Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Запатентовать дырки на обувной подошве и заработать на этом миллионы". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Запатентовать дырки на обувной подошве и заработать на этом миллионы
Автор статьи: millionaire.ru
Все гениальное просто, поэтому запатентовать дырки на обувной подошве и заработать на этом миллионы синьору Марио Моретти Полегато удалось c блеском. О своем восхождении на финансовый олимп основатель обувной компании Geox и шестой в списке самых богатых людей Италии рассказал в интервью нашему изданию.
Сеньор Полегато, историю компании GEOX называют американской мечтой, реализованной в Италии.
Обычно так говорят о бизнесе, который начинался с нуля и вырос до мировой компании. Без ложной скромности, мы действительно представляем настоящий феномен по скорости развития бизнеса: 14 лет назад в компании было пять сотрудников, сейчас нас 30 тысяч. GEOX представлена в 103 странах мира и насчитывает 1008 магазинов. Мы есть на всех главных улицах моды в мире.
Насколько мне известно, до GEOX у вас уже был бизнес.
На протяжении трех поколений моя семья создает вино разных марок, в том числе знаменитое Prosecco. Это белое итальянское вино, изготовленное из одноименного сорта винограда, который растет на северо-востоке Италии. Я родом из Тревизо, это к северу от Венеции. Это вино может быть простым, игристым или шампанским. Его часто подают на официальных приемах итальянского правительства под маркой La Gioiosa. Сейчас традиционным семейным бизнесом руководит мой брат Джанкарло. Каждый год выпускается восемнадцать
миллионов бутылок вина, из них десять миллионов – Prosecco. Объем продаж – более сорока миллионов евро в год.
Как же с благородного вина вы перешли на обувь?
Можно сказать, благодаря вину я и стал заниматься обувью. Будучи на выставке виноделов в Неваде, мне захотелось посетить знаменитые Скалистые горы. Надел в дорогу кроссовки – обувь, конечно, удобная, – но было очень жарко и ступни ног просто горели от резиновых подошв. Взяв нож, я проделал дырку сначала в одной, а потом в другой кроссовке. Стало значительно легче, но, конечно, я понимал, что это до первого дождя. Вернувшись в Италию, я неожиданно для себя не переставал размышлять, почему до
сих пор не придумали такие материалы, которые позволяли бы ступне ног дышать. Стал читать разную литературу, исследования на данную тему и постепенно целиком погрузился в проблему, как сделать обувь не только удобной, но и отвечающей нормам гигиены. Вскоре мне стало ясно, что еще никто из обувщиков не разрешил такую простую на первый взгляд задачу. Помощь я нашел в космосе. Изучая материалы, я обнаружил, что в снаряжении американских астронавтов используются специальные мембраны, состоящие из мельчайших каналов,
пропускающих пары пота из скафандра. Я связался с разработчиками этих материалов, и мы вместе создали новую мембрану. Известно, что физика проникновения газов и жидких сред отличается. Поэтому можно подобрать такой минимальный размер каналов, по которым молекулы пара будут легко проникать наружу. Он будет примерно в семьсот раз меньше того размера дырки, по которой вода способна просочиться внутрь. Так родилась технология GEOX. Кстати, я сохранил те самые кроссовки, и теперь они занимают почетные места
под стеклом: одна – в головном офисе в Монтебеллюне, другая – в миланском офисе.
Эта история похожа на красивую легенду. Но, наверное, на пути к успеху было и много трудностей?
Три долгих года я пытался найти крупную компанию, которой было бы интересно выпускать обувь по новой технологии. Я посетил крупнейшие компании Италии и США, среди них были Fila, Lotto, Diadora, Nike, Timberland, Adidas и другие. Одним было неинтересно, другие говорили, что могли бы попробовать, если бы были многолетние тесты и результаты научных исследований. Я чувствовал, что идея уходит в песок, а время шло и шло. И тогда я сам основал компанию GEOX.
Испытывали ли вы проблемы с начальным капиталом, кредитами?
Честно говоря, я и так был небедный, поэтому деньги не имели для меня решающего значения. Мне было важно, чтобы моя идея воплотилась в реальные изделия, чтобы людям было приятно и комфортно в жару и холод. Месседж, который я хотел послать всем, чрезвычайно прост: не существует продукции класса люкс без гигиены. Нельзя покупать туфли за пятьсот долларов, ноги в которых потеют и дурно пахнут. А начальный капитал не был большой проблемой. Если у тебя стабильный винный бизнес, нетрудно найти деньги, да и банки
были готовы дать кредит под гарантии винной империи. Первые шаги были очень трудными: у тебя нет имени, бренда, тебя никто не знает, а ты предлагаешь совершенно новый продукт. Каждого приходилось убеждать. С каждым, кто покупал тридцать пар обуви, приходилось встречаться, чтобы выпить чашечку кофе или пропустить рюмку. Они брали эти тридцать пар, а в конце сезона мне возвращали десять со словами, что они не такие хорошие и их не покупают. И приходилось брать назад. Сейчас те же самые клиенты покупают три-четыре
тысячи пар обуви, и претензий нет, потому что фирма стала известной на рынке маркой. Когда у тебя есть идея, в которую веришь, нельзя останавливаться перед трудностями.
Что вы испытываете, видя сейчас свое имя в знаменитом списке Forbes?
Испытываю удовольствие, большое удовлетворение. Вижу свое имя, но знаю, что это премия всей компании, одной из первых в списке самых богатых в Италии. Мои сотрудники тоже довольны тем, что их работа принесла такой успех общему делу.
И все же удивительно, что на итальянском рынке обуви, где масса производителей с мировой известностью, вам удалось за короткий срок превратить маленькую фирму в мультинациональную компанию.
Успех пришел благодаря двум факторам – инновациям и итальянскому дизайну. Мы изобрели подошву, которая дышит. Это мир увидел впервые. Запатентованная нами резиновая подошва имеет пористую структуру, внутрь которой вставлена дышащая мембрана, выпускающая пот, но не пропускающая влагу, поэтому нога остается сухой. Эта инновация была гармонично соединена с рафинированным итальянским дизайном и качеством. Вслед за этим последовали и другие ноу-хау. Например, одежда, которая дышит, и обувь total waterproof,
разработанная для такого климата, как в России.
Сейчас, добившись успеха, вы работаете больше или меньше, чем в начале карьеры?
В начале пути работать было проще, потому что нас было мало. Сейчас я во главе промышленной компании мирового масштаба, акции которой представлены на бирже в Милане. Однако этим механизмом управляют компетентные менеджеры. Кстати, мой сын Энрико работает в юридическом департаменте группы и является ее вице-президентом. Несмотря на это факт, GEOX не работает по модели семейной компании, как это традиционно принято в Италии. В отличие от других итальянских бизнесменов, которые стремятся все сделать сами и
боятся дать инициативу другим, я выбрал американскую модель бизнеса. Почему? Посмотрите на классические примеры: все знают, что лучшее кофе эспрессо придумано в Неаполе, пицца – в Риме. Но что в итоге? Все эти изобретения не были запатентованы, и идея растворилась в разных странах. Сеть «Старбакс» имеет 11 тыс. кафе по всему миру, а «Пицца-хат» – 20–25 тыс. пиццерий. Вывод: Италия – это творчество, а бизнес – это Америка. Наша компания представляет и творчество,
и технологии, и бизнес в одном итальянском лице, зарегистрировав с момента своего основания более 40 различных патентов. Я ведь с самого начала был уверен, что моя идея превратится в большой международный проект, но в тоже время хорошо понимал, что именно поэтому не смогу все делать сам. Значит, решил я, надо распределить обязанности и ответственность между всеми, создав команду, девиз которой – «Работать вместе».
Принимаете ли вы лично участие в процессе создания и рождения новых технологий?
Одна из моих задач – представлять компанию в мире во время презентаций, открытий новых магазинов, другая – проводить исследования. Я работаю в команде с пятнадцатью первоклассными инженерами, сотрудничаю с европейскими исследовательскими вузами. На данный момент мы разработали 30 новых технологий для обуви и одежды, которых еще нет на рынке. В этом плане мы похожи на Apple, которая регулярно запускает новинки, проектирует будущее. Мы не являемся обычной итальянской компанией: три процента своего
оборота инвестируем в развитие исследовательских технологий. Наша обувь – это смесь технологии и моды.
Кроме руководящей работы вы еще активно преподаете. О чем ваши лекции?
Я читаю лекции по интеллектуальной собственности в ведущих университетах мира, таких как Бостон, Кембридж, МГИМО, университетах Пизы, Лиссабона, и многих других.
На что вдохновляете юных слушателей и будущих миллионеров?
Я объясняю молодежи, как воплотить идеи в жизнь. На мой взгляд, одной идеи мало. Ее нужно превратить в проект, оформить, но прежде всего запатентовать, иначе ее может скопировать кто угодно. Когда я читаю лекции студентам, я всегда пытаюсь передать молодым людям свой оптимизм, потому что не важно, кто ты – итальянец, русский или американец, важно, что ты умеешь думать, и у тебя есть идея. А идея, если ее правильно реализовать, может превратиться в большой бизнес. Нужно только быть энтузиастом.
Наверное, студенты обращаются к вам с просьбой профинансировать ту или иную идею? Помогаете?
Прежде чем помочь финансами, я пытаюсь убедить их в необходимости превратить идею в проект. Во-первых, советую опросить друзей на предмет привлекательности и нужности этой задумки, а затем обратиться в исследовательские институты и другие высшие заведения для проверки реальности воплощения этой идеи в жизнь.
Опытные специалисты университетов способны помочь вам подобрать материалы, разобраться в технике, нужной для производства, помогут произвести маркетинговые исследования, испытания и подсказать, как оформить проект на бумаге. Впоследствии идею, превращенную в проект, можно продать либо компании, в которой работаешь, либо третьим лицам. Или же взять кредит в банке на открытие собственного дела. Цена проекта будет зависеть от конъюнктуры рынка. Он может стоить ноль евро, а может – миллионы. Важно, чтобы
покупатель твоего «изобретения» знал, что уже никто не сможет его скопировать и что оно сработает на рынке. Я, например, прежде всего запатентовал технологию в США, получил «полезный» патент (Utility Patent) – он действителен более чем в ста странах. Я являюсь единственным автором данного изобретения. Кроме того, моя технология запатентована в Европе, Азии, Южной Америке, России.
Чтобы получить патент в отдельно взятой стране, нужно подать заявку именно там. Только с проектом в руках можно переходить на этап поиска финансирования. Повторюсь, что без преодоления этого пути рассчитывать на финансирование своей идеи сложно и непродуктивно.
Вы лично следовали этой схеме?
Да, это моя история. После того как ко мне пришла идея обуви, которая дышит, я запатентовал и апробировал ее. Я начал с небольшой партии обуви. После успешного дебюта мне возобновили кредит. Когда дело начало процветать, я пошел на миланскую биржу и продал 29% акций предприятия. Так я стал важным человеком в итальянской экономике, а компания выросла до мультинациональной.
Говорят, вы лично знакомы с Биллом Гейтсом?
Имел честь видеться и беседовать с ним неоднократно. Я считаю, что наши истории весьма схожи. Однажды он изобрел персональный компьютер, показал его IBM, но никто в него не поверил. Таким образом, Билл был вынужден начать собственный путь и стал одним из самых богатых людей планеты. Сейчас, когда его спрашивают: «Правда, Билл, что вы самый богатый человек в мире?» – он отвечает: «Я не уверен, что я самый богатый человек, но я хочу возвратить миру часть моего богатства». Поэтому
он много занимается благотворительностью, помогает детям Африки.
Моя история похожа, потому что я тоже изобрел идею-проект, прорезав ножом дырки в обуви. Однако я так же, как и Билл, не думал производить, а попытался продать свой проект компаниям, но не был услышан. Но я был упрям и уверен в своей находке и решился начать свое дело.
Последний раз я видел Билла Гейтса в Таиланде, и мы разговаривали о схожести наших историй. Обычно мы встречаемся в Давосе на Международном экономическом форуме, в котором я регулярно участвую. Кстати, я горжусь тем, что на подобных мероприятиях представляю Италию в новом амплуа – как представителя передовых технологий. Моя родина известна миру модой и культурой, но наконец-то пришла пора рассказать и об ее технологиях. Обувь Geox – это не только итальянский дизайн, мода, но еще и инновации.
Именно за инновации и технологии вы удостоены многочисленных премий и званий?
Премий у меня действительно много. Буквально несколько дней назад CNBC European Business Leaders Awards совместно с The Financial Times признали меня «Лучшим инноватором 2010 года».
А согласны ли вы с идей благотворительности по Гейтсу?
В жизни мне улыбнулась удача, поэтому будет правильно, если часть своей энергии и средств я потрачу на помощь другим. В Италии мы регулярно проводим конкурсы идей для молодежи, при компании создали специализированную школу обучения, помогаем детским домам в Румынии. Нами создана ассоциация «Мост улыбок». Недавно было отремонтировано здание одного из румынских интернатов для детей-инвалидов, работать в который приглашены врачи и воспитатели из Италии. Мы взяли на себя обязанность помогать этим
обездоленным детям, живущим в столь плачевных условиях.
При таком плотном графике остается ли время на отдых, спорт, хобби?
Я очень люблю спорт. Зимой регулярно выбираемся с семьей на горнолыжный курорт Кортина Д’Ампеццо, а летом к морю, на Венецианскую Ривьеру. Один раз в год принимаю участие в охоте на лис, причем лис мы не убиваем. Нам интересен сам процесс, организованный согласно всем традициям, с собаками и лошадьми, как это происходило испокон веков в Англии. «Охотники» прячутся в лесу и ищут животное.
Увлекаетесь ли вы коллекционированием?
Я коллекционирую старинные мотоциклы известной в прошлом марки Guzzi, а также современные автомобили Ferrari, Lamborghini.
Значит, предметы роскоши, подчеркивающие ваш статус, вам не чужды?
Нет, не чужды, но это не то, ради чего я работаю.
А ради чего тогда стоит работать?
Пожалуй, ради развития, прогресса.
Я дружу с такими людьми, как Шимон Перес, итальянский ученый, и обладательница Нобелевской премии Риʹта Леʹ́ви-Монтальчиʹни. С ними мы много размышляем на эту тему, и один из выводов таков: «Современный человек использует только 20% своих способностей». Именно поэтому, я уверен, мы должны больше инвестировать в интеллектуальное развитие человечества. Считаю, что задача правительства любого государства – инвестировать в молодежь, новые идеи, технологии.
Вы неоднократно бывали в России, какие впечатления сложились о нашей стране?
В вашу страну я впервые приехал в советское время вместе с отцом. Помню, как 30 лет назад стоял, совершенно пораженный, у Кремлевской стены. Тогда все боялись даже говорить с нами, настолько закрытым был СССР. Современная Россия совсем другая. Остались исторические памятники, богатейшая культура, но в целом Москва стала похожа на Нью-Йорк. Лучшие рестораны, известные бренды, красивые женщины и огромное желание молодого поколения участвовать в мировой моде. Россия имеет большой потенциал. Я встречал студентов
из России, получающих образование в США, Англии. Могу сказать, что они весьма целеустремленные и подготовлены не хуже, чем студенты других стран. Если Россия хочет быть промышленно развитой державой, ей необходимо инвестировать в инновационные технологии, научные исследования и перспективную молодежь.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: