Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбирать нишу для контентного проекта под контекст или CPA



Как выбирать нишу для контентного проекта под контекст или CPA
2013-12-02 14:57 Alex Hodinar

Начало всех начал — выбор ниши. Я не могу сказать что мой метод идеален, но вот по каким критериям я оцениваю ниши, микрониши.

Интерес

Контентный проект это долго. Годы поддержки и развития. Причём в большинстве случаев от 3 до 12 месяцев это работа в минус. Согласитесь, в неинтересной для вас теме работать в таких условиях сложно.

Но, любую тему можно изучить подробнее, попытаться найти в ней интересные вам точки, и вот уже станки с ЧПУ по металлу заиграют новыми красками и конвектоматы для общепита покажутся не столь скучными.

Со временем период бездоходности только растёт. Учтите это.

И да, не стоит делать MFA сайты. Приходить в нишу надо надолго и работать на аудиторию. Быстрые деньги — тупиковый путь развития.

Опять же, знаю, что бизнес это не всегда интересно, что деньги сами по себе могут быть интересны и т.д. И тем не менее, если вы не отдаёте весь процесс на аутсорс, а хотя бы управляете им — этот пункт важен.

Конкурентность — возможность влиться в нишу.

Используя метод Матрёшки и в целом работая по длинному хвосту конкуренции можно особо не бояться. Даже в очень конкурентных тематиках можно легко получать тематический, дорогой трафик. Как пример http://adne.info/kejs-nisha-gde-za-klik-platyat-po-130-vozmozhno-li-vojti-bez-ssylok-i-byudzheta/

Тем не менее, чем уже ниша, тем меньше выхлоп даже с длинного хвоста. Поэтому следующие критерии для нас:

Трафик и расширяемость

О преимуществах микрониш я говорил не раз, меж тем более широкие тематики — это перераспределение внутреннего трафика, возможность актуализировать материал под текущие тренды.

На сайте женской тематики не сведённом ка какой-то уpкой нише, всегда можно держать нос по ветру и писать о том что рекламируется по тв, о новой косметике, о свежих тенденциях моды, о новых навесных держателях для микроволновки, о супер подарке под нг — говорящем хомяке или о диско-лампе, которая будет кстати перед праздниками + естественно дать ссылку на китайский магазин (разумеется через оффер cpa).

Деньги — не последний вопрос.

Вы должны ещё до старта понимать как будете зарабатывать. Надо смотреть биды — сколько платят за клик, надо смотреть офферы в CPA, надо в целом смотреть на аудиторию, например по конкурентам или через пробные сайты или кампании (скажем, закупившись трафиком в Директе).

Как быть, если в вашей нише низкая стоимость клика? Решение вопроса я написал в руководстве по монетизации на контексте, здесь скажу лишь — ищите в смежных нишах, смотрите на доп. интересы вашей аудитории.

Что важно: аудитория прежде всего. Ключевые слова в вашей нише это в первую очередь не то, что показывает вордстат, то, что интересует посетителей — комментарии, запросы из статистики. Просто напрямую спросите.

Собственно почему об аудитории снова заговорил в отрывке про деньги. Дело ведь ещё и в затратах. Контент стоит дорого, а хороший, актуальный контент — ещё дороже. И если по кеям из вордстата худо-бедно вы получите рерайт по цене 1-5$ за килознак, то отвечать на конкретные вопросы пользователей, например какое масло использовать для генератора Fubag TI 2600 при работе в минусовой температуре — авторы с бирж смогут с трудом, если конечно не найдут ответ в сети.

Для таких случаев понадобится автор, способный позвонить/сходить в специализированный магазин, получить соответствующую консультацию. Стоимость заметки в этом случае возрастёт. Также более дорога работа с новостным контентом, тут и мониторинг и быстрая реакция и поддержка темы. Если вы хотите сделать что-то большее чем банальный «статейник» придётся хорошо потрудиться и потратиться.

Выводы: сопоставив все эти критерии, вы можете сопоставить свои возможности с предстоящими задачами. Обязательно делайте тесты. Потратившись на контент тестового сайта, вы сможете оценить перспективы не в голове, а на практике и решить: развиваться ли в данной нише далее.

Нарассказывал вам тут всего а в конце — пробуйте! Ну как тут не вспомнить мою любимую цитату из Уильяма Шекспира: «И так решимости природный цвет хиреет под налётом мысли бледной».



В избранное