Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 14 марта


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Кризис, или 5 вопросов внутренних решений". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Кризис, или 5 вопросов внутренних решений

Автор статьи: Андрей Поденков, delovoymir.biz

Кризис, долги, народу надо платить, не хватает на собственные нужды, где ответы на эти вопросы. Как ни странно все лежит на поверхности и не требует больших вложений. В простом изложении попробовал ответить на поставленные вопросы исходя из личного опыта решения аналогичных задач, да и применения их в собственной компании.

Общаясь с руководителями организаций, только и слышишь «сколько могут навязывать сертификацию ISO за 15-40 тысяч рублей, плюс бонус в виде пакета документов? Зачем оно мне надо?». «За 60000 мы вам вышлем пакет документов, изучив который вы увеличите продажи, прослушав наш курс вы построите процессы и создадите систему мотивации. Правильно никакой добавленной стоимости Вашему продукту это ни даст, кроме вас никто не построит необходимую систему да и любая вложенная в бизнес денежка должна принести две денежки.
 
При дальнейшем разговоре выясняются следующие вопросы, которые стоят перед собственниками, управленцами бизнеса.

- Персонала слишком много!
- Увеличилось число «несунов»!
- Как меньше платить?
- Как увеличить объем продаж?
- Как избежать роста задолженности?

Попробуем ответить на эти вопросы по порядку с точки зрения управленческих решений.

Исходя из собственного опыта внедрения управленческих решений в компаниях различного типа, объема и экономического сектора, сталкиваешься с проблемой, собственник, управленец хочет, при этом как правило не имеет перед собой четкого обозначенного во времени плана развития или реагирования на ситуации, подкрепленного ресурсами, или же наоборот данный план не связан с реальностями окружающей среды. Нет я ни ругаю собственников, управленцев, они построили бизнес, заработали определенные финансы, для каждого свои, но внешняя среда их бизнеса диктует (навязывает) свои условия и требования. Это как болезнь, ходишь работаешь, отдыхаешь, а она вдруг откуда ни возьмись и пришла, вот она родная и ничто ни сделаешь.
 
1. Персонала очень много!

- Окружение постоянно говорило, что не справляется, не успевает, нужны еще люди.
- Планировали расширение и взяли людей, но в связи с ситуацией расширения не произошло.

Стоит вопрос: Как безболезненно избавиться от лишних людей?
 
Решение первое. Достигать соглашения и увольнять людей по собственному желанию, для возможного решения, но скажу сразу процедура нервная и в принципе выводит компанию из стабильного рабочего режима, где-то на месяц два, слишком долгий срок, можно потерять долю рынка или ваши сотрудники, хорошие, побегут к более молодым наглым амбициозным конкурентам.
 
Решение второе. Жестко регламентировать процессы компании, для каждого из сотрудников установить сбалансированные показатели, не KPI (часто используются приписки). Пересмотреть договора и обязанности. Денежное вознаграждение разделить на две части минимальная и бонусы, которые выплачиваются только за достижение показателей. Как следствие «лишние, присосавшиеся» люди уйдут, потому что посчитают что их перегружают. Средний срок описания процессов 3 месяца, при этом отсутствует нервная составляющая и дестабилизация бизнеса.
 
2. Увеличилось число «несунов»!

- Основная масса дохода идет на питание, а привычки позволять многое остались.
- Среди множества «лишнего» народа сформировались группы бизнес в бизнесе.

Решение первое. Как правило многие к нему прибегают ужесточение контроля с помощью технических средств — несет за собой дополнительные затраты.
 
Решение второе. Ужесточить административные меры, кроме траты нервов и возможного административно-уголовного преследования со стороны государства это не принесет.
 
Решение третье. Регламентировать материальные, документальные и информационные потоки поставив во главе этих потоков доверенный персонал. Данный способ перекликается со вторым решением на первый вопрос.
 
3. Как меньше платить?

- В период расцвета установили высокие заработные платы.
- Премия стала для сотрудников как обязательная составляющая.

Решение первое. Сократить объемы выплат приказном порядке, извините, но следствие персонал убежит.

Решение второе. Уже нами рассмотрено во втором решении на первый вопрос.
 
Подведем итог по решению первых трех вопросов:
 
Регламентация материальных, финансовых, информационных потоков, описания бизнес процессов с постановкой сбалансированных показателей процессов позволит решить множество вопросов, связанных с управлением персоналом последствиями, связанными с соблюдением законодательства. Учитывая, что все последствия завязаны на финансы то мы получаем существенную выгоду в экономии бюджета.
 
Из практики, правильное взаимодействие между нами и владельцами бизнеса либо управленцем бизнеса позволяет решить эти вопросы с минимальными затратами и окупаемостью проекта в течении 6 месяцев.
 
4. Как увеличить объем продаж?

- Народу много объем продаж не увеличивается, а даже падает.
- Клиент переходит к конкуренту.

Ответ тут один, обучать персонал продукту, новым методам продаж. Привлекать персонал для создания интересного для потребителя имиджа. Не зацикливаться на успешном прошлом опыте, искать новые возможности продаж.
 
5. Как избежать роста задолженности?

- Компания погрязает во взаимных неплатежах.
- Отсутствует финансовая подушка безопасности.

Извините, но вы эту проблему создали сами исходя их постулатов (мы работаем только с крупным клиентом, нам этот сегмент рынка не интересен и т.д.). Выкиньте все это в мусорное ведро. Он, крупный клиент, диктует свои правила, а кушать хочется сегодня и сейчас, мелкий клиент приносит мало денег при тех же затратах что и крупный. Работайте со всеми на дружеской основе и процент долгов снизится, финансовая подушка безопасности стабилизируется.
 
То, что написано ни есть догма, это просто результат бесед с различными уровнями бизнеса, и найденных решений выхода из кризиса.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное