Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Радость на каждый день: открываем магазин подарков". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Радость на каждый день: открываем магазин подарков
Автор статьи: Идеи малого бизнеса
Считали ли Вы хоть раз в своей жизни количество праздников, которые проходят в течение года? Дни рождения родственников и друзей, Новый год, Рождество, восьмое марта, 23 февраля, День всех влюблённых, Первомай, 9 мая и т.д. При этом каждый праздник сопровождается гуляниями и чаще всего подарками, ведь нельзя пойти на праздник с пустыми руками. Именно поэтому большую популярность набирают магазины подарков, которые предлагают покупателям большой ассортимент товаров. Даже небольшие
«островки» в торговых центрах на крупные праздники (Новый год, Восьмое марта, 23 февраля) делают месячную выручку всего за несколько дней. Поэтому многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть магазин подарков? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
С чего начать?
Для того чтобы строить успешный бизнес в сфере магазинов подарков необходимо выбрать один из двух проверенных путей:
- открыть сеть магазинов подарков с одинаковым ассортиментом;
- открыть один небольшой уютный магазин с широким выбором оригинальных подарков.
Оба варианта могут приносить прибыль, однако для первого потребуются большие вложения,
ведь сеть магазинов должна включать в себя 3-4 торговые точки. А это значит необходимо приобрести товар на 3-4 магазина, закупить оборудование для них, нанять персонал и платить им зарплату, оплачивать аренду. Поэтому для начинающего бизнесмена это будет очень затратно, да и без опыта развить успешную сеть практически невозможно.
Как только Вы
определились с видом магазина необходимо преступить к оформлению своей деятельности, дабы не портить отношения с законом. Для того, чтобы открыть магазин подарков нет необходимости получать специфические лицензии и разрешения, сертификаты качества и прочие документы. Для открытия Вам потребуется стандартный пакет документации:
- Регистрация в
налоговой службе. Идеальным вариантом будет ИП, ведь неизвестно как пойдёт Ваш бизнес, а затрат и трудностей с ООО будет гораздо больше. Госпошлина за открытие ИП составляет 800 рублей, к расходам ещё придётся добавить 1500-2000 рублей за заверку документов нотариусом.
- Договор об аренде помещения или торгового места, где будет располагаться
магазин. Если помещение является собственностью предпринимателя, то необходимо представить документы на право собственности.
- Разрешение от пожарной инспекции, которое подтверждает факт соответствия помещения всем нормам и стандартам.
- Заключение от СЭС, подтверждающее безопасность магазина для клиентов и сотрудников.
- Выбор налогообложения. Опытные предприниматели в этой сфере советуют выбрать упрощенную систему, так как она оптимально подходит для малого бизнеса.
Помните: При торговле игрушками для детей могут понадобиться дополнительные разрешения и сертификаты. Их должны предоставить поставщики, поэтому выбирайте только проверенных партнёров для закупки качественного товара.
Помещение
Важным этапом открытия успешного магазина подарков является выбор помещения. Ведь от того где Ваш магазин будет расположен будет зависеть поток клиентов и выручка. Если Ваш магазин в ассортименте предполагает подарки для всех категорий людей (не специфичной направленности), то лучше всего расположить его в
торговом центре города, где ежедневно проходит масса людей. Это позволит Вам получить поток клиентов без лишних рекламных вложений.
Если магазин имеет особый ассортимент продукции, уникальные товары, то можно сэкономить на аренде и открыть магазин в спокойном районе города, куда люди будут приезжать за конкретными вещами и подарками, которые не
найдут в других магазинах схожей направленности. Однако это означает, что Вы исключаете «случайных» клиентов, и должны выделить бюджет на рекламу Вашего магазина, чтобы о нём узнали потенциальные покупатели. Идеальное место для магазинов подарков – торговый центр, в нём проходимость людей позволит получать прибыль с первого месяца работы.
Помещение может быть небольшим, площадью до 30 квадратных метров. Необходимо ответственно подойти к оформлению магазина, его интерьеру. Ведь яркий и интересный дизайн привлечёт клиентов и заставит их сконцентрировать внимание на Вашем магазине. Яркий интерьер сможет привлечь покупателей и повысит интерес к Вашему магазину.
Реклама
Для подарочного бизнеса важно провести хорошую рекламную кампанию, чтобы привлечь максимальное количество покупателей, завоевать часть рынка. Какие виды рекламы использовать, рассмотрим вместе с Вами.
- Интернет-реклама – лучший способ привлечения молодой аудитории. С помощью систем таргетинга Вы не просто заявите о себе в сети, но и сможете донести рекламу до конкретных клиентов, указав параметры (возраст, город, пол). Если доверить профессионалу настройку контекстной рекламы, то уже в первый месяц Вы сможете получать приятную прибыль.
- Сайт. Это не просто вид рекламы, это статус магазина. Существует мнение, что если у фирмы нет представительства в интернете, то её не существует для клиентов. Это означает, что часть клиентов будет проходить мимо Вас, а значит, и деньги будут доставаться Вашим конкурентам. Поэтому нужно подойти серьёзно к составлению и продвижению сайта. Не нужно делать интернет-магазин для того, чтобы он
«был». Необходимо использовать все возможности современных технологий и получать от них максимальную пользу. Для этого нужно заказать хороший дизайн, современный функционал, разработать фишки и дать удобный сервис заказа. К созданию сайта необходимо подойти ответственно, так как это дополнительная площадка для успешных продаж.
- Социальные сети. Реклама в соцсетях
стала отдельным видом интернет-рекламы, потенциальная аудитория посетителей «В контакте» или «Одноклассников» позволяет получать заказы, создав лишь группы Вашего магазина, и наполнив их контентом. Рекламные кампании также позволяют выделять потенциальную аудиторию по возрасту и месту проживания, что делает подобную рекламу эффективной.
- Наружная реклама в виде билбордов, баннеров и растяжек
также может сыграть важную роль в продвижении магазина. Однако не стоит торопиться, важно выбрать правильное место расположения рекламы и продумать макет, который зацепит клиента. А так как стоимость подобной рекламы довольно высокая, то поначалу можно с ней повременить, отдав предпочтение интернету и печатной продукции (флаеры, листовки, буклеты).
Игнорировать рекламу нельзя, многие начинающие предприниматели считают её лишними тратами, не понимая, того что топчутся на месте. Именно реклама является двигателем торговли, без неё развитие может растянуться на несколько лет.
Персонал
Если Вы не хотите сами стоять за прилавком магазина, то необходимо позаботиться о персонале. Важно грамотно подойти к подбору продавцов, так как от них будет зависеть средняя выручка и лояльность клиентов. Обязательно необходимо завести книгу жалоб и отзывов и указать об этом на видном месте магазина, так вы сможете контролировать работу подчинённых. Чтобы не было проблем с посещаемостью рабочего места, можно провести
стационарный телефон, по которому можно проверить присутствие продавца на рабочем месте. Лучше всего взять на работу 2-3 продавцов, которые будут работать посменно. Средняя зарплата продавца – 18-20 тысяч рублей. т того, насколько вежливы и обходительны будут продавцы магазина, будет зависеть успех и развитие Вашего бизнеса
Помимо продавцов
понадобится бухгалтер, который будет следить за финансовым состоянием фирмы и производить необходимые подсчёты, а также подавать отчёты в налоговую инспекцию и фонды. Можно взять бухгалтера на частичную занятость, оплачивая ему 10 тысяч ежемесячно.
Трудности
Каждый бизнес имеет свои трудности, иначе каждый первый стал бы бизнесменом. Поэтому нужно заранее быть готовым к неприятностям, которые могут поджидать на пути к поставленной цели.
- Арендная плата. Арендатор не будет волноваться о том, собрали ли Вы за
месяц необходимую сумму или нет, он установит цену, которую Вы обязаны ежемесячно оплачивать.
- Поиск поставщиков. Основная часть поставщиков будет находиться заграницей, поэтому могут возникнуть проблемы с доставкой и возвратом товара. Оптимальный вариант выбрать оптового поставщика в нашей стране, хоть Вы и будете переплачивать 30-40 процентов,
зато можете быть спокойны за наличие товара и возможности возврата брака.
- Проблема ассортимента. Если Вы выбираете оптового продавца из нашей страны, то обрекаете себя на схожесть с другими магазинами подарков, которые также будут покупать товар в нашей стране. Есть выход из подобной ситуации – сотрудничество с умельцами, которые
собственноручно изготавливают различные сувениры, которые не найти у конкурентов. Это поможет обойти проблему однотипности стороной.
- Конкуренция. В России ежегодно открываются тысячи магазинов подарков, кто-то запускает сразу сеть, кто-то начинает с местного уровня, однако все они потенциальные конкуренты, которые стараются завоевать аудиторию.
С ними необходимо бороться с помощью рекламы, специфичных товаров и других фишек (бесплатная доставка, акции, скидки).
Расходы и доходы
Для того чтобы открыть магазин,
площадью 30 квадратных метров в торговом центре необходимо единовременно потратить около 400 тысяч рублей. В них входят закупка игрушек – 200 тысяч рублей, ремонт – 80 тысяч, оборудование для магазина (прилавки, полки, витрины) – 100 тысяч, затраты на открытие и непредвиденные расходы – 20 тысяч.
А также ежемесячно
необходимо платить аренду – около 40 тысяч рублей, зарплату сотрудникам – 70 тысяч рублей, оплачивать интернет и телефон – 5 тысяч, закупать товар – 70-100 тысяч. Итого ежемесячные расходы составят примерно 190 тысяч рублей.
Средний доход небольшого магазина подарков составляет 250-350 тысяч рублей, возрастает во время
«праздничного бума» — Новый год, восьмое марта, 23 февраля до 400-500 тысяч. Окупаемость магазина составляет от 6 месяцев до 1 года.
Как мы смогли убедиться, магазин подарков является прибыльным видом бизнеса, однако и у него есть подводные камни, о которых нужно знать заранее. Начинающему предпринимателю нужно грамотно составить
бизнес-план со всеми расчётами для того, чтобы не прогореть. Если Вы уже решились на открытие своего бизнеса, то не теряйте времени и смело вступайте на путь успеха, впереди будет много сложностей, но именно они и приведут Вас к деньгам и популярности.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: