,сократить, или в должности понизить. Нигде
нет так сильно желаемой стабильности :).Хочется, чтобы все было, и ничего за это не было. Так не бывает.
Посмотрите, как добиваются успеха в жизни. «Счастливчики » вкладывают в
реализацию своих идей всего себя, упорнейшим образом трудятся и показывают
чудеса мыслительной активности.
Одним словом, - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И
все такое прочее.
Так. Немного ушли в сторону от намеченной темы выпуска.
Поговорим сегодня о самом главном – а что же такое собственно Сетевой Маркетинг?
Хороший вопрос. Как только станет ясно, что же это, так выяснится, чем СМ
отличается от обычного «линейного» бизнеса.
Итак.
Немного информации.
В современной истории впервые применили МЛМ для сбыта
продукции в Америке в 30-е годы прошлого века.
В 1941 году была разработана перваяМЛМ-организация- "William Casselberry
and Lee Mytinger". Распространялись пищевые добавки.
Первая МЛМ-фирма в полном объеме создана в США в 1959 г.
Наверняка вы слышали про нее. AMWAY – распространяют моющие средства. Сейчас
эта компания -одна из крупнейших и
известнейших в мире. Не только в области МЛМ.
Однако СМ применяли задолго до этих времен. В Японии,
например, с древних пор существует система, при которой ученик, создавший свою
школу оригами (хотя я могу ошибаться,… может быть, каллиграфии, или харакири…
:) отдает своему учителю 30% доходов. Его учитель, в свою очередь, отдает 30%
своих доходов своему учителю. А тот отчисляет 30% учителю, который занимался с
ним. Получаем в итоге три уровня, с которых идет получение денежной массы
участниками этой системы.
Часто использовалась следующая схема. В каком-нибудь
средневековом городе появлялся сильный и главное, умный правитель. Желая
привлечь в стройные ряды своих горожан как можно большее количество народа, он
освобождал новых поселенцев от налогов на определенный период времени. Хороший
ход, правда? Однако наиболее «продвинутые» правители освобождали вновь
прибывших от налогового бремени еще на такой же срок, если новенький горожанин
уговаривал переехать в этот город своего знакомого.
В общем суть понятна. Вы получаете некое вознаграждение за привлечение клиентов.
Здесь можно воскликнуть – Да это же пирамида! Лохотрон!
Привлеки 1000 человек в пирамиду – и ништяк! Сам разбогател, а других кинул.
Финансовые пирамиды строятся по тем же
принципам, что и сеть распространителей в компании, использующей МЛМ для
продвижения продукта. В пирамиде самой по себе плохого ничего нет. Государство –
это пирамида.
Отличие одно. В чистом МЛМ продукт есть, а в финансовой
пирамиде нет. Поэтому пирамиды всегда лопаются.
При чистом МЛМ вхождение в бизнес нового человека полезно
как тому, кто его привлек, так и самому новичку. Возможность приобретать товары
по более низкой цене, пользование сервисом компании, и т.д. Как мне кажется,
наиболее показателен в этом смысле вышеприведенный пример про японские школы.
Человека сначала обучают, и только после того, как он сам
становиться учителем и начинает получать прибыль от своего дела он отчисляет
часть доходов обучившему его человеку. Здесь никому не выгодно плохо учить, или
учить кого попало. Плохой ученик не принесет много пользы, а лишь создаст
дурную славу обучившему его.
Это называют спонсирование.Не путать с рекрутированием! Рекрутируют в армию. :) Пришли, забрали и
побрили. Все. Спонсор вкладывает свое время и знания в обучение заинтересованного
человека.
В этом и есть, умно выражаясь, квинтэссенция МЛМ. Научись
быть успешным и обучи этому другого. Ведь больше всех в СМ зарабатывают люди,
которые хорошо обучают других.
Кстати. Вы знаете, что большинство успешных людей в МЛМ
индустрии – это женщины? Для меня лично это было сюрпризом.
Чем это объяснить? Ведь в обычном бизнесе преобладает
сильный пол. Ага… снова натыкаемся на мысль, что МЛМ не обычный бизнес. :) А
женщины, как мне кажется, от природы обладаютспособностью обучать. Поэтому и более успешны. Детей то кто воспитывает?
Их ведь нужно столькому научить…
Напоследок хочется привести отрывок из книги В.Дубковского
"Блестящий шанс".
"Феномен этого
"экономического чуда" основан на том, что впервые в истории
общественных отношений удалось преодолеть противоречие между трудом и
капиталом, которое Карл Маркс считал главной причиной многих бедствий и
тормозом в развитии производства. Это противостояние, при котором каждый хозяин
стремится получить от работника максимальную отдачу и заплатить минимум, а
работник старается поменьше трудиться, но получать по максимуму, сохранилось и
при социализме, где роль хозяина взяло на себя государство. В MLM интересы
руководителей и рядовых сотрудников слились воедино, так как система оплаты
труда и условия карьерного роста не просто стимулируют заинтересованность
верхних уровней в успешной работе низших, но и поставлены в строгую
математическую зависимость друг от друга. Здесь каждый "начальник"
мечтает, чтобы подчинённый поскорее занял его место, так как это единственный
способ самому продвинуться наверх и зарабатывать больше. А само число мест
наверху не ограничено, как неограниченны и перспективы финансового роста для
каждого, приходящего в сетевую компанию"