Проблема цифрового неравенства (digital divide) скоро, кажется, сравнится по популярности с проблемой защиты окружающей среды, эта проблем волнует всех - от США и Великобритании до государств с развивающейся экономикой. Одной из наиболее активных в этом отношении стран является Бразилия. При населении в 160 млн. человек Сетью регулярно пользуются лишь 1,1 млн. бразильцев. Такая ситуация вызывает серьезное беспокойство как со стороны правительства, так и у негосударственных организаций.
Например, только в этом году правительство планирует вложить 400 млн. долл. в программу популяризации Интернета среди населения. Эта программа предусматривает размещения во всех крупных городах, население которых превышает 600 тыс. человек, общественных интернет-терминалов, которые будут располагаться в основном в почтовых отделениях.
В свою очередь, негосударственная организация Viva Rio запустила собственный портал Viva Favela, целью создание которого является распространения Интернета среди бедных слоев населения. Со специальных терминалов пользователи могут получить доступ к электронной почте, различным местным сервисам и выходить в Интернет.
Кроме этого, на стадии обсуждения находится целый ряд более масштабных проектов, которые предусматривают оснащение всех семей интернет-терминалами, создание бесплатных провайдеров, а также снижение тарифов на телекоммуникационные услуги для пользователей компьютерных сетей.
Как заявил президент компании Terra Lycos на конференции, организованной финансовыми аналитиками, он не ожидает роста активности на рынке онлайновой рекламы в ближайшее время. По его словам, переход традиционных рекламных бюджетов в Интерент происходит слишком медленными темпами, что и является причиной разорения многих интернет-компаний. Перспективы самой Terra Lycos на данном рынке остаются смутными.
Разработчики прогноза отмечают, что лидирующие позиции в области применения
современных беспроводных сетей занимают Европа и Азия, тогда как США отстают
от них по востребованности мобильных интернет-технологий потребителями
и предприятиями.
В то же время на конференции было отмечено, что небольшой рост спроса на онлайновом рекламном рынке может произойти в четвертом квартале этого года. Один из главных наблюдателей за рекламным рынком компания Competitive Media Research - заявила, что за 2001 год произойдет спад активности на 2% по сравнению с прошлым годом. В свою очередь Terra Lycos сообщила, что ее доходы в третьем квартале составят 170 млн. евро.
Что касается операционных результатов за второй квартал 2001 года, то компания, созданная путем слияния Terra Networks и Lycos Inc. заработала 180 млн. долл.
...А российские компании все продолжали осваивать новые рекламные технологии...
Похоже, в единственной сфере, зарабатывающей на Интернете, - предоставлении доступа в Сеть, или провайдинге, начался передел рынка. Начало этому переделу положили "Совинтел" (Москва) и "ПетерСтар" (Снакт-Петербург).
Сегодня, 31 июля, компания "Совинтел", один из ведущих операторов связи в Москве, объявила о введении принципиально новой возможности тарификации выделенного доступа в Интернет для своих клиентов. Главной особенностью новых тарифных планов является раздельная тарификация российского и зарубежного Интернет-трафика (они различаются почти в три раза).
В отличие от большинства других провайдеров, трафик Совинтел, получаемый через сеть "Ростелекома" будет тарифицироваться как российский. Таким образом, клиенты, получающие большие объемы трафика из регионов России, теперь имеют возможность пересмотреть условия своего подключения и значительно сократить расходы на выделенный доступ. Подробные тарифные планы опубликованы на www-сервере Совинтел, клиентам и партнерам с большими объемами трафика могут быть предоставлены значительные скидки.
Подобное решение, по словам генерального директора "Совинтела" Александра Виноградова, подобное решение базируется на результатах исследований по российскому сегменту Сети, которые обнаруживают, что львиная доля наиболее посещаемых сайтов - отечественные. "Отсюда стало ясно, - говорит генеральный директор "Совинтел" Александр Виноградов,- что универсальная тарификация доступа в Интернет неэффективна, а для пользователей несправедлива, как если бы за междугородные и международные звонки взимался единый тариф. Поэтому мы надеемся, что наша новая тарифная политика снизит расходы на доступ в Интернет для наших клиентов и существенно увеличит приток новых".
В отличие от "Совинтела", "ПетерСтар" действует не столь "изысканными" методами. Как сообщают "Ведомости", с 1 августа 2001 г. оператор "ПетерСтар" существенно повышает для них цены. Большинство петербургских интернет-провайдеров связывают новые тарифные инициативы "ПетерСтара" с тем, что эта компания с июля 2001 г. сама вышла на рынок интернет-услуг.
Теперь помимо фиксированной ежемесячной платы за канал провайдеры будут платить и за создаваемую нагрузку за каждую минуту входящего трафика. Причем с определенного момента стоимость входящего трафика возрастает экспоненциально: для аналоговых телефонных линий этот порог составляет 20% загрузки в месяц, а для цифровых линий С 70% загрузки в месяц. По телефонным линиям "ПетерСтара" подключено около 30% всех модемов города.
Введение новых тарифов объясняют в "ПетерСтаре" техническими проблемами, которые возникают из-за перегрузки стыков и серверов доступа. Кроме того, существуют проблемы с дозвоном на модемные пулы провайдеров по линиям "ПетерСтара".
Альтернатив "ПетерСтару" в Петербурге немного. Это, прежде всего, "Петербургская телефонная сеть" (ПТС) , на которую приходится почти 60% всех модемных линий города, и вышедшая в этом году на рынок компания "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ). При этом тарифы ПТТ сопоставимы с новыми тарифами "ПетерСтара", если не выше их, а ПТС с 1 июля уже подняла цены для интернет-провайдеров.
Провайдерам ничего не остается, как поднимать цены или увеличивать количество линий (в новой тарифной схеме оператора предусмотрены объемные скидки).
"ЛЭК Телеком", у которого 90 из 98 модемных линий приходится на "ПетерСтар", намерен с середины августа повысить цены на услуги доступа, чтобы компенсировать повышение цен "ПетерСтаром". Компания "КомСет", модемный пул которой насчитывает 480 линий, собирается вложиться в подключение новых каналов.
"Для небольших провайдеров это сильный финансовый удар, - говорит Вадим Хазин, гендиректор компании "Аксон", все 60 модемов которой включены по линиям "ПетерСтара". - Мы получили уведомление о новых ценах лишь 10 июля, а за 20 дней такую проблему не решить. Нам остается либо найти новых поставщиков телефонных ресурсов, либо прекратить существование".
Для провайдеров, работающих на массовом рынке, расходы на телефонию уже составляют 30 - 50% себестоимости.
Информационно-поисковая система "TradeVisa"
- это первый специализированный проект, посвященный проблемам внешнеэкономического
сотрудничества стран СНГ, США, стран Азиатско-Тихоокеанского Региона,
Центральной и Восточной Европы.