Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знания, необходимые контент-менеджеру



Знания, необходимые контент-менеджеру
2014-01-05 08:27 Alex Hodinar

После поста про организацию команды для работы над контентными проектами получаю много писем по разным аспектам данной темы, буду некоторые раскрывать подробнее.

Вот краткое изложение тех знаний, которые нужны контент менеджеру или вебмастеру-одиночке, который хочет развивать контентный сайт (моё ИМХО).
Знания, необходимые контент-менеджеру
Главное здесь — это практика — просто пройти с новым контент-менеджером (модератором, редактором) основные пункты, показать как и что делается (скайп, скринкасты), 1-2 прохода + тезисы и человек уже способен сам работать в известном качестве.

Обучение обычно строится на том, что даю похожую, но более развёрнутую схему, тезисы по пунктам, ссылки на дополнительные материалы, далее проясняю некоторые непонятные моменты (если они есть) потом, как уже сказал, практика.

Пока такой подход всегда давал нужный результат, но должен заметить, модераторов у меня мало, поэтому часто обучать не приходится, зато часто появляются возможности предложить им новые приёмы работы (согласитесь, наша отрасль скучать не даёт, новинки и идеи сыплются ежедневно).

Основы по некоторым из этих пунктов можно изучить онлайн, например, метода Матрёшки: http://adne.info/metod-matryoshki/ (там же есть ссылки про длинный хвост), перелинковка: http://adne.info/kurs-po-perelinkovke-itogi-i-pdf-versiya/ (курс обширный, но на практике модератору надо совсем немного).

Опять же хотя бы раз надо пройти всё это вместе с обучаемым.

Работа с аудиторией — на деле один из самых сложных пунктов. Однако именно это направление позволяет получать много очень интересного и эксклюзивного контента и даже строить ресурсы (в данном случае, речь не про форумы) в основном на пользовательском материале.

Работа с тематическим контентом — как ни странно, несмотря на то, что это основа — здесь всё предельно просто и легко ставится «на поток» (ежели цели того требуют, разумеется) и если делать сайт без изысков, максимально бюджетно, то можно ограничиться только этим моментом. Однако, логика развития поисковиков подсказывает, что всё же надо работать более широко.

Так же я даю своим редакторам изучить пособие по заработку на контекстной рекламе, поскольку это помогает работать не только на посещаемость но и на рост доходов.

Важным элементом практических занятий является приобретение навыков использовать все указанные пункты системно, строя взаимосвязи, развивая ресурс. Не указан такой процесс, как планирование, он стоит особняком и необходим для того чтобы направлять развитие ресурса. Кратко говоря, чтобы куда-то прийти, надо знать цель, этапы и т.д. Но это уже тема из другой области.

По каждому пункту можно делать подробные ответвления, например, сейчас мы прорабатываем (почти)внутренний курс для модераторов и авторов по новостям и тут схема пока выглядит так:

Новости, тренды играют особую роль, поэтому стараюсь дать своим редакторам побольше информации и задач именно в этой области. Избыток ответвлений пугать не должен, поскольку далеко не все пункты нужны каждому модератору в отдельности: специфика определяется проектом, над которым он трудится и, понятное дело, целесообразностью.



Безссылочная ахинея или соц. сигналы — соц. сигналам — рознь
2014-01-09 16:18 Alex Hodinar

Есть первые постновогодние наблюдения по моим проектам. Разумеется речь про отмену ссылок (которую обсуждали здесь — не примените кинуть камнем). Как знают постоянные читатели, я не покупаю ссылок, а выстраиваю продвижение на контенте и социалках.

Что упало: очень сильно упали страницы, которые продвигались покупкой большого количества дешёвых твитов и прочих соц сигналов с бот-аков. Несколько печальных падений по вк вч на уровне: с топ 5 за 40-ю позицию.

Что поднялось: классный контент + аккуратный посев в социалках с популярных аков и последующий естественный репост читателями. Тут просто замечательно, есть позиции которые годами ютились на 2-3 местах, теперь заняли заслуженную первую строку.

Забавно, учитывая что многие масс-seo-конторы начали лепить бот-фермы, в том числе и в твиттере, чтобы на бессылочном пространстве «продвигать» соц.сигналами (об остальных уловках — здесь). Опять же, это лишь мои наблюдения за ограниченным кругом сайтов.

Дополнительно про взаимоотношения Твиттера и Яндекса:

А что у вас?



В избранное