Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Как кризис мешает eCommercе и как преуспеть в электронных продажах даже в сложные времена". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Как кризис мешает eCommercе и как преуспеть в электронных продажах даже в сложные времена
Автор статьи: Юлия Бондарь, companion.ua
Кризис – как часто встречается данное слово в различных статьях. Но, тем не менее, за последний год именно он подбил инвестиционный климат в стране и заставил бизнес работать иначе. Мотивационным посылом от кризиса для бизнеса послужило то, что предприниматели начали искать новые шаги для развития украинского eCommerce.
Итак, на просторах бизнес-рынка, один за другим начали “выстреливать” новые проекты, большая часть из которых успешно интегрируется на международный рынок. Как им это удается?
Finance.UA узнавал у экспертов, а также пообщался с основателями нового украинского
стартапа Wishround, Юрием Шевченко и Виталием Кедыком.
eCommerce: взгляд изнутри
Лукавить не стоить, политическая и экономическая составляющая страны внесли свои
коррективы в бизнес-среду, однако, позитивные. Согласно статистике, проведенной Украинским процессинговым центром (UPC), количество интернет-бизнеса, подключенного к системе онлайн-оплаты платежными карточками eCommerce Connect, увеличилось на 15% за год, по сравнению с аналогичным показателем на конец августа 2013 года, и составляет на сегодняшний день 2828 сайтов. Что же касается оплат на этих сайтах, они выросли на 4% в августе 2014 года в сравнении с августом 2013 года, а денежные обороты по операциям
оплаты платежными карточками увеличились в тот же период на 36%. Средняя сумма транзакции также выросла на 31% и составляет сегодня 349 грн.
“Темпы развития рынка электронной коммерции в Украине значительно замедлились в этом году из-за тяжелой ситуации в стране. Однако новые интернет-магазины все же подключаются, а показатели роста денежных
оборотов и средней суммы транзакций в интернете свидетельствуют о том, что Украинцы, даже несмотря на общее снижение покупательной способности, готовы сегодня больше тратить в интернете, потому что поняли, что это удобно и безопасно”, – отметил председатель правления UPC, Антон Романчук.
Эксперт в области eCommerce и fintech, Юрий
Савченко отмечает, что рынок eCommerce будет расти, ведь еще не наступил пик его развития и Украина, в данный момент, успешно осваивает онлайн-технологии. Украинский eCommerce по своему потенциалу достаточно емкий, в виду двух факторов – большого количества потребителей и быстрого освоения Internet населением.
“Наш народ очень любит экономить, правда, деньги, но уже приучается экономить и время. Например, я все чаще
замечаю в аптеках людей преклонного возраста с корешками на которых записаны id (идентификаторы) их интернет-заказов. Это свидетельствует о том, что клиент освоил фундаментально новые навыки в цепочке потребления – поиск нужного товара в сети Интернет и формирование онлайн-заказа. Такая потребительская эволюция на руку торговцам – сбалансированные очереди в магазинах, прогнозирование продаж, аналитика спроса и многое другое. Продавец может сконцентрировать больше сил на автоматизацию процессов
закупок, логистики, продаж и постпродажного взаимодействия с клиентами. Я констатирую устойчивый тренд развития и осваивания онлайн-потребления в Украине и большой интерес со стороны всех участников этого рынка, а также рынков смежных направлений, таких как онлайн-платежи, профильные социальные комьюнити (обсуждения товаров, рейтинги продавцов, шеринг потребительского опыта . Но еще больший потенциал я вижу в сфере мобильной коммерции (доступ к товарам и услугам в смартфоне), здесь будет самый больший и
быстрый рост в ближайшие несколько лет”, – рассказал Юрий Савченко.
Согласно данным торговой площадки Prom.ua все больше компаний малого и среднего бизнеса открывают свои торговые точки в интернете. Всего за год (с июня 2014 г. по июнь 2015 г.) на 49% , или до 503 тысяч, увеличилось число компаний, которые стали заниматься
онлайн-продажами на постоянной основе. За тот же период в 3,6 раза – до 34,6 млн товаров и услуг увеличился онлайн-ассортимент малого и среднего бизнеса.
“Малый eCommerce активно развивается в Уанете и уже занимает десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны. Так, за первую половину текущего года совокупный
товарооборот интернет-магазинов малого eCommerce составил 133 млн долларов”, – заявили в компании Prom.ua.
Помимо всего прочего, растет влияние и доля мобильных устройств в онлайн-продажах. Более чем в 2,3 раза выросла доля посетителей с мобильных устройств. При этом, за полгода украинцы сделали более 262 тыс заказов с мобильных
устройств на общую сумму более 176 млн гривен.
Указанные цифры указывают лишь на то, что 2015 год может завершиться колоссальным ростом продаж в интернете и популярности ведения онлайн-бизнеса.
Спасение утопающих – дело рук самих
утопающих
В данное время Украина, следуя общемировым тенденциям, запускает все больше новых проектов. Это можно отметить, как некий “бум” стартапов. Год назад многие молодые предприниматели могли чувствовать себя гораздо увереннее на внутреннем рынке, нежели сейчас. Многие отмечают, что те, кто обосновывается в пределах
страны, рискуют остаться ни с чем: из-за существенного оттока капитала из страны, прекращения работы некоторых бизнес-акселератов, многие представители технологической отрасли покинули территорию Украины.
Однако, риски приводят к тому, что появляются более благоприятные условия для роста и восстановления для новых проектов. Общество стартаперов постепенно пополняется теми, кто потерял стабильный источник доходов в кризис и решил
посвятить свободное время инновациям. А кто ранее финансировал в другие отрасли, поддающиеся большому финансовому риску, направляет свои средства в технологический бизнес.
Но с другой стороны появление стартап проектов без рисков – невозможно. Более 99% проектов закрываются на разных стадиях своего существования: кто-то до получения
инвестиций, кто-то после запуска и так далее.
“Смотря какие у тебя цели в жизни. Многие рисуют себе в голове какую-то цветную картинку и историю успеха с Techcrunch или Venturebit, предполагая, что вот сейчас уволюсь и будет все очень круто. Просто СМИ не пишут о всех фейлах, и упускают количество недоспанных часов и растройств желудка из-за
ненормального питания. Люди не хотят много денег, люди хотят то, что за эти деньги можно купить. Если нужен дом, заначка в банке, отпуск дважды в год, много времени для себя и семьи, развитие в хобби – стартап это худший возможный выбор.Чтобы потратить 1 млрд долларов нужно 273 года подряд каждый день тратить $10К. Не ради денег и стабильности люди становятся предпринимателями”, – отмечает Виталий Кедык, CEO Wishround.
К сожалению, существующие экономические условия, неразвитость венчурного рынка — препятствуют более активному росту стартапов в Украине, но это вовсе не означает, что выживут только сильнейшие.
“Развивать компанию, находясь в Украине можно. У
нас значительно ниже косты (стоимость – ред.) на содержание всего, по сравнению с развитыми странами. Найти инвестиции в Украине сложно, но возможно”, – сообщил Юрий Шевченко, CТО Wishround.
Инвестор, как тебя найти?
“Сейчас целевые инвесторы не скрываются, искать их не трудно. А вот для привлечения внимания со стороны провайдеров и стартаперов необходимо, во-первых, проявить понимание функционирования сферы, во-вторых показать знание психологии и тенденции эволюции современного клиента, в-третьих – предложить внушающие доверия со стороны классических ритейлеров вектор развития и технологическое решение, способное эффективнее решать
клиентские потребности и устранить нестыковки в цепочке нового процесса взаимодействия компаний-продавцов с клиентами”, – рассказал Юрий Савченко, эксперт в области eCommerce и fintech.
Инвесторы выделяют существенные средства на онлайн-сектор по нескольким причинам. Это может быть экономическая целесообразность автоматизации процессов
продаж (обслуживания и коммуникаций), необходимость сбора поведенческой аналитики и возможность построения персонифицированного взаимодействия с массмаркетом.
Процесс фандрайзинга – это классика B2B продаж, отмечают основатели проекта Wishround.
“Ты
наполняешь воронку, сегментируешь инвесторов по категориям/экспертизе/стадии, на которой они вкладывают. Понятное дело, что в Долине – это тысячи “лидов”, в Украине – десятки. Но это лишь означает, что есть возможность охватить ВЕСЬ рынок. Затем ты начинаешь пробиваться ко всем, кто подходит, на встречу. Очень рекомендую находить кого-то, кто может вас представить. В принципе, у нас это не так актуально из-за небольшой венчурной “тусовки” (заметные проекты замечают все),
но быть представленным и постучать “в холодную” влечет совсем разное отношение. Перед встречей всегда нужно делать домашнюю работу и узнавать бекграунд инвестора. Причем, для основателей проекта на ранней стадии важно “сойтись” с инвестором на персональном уровне. Потому советую также раскопать какие-то детали из личной жизни: хобби/увлечения, есть ли семья, откуда родом, есть ли общие друзья. Собственно, проводите встречу. Очень важно, о чем многие забывают как оказалось, всегда
нужно писать follow-up после каждой встречи и держать инвестора, который вам интересен в курсе того, что у вас происходит. Потом вторая, третья, десятая встреча…”, – советует Виталий Кедык.
Возможно, каждый подведет свои итоги, но в целом необходимо обозначить, что ближайшее время – это период для роста в стартап сфере,
хотя это также период с шатким курсом, нестабильной экономикой, угрозой возможного дефолта и продолжительными военными действиями. Однако именно этот период будет более благоприятным для того, чтобы начать свой бизнес, так как из-за девальвации гривны, привлечение инвестиций в иностранной валюте, позволит сэкономить деньги на локальных ресурсах. И как отмечают основатели Wishround – необходимо как можно быстрее запускать свой проект.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: