Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как организована команда, которая работает над контентными сайтами, блогами



Как организована команда, которая работает над контентными сайтами, блогами
2013-12-28 09:41 Alex Hodinar

Всё предельно просто. Есть модераторы и есть авторы.

Модераторы (они же — контент-менеджеры, редакторы)

Основные задачи:

  1. Организация текущей работы авторов с новостями — распределение задач, приём, проверка, дополнения.
  2. Организация работы над тематическими материалами — у каждого сайта есть план по наполняемости, менеджеры подбирают темы которые надо раскрыть, дробят эти темы по авторам, публикуют тексты (впрочем по поводу публикации чёткого правила нет, некоторым авторам даны аккаунты с возможностью самостоятельно публиковать и править тексты). Так же часто темы модераторам даю сам, это экономит время.
  3. Редакция материалов — важно: давно перестали авторам давать задачу использовать те или иные ключевики n раз. Просто ставим задачу написать интересную заметку. Модератор же потом при необходимости правит заголовки, добавляет ссылки внутренней перелинковки и т.д. Сюда же можно отнести дополнение заметок, когда по теме появляется новая информация и делать отдельный пост нецелесообразно.
  4. Работа с аудиторией — модерация комментариев, редактура и публикация заметок от читателей.

Выглядит внушительно, но на деле всё относительно легко, только что времени отнимает.

Что касается новостных поводов: как только модератор получает первые данные (речь идёт о важнейших в нише новостях), он сам публикует пост с кратким синопсисом новости — так называемый place holder — важно «забить место», отправить пинги, получить внимание поисковиков, войти по новости в топ. Далее с помощью авторов новость постепенно дополняется или нет, если этого не требуется. Менее важные новости — распределяются по авторам и в течение некоторого времени добавляются на сайты.

  • Модераторы периодически посещают различные мероприятия, выставки, конференции по тематикам сайтов.
  • Стараемся искать интересные темы, больше общаться с читателями. Почитайте по контентным стратегиям, там подробнее о типах материалов.
  • За модераторами закреплены сайты. По каждому модератору определено, сколько новостей и сколько тематических материалов он должен заказать/опубликовать за неделю +-.
  • Периодически проводим планёрки где обсуждаем планы на ближайшее время — по тематическим подборкам, специальным проектам, так и в целом по перспективам и тому, куда двигаться.

Авторы

  • Биржи. У нас есть неплохой белый список на Адвего.  Здесь стоимость 1000 знаков от 1 до 5$ (нижняя граница  1$ — точно по верхней не уверен). Тексты в основном общих тематик — женские, косметика, мода и т.д.
  • У модераторов есть пулы авторов, которых они набирали либо на биржах, либо на фриланс ру. Здесь уже тексты поинтереснее, можно работать со сложными тематиками, авторы умеют общаться с внешним миром. Об этом круге копирайтеров (здесь это слово можно писать без кавычек) я упоминал в заметке о поиске ниш для контентных проектов — почитайте — станет яснее, что имею ввиду. Стоит такой текст по разному, но чтобы дать ориентир — начиная от 5$ за 1000 знаков, но обычно дороже.
  • Читатели: на опыте с рутвиттером смекнул, что значительную часть актуального и главное, очень качественного контента могут приносить сами читатели, надо лишь организовать процесс. Формально этот контент бесплатен, но тут обычно требуется редакция, иногда проверка информации — этот труд ложится на модераторов.

+ иногда с помощью профессионалы.ру, вконтакте и мой.круг — привлекаем отдельных специалистов, получаем экспертные мнения, комментарии или консультации.
+ своя база тематических спикеров, собранная за несколько лет.

С авторами работают и нанимают модераторы — юридические вопросы — все на их стороне.

—-

Постарался изложить моменты о которых вы спрашивали, в тех рамках, в которых это разумно. Есть, конечно много нюансов, но думается, это частности о которых не стоит говорить.



В избранное