Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости HR, управления персоналом Как Microsoft создает чувство общности у 144 тыс сотрудников


Всем привет! 

Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников  – перевод статьи из Гарвард Бизнес ревью. В качестве бенча. Без сомнения, судя о количеству просмотра – статья недели.

По мере того как в организациях развиваются глобализация и дистанционная работа, человеческие связи и сплоченность ухудшаются. Многие руководители больше не имеют возможности пройтись по офису, поприветствовать новичков и пообщаться с людьми. Личные встречи для обсуждения насущных вопросов заменены видеоконференциями.

В статье приведены некоторые из практических стратегий, которые они используют для построения сообщества и создания связей между сотрудниками и руководителями.

Ежедневно небольшая выборка сотрудников Microsoft получает опрос под названием Daily Pulse. Под контролем отдела персонала Daily Pulse делает снимок того, как сотрудники относятся к компании, ее культуре и другим актуальным темам. Опрос формируется тщательно, чтобы результаты можно было легко проанализировать. Daily Pulse состоит примерно из 20 основных и до 5 специфичных для конкретной организации вопросов (в зависимости от требований руководства Microsoft). Кроме того, есть чередующиеся открытые вопросы, которые меняются каждый месяц, чтобы получить дополнительные мнения по конкретным темам. Среди этих вопросов могут быть, например, такие: «Как Вы думаете, чем отличается Microsoft сегодня от того, что было год назад?»; «Какое самое большое изменение Вы порекомендовали бы своему руководству сделать, чтобы позволить Вам быть более эффективным в своей работе?»

Остальное по ссылке . И еще статья

Татьяна Речкунова, ИП: «Хорошо с персоналом там, где первое лицо посвящает этому 70% времени»  – интервью с бывшим HR-директором Сбербанка Татарстана

В целом интересное интервью:

HR-функции тоже централизуются: обучение переводят в онлайн, для кадрового делопроизводства создали единый центр в Воронеже. Сбербанк перешел на облачные решения, когда каждый сотрудник всю информацию о себе видит в «облаке», и необходимость в сопровождении отпала. Когда я пришла в банк, в отделе работали около 40 человек на весь регион, а когда я уходила, оставался только один менеджер, остальные стали удаленными сотрудниками. И моя роль тоже поменялась — я была бы не HR-директор, а HR-бизнес-партнер

Но все-таки хочется узнать у автора, откуда вот такие данные: Все хорошо с персоналом там, где первое лицо на него тратит процентов 60–70 своего времени?

Тема -то крайне интересная: сколько времени руководитель должен уделять бизнесу, сколько персоналу. Уверен почему-то, что никто этим у нас в России ни на уровне бизнеса, ни на уровне академической науки не занимался.

У меня на этой неделе Семинар - практикум "Аналитика для HR", Москва, 24-25 октября  – отдохнете от меня.

Хорошей рабочей недели!


В избранное