Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Немного о планировании. Выбираем CMS и тему для интернет-бизнеса…
Здравствуйте! Это 6 выпуск рассылки. Сегодня в номере: Немного о планировании. Выбираем CMS и тему для интернет-бизнеса… *** Скоро новый год. Пора подводить итоги и строить новые планы на будущее. *** Как правильно выбирать CMS (систему управления содержанием сайта) для своего проекта *** Дневник предпринимателя. Выбор темы для сайта имеет немаловажное значение для его последующей раскрутки. *** Еще один способ обналички электронных валют -----------------------------------------------------------
Скоро новый год. Пора подводить итоги и строить новые планы на будущее. ----------------------------------------------------------- Скоро новый год!!! Уже чувствуется его дыхание. Как и для многих, это мой любимый праздник - обожаю дарить и получать подарки, наряжать елку, запускать фейерверки, есть праздничный холодец, салат «Оливье», селедку под шубой… Но, помимо всего перечисленного, этот праздник еще и подведение итогов года уходящего и планирование года наступающего. Правда это занятие уже не для всех, а только для тех, кто имеет свои цели и задачи и умеет планировать свою деятельность по их достижению и решению соответственно. И пока новый год еще не наступил, предлагаю обсудить тему планирования. И особенно его важность для достижения своих целей. Впрочем, обо всем этом Вы, скорее всего, уже знаете. Информации об этом довольно много. Даже профессиональный подход можно найти со сложными выкладками и фолиантами толщиной с кирпич. Честно говоря, когда я впервые увидел подобный подход, мне сразу перехотелось заниматься планированием. Это ж, сколько времени надо убить, чтобы составить подобный план? Даже обещанный результат не мог заставить меня пойти на применение сложного подхода к планированию. Поэтому было решено искать свой путь, основываясь на простых методах планирования. Просмотрев множество литературы по составлению планов и рекомендаций по общему планированию, у меня выработалась своя собственная система. На оригинальность не претендую. Возможно, кто-то осуществляет подобный подход, я не знаю, не уверен я так же и в том, что этот подход подойдет именно Вам. Но нисколько не сомневаюсь в том, что информация эта будет полезна для всех, и Вас в том числе, в том случае, если Вы ищете свой путь к решению задачи планирования и умеете анализировать чужой опыт. ИТАК… Началось все с того, что было решено планировать все что возможно, а за основу был взят самый простейший и даже примитивный метод планирования, который заключается в том, чтобы перечислить в письменной форме то, чего хочется достичь. К этому списку пришлось добавить сроки исполнения, по каждому пункту и способы достижения желаемого. Всего в табличке получилось 3 главных колонки и 3 вспомогательных. Вот пример того, как это может выглядеть: Табл. 1
Да, примеры забавные и вызывают улыбку, но главное, чтобы принцип был понятен, а он совсем несложный. Как видите, этот план можно сравнить с простым перечислением желаний немного конкретизированный. Но поверьте, даже если сделать только это, то можно сильно продвинуться к намеченным целям. Но стоит обратить внимание на то, что некоторые цели и способы их достижения потребуют дополнительного планирования. Возвращаясь к примеру в таблице, можно заметить, что создать собственный бизнес может быть довольно сложно решаемой задачей. Но упростить ее поможет дополнительно составленный план, точно такой же формы. Но только таблица будет называться «Создание собственного бизнеса» и содержать пункты по приобретению знаний, формированию начального капитала, определению сферы бизнеса и т.д. Некоторые пункты из нового плана так же могут потребовать дополнительного планирования, тогда составляется еще один план все в той же форме. И так далее. В итоге при скрупулезном подходе может получиться фолиант толщиной с кирпич, но без всяких сложностей и постепенно по мере возникновения необходимости. Теперь о технической стороне дела. Составлять план удобно в Word’е и распечатывать на обычных листах бумаги формата А4. Собирать листы рекомендую в жесткие папки с кольцами или точнее дугами, которые открываются рычажком. Цена такой папки от 40 до приблизительно 80 руб в зависимости толщины, которая определяет количество листов, которые в эту папку поместятся. Сверху располагаться должен самый общий план. А далее по мере повышения конкретики. Чтобы нужный план было легко искать, можно пронумеровать все листы и составить оглавление, либо делать как я – клеить на листы с планом закладки с подписью соответствующих названий. В качестве закладок используются обычные стикеры желтого цвета. Как видите, все очень просто, а польза от этого может превзойти все Ваши самые смелые ожидания. Так что пока новый год еще не наступил, уделите немного времени тому, чтобы подумать, а что же Вы ждете от него? И попробуйте записать свои мысли, если Вы этого еще не сделали, конечно. Возможно, Вам это понравится, потому что на самом деле это очень увлекательно. Ведь планирование это ничто иное, как инструмент превращения мечты в реальность!
В одном из предыдущих выпусков я уже писал, почему выгоднее организовывать свой сайт на каком-либо движке, а не публиковать просто набор HTML страниц. Конечно, это актуально не для всех проектов, а только для тех, на которых планируется публиковать большое количество различных материалов. И для начала хотелось бы пояснить разницу между CMS и программами для разработки сайтов типа Dreamweaver. Это необходимо сделать, потому что часто думают, что эти программные продукты находятся в одном ряду и их можно сравнивать. На самом деле это не так. Путаница возникает из-за того, что и CMS и Dreamweaver решают похожие задачи. А еще потому, что многие воспринимают Dreamweaver как визуальный редактор и не более того. Но Dreamweaver это среда разработки программного кода с великолепной возможностью поддержки интернет-сайтов, в том числе и несколькими разработчиками одновременно. CMS же это уже готовый программный продукт (сайт в готовом виде) с определенным набором встроенных функций и возможностей. Чтобы было еще понятней, то Dreamweaver позволяет создавать не только простые сайты, но и любые самые сложные Web-приложения, к примеру, те же самые CMS. CMS же позволяет только поддерживать сайт. С ее помощью нельзя создать другой программный продукт. Можно только, подключая дополнительные модули, расширять возможности по управлению сайтом и дополнять функциональные возможности. Теперь подробнее о выборе CMS. Хочу сразу разочаровать новичков. К сожалению, кто бы и что не говорил о достоинствах и недостатках тех или иных систем управления сайтами, определить справедливость этих слов без специальных знаний невозможно. Кроме этого, читая технические характеристики систем, так же невозможно понять, подходит или нет рассматриваемая система для создания конкретного проекта, если нет опыта самостоятельной разработки сайтов. Но начинать с чего-то надо. Поэтому деваться некуда и придется немного поработать для того, чтобы научиться делать правильный выбор. Всего существует более сотни параметров, по которым можно выбирать CMS. Понятно, что если обращать внимание на все эти параметры, то есть опасность того, что ничего выбрано не будет. Поэтому надо, перед тем как приступать к выбору, составить небольшой список требований к CMS, который обязательно должен решаться с ее помощью. К примеру, такой: создание страниц в HTML редакторе, редактирование и удаление страниц, публикация статей с разбивкой по темам, обратная связь, комментирование статей… И так далее. Это полезно по двум причинам. Во-первых, во время составления этого списка Вы продумываете свой будущий сайт, его структуру. Это очень важно, потому что после этого Вы легко можете сформулировать свои требования веб-мастеру. Во-вторых, вы можете сэкономить время на том, чтобы не разбираться самостоятельно в технических характеристиках каждой отдельно взятой CMS, а написать разработчикам понравившихся и доступных по цене программных решений письмо с прямым вопросом: может ли Ваша CMS обеспечить данные требования и если требуется доработка, сколько это будет стоить и сколько времени на это понадобится. На первый взгляд все просто, но есть одна сложность в этом процессе. Это составление списка требований, как ни странно это может показаться. На самом деле не специалисту в разработке сайтов, просто в голову не придет, в силу отсутствия знаний включить в этот список ну скажем возможность управления SEO параметрами для каждой отдельной страницы. Или если для формирования страниц используются данные, хранящиеся в базе данных, то нужно потребовать представление сайта в статичном виде, что обеспечит более хорошую индексацию сайта поисковыми системами. Кроме этого не плохо было бы узнать о возможности управления кэшированием динамических страниц для снижения нагрузки на сервер… Список можно продолжать почти до бесконечности. Но чтобы потребовать что-то, надо, по крайней мере, знать о том, что вообще можно потребовать. Вот такой каламбур, который довольно точно описывает ситуацию. В одной статье все описать тоже не представляется возможным. Поэтому, остановлюсь только на самом важном, помимо функционала, о котором уже только что было рассказано: ПЕРВОЕ, что надо учитывать, так это то, что CMS бывают трех типов: онлайн, оффлайн и гибридные. Онлайн системы надо выбирать в том случае, если работа над сайтом будет осуществляться разными людьми или одним человеком с разных компьютеров. Это обусловлено тем, что онлайн система устанавливается непосредственно на сервер и управляется через обычный веб-браузер. Оффлайн системы устанавливаются непосредственно на компьютер пользователя и сайт сначала создается на компьютере, а затем публикуется в сети. Передача данных обычно осуществляется по ftp. Выбирать такую систему стоит в том случае если Вы единственный разработчик и доступ к сайту с других компьютеров (к примеру с дачи или из отеля в Турции, пока Вы в отпуске) не планируется. Так же это полезно в том случае, если Вы пользуетесь медленным соединением с интернетом с почасовой оплатой. Это позволит сэкономить на трафике. Гибридные системы сочетают в себе достоинства и тех и других систем, хотя примеров таких программ я лично привести не могу, поскольку лишь читал о том, что они существуют :-), но в живую не видел. Подавляющее большинство программ являются онлайн системами, поскольку они несколько проще в разработке, а, следовательно, дешевле (хотя, не всегда) и обеспечивают максимальную оперативность в работе с сайтом. Это и делает их наиболее популярными как у разработчиков, так и у пользователей. ВТОРОЕ, что нужно знать о таких программах, так это то, что универсальных систем не бывает и для каждого отдельно взятого проекта могут потребоваться различные CMS. И ТРЕТЬЕ. Надо понимать, что любая CMS со временем требует доработки. Поэтому важно, чтобы файлы, отвечающие за вывод информации на сайт, имели бы открытый код. Это позволит самостоятельно внести необходимые изменения, без обращения к разработчику и, соответственно, лишних расходов. Продолжать можно еще долго, но на сегодня, пожалуй, все об этом. Закончу рассказ о выборе CMS в одном из ближайших выпусков…
На примере своего сайта http://onlinehomebusiness.ru/ постараюсь донести одну мысль, касающуюся правильного определения темы не только для интернет-ресурсов, но и для цифровых товаров, в частности электронных книг. Помимо меня об этом уже разве только что самый ленивый не писал, но доводов не приводилось или приводились маловразумительные. Ладно, ближе к делу. Речь идет о предостережении создания сайтов и товаров, посвященных бизнесу. Просто если посмотреть на рунет, то действительно складывается впечатление, что продавать можно только товары и услуги, которые напрямую связаны с созданием и ведением бизнеса, особенно электронного. Большинство советчиков говорит, не делайте этого, хватит. Найдите нормальную нишу и работайте в ней - это проще и прибыльней. Неужели Вы больше ничего не умеете, кроме как пересказывать одни и те же советы по ваянию одностраничных сайтов, ведению рассылок и т.д. Об этом уже написано множество книг и статей и по большому счету во всех говорится об одном и том же. Спорить я со всем этим не буду. Даже более того, приведу конкретный пример, на котором наглядно видно с какими сложностями приходится сталкиваться при попытке продвижения популярной темы. Тема сайта, о котором идет речь, все та же – бизнес в сети интернет, малый бизнес, идеи бизнеса… И как Вы наверное знаете, одним из способов привлечения аудитории на сайт является ведение почтовой рассылки. Такой как та, что Вы сейчас читаете, на пример. Выходит она помимо моего сервера, на котором располагается сайт, еще на трех бесплатных сервисах. Не буду их перечислять, это не имеет значения. Основной плюс бесплатных сервисов почтовых рассылок это получение большого числа подписчиков за счет бесплатной рекламы новых рассылок в анонсах этих служб. Так вот, на рубеже тысячелетий, т.е. какие-то 5-6 лет назад, таким образом можно было получить несколько тысяч подписчиков (со слов очевидцев :-) ) на каждом из сервисов. Мне же на одном из сервисов отказали в размещении рассылки в каталоге вовсе (даже за деньги) по причине того, что рассылок на тему бизнеса очень много и больше пока не требуется, на других же удалось набрать 300 и 500 подписчиков. Вот и судите об эффективности раскрутки этой темы с помощью почтовых сервисов. (Впрочем, для начала и это не плохо, и я очень благодарен каждому, кто подписался на мою рассылку. В благодарность я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы Вы не были разочарованы.) Но все сказанное совершенно не означает, что не следует начинать свою рассылку или писать книгу о бизнесе или на другую популярную тему. Просто в этом случае потребуется несколько больше усилий, времени и денег на раскрутку и будет сложнее придать продукту индивидуальность. Поэтому если не хочется сложностей, то лучше найти тему, которая пока не очень хорошо освещена, но может вызвать интерес у аудитории. Но при этом нужно соблюдать одно самое важное правило: необходимо хорошо разбираться в выбранной теме, которую собираетесь освещать. Будьте готовы к тому, что подписчики или потенциальные покупатели будут задавать различные каверзные вопросы, для того чтобы подловить Вас на некомпетентности. Поэтому можно попасть в неловкую ситуацию, в случае если рассылка или, книга посвящены теме, в которой автор не разбирается. Вот собственно и все, что я хотел по этому поводу сказать. ----------------------------------------------------------- ************************** Идея проста и подойдет всем, кто получает доходы в электронных
деньгах. Особенно это выгодно и удобно, если объединиться и подключиться к корпоративному тарифу, тогда за всех можно платить одним платежем. Если доходы Вы получаете в Яндекс.Деньгах, то комиссия и вовсе
не взимается! На сегодня это вся информация. До следующего выпуска. С Вами был ведущий рассылки, Евгений Стрельников Автор и владелец сайтов: http://design.onlinehomebusiness.ru/ - Студия Web дизайна
http://onlinehomebusiness.ru/ - Информационный ресурс о бизнесе в интернет
http://shop.onlinehomebusiness.ru/ - Магазин цифровых товаров
http://cms.onlinehomebusiness.ru/ - Система управления контентом сайта
http://bogateem-vmeste.ru/ - Личный сайт, блог
http://porta-shop.ru/ - Магазин портативной техники
----------------------------------------------------- Copyright (C) 2006 Евгений Стрельников. Все права защищены. Разрешается и приветствуется републикация материалов рассылки при условии соблюдения прав авторов статей с обязательным указанием активной ссылки на сайт http://onlinehomebusiness.ru/, как на источник. |
В избранное | ||