Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Владелец бизнеса - это профессия! 'Многостаночники' из малого бизнеса.


Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! 

Мы продолжаем публиковать отрывки из новой книги Александра Высоцкого «Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом».  Предыдущие главы вы можете прочитать здесь

А 30 октября с 13:00 до 14:00  состоится вебинар «Как вывести компанию на новый системный уровень управления».  Ведущий: А. Высоцкий.   Регистрация здесь

С уважением, Зульфия Салихова.

 

В  маленькой компании большинство людей - “многостаночники”.

Покинув свою компанию, я сделал для себя два вывода. Первый заключался в том, что власть должна находиться в одних руках, второй - что совладельцев не должно быть вообще. Первый был верным, второй нет, так как проблема была не в количестве совладельцев, а в том, как я управлял компанией и совладельцами.

К счастью, в будущем я уже не совершал таких ошибок, поэтому мне удалось создать две успешных производственных компании и одну консалтинговую. Но причины своего первого поражения я понял не сразу, мне пришлось разобраться по-настоящему в том, как управлять группой людей и организовывать их работу.

                Конечно, эта история моего первого бизнеса не уникальна. Множество малых компаний создаются на энтузиазме нескольких человек, вырастают до некоторых размеров и после этого останавливаются в своем развитии. А как известно, все что не развивается, умирает быстро или медленно. Очень часто прекрасные идеи создателей компании начинают быстро реализовываться и давать хорошие результаты, это дает рост до определенных размеров, но потом жизнь постепенно покидает эту компанию.

                Мой хороший знакомый производит прекрасные кожаные переплеты для книг, они действительно очень хороши - великолепная кожа, прекрасное тиснение, очень качественный и эстетичный продукт. Путешествуя по всему миру, я видел много подобных книг в кожаных переплетах, но ни в одной стране мира я не видел подобного качества. Эта компания находится в Киеве, в ней работает около двух десятков сотрудников, большая часть из них занимается непосредственно производством. Основатель компании очень умный, порядочный  и образованный человек, люди работают в его компании по много лет, у него практически нет текучки. В компании неплохая заработная плата, вполне комфортные отношения среди сотрудников. Можно с уверенностью сказать, что его бизнес - очень устойчивая маленькая компания. Вот только одно “но” - его компания не растет в течении последних десяти лет. Когда я общался с ним и задавал ему вопросы в отношении его планов развития, то видел, что с одной стороны он хочет, чтобы его продукцией пользовались люди во всем мире, а с другой - его сковывает страх перед неизвестным. Он считает, что основное, что мешает его компании развиваться - это риск потери качества, сложности с рекламой и продажами  в новых регионах. Но по сути он, так же как и я в своей первой компании, даже не видит истинной причины проблем с расширением - он не умеет организовывать работу, не умеет управлять людьми, и более того - он боится это делать. Да, у него вполне приличный для компании такого размера доход, довольные клиенты, но он погружен в рутину оперативной деятельности - сам работает с крупными клиентам, сам ведет финансовые дела, сам управляет производством и занимается персоналом. Такую работу сложно передать даже собственному сыну, не говоря и о наемных сотрудниках, никто не захочет взять на себя всю эту головную боль. И если посмотреть на это честно, то у сотрудников этой компании тоже нет особых перспектив для роста, в этой компании просто некуда расти, поэтому даже если к нему попадает очень талантливый и амбициозный человек, рано или поздно он уйдет. Некоторые создатели компаний частично с гордостью, частично с сожалением говорят о том, что много их бывших сотрудников открыли свои компании. Здесь есть о чем сожалеть, ведь если эти ребята открыли свои компании и добились каких-то результатов, она могли бы дать компании очень многое. Очевидно, что группа из способных людей может горы свернуть, но вместо одной компании с огромными результатами, получилась несколько мелких и слабых бизнесов.

Чем меньше компания, тем меньше у нее возможности заработка, но что интересно - проблем у руководителей и сотрудников маленьких компаний больше, чем у крупных. Это довольно просто понять - в маленькой компании большинство людей - “многостаночники”, выполняющие множество разных функций. Если это даже секретарь приемной, то он еще и за канцтовары отвечает, и за кадровую документацию, за составление разных документов,  и за уборку офиса и многое  другое. Начальник отдела в маленькой компании выполняет еще больше разных функций, поэтому нанимать людей в маленькие компании сложно - человек должен изначально быть готовым выполнять множество функций. Управлять таким людьми еще сложнее, когда руководитель требует что-то одно, сотрудник всегда может сослаться на то, что занят чем-то еще очень важным. Повышать уровень профессионализма таких людей тоже сложно - слишком много различных областей деятельности и даже сложно понять, куда его отправлять - на компьютерные курсы или на семинар по рекламе.    И что самое обидное - при всех этих сложностях маленькая компания не приносит большого дохода, а это значит, что она не может по-настоящему позаботиться о своих сотрудниках и принести значительную прибыль владельцам.

 

Анонс мероприятий

30 октября

с 13:00 до 14:00

Бесплатный вебинар «Как вывести компанию на новый системный уровень управления».  Ведущий: А. Высоцкий. Регистрация здесь

 

9 ноября 2013 г.

– 13 августа 2014 г.

Консалтинговый проект «Школа Владельцев Бизнеса».  Регистрация на собеседование здесь

 

29 ноября с 10 до 18:00

 

Семинар А. Высоцкого «Стратегический план  на 2014 год: создание и реализация».  Регистрация здесь

 


 


В избранное