Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все секреты интернет-бизнеса

  Все выпуски  

Все секреты интернет-бизнеса от А до Я Не изобретайте велосипед


Не изобретайте велосипед
Автор Терри Дин
Сегодняшнюю статью я рекомендую Вам не просто прочитать, а логически осмыслить, дабы не влезать в тот омут заблуждений, в который норовят угодить один за другим сотни электронных маркетологов. За все время моего общения с сообществом INTERNET-маркетологов, я составил о большинстве из них определенное мнение, которым собираюсь в настоящей статье с Вами поделиться, поэтому заранее прошу меня простить, если что-то из изложенного придется Вам не по вкусу.

То, что я собираюсь Вам рассказать, некоторых из Вас явно расстроит, но это должно быть сказано тем или иным образом. Постараюсь сделать это помягче: большинство так называемых электронных маркетологов демонстрируют в своей деятельности совершеннейшее незнание основных принципов и законов маркетинга. В частности, они постоянно ищут новые способы увеличения трафика на своих сайтах. Ради интереса я пытался осуществлять их рекомендации в собственной практике лишь для того, чтобы убедиться в их полной неработоспособности.

А между тем "секрет" генерации трафика предельно прост и вместим в одну-единственную фразу: дайте посетителям то, что им нужно. То есть отыщите информацию, которая является ценной для Вашей целевой аудитории и предоставьте определенный ее объем бесплатно. В результате Вы получите такой трафик, что не будете знать, куда девать его излишек.

Следующий вывод может показаться Вам шокирующим, но я за свои слова отвечаю: лично я научился гораздо большему из книг и учебных материалов по маркетингу, совершенно не относящихся к INTERNET, чем из всех вместе взятых публикаций, посвященных электронному маркетингу, а я их перелопатил сотни!

Следует обратить внимание на то, что в последние несколько месяцев интенсивно развиваются такие направления электронного маркетинга, как ведение совместных проектов, разработка целостной стратегии осуществления бизнеса, создание уникальной торговой позиции и т.п. А ведь эти инструменты известны еще с незапамятных времен. И нет никакого смысла "открывать" в этой области что-то новое, изобретая велосипед. Все, что действительно нужно, - это приспособить наработанные столетиями методы работы к особенностям маркетинговой деятельности в Сети. Вот и все. Просто, как апельсин.

Тот факт, что Сеть представляет собой маркетинговый инструмент нового поколения, еще совершенно не означает, что для работы с ней необходимо что-то принципиально новое. Все новое, как известно, это хорошо забытое старое, и то, чем с успехом оперировали десятки лет назад такие известные рекламные деятели как Джей Абрахам, Гари Холберт, Тед Николас и другие, прекрасно работает и в наши дни в условиях научно-технической революции. В частности, книга под названием "Реклама по науке", написанная Клодом Хопкинсом в начале ХХ века, представляет собой классический учебник по рекламной деятельности, уроки которой работают вне зависимости от того, какие средства информации в рекламе используются.

В течение нескольких последних недель я интенсивно общался с предпринимателями, использующими Сеть с одной-единственной целью: тестирования собственных стратегий рекламной и промоушинговой деятельности. Сеть позволяет им осуществлять эту работу гораздо быстрее и дешевле, чем все другие средства информации. А руководствуются они в своей работе общеизвестными принципами и законами маркетинга.

Когда дело доходит до отрасли маркетинговой работы, способной преподать большее количество хороших уроков для электронного бизнеса, то как правило, на ум приходит прямой почтовый маркетинг. Ведь тот факт, что Вы никогда не занимались подобной деятельностью, совершенно не означает, что у ветеранов почтового маркетинга нельзя ничему научиться. И вместо того, чтобы заново изобретать велосипед для езды по кочкам и оврагам электронного маркетинга, гораздо целесообразнее, быстрее и, наконец, дешевле, просто воспользоваться готовыми приемами и способами, разработанными ветеранами почтового бизнеса на протяжении десятилетий.

Ниже я привожу три таких бизнес-принципа с описанием возможности применения их в области электронного маркетинга.

1. Уникальная торговая позиция. Любой предприниматель, претендующий на успех, должен обладать собственной уникальной торговой позицией (УТП). УТП представляет собой то, что выделяет Ваш бизнес среди подобных ему в той отрасли, где Вы работаете. В частности, отличается ли Ваш сайт от ресурсов подобных Вам компаний? Выглядит ли он лучше последних? Если он представляет собой лишь подобие их, то Вы напрасно теряете силы, время и деньги, двигаясь в неверном направлении.

В чем заключается маркетинговое преимущество Сети по сравнению со всеми доселе известными средствами информации? Ответ прост: в упрощении процедуры поиска требуемой информации. Достаточно зайти на сайт любой поисковой машины, ввести требуемые ключевые слова для поиска и обнаружить огромное количество ресурсов по заданной теме. Пользуйтесь данным преимуществом. Посетите ресурсы компаний, стоящих в первой двадцатке рейтинга поисковой системы и запишите в блокнот то, что Вам на этих ресурсах понравилось и не понравилось, почитайте отзывы посетителей этих сайтов и учитывайте все накопленные данные для совершенствования собственного ресурса.

2. Определение целевого рынка и проведение его исследования. Самое большое преимущество Сети - это возможность проведения быстрых, качественных и дешевых маркетинговых исследований. В частности, Вы можете воспользоваться бесплатными досками объявлений, форумами и группами новостей для того, чтобы выяснить, что именно хотят представители Вашей целевой аудитории, пообщаться с ними напрямую, задать им вопросы и тем самым получить информацию из первых рук. Самое важно здесь - найти те "горячие клавиши" Вашей целевой аудитории, на которые потом можно будет нажимать с большим успехом для Вашего бизнеса. Если бы Вы пытались проделать ту же самую работу традиционными средствами, у Вас ушло бы несколько месяцев времени и несколько десятков тысяч долларов. А с использованием Сети это отнимает у Вас максимум пару недель... и совершенно не будет ничего стоить.

3. Осуществление совместных проектов. Джей Абрахам и Майк Энлау окрестили совместные проекты "самым быстрым и простейшим средством достижения успеха, когда-либо изобретенным за всю историю человечества", и добавляли: "Если встает вопрос о том, какое средство для достижения успеха следует сделать первоочередным, то это именно совместные проект".

Постоянные провалы абсолютного большинства вновь появляющихся совместных проектов в Сети вполне объяснимы. Предприниматели, пытающиеся их осуществить, хотят форсировать события, избежав выполнения двух указанных выше пунктов. Но это невозможно, ибо именно создание УТП и исследование целевого рынка способны помочь в подборе наилучшего партнера для осуществления совместного проекта.

Я абсолютно уверен в том, что возможности глобальной Сети, соединенные с правильным осуществлением совместных проектов, способны кардинально изменить картину цифровой экономики и сформировать ту технологическую базу, на которой будет стоять производственная платформа следующих десятилетий.

Таким образом, подводя итоги всему сказанному, можно сформулировать следующий вывод: изучайте работы специалистов в области маркетинга, пусть даже не относящихся к электронной работе, а не писанину современных "гуру" о только что изобретенных инструментах генерации трафика.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Встретимся с Вами на страницах следующего выпуска!

С уважением,
Темеков Айдын
-----------------------------------------------------------------------------------------------
http://ebooksfree.narod.ru - Создай Свой Собственный Бизнес!!!

http://easybiz.by.ru  - Заставьте Интернет работать на Вас!!!

По всем вопросам пишите на easy_biz@mail.ru
-----------------------------------------------------------------------------------------------




В избранное