Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Республиканская партия: интернет-провайдеры не должны отвечать за преступления третих лиц

Член Конгресса от республиканской партии Роберт Гудлэтт представил законопроект, ограждающий интернет-провайдеров от уголовной ответственности, в случаях, когда их пользователи совершают преступления с использованием интернета.

Этот законопроект начал разрабатываться после того, как суд в феврале прошлого года признал интернет-провайдера BuffNet виновным в пособничестве распространению детской порнографии и приговорил компании к штрафу в размере 5 тысяч долларов. BuffNet сам не имел никакого отношения к порно, однако с его сервера не был перекрыт доступ к некоему форуму, содержавшему запрещенные снимки.

"К сожалению, есть люди, которые рассматривают интернет в качестве нового орудия преступления. Борясь с преступностью в Сети, мы должны жестоко наказывать тех, кто совершает там преступления, и при этом установить рамки ответственности провайдеров", - заявил Гудлэтт. Его законопроект подразумевает, что провайдеры не подлежат ответственности, только если сами не участвовали в преступлении. Если компания действительно способствовала размещению в обслуживаемых ею сетях незаконных материалов или если руководство так или иначе было осведомлено о совершении противоправных действий, то отвечать провайдеру все-таки придется.

Следует отметить, что Гудлэтт является председателем Рабочей группы Республиканской партии по высоким технологиям, сопредседателем двухпартийного совещания по вопросам интернета, а также входит в состав команды по информационной безопасности своей партии.

Источник: CNet

Европа облагает веб-торговлю налогом

Во вторник министры Европейского союза одобрили закон, вынуждающий неевропейских поставщиков облагать продажи европейским потребителям более высоким налогом, чтобы устранить конкурентный барьер для европейских компаний.


Закон, относящийся к онлайновым продажам ПО и компьютерных игр, а также к некоторым радио- и ТВ-сервисам, помогает закрыть лазейку, которая позволяет европейцам избежать уплаты налога на добавленную стоимость при покупке продуктов и услуг на неевропейских интернет-сайтах. Однако он раздражает Соединенные Штаты, обвиняющие ЕС в постоянных попытках ввести в одностороннем порядке собственные стандарты.

Источники в ЕС сообщили, что правила, уже согласованные официальными лицами на подготовительном совещании, были просто проштампованы на встрече 15 министров в Брюсселе. Закон вступит в силу после утверждения Европарламентом.

До сих пор правительства всех стран не спешили облагать налогами бизнес в интернете, чтобы поддержать потенциально прибыльный бизнес для розничных продавцов и разработчиков ПО. Политики пытаются устранить дисбаланс. Европейская комиссия, подготовившая законопроект, утверждает, что новые правила необходимы, чтобы ликвидировать перекосы, и что они окажут влияние лишь на небольшую долю продаж. «Новые правила повлияют менее чем на 10% продаж неевропейских поставщиков», — сказал представитель Комиссии Джонатан Тодд (Jonathan Todd).

Европейский бизнес по-разному реагировал на директиву. Производители ПО выразили опасение, что она может привести к увеличению расходов на цифровые транзакции — быстро развивающийся бизнес, особенно для компаний, торгующих программами информационной защиты и программными модулями для карманных устройств. Однако британский интернет-сервис-провайдер Freeserve, отделение французской Wanadoo, одобрил директиву, отметив, что она будет способствовать справедливой конкуренции в Европе. «Это создает более ровное поле для игры между европейскими и неевропейскими ISP», — сказал представитель Freeserve Дэвид Мелвилл (David Melville). Freeserve вот уже шесть месяцев просит британский парламент обложить своего крупнейшего конкурента AOL Time Warner налогом на добавленную стоимость. По оценкам Мелвилла, AOL экономит на НДС 42,7 млн $ в год.

Новый закон не распространяется на цифровые продажи организациям, на долю которых приходится около 90% всего оборота. Неевропейские поставщики доставляемых цифровым способом товаров и услуг должны будут зарегистрироваться в налоговом органе любой из стран ЕС и назначать НДС, принятый в стране проживания покупателей. Это означает увеличение стоимости продуктов, продаваемых в странах ЕС, на 15-25%. Страна регистрации должна перечислять доходы от НДС в страны проживания покупателей.

На прошлой неделе замминистра финансов США Кеннет Дэм (Kenneth Dam) сказал, что администрация Буша серьезно обеспокоена налоговыми планами ЕС. «Подобные односторонние проекты могут подтолкнуть к односторонним мерам и других, вместо того чтобы дождаться мирового консенсуса, которого можно было бы достичь в результате более совещательного и представительного процесса», — говорится в заявлении Дэма. Он критикует Брюссель за преждевременное выступление со своим предложением в то время, когда в Организации по экономической кооперации и развитию идет работа над вопросами налогообложения электронной коммерции.

Американская ассоциация информационных технологий, представляющая 500 ИТ-фирм, заявила, что новые правила накладывают на американские компании тяжелое административное бремя и делают онлайновые продажи в странах ЕС рискованным бизнесом. «ЕС может принять правила соответствия, которые, по существу, закроют европейский рынок для американских и других неевропейских предприятий по определенным типам операций», — говорится в заявлении ITAA, распространенном в конце января.


Источник: ZDNet

Порталы хотят зарабатывать

Как следует из опубликованных вчера данных, основа бизнеса крупных интернет-порталов и поисковых систем - доходы от рекламы. Однако одной рекламы им недостаточно для того, чтобы выйти на самоокупаемость. Поэтому порталы пытаются искать другие источники дохода.
Вчера финансовые результаты за прошлый год обнародовала компания "Яндекс", владелец одноименной поисковой системы. Главным инвестором и владельцем 35,72% акций "Яндекса" является инвестиционная компания ru-Net Holdings. Как рассказал ее глава Джейсон Доунс, по итогам прошлого года общие расходы "Яндекса" составили $2,5 млн, что на $300 000 меньше ожиданий. Зато доход компании оказался выше прогнозов и составил $1 млн (без учета бартера). Достижение этой "круглой" цифры позволило акционерам сделать более оптимистичные, чем раньше, прогнозы выхода "Яндекса" на самоокупаемость. Предполагается, что первая оперативная прибыль появится уже в IV квартале 2002 г. , а не в 2003 г.

На сегодня в "Яндекс" уже вложено $5 млн. При этом Доунс заметил, что акционеры не могут сказать точно, когда их инвестиции в "Яндекс" окупятся целиком. Более того, член совета директоров "Яндекса" Бен Коль подчеркнул, что, если в будущем менеджменту компании понадобятся новые финансовые средства на текущие нужды, они будут предоставлены.

Менеджеры "Яндекса" детально объяснили, на чем они зарабатывают деньги. Все доходы "Яндекса" так или иначе связаны с желанием пользователей найти что-либо в Интернете. Обычная баннерная реклама, которую видят все посетители поисковой системы, приносит 28% доходов. Доля так называемой контекстной рекламы еще выше - 32%. Такая реклама демонстрируется пользователям в зависимости от содержания их запроса. Например, если пользователь ищет в Интернете "кондиционер для дома", то он увидит рекламу фирмы, торгующей кондиционерами. Проект "Яндекс. Товары" принес компании 14% ее доходов. Около 100 магазинов, как онлайновых, так и обычных, посылают в "Яндекс" свои прайс-листы. Товары этих магазинов попадают в специальный каталог, обращения к которому оплачиваются магазинами.

Еще одна статья дохода "Яндекса", которая к тому же немало способствовала популяризации самого "Яндекса", - это спецпроекты, которые дали еще 12% дохода. Одним из таких спецпроектов стала интернет-поддержка телепроекта "Последний герой".

Сборы от рекламы были основной статьей доходов и у других крупных российских интернет-порталов. У холдинга "Рамблер" в прошлом году продажи рекламы выросли в 1,83 раза, тогда как доля бартерных сделок снизилась в 1,65 раза. До $100 000 выросли ежемесячные объемы продаж портала Mail.ru. Как и "Яндекс", Mail.ru ожидает выхода на самоокупаемость осенью 2002 г.

Все интернет-бизнесмены полагают, что нельзя делать ставку только на прямую рекламу, а нужно увеличивать доходы из иных источников. "Яндекс" в этом году надеется на рост доходов от разных форм электронной коммерции. Планируется запустить несколько проектов в этой области, суть которых не раскрывается.

"Рамблер" намерен заняться совершенно новым видом бизнеса - предоставлением телекоммуникационных услуг интернет-компаниям. Как сообщил генеральный директор "Рамблера" Юрий Лопатинский, в феврале в составе холдинга появится новая структура, "РамТел" (сокращение от "Рамблер-Телеком"). "РамТел" будет оказывать услуги телефонии, передачи данных и хостинга. Кроме того, "Рамблер" предлагает интернет-компаниям снимать офисы в его новом здании на ул. Ленинская Слобода, которую агитаторы "Рамблера" тут же стали называть Силиконовой Слободой.

Планы Mail.ru более традиционны. "Основным источником дохода мы считаем продажу рекламы и сбор маркетинговых данных. В 2002 г. мы будем развивать платные услуги для пользователей. Об этом сейчас идут оживленные дискуссии в среде интернет-профессионалов", - рассказала Юлия Сигунова, руководитель отдела маркетинга Mail.ru


Источник: Ведомости

Valerya Werd

 

Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное