Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! Продуктивные сотрудники существуют. Часть 2.


Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня в нашем выпуске - вторая часть статьи «Продуктивные сотрудники существуют».

Из первой части Вы узнали, что существует три типа сотрудников, узнали, как определить будет ли полезен кандидат вашей компании или нет, и несколько правил для собеседования. Из этой части вы сможете узнать, как заранее предсказать поведение кандидата, и как Вы это можете использовать при найме.

С уважением, директор Института Хаббарда по Управлению

Зульфия Салихова.

Продуктивные сотрудники существуют. Часть 2.


 

Анна Николаевна, руководитель финансового департамента сидя в кабинете директора по кадрам жаловалась на свою сотрудницу: «Уберите эту ненормальную у меня из отдела, все сотрудники как люди, а ей всегда всё не нравится. Со своими пожеланиями в улучшении нашего департамента она меня достала. Всё у нас не правильно, всё не так. Поставить бы е руководителем!

«Анна Николаевна»,- убеждал директор по кадрам бедную женщину - «Но ведь она высококлассный специалист, у нее, же зарубежный диплом, да и опыт в крупных компаниях, я её еле нашёл. Однозначно - мы её уволить не можем!»

Да, действительно иногда в коллектив попадают «трудные» сотрудники, они могут быть очень опытными и нужными для компании, но руководители, общаясь с ними, испытывают дискомфорт и раздражённость. Как их распознать на собеседовании? В прошлой статье мы рассмотрели один из факторов успешного найма – это проверка продуктивности. В этой статье мы рассмотрим такой фактор как проверка личностных качеств.

Узнайте, с кем имеете дело.

Зачем у кандидата проверять его личностные качества?

Когда мы это делаем нас интересуют 3 вопроса: подходит ли он на вакантную должность; останется ли человек на этой работе; будет ли он сотрудничать с другими членами группы. Представьте себе, сколько Вы смогли бы сэкономить своего времени, денег и усилий, научившись сразу правильно определять людей, с которыми Вы общаетесь? Но как всё это узнать за одно собеседование?

Вы наверно замечали, что на одно событие люди могут реагировать по-разному. На приказ руководства выйти на субботник пожилой кассир начнёт бурчать, молодые сотрудники примут это спокойно, кого-то эта новость доведёт до слёз, может даже кто-то пойдёт спорить и не соглашаться. Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард, исследовав поведение сотен людей, нашёл, что, несмотря на очевидную уникальность личности, есть общий знаменатель в каждом: эмоции.

В словаре эмоция описывается как реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Есть несколько основных эмоций, в которых пребывает большее количество людей: энтузиазм, интерес, консерватизм, скука, антагонизм, гнев, скрытая враждебность, горе и апатия.

Для того чтобы отличать, их друг от друга, различным эмоциям дали название и номер, по мере того как их классифицировали. Законченную последовательность Л. Рон Хаббард назвал Шкала Эмоциональных Тонов. Каждая эмоциональная позиция называется "тон".

Как каждому музыкальному тону соответствует звук определенной высоты и вибрации, так и каждый тон на эмоциональной шкале содержит в себе присущие только ему характеристики. Стало очевидно, что каждый человек в любой момент находится где-то на этой шкале, хотя он двигается вверх и вниз по ней, в зависимости от того – испытывает ли он удачу или неудачу.

Также стало ясно, что чем выше положение человека на эмоциональной Шкале Тонов, тем лучше он выживает. Он способен достигать большего в жизни. Он более счастлив, более жив, более уверен и компетентен, на него можно положиться. Он побеждает. Наоборот, чем ниже падает человек по Шкале Тонов, тем ближе он к смерти. Он проигрывает, более несчастен, менее ответственен, готов стать жертвой.

Вот так выглядит основная Шкала Тонов.

4.0– Энтузиазм

3.0 – Консерватизм

2.5 – Скука

2.0- Антагонизм

1.5- Гнев

1.1- Скрытая враждебность

1.0- Страх

0.5 – Горе

0.05- Апатия. 

Разделяющая линия шкалы тонов - это 2.0. Выше этой точки человек хорошо выживает. Ниже этого уровня его жизненные надежды довольно ничтожны. Используя эту линию, мы называем людей выше как "высоко-тонных". Людей ниже 2.0 как "низко-тонных".

Рассмотрим характеристики основных эмоций человека.

ЭНТУЗИАЗМ - ИНТЕРЕС.

Человек в районе Интереса- Энтузиазма привлекает внимание и может быть шумным. Обычно он выглядит довольным и полным жизненных сил. Если ему интересна работа, то выполняет её он быстро и с легкостью. Если вы имеете руководителя в энтузиазме - интересе, то обычно этот человек не принуждает к работе и не запугивает (не сделаешь отчёт - не получишь премию). Часто он говорит о целях, и увлекает Вас своей энергий. Если вы имеете подчиненного в таком тоне, то этот человек будет стремиться к тому, чтобы выполнять планы и расти по карьерной лестнице.

Когда Вы на собеседовании видите такого человека, он может с увлечением рассказывать Вам, какую работу поручали ему на предыдущих местах, а также будет интересоваться перспективами новой работы, но скорей не материальными, а целями компании, планами развития, возможностью проявить себя.

КОНСЕРВАТИЗМ.

В словаре Консерватизм, расшифровывается так: «Тенденция в политике или культуре поддерживать существующий порядок и противостоять или выступать против изменений или нововведений».

Человек в таком тоне относится к жизни осторожно, но добивается своих целей. Если вы хотите, чтобы кто-нибудь придумал смелую, новую рекламную компанию, не выбирайте 3.0 для этой цели; он не достаточно дерзок. Но для бухгалтерии такой человек великолепно подходит. Он желает работать согласно плану и целям, при условии, что конечные результаты предсказуемы.

Его настойчивость довольно высокая, если препятствия не слишком велики. Он согласен работать. Если он квалифицирован в своей сфере, его работа будет в высшей степени удовлетворительна. Вы можете рассчитывать, что он возьмет на себя ограниченное количество ответственности. На интервью прислушайтесь к тому, почему он выбирает новое место работы. Если в его речи будут аргументы в пользу безопасности, стабильности, надежности перед Вами 3.0.

СКУКА.

Человек потерял какие - то цели, и в данный момент не может найти новых. Можно сказать, что он испытывает скуку или находится оп шкале тонов на уровне 2,5. Это человек без амбиций, приятный и беззаботный, который никогда не подожжет мир или даже спичку не зажжет.

Сотрудник в скуке до некоторой степени небрежен с работой; но вы найдете, что он приятный и милый. Он не будет ввязываться с вами в драку, потому что ему все равно согласны вы с ним или нет. Если вы заводите спор о том, какие документы подготовить в первую очередь, он скажет: "Давай не будем спорить". На собеседовании он не будет стараться Вам понравиться. Ему до некоторой степени все равно - получено ли, понято ли его общение. Если вы пытаетесь что-то разъяснить, он отбросит это: "О, это не важно".

АНТАГОНИЗМ.

В словаре Антагонизм определяется как: Взаимная неприязнь; противодействие; враждебность. Вы поворачиваете в одну сторону, он должен повернуть в другую. Он как раз тот, кто голосует "против", когда все остальные голосуют "за".

Это человек, который хочет пойти в боулинг, когда все остальные хотят пойти в кино. Он должен не соглашаться. Он должен протестовать. Все его выживание (как он думает) зависит от нахождения противника и вступления с ним в поединок. Вместо того чтобы сказать вам, что программу установили на компьютер, он скажет: "программист что-то там установил, но теперь у нас большая проблема у нас трудности с работой с базами данных в компьютере". При приёме на работу Вы можете заметить, что такой кандидат прямой, честный и бестактный.

ГНЕВ.

"Господи!" - кричит главный кассир на сотрудников, - "Господи, да вы когда-нибудь сделаете, что-нибудь правильно?" Если вы предлагаете 1.5 что-нибудь веселое, он резко отрубит: "У меня нет времени на это". Он предпочитает выражать недовольство. Не имеет значения сколько вы ему даёте, он не испытывает настоящего удовольствия от этого; он чувствует, что заслуживает большего. Он обвиняет кого-то другого за каждое свое поражение. Он коллекционер недовольства.

Если вы говорите: "Извините, я беру свои слова обратно", он не позволит вам этого. Ему нужны эти недовольства. Это запасное топливо, которое можно подбросить на его всегда тлеющие угольки. Вооруженный слепой верой, это парень, о котором говорят - дуракам закон не писан. Если кто-нибудь говорит вам "ты не прав", он находится в 1.5 или

2.0. СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ.

Наиболее опасная эмоция и самый злобный уровень на шкале тонов. Он на полпути между Страхом (который служит причиной его тона) и Гневом (который он должен скрывать). Его эмоция диктует ему, чтобы он всегда улыбался и делал хорошую мину, так как он "знает", что мы никогда не должны сердиться. На этом уровне мы находим вопиющую ложь, используемую для того, чтобы избежать настоящего общения. Такая ложь может быть в форме притворного согласия ("какая прекрасная идея"), лести ("это прелестное платье, моя дорогая") или успокоения ("ну, не волнуйся, я обо всем позабочусь").

1.1 строит лживый фасад, искусственную личность. Он веселый лицемер. По началу нам нравится 1.1, потому что он притворяется таким высоко-тонным. Но со временем мы все больше презираем его. Однако наше отвращение иногда трудно объяснить, потому что мы редко точно можем определить, что именно из того, что делает этот человек, вызывает наше презрение.

Вот быстрый способ определить 1.1: он стремится интровертировать, то есть направить ваше внимание на Вас самого. Это в основном происходит в первые несколько секунд при встрече с ним. Он говорит: "О, ты поправился, да?" или "Я не могу понять, что в тебе изменилось..." По телефону он может начать беседу с: "Твой голос звучит смешно, ты что простудился?"

Вскоре вы начнете объяснять себе или беспокоится: "Что со мной случилось?" Такой человек подвергает опасности ваш коллектив. Он умело заражает весь офис, настраивая людей друг против друг друга и всех против самой компании. Он настолько скрыт, что его почти невозможно разглядеть как источник плохих новостей и общего чувства разочарования среди людей. Хотя он может выполнять работу и обычно ему удается создать впечатление трудолюбивого; это часто обман.

Неспособный позволить себе быть чьим-нибудь следствием, он уклоняется от этого скрытыми способами. Если попросите его выполнить поручение, он ответит: "Конечно, я с удовольствием сделаю это", но оно никогда не будет выполнено. Он притворяется, что принимает приказы, но у него нет никакого намерения выполнять их.

СТРАХ.

Страх: Чувство тревоги или беспокойства, обусловленное ожиданием опасности, боли, несчастья и т.п.; ужас, трепет, дурное предчувствие. Человек в Страхе работает с пренебрежением. Он постоянно беспокоится о том, как защитить себя.

Он боится принимать решения, волнуется из-за новых проектов и изобретает поразительные непреодолимые препятствия любому новому плану. "Сейчас опасно покупать новые кассовые аппараты. А вдруг выйдет закон, что надо покупать другие", "Я боюсь, что нас привлекут за нарушение соглашения о патентах, если мы попробуем это сделать". "Это была бы прекрасная идея, если бы она не была слишком рискованной". Убежденный, что для преодоления своих воображаемых барьеров необходимы огромнейшие усилия и энергия, он скорее избавится от них, чем будет им противостоять.

Поэтому он изобретает причины, по которым он не может выполнять работу. При собеседовании обратите внимания на взгляд кандидата. Если он бегающий и не останавливается ни на чём конкретно, то это сигнал: возможно перед вами человек в страхе.

НА РАБОТЕ Я ОДИН, А ДОМА ТЫ МЕНЯ НЕ УЗНАЕШЬ.

Если Вы читали вышеприведённые характеристики эмоциональных тонов, и представляли в уме своих знакомых, то Вы наверняка увидели, что некоторые люди попадают под определение как одного, так и другого тона. Дело в том, что есть хронический тон – это постоянный тон человека. Это то, как человек ведёт себя обычно. А есть социальный.

Большинство людей выставляют приятный социальный тон поверх своего хронического тона, и они используют его для того, чтобы управлять внешними изменениями в повседневной жизни. Начальник охраны вежливо улыбается, даже когда ему хочется дать нам в зубы. Когда мы встречаем на улице случайного знакомого, мы, как правило, говорим, что с нами все в порядке, даже если нам плохо.

Немного попрактиковавшись, вы сможете быстро определять хронический тон, несмотря на это защитное покрытие. Некоторые рекомендации по определению тона. Зачем определять хронический тон? Затем, что как бы человек не старался проявлять социальный, волны его хронического тона будут Вас доставать вас каждый день на работе.

Обратите внимание на то, как говорит человек и как он слушает. Если он распространяет оптимистичные новости и хорошие сообщения - это признак высоко-тонного человека. Наоборот – в его речи вы слышите едкие замечания, насмешки или даже открытую враждебность- это сигнал - Вы общаетесь с низкотонным человеком. Посмотрите, останавливается ли он на препятствиях: если из-за того, что выключился компьютер, он говорит, что теперь всё потеряно, и ему надо переделывать всю работу за месяц – перед вами человек не в высоком тоне. Если же на препятствия сотрудник смотрит просто, скорее всего, он в высоком тоне. Как вы чувствуете себя после разговора с ним?

Ощущение что вас зарядили энергией, или просто хорошо поговорили – с ним стоит иметь дело. А если вы чувствуете себя некомфортно, даже если не видите видимых причин для этого, это повод чтобы остерегаться человека. Посмотрите на его «задержку общения». Что это такое? Спросите у кандидата в персонал, сколько окон в этой комнате? Высоктонный кандидат их просто посчитает и ответит. Низкотонный посмотрит с удивлением, посмотрит по сторонам, подумает, в чём подвох и выдаст ответ. Возможно…. даже не тот, который Вы ожидаете.

Теперь вы вооружены технологией того, как предсказать поведение кандидата.

Окружайте себя высоктонными людьми, и рабочая атмосфера будет улучшаться с каждым днём.

Желаю Вам иметь только продуктивных сотрудников!


В избранное