Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основы работы со статистикой отдельных страниц, или как быстро улучшить поведенческие и конверсию



Основы работы со статистикой отдельных страниц, или как быстро улучшить поведенческие и конверсию
2014-01-27 13:46 Alex Hodinar

Наверняка вы пользуетесь аналитикой, смотрите статистику посещаемости, настроили цели и знаете какой процент по вашему сайту достигает их и т.д. Но забавно, что оказывается очень многие вебмастера не работают со статистикой в полной мере. То есть самое простое — переместили блок контактов, кнопку Купить или блок с контекстом, замеряли изменения в конверсии и на этом зачастую всё.

То, о чём пойдёт речь ниже — основы и всем понятны, но многие по ним не работают, а меж тем это очень эффективный подход.

Да, надо работать над посещаемостью, но почти всегда можно увеличить конверсию и на том трафике что есть. Для этого можно анализировать данные не по всему сайту а по отдельным страницам. Начать, имхо, лучше с метрики Точки входа/Страницы входа. Проанализируйте десятка 3 наиболее посещаемых страниц, выделите наиболее «слабые» по времени на сайте, по глубине просмотра.

Прежде, чем читать далее — сделайте это: откройте метрику и посмотрите.

vizitiiiii
Если это информационный сайт, то там где низка глубина просмотров в статью стоит добавить внутренние ссылки, причём так чтобы по ним переходили пользователи (доп.информация по теме, тизеры задействовать и т.д.). Здесь может несколько упасть кликабельность контекстных блоков, но при разумном подходе всё компенсируется (например можно ставить ссылки на статьи с более дорогими ключами). Также большие материалы можно разбивать на несколько постов, тем самым увеличивая и семантическое ядро. Время на сайте можно увеличить, добавив видео, больше текста, сделав слайд-шоу из картинок.

После стоит переходить к анализу целей, всё по тем же нескольким десяткам самых посещаемых страниц. Выявляем те, что дают наиболее низкую конверсию, дополнительно смотрим поведение пользователей через вебвизор: чего им не хватает, почему уходят, где уходят.

Важный момент — актуализация информации. Для больших контентных проектов это сложная тема, дополнительные и регулярные расходы которые постоянно растут вместе с ростом проекта. Проблема существенная, и если посмотреть на тематики, где актуальность особенно важна, то там лидеры почти везде решают этот вопрос с максимальной оперативностью (намёк).

Прорабатывая по несколько страниц в день, вы заметно улучшите свой сайт, сделаете его интереснее и полезнее для пользователей, а учитывая тенденции развития механизмов ранжирования… В общем: будет сайт лучше — будет и трафика больше.

Дополнительно: как отслеживать клики по РСЯ через цели в метрике (очень здорово, можно определять наиболее кликовые страницы, выяснять какие из трафовых страниц не приносят кликов, соответственно менять их и увеличивать доход в контекстной рекламе).



В избранное