Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Как открыть бизнес по доставке еды на дом и в офис". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru Как открыть бизнес по доставке еды на дом и в офис Автор статьи: http://идея-малого-бизнеса.рф/biznes-plan-obedyi-v-ofis.html Доставка еды — перспективное направление для средних и крупных городов. Несмотря на наличие конкуренции, рентабельность бизнеса довольно высокая, так как доставка блюд на дом или в офис пользуется спросом. Как открыть бизнес по доставке еды Доставка еды на дом или офис пользуется всё большей популярностью, особенно в городах с населением от 100 тысяч человек. Их жители страдают от постоянного дефицита времени — его не хватает даже на то, чтобы
приготовить, к примеру, вкусный ужин. Но и те, кто предпочитает домашнюю еду, не против время от времени порадовать себя ароматной пиццей или необычными роллами. Офисные работники заказывают готовые блюда на обед, а также чтобы отпраздновать день рождения, корпоратив или очередную зарплату. В общем, поводов заказать еду с доставкой — великое множество. Многие кафе и рестораны уже предлагают доставку блюд по городу, если же нет — вы вполне можете стать посредником, выполняющим курьерские функции.
Или же — оборудовать собственную кухню, нанять персонал и открыть службу доставки с полным циклом производства. Идеи для открытия бизнеса по доставке еды Доставлять можно какую угодно еду — начиная продуктами из супермаркета и заканчивая ресторанными изысками. Но тем не менее есть несколько вариантов, которые известны и понятны потребителю, в связи с чем пользуются наибольшей популярностью. Готовые обеды Готовые и комплексные обеды в основном востребованы у офисных сотрудников со средним уровнем дохода. При низких доходах менеджеры обычно предпочитают брать еду с собой в контейнерах и коробочках. Чтобы приготовить блюда с собой, тем более на всю семью, нужно потратить весь вечер после работы. А пообедать в кафе зачастую стоит недёшево, плюс — в них приходится ждать, иногда довольно долго,
особенно при наплыве посетителей в обеденное время. Для тех, у кого фиксированные часы перерыва, это неудобно. Поэтому для данной категории готовые обеды — отличный вариант, экономящий время и деньги. Плюс готовых обедов в том, что они обычно представляют собой простые домашние блюда, не требующие редких или дорогостоящих ингредиентов.
Популярностью пользуются борщ, различные виды супов, тушёное мясо с гарнирами (каша, макароны, пюре, жареный картофель), салаты, выпечка. Можно предлагать блюда на выбор либо делать по принципу комплексных обедов в общепите: каждый день — новое меню. Для того чтобы развозить готовые обеды, нужен минимум вложений: варить их можно даже дома на
собственной кухне. А затем можно с уже готовыми блюдами отправляться, к примеру, на рынок. Для продавцов это удобно, так как обычно им нельзя никуда отлучаться, а для вас это будут постоянные клиенты. Но если планируете снабжать готовыми обедами сотрудников офисов и учреждений, придётся вложиться в оборудование профессиональной кухни. Доставка пиццы Популярное итальянское блюдо настолько полюбилось нашим соотечественникам, что пиццерии можно встретить везде — даже в маленьких городах и посёлках. Простота в приготовлении и разнообразие вкусов — залог популярности этого блюда. Пицца бывает итальянской (на тонком тесте — 0,5 см) и
американская (на пышном тесте — 2 см толщиной, с добавлением молока, яиц, дрожжей). Для доставки обычно выпекается только американская пицца, так как итальянская при остывании тут же становится невкусной. И как бы вы ни старались — доставить пиццу на тонком тесте горячей практически невозможно. Основа любой пиццы — это тесто,
томатная паста и сыр. Добавки (топпинги) могут быть какими угодно: различные виды мяса, колбаса, ветчина, рыба, морепродукты, грибы, помидоры, болгарский перец, маслины, ананасы — выбор безграничен. В идеале служба доставки должна предлагать 10–12 видов пиццы. Этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос, а покупатель не запутается и не растеряется, как при слишком большом выборе. Многие доставки дают возможность клиенту самостоятельно собрать пиццу из уже готовых ингредиентов. Обычно предлагают
пиццу в двух размерах — 30 см (вес до 800 грамм) и 40 см (вес в среднем 1,5 кг). Чтобы выпекать пиццу быстро, подготовьте ингредиенты заранее. Для наилучшего вкуса соблюдайте пропорцию 1:1 — теста и начинки должно быть поровну. Пицца зачастую доставляется в картонных коробках, которые неплохо сохраняют тепло. Не забудьте оснастить курьера термосумкой (кофром), чтобы еда доехала тёплой и вкусной. Упаковав пиццу в коробку, разрежьте её на восемь частей (есть специальные круглые ножи для пиццы, позволяющие
разделить её за считаные секунды). Доставка суши, роллов и китайской лапши Суши и роллы — ещё один популярный продукт для доставки. Эти блюда японской кухни
универсальны — они подходят как для обычного перекуса в обеденный перерыв, так и для дня рождения, дружеской вечеринки или романтического свидания. Плюс суши и роллов в том, что это холодные блюда, которые вкусны даже через несколько часов после приготовления, при этом они не утрачивают привлекательный внешний вид. Да, есть запечённые роллы, которые желательно доставлять тёплыми, поэтому используйте специальные полиуретановые поддоны, фольгу и термосумки. Японская кухня очень разнообразна: помимо роллов и суши обычно службы доставки предлагают первые блюда (например, мисо-суп и том-ям), различные салаты. Для компаний популярностью пользуются сеты — большие наборы из разных видов суши и роллов. Не забудьте о том, что суши и роллы подаются с соевым соусом, подкрашенным или белым маринованным имбирём, острой приправой васаби. Обычно их уже включают в стоимость блюда, но иногда продают отдельно. Помимо простых, сделайте учебные палочки — они более удобны и подходят новичкам в мире японской кухни. Ещё одно
популярное азиатское блюдо для доставки — это лапша в коробочках. Обычно её предлагают службы доставки суши и роллов, но есть и отдельные доставки. В качестве основы идёт пшеничная, гречневая или рисовая лапша с овощами, к которой по выбору клиента добавляются мясо, морепродукты, сыр, грибы, яйцо и прочее. Едят лапшу также палочками. Доставка бургеров Благодаря американским гигантам фастфуда «Макдональдс» и «Бургер Кинг» в нашей стране всё большей популярностью пользуются различные бургеры: гамбургеры, чизбургеры, фишбургеры, чикенбургеры. Само название говорит о начинке — обычно это котлета из говяжьего или куриного фарша,
реже — рыбы или морепродуктов. Из дешёвого перекуса бургеры перешли в более высокий сегмент — теперь их подают даже в ресторанах. Конечно, ингредиенты там несколько другие: например, котлета готовится из мраморной говядины, используются сложные соусы, а не обычный кетчуп и майонез. Есть даже вегетарианские рецепты — с фалафелем
вместо мяса. Основа бургера неизменна — это разрезанная и поджаренная булочка, котлета, соус, листик салата, лук, овощи (помидор, солёный огурчик). Желательно доставлять бургеры тёплыми, но это не критично. Кейтеринг Кейтеринг представляет собой выездное обслуживание различных мероприятий — обычно фуршетов, банкетов (корпоративов, свадеб, юбилеев). В этом случае вам необходимо сосредоточиться на изысканных закусках, а также нанять квалифицированных официантов, которые презентабельно выглядят, учтивы
и корректны. Обычно услуги кейтеринга предлагают действующие рестораны, но есть и автономные службы. Доставка без приготовления Если нет возможности или желания
оборудовать свою кухню, нанять персонал и развозить приготовленную вами еду, можно организовать службу доставки, которая будет сотрудничать со стационарными точками общепита, не имеющими своих доставок: кафе, ресторанами, столовыми, теми же пиццериями или суши-барами. А можно просто создать сайт-агрегатор, который будет предлагать доставку блюд из любого заведения. Например, есть крупная российская сеть Delivery Club, которой пользуются 12 млн человек. Есть и региональные сервисы — например, в
Санкт-Петербурге это Fasteda. Какое направление выбрать Каждое из вышеперечисленных направлений доказало свою жизнеспособность. Есть и другие варианты доставок: шашлыка,
пирогов, сэндвичей, блюд определённой национальной кухни. Для начала проанализируйте рынок и выберите какую-то одну специализацию. В дальнейшем вы сможете расширить ассортимент предлагаемой продукции. Помимо блюд, которые вы будете готовить, предложите своим клиентам бутилированные напитки: минеральную воду, соки, кока-колу, пиво. На них обычно
делают наценку 30–50%. Можно усилить ассортимент и алкогольными напитками. Рестораторы называют спиртное «дойной коровой», ведь трудозатраты минимальны, а наценка высока. А учитывая, что в России после 22.00 запрещена продажа алкоголя в магазинах, заказ алкоголя с доставкой вполне востребован. Но обратите внимание, что на подобную торговлю нужна лицензия. Бизнес-план по доставке еды на дом Прежде чем открывать бизнес по доставке еды, стоит составить бизнес-план. Он понадобится не только в тех случаях, когда вы хотите взять кредит в банке или получить государственную субсидию. Бизнес-план в первую очередь необходим вам самим: с его помощью можно
прикинуть расходы и планируемый доход, проанализировать конкурентов, выделить потенциальных клиентов, оценить возможные риски. Подготовка документов и получение разрешения Оформление документации для службы доставки необходимо начать с регистрации предприятия. Можно стать индивидуальным предпринимателем — это самый простой и дешёвый вариант регистрации (пошлина всего 800 рублей), осуществимый за три дня. Схему налогообложения также стоит выбрать упрощённую — УСН или ЕНВД. Если вы будете
готовить на оборудованной кухне, необходимо получить разрешения Роспотребнадзора и МЧС. Все сотрудники, которые заняты на кухне, должны иметь медицинские книжки. Например, для оформления пиццерии с доставкой нужно оформить следующие документы: - договор аренды помещения; - копия проектного заключения на объекты общепита (или сам проект, если не было оформлено заключение); - расчёт количества пищевых отходов в зависимости от мощности предприятия; -
разрешение о возможности размещения; - копия поэтажного плана БТИ с экспликацией по предприятию питания; - копия генерального плана территории; - схемы коммуникаций (вентиляции, водоснабжения, канализации); - схема расстановки технологического оборудования; - копии действующих договоров с Водоканалом, паспорта на существующие вентиляционные установки и системы кондиционирования воздуха; - акт ревизии, очистки и дезинфекции систем вентиляции, канализации, проверки теплового и холодильного оборудования на пищеблоке; - договор на обслуживание вентиляционных систем и систем кондиционирования, в том числе дезинфекции; - замеры радиоактивности на почву и в здании (если пиццерия располагается в новом здании); - сертификаты на отделочные и строительные материалы; - копии бактериологического и химического анализа питьевой воды; - копия свидетельства о государственной регистрации предприятия общепита; - копия устава предприятия; - копия свидетельства о постановке на налоговый учёт; - банковские реквизиты (полностью), заверенные подписью директора и мокрой печатью; - копии распоряжений о назначении ответственных лиц за производственный контроль; - сертификат или свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по проведению производственного контроля на объекте; - ассортиментный перечень продукции; - копии договоров на утилизацию отходов: ТБО, пищевых, ртутьсодержащих и люминесцентных ламп; - копии договоров на поставку продуктов питания и продовольственного сырья; -
копия договора на проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ (и лицензия); - копия договора на стирку спецодежды (с копией санитарно-эпидемиологического заключения прачечной); - копия договора на проведение периодических медицинских обследований (и лицензия); - программа лабораторно-производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства; - договор на производственный контроль с аккредитованной лабораторией (лицензия, аккредитация, санитарно-эпидемиологическое заключение на лабораторный центр); - анализы пищевых продуктов по бактериологическим и химическим показателям; - лабораторные исследования по микроклимату, шуму и освещённости рабочих мест на предприятии питания; - санитарный паспорт на объект (оформляется в службе дезинфекции); - санитарный паспорт на продуктовую автомашину с ежемесячной отметкой о дезинфекции автотранспорта; - оформленный уголок потребителя (зарегистрированная книга жалоб и предложений, ФЗ 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Санитарные правила по организации общественного питания и дополнения к ним», «Санитарные правила по проведению плана производственного контроля», «Гигиенические требования к срокам годности пищевых продуктов», «Закон о защите прав
потребителя»); - бракеражный журнал (в нём ставятся отметки обо всех проверенных блюдах); - журнал учёта и расходования дезинфекционных средств с утверждённым расчётом, а также журнал осмотра сотрудников. Если вы планируете торговать ещё и алкоголем, необходимо получить соответствующие лицензии. Выбор помещения Самый простой вариант —
арендовать помещение, которое уже подготовлено для приготовления еды. Например, это бывшую столовую какого-либо предприятия. Его площадь может быть и небольшой — достаточно 35 квадратных метров, если вы только начали бизнес. Расположение помещения для приготовления еды должно быть таким, чтобы доставка по городу не занимала слишком много
времени, ведь блюда желательно привозить тёплыми. Необязательно располагаться в центре, но хорошая транспортная доступность будет большим плюсом. Если вы открываете доставку в мегаполисе, то можно сосредоточиться только на определённом районе, а при успешном развитии бизнеса — открывать новые точки в других районах. Если же вы работаете в небольшом городе, можно доставлять блюда и в близлежащие населённые пункты. Выгодно доставлять еду круглосуточно, делая наценку за доставку ночью. Закупка оборудования Вам понадобится стандартное кухонное оборудование: холодильник и морозильная камера, газовая или электрическая плита, духовка, рабочие поверхности, мойка,
вытяжка. Конечно, специфика зависит от того, какую еду вы будете готовить. Например, для пиццерии понадобятся специальные печи, позволяющие выпекать сразу несколько пицц. Сейчас для доставок мало кто готовит пиццу как в оригинале — в дровяной печи. Обычно используются электрические печи. Оборудование выбирайте, исходя их вашего бюджета:
можно купить дорогостоящую профессиональную технику, а можно обойтись и подержанным оборудованием, ведь вы не будете выставлять кухню напоказ. Позаботьтесь и о мелкой бытовой технике: кухонном комбайне, микроволновке, миксере, блендере. Необходимо и разнообразная кухонная утварь: кастрюли, сковородки, ножи, разделочные доски, контейнеры для
хранения ингредиентов, сотейники, формы для запекания, лопатки, ложки, тёрки. Если вы будете готовить китайскую лапшу, понадобятся сковородки wok. Для пиццерии понадобится тестораскаточная машина, для доставки суши — рисоварка. Ещё одно крупное вложение в доставку еды — это автомобиль. Хорошо, если есть личная машина, на которой вы будете развозить еду. Если её нет, можно нанять курьера с собственным автомобилем. Ему придётся компенсировать бензин и амортизацию транспортного средства. Можно приобрести недорогой подержанный автомобиль. Для доставки пиццы удобно использовать мопед или даже велосипед с багажником. Однако автомобиль всё-таки выглядит солиднее. При доставке еды важна упаковка. Жидкие блюда и соусы не должны проливаться, горячее должно оставаться горячим, холодное — холодным. Соусы лучше не добавлять сразу в салат — пусть это сделает клиент. К каждому заказу должны бесплатно прилагаться столовые приборы, салфетки, зубочистки, мятные конфетки или жвачка. Можно добавить флаер с акционными
предложениями. Наём персонала Для организации доставки еды вам в обязательном порядке понадобятся повар (пиццамейкер, сушист), курьер и оператор, который будет принимать
заказы. Дополнительно могут потребоваться подсобные кухонные рабочие, посудомойка, уборщица, сотрудник склада с продуктами, маркетолог (особенно на первом этапе), промоутер. Количество
работников на кухне зависит от того, что вы будете готовить и в каких количествах. Например, с изготовлением бургеров справится один человек, а на разнообразное меню, конечно же, нужно несколько сотрудников разной специализации. Ключевая фигура любого заведения — это повар. Ведь если еда невкусная, это убьёт доставку. Желательно, чтобы был
повар-технолог, который сможет составить технико-технологические карты, необходимые при реализации блюд. Что касается курьера — он должен быть опрятным и вежливым. Чтобы избежать мошенничества со стороны работников, проверяйте прописку и паспортные данные. Поручить закупку продуктов вы можете повару или можно делать это самостоятельно. Конечно, продукты должны быть свежими, ведь некачественная еда не только испортит репутацию доставки, но и может повлечь серьёзные проблемы с контролирующими органами и даже судебные иски. Привлечение клиентов На начальном этапе придётся вложиться в маркетинг, ведь какой бы замечательной ни была ваша доставка, если о ней никто не знает, бизнес не будет успешным. Для этого стоит использовать все доступные площадки продвижения как онлайн (через собственный сайт, соцсети, баннеры на городских форумах и
порталах), так и оффлайн (раздача листовок в местах с высокой проходимостью, ситилайты, билборды, реклама на радио). Службе доставки собственный сайт просто необходим. Разместите на нём красочные фотографии своих блюд (желательно заказать профессиональную фотосъёмку блюд именно из вашего меню, а не просто взять картинки из интернета), их состав,
актуальные цены, граммовки. Сделайте «корзину» и возможность заказа непосредственно через сайт. Удобно использовать конструкторы сайтов — так вы сможете создать привлекательный сайт даже своими силами. В пиццериях обычно четверть заказов осуществляется через сайт, остальные — по телефону. Заведите группы в социальных сетях и
постоянно обновляйте их: добавляйте соблазнительные картинки блюд, информируйте об акциях и скидках, знакомьте с коллективом. Заведите несколько хэштегов для своей доставки и мониторьте интернет на наличие отзывов — положительные вы можете размещать у себя на страничках, чтобы стимулировать спрос, ведь отзывы клиентов — это
важный социальный сигнал. Если же вы наткнётесь на негативные отзывы и критику, постарайтесь учесть свои ошибки и сгладить конфликт, например, предложив экстраскидку или вкусную компенсацию. Стимулируйте клиентов давать обратную связь — оставлять отзывы и писать замечания. Так вы покажете свою лояльность и сможете оперативно вносить коррективы. Для доставки желательно приобрести запоминающийся мобильный номер, особенно если вы планируете рекламироваться на радио. Автомобили для доставки еды можно также использовать как рекламные поверхности. Чтобы наладить канал продаж, можно пройтись по потенциальным клиентам (например, если вы предлагаете готовые обеды) и угостить их бесплатными блюдами. Предоставьте ваше меню, чтоб оно было в офисе под рукой. Составление меню Запуская собственную доставку, заранее продумайте меню. Изучите, что предлагают другие доставки вашего города, доставки Москвы и Санкт-Петербурга. Начать стоит с популярных позиций: если предлагаете роллы, то обязательно делайте «Филадельфию» и «Калифорнию», если пиццу — то не забудьте «Маргариту» и «Пепперони». Можно добавить и необычные блюда — это будет
выделять вас среди конкурентов. Меню нужно периодически обновлять, чтобы поддерживать интерес к вашей доставке. В процессе работы вы поймёте, какие позиции пользуются популярностью, а о каких блюдах клиенты и не вспоминают. Если вы считаете, что они обделены вниманием незаслуженно, сделайте на них скидку или придумайте акцию, которая будет
стимулировать продажи. Если это не поможет, то от этих блюд, возможно, выгоднее отказаться. Вводите в меню сезонные блюда, не забывайте о тех, кто соблюдает пост, о вегетарианцах. Если
вы не хотите возиться с составлением собственного меню, станьте франчайзи — начните работу под действующей торговой маркой. Вам предоставят меню, помогут организовать бизнес и его продвижение. Но для входа в дело нужно будет заплатить за франшизу — и обычно немалую сумму. Брать ли деньги за доставку Предприниматели используют разные схемы взимания платы за доставку. Чаще всего делают бесплатную доставку при минимальном заказе на определённую сумму, например, 500–1000 рублей. Есть варианты фиксированной платы за доставку по городу, пригороду (обычно дороже) или с платой за километр. В любом случае расходы на доставку нужно учитывать. В них входит
зарплата курьера, оплата бензина, амортизация автомобиля. Расчет прибыльности бизнеса Общепит — высокорентабельная сфера, хотя в доставке рентабельность несколько
ниже, чем у стационарных кафе и ресторанов. Рентабельность доставки еды составляет 35–80%, а срок окупаемости — от 6 месяцев до 2 лет. Структура расходов доставки еды выглядит примерно таким образом Финансовый план для небольшой пиццерии Рассчитаем рентабельность доставки пиццы. Допустим, вы планируете продавать 40 пицц в день. Вам потребуются восемь сотрудников: два повара, два диспетчера и четыре курьера. Пусть одна пицца в среднем стоит 600 рублей. Первоначальные расходы: - закупка оборудования — 200 тысяч рублей; - рекламная кампания — 100 тысяч рублей; - услуги юридической фирмы, сопровождающей регистрацию фирмы и получение разрешительных документов — 20 тысяч рублей; - ремонт помещения — 80 тысяч рублей; - итого — 400 тысяч рублей. Ежемесячные расходы: - закупка сырья — 220 тысяч рублей; - аренда помещения 60 квадратных метров — 60 тысяч рублей; - заработная плата восьми сотрудников с учётом социальных взносов — 260 тысяч рублей; - реклама — 30 тысяч
рублей; - доставка пиццы — 50 тысяч рублей; - итого — 620 тысяч рублей. Ежемесячный доход составит 40*30*600=720 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль после уплаты налогов будет примерно 80 тысяч рублей. Расходы окупятся приблизительно за год. Таблица: финансовый план для крупного цеха по приготовлению комплексных обедов в арендованном
помещении
Доставка пиццы, суши, бургеров, готовых обедов — прибыльный бизнес,
для которого найдутся клиенты даже в кризисные времена. Если вы будете предлагать качественную продукцию по конкурентным ценам, то наверняка быстро сформируете клиентскую базу и окупите первоначальные вложения.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: |
В избранное | ||