Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Владелец бизнеса - это профессия! Вебинар 8 мая с 15:00 до 16:00 + статья Роль Владельца.


8 мая (четверг) с 15:00 до 16:00 по Москве

Бесплатный вебинар

Функции владельца и директора. Как правильно разделить функции и передать оперативное управление директору.

Регистрация здесь >>

 Большую часть сил у владельца отнимает оперативное управление — решение проблем, борьба за выживание и получение прибыли. Непосредственное руководство засасывает, и в момент, когда от владельца ожидается постановка целей, создание идеологии и разработка стратегии развития, он занимается решением текущих задач.

Вместо того чтобы развиваться, компания продолжает «просто работать». После того как «оперативка» наскучила, владелец передает практически все свои обязанности наемному управленцу. Результат — либо потеря контроля над компанией, если топ-менеджер будет успешным, либо потеря компании, если управляющий окажется некомпетентным.

На вебинаре Евгений Фролов расскажет о различиях функций владельца и директора, а также, как уйти от «оперативного управления» не потеряв компанию.

Регистрация здесь >>

В программе:
Функции владельца компании и самые главные их отличия от функций директора;
Постановка на пост "правильного" директора, который не загубит компанию;
Последовательность действий при передаче управления исполнительному директору, чтобы он мог действовать эффективно;
Точные инструменты контроля директора;
Последствия совмещения должности владельца и директора.

Для участия в вебинаре заполните форму регистрации внизу страницы и вам придет приглашение, и напоминание в день проведения вебинара

Регистрация здесь >>

Время проведения вебинара: с 15:00 до 16:00 по Москве

Лектор:
Евгений Фролов, является соучредителем и ведущим консультантом в компании «Инсайт-Альянс».  Компания “Инсайт-Альянс” (автоматизация в 1 С) входит в пятерку лучших компаний в Ростове-на-Дону и в Ростовской области. В 2012 году. Евгений завершил Школу Владельцев Бизнеса в Москве. Сертифицированный лектор и консультант «Школы Владельцев Бизнеса».

 

 

 

 Регистрация здесь >>

Или по телефону:  +7 (495) 788-59-52

 

Статья Александра Высоцкого

Часть 1. Как разделить задачи между собственником и наемным менеджером.

Как и в природе, в бизнесе возможны только два пути развития: либо рост, либо деградация. Рано или поздно владелец сталкивается с ситуацией, когда его компания больше не может качественно расти, находясь в руках одного человека.

И если не разделить функции, то её будущее окажется под угрозой. Какими задачами собственник может поделиться, а что не должен делегировать ни в коем случае?

ИСТОКИ ПРОБЛЕМЫ

На постсоветском пространстве культура предпринимательства только формируется. В подавляющем большинстве случаев владелец является таковым в первом поколении (к примеру, из 150 клиентов нашей консалтинговой компании только один бизнесмен во втором поколении). Многие из этих людей пошли в бизнес, чтобы заработать, реализовать свои профессиональные амбиции.

Далеко не все планировали изначально создавать большой бизнес, думали о серьёзном развитии и системности. Но те, что построили компании и стали успешными, преодолев все препятствия, неизбежно начали меняться сами. Трансформация мировоззрения собственника приводит к тому, что его уже не устраивает одно только наличие компании, которая работает и создаёт продукт. Возникает потребность в росте и развитии.

Именно такое качественное преобразование у наших предпринимателей совершается в настоящее время. Существует множество компаний, достигших пятидесятилетнего возраста, собственники которых серьёзно переосмысливают свою роль и миссию. Но как именно меняться, в какую сторону двигаться им неизвестно. Нет опыта предыдущих поколений, даже книг для собственников, столкнувшихся с такой проблемой, не очень много.

 Некоторые пытаются решить её с помощью «волшебного» наёмного директора, который сам будет развивать компанию. Этот путь очень опасен ведь владелец теряет власть. Он не становится более компетентным, но становится слабее. Покупает для себя свободу от управления, не осознавая, что фактически передаёт все функции владельца наёмному менеджеру. Наверняка при таком подходе изменится и сам бизнес компания будет воплощать другие идеи, реализовывать другую стратегию. Это преобразование можно сравнить со сменой владельца.

 Второй подход заключается в том, чтобы не отдавать все свои функции наёмному директору, а эффективно разделить их, сохранив за собой власть. Но для этого нужно чётко понимать, каковы вообще функции владельца. Есть простой способ определить профессионала в любой сфере: нужно попросить человека назвать свои главные функции.

 Успешный собственник хорошо знает, благодаря чему смог выстроить компанию. Даже если он утверждает, что его главный инструмент позитивный настрой, то применяет его осознанно, и это работает. Каковы же основные функции владельца, и какие из них можно (и нужно) передать в руки наёмного менеджера?

Если вы  заинтересованы больше узнать о функциях владельца , регистрируйтесь на вебинар  8 мая с 15:00 до 16:00 по Москве . Регистрация здесь >>

Часть 2. Идеология.

Самая важная составляющая идеологической функции формирование идеи о продукте компании: что мы будем производить, для какого рынка и какого клиента, в какой форме будем это предоставлять. Ошибается тот, кто считает, что достаточно определить продукт один раз, при создании компании. На самом деле собственнику нужно всё время работать ствованием. Отличный пример Стив Джобс. Он выполнял не все функции владельца, но что касается создания продукта, то он это делал блестяще. И это было гораздо важнее рекламы и пиара.

 Конечно, если бы Джобс не делал гениальных презентаций, не придумывал креативных рекламных концепций, его продукт распространялся бы медленнее. Но компания Apple всё равно стала бы успешной, пусть и не сразу. В большинстве видов бизнеса нет необходимости набирать столь бешеный темп преобразований, как на IТ-рынке. Но работа над совершенствованием продукта всё равно необходима. И собственнику нужно фокусироваться на этом, быть просто маньяком в отношении своего продукта. Особенно если он руководит большой группой творческих людей.

 Как правило, каждый из них хочет привнести в продукт что-то своё, у них есть масса замечательных идей. И в такой ситуации встаёт опасность отойти от первоначальной идеи и забыть, чем он хотел заниматься. Поэтому необходимо постоянно возвращать процесс изменения продукта в определённое русло. Когда Стив Джобс вернулся в Аррlе, у компании было $1,2 млрд убытков. За первый же год работы он вывел её на $320 млн прибыли. Всё, что он сделал, это избавился от 75% выпускаемых продуктов и сконцентрировал внимание компании на тех, которые сам считал нужными и перспективными.

 С этой точки зрения маркетинг (стиль компании, как продвигается и позиционируется товар или услуга) – тоже функция владельца. Конечно, он не должен одобрять каждую конкретную рекламу – для этого есть маркетологи, консультанты, другие специалисты. Но собственнику следует позаботиться о единой концепции маркетинга, единых стандартах в продвижении, в стилистике. И вовремя остановить процесс «безграничного» творчества маркетологов, если это отдаляет от идеологии компании. Иначе можно разрушить концепцию бренда.

 К примеру, не могут в ресторане, который позиционируется как заведение с традиционной русской кухней, подавать итальянские или японские блюда – это не соответствует его идеологии, стилю и ожиданиям клиентов. Чтобы заметить такие ошибки, владельцу не нужно глубоко вникать в детали – они на поверхности. В данном случае собственнику надо хотя бы иногда бывать в ресторане, иначе он не узнает своё заведение через полгода.

 Второй элемент идеологии – цели компании, то, ради чего она существует. Невозможно объединить группу людей, сказав им, к примеру: «Мы будем выпускать блокноты». Воодушевить, объединить творчеством можно только тех людей, которые горят какой-то идеей, целью. И она должна выходить за рамки компании: её воплощение должно что-то изменить в обществе, принести пользу, дать новый уровень сервиса, комфорта.

 К примеру, миссия Grundfos – не просто проектировать, производить и продавать насосы по всему миру, но и способствовать повышению уровня жизни и защите окружающей среды. Надо создать миссию компании и постоянно напоминать о ней сотрудникам. У всех есть свои проблемы, которые работают на рассеивание внимания. Задача владельца – постоянно удерживать внимание с помощью всевозможных игр, вознаграждения самых преданных людей, напоминанием о миссии на каждом собрании и т. д.

 К примеру, это может быть игра, в которой все подразделения соревнуются по росту основных показателей. Если определены количественные показатели для каждого из подразделений, то продавцы могут легко соревноваться с производственниками и бухгалтерией. Идеологическую функцию нельзя отдавать наёмному менеджеру или делить с ним, ведь это основа жизни компании, источник власти собственника.

Статья из книги Александра Высоцкого «Основные обязанности владельца».

 


В избранное