Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 2 декабря


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Открываем свой бизнес: смета затрат и калькуляция". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Открываем свой бизнес: смета затрат и калькуляция

Автор статьи: http://biznes-prost.ru

Составление калькуляции и сметы затрат преследует две основные цели: определение полной стоимости объекта или проекта для оценки эффективности финансовых вложений и определение статей, формирующих себестоимость, для принятия дальнейших управленческих решений по нахождению путей снижения себестоимости.

Состав сметы затрат

Расходы, влияющие на стоимость проекта, делятся на четыре больших блока:

- основные расходы;
- общепроизводственные расходы;
- внепроизводственные расходы;
- прочие расходы.

К основным расходам относят:

- расходы по закупке производственного оборудования;
- расходы по изготовлению индивидуального оборудования;
- арендная плата;
- лизинговые платежи;
- расходы на проектные и строительно-монтажные работы;
- закупка сырья и материалов;
- закупка ГСМ;
- заработная плата производственным работникам;
- расходы на социальное и пенсионное страхование;
- кредитные платежи;
- расходы на обучение и повышение квалификации производственных - работников.

Общепроизводственные расходы:

- зарплата персонала, управляющего производственным процессом;
- социальное страхование управляющего персонала;
- коммунальные платежи, связанные с производством;
- амортизационные отчисления на производственные здания и оборудование.

Внепроизводственные расходы – это группа расходов, связанных с доведением готовой продукции до конечного потребителя. В  основном это расходы на продажу. Прочие расходы представляют собой большую группу затрат, полный перечень которых определен НК РФ.

Методы составления сметы затрат

Методика составления сметы затрат заключается в определении точных размеров постоянных, условно-постоянных и условно-переменных затрат для целей управленческого учета. Смета является основным документом, используемым при расчете финансовой доходности и финансовых рисков.

При высоких показателях затрат производится тщательная оценка всех статей расходов, с целью выявления слабых мест и их корректировке.

Порядок составления сметы затрат определяют используемые методы суммирования расходов:

- ресурсный – по ценам и тарифах на дату составления сметы;
- ресурсно-индексный — по ценам и тарифах на дату составления сметы с применением корректирующих коэффициентов;
- базисно-индексный — по ценам и тарифах базисного периода с применением корректирующих коэффициентов;
- базисно-компенсационный — по ценам и тарифах базисного периода с дополнением текущих расходов на дату их совершения;
- повременной – расчет затрат ведется по ценам на единицу рабочего времени;
- аналоговый – по данным аналогичных проектов.

Калькулирование себестоимости

Себестоимость бывает коммерческая и производственная. Коммерческая себестоимость состоит из:

- производственной себестоимости;
- внепроизводственных затрат.

Производственная себестоимость складывается из типовых статей затрат:

- материалы и сырье;
- ГСМ;
- коммунальные платежи;
- заработная плата производственным работникам;
- социальное и пенсионное страхование производственных работников;
- общепроизводственные затраты;
- амортизационные отчисления на производственные помещения и оборудование.

Точная и грамотная калькуляция себестоимости позволяет проводить эффективную ценовую политику, выявить слабые места при производстве, найти пути оптимизации производственного процесса и сокращения себестоимости.

Снижение себестоимости – инструмент повышения эффективности производства

Существует несколько основных способов сократить себестоимость продукции и увеличить доходность предприятия:

- Совершенствование технологии производства;
- Повышение специализации и размеров производства;
- Повышение производительности труда;
- Наращивание объемов производства;
- Сокращение управленческих расходов;
- Экономия сырья и ресурсов.

Для эффективного снижения себестоимости важно провести тщательные исследования каждой статьи затрат, выявить завышения, перерасходы и ненужные расходы.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное