Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 8 октября


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием ""Золотые правила" бизнес-этикета на деловой встрече". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

"Золотые правила" бизнес-этикета на деловой встрече

Автор статьи: Ирина Малык, ubr.ua

Многие деловые люди неохотно соглашаются на бизнес-встречи и даже испытывают страх перед ними. Одна из причин этого – неловкие ситуации, в которые они попадают из-за незнания элементарных правил этикета. Тем не менее, время от времени им таки приходится встречаться с партнерами и клиентами. Поэтому каждому важно владеть соответствующими навыками, чтобы вести себя в почтительной и профессиональной манере.

Правила успешной самопрезентации, которые должны знать профессионалы, в своей книге "Основы делового этикета" ("The Essentials Of Business Etiquette") изложила бизнес-тренер Барбара Пэтчер.

Не опаздывайте

Убедитесь, что вы прибываете на встречу  вовремя. Цените время других, будьте пунктуальны. Лидеры должны делать все в срок. Это продемонстрирует ваше отношение к данному делу.

Соберитесь перед встречей

Если представится возможность, подойдите к людям, представьтесь, если вы не знакомы, и начните беседу, советует Барбара Патчер.

"Один финансовый директор жаловался мне, что его сотрудник пришел на встречу, просто сел и начал представлять свои слайды. Он не воспользовался замечательной возможностью взаимодействовать с высшим руководством компании", - рассказала она.

Представьтесь

Если на встрече есть люди, которые не знакомы друг с другом, вам нужно их представить. Вы должны сделать это, начиная  с человека с высшей должностью.

Подготовьтесь

Вы должны быть подготовлены к встрече в достаточной мере и заранее иметь представление о своей роли и задачах. "Будете вы давать презентацию или вам нужно получить определенную информацию о новом проекте, заблаговременно подготовьте вопросы", - советует эксперт.

Составьте четкий план

Всегда, когда вы идете на деловые переговоры, важно иметь четкий план. Только тогда вы сможете произвести хорошее впечатление и добиться успеха.

Сидите соответствующе

Если это встреча за столом, вам нужно настроить свой стул так, чтобы сидеть на одном уровне со всеми остальными. "Некоторые люди не приспосабливают свои стулья. Таким образом, сидят на деловой встрече, как маленький ребенок на заседании", - говорит бизнес-тренер.

К тому же, не кладите ногу на ногу. И мужчины, и женщины делают это, но такой жест может отвлекать и выглядеть слишком сексуально для деловой встречи.

Говорите

Говорите на встрече достаточно громко, чтобы каждый мог услышать вас. "Многие люди, особенно женщины,  говорят на встрече тихо. В таком случае не все могут услышать их, что в конечном итоге повлияет на успех переговоров", - отмечает Барбара Патчер.

Выступайте в начале

Не просто говорите, говорите в начале. "Если вы не выступите в начале, тем труднее потом в разговоре добавить свежие мысли. Но не просто говорите, добавьте важные комментарии, чтобы люди знали с какой  целью вы на встрече. Ведь нет смысла сидеть на встрече и ничего не говорить", - говорит она.

Неписаные правила выступлений

Невежливо прерывать других, но на некоторых встречах вы можете это сделать в определенный момент или вы просто не будете услышаны. Освойте неписаные правила этикета, тогда ваша встреча будет продуктивной.

Будьте кратки

Самое важное скажите в нескольких словах. Не повторяйтесь и не давайте ненужную информацию.

Не доставайте свой телефон

"Много людей держат свои телефоны на столе во время встречи. Не делайте этого. Даже если вы не смотрите на телефон, он может отвлекать вас звонками и сообщениями. Оставьте его в сумке или кармане на беззвучном режиме. Если нужно ответить на важный звонок, выйдите из комнаты. Но писать смс во время встречи – очень грубая ошибка", - предупреждает Барбара Патчер.

Можете выпить кофе или воду, но не кушать

Если это не бизнес-встреча за завтраком, обедом или ужином, не кушайте. Присутствующих  может раздражать запах еды и причмокивание. Но если по какой-то причине вам нужно поесть во время встречи, убедитесь, что никто не будет против.

Уберите за собой

Особенно если вы пили или ели во время встречи. "Вы должны убрать за собой и оставить все как было до встречи. Считается плохим тоном оставить после себя беспорядок". – отмечает эксперт.

Уходите вежливо

Подготовьте несколько "выходных" фраз, в случае необходимости оставить разговор. Можете сказать: "Приятно познакомиться", "Приятно с вами пообщаться" или "Увидимся на следующей неделе".

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное