Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 30 ноября


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "7 откровений бизнесменов. Что вас ждет, когда вы откроете свое дело". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

7 откровений бизнесменов. Что вас ждет, когда вы откроете свое дело

Автор статьи: Мария Горбачева, slon.ru

Люди начинают свой бизнес, чтобы изменить мир. Как правило, у них есть блистательная идея, команда единомышленников, кое-какой капитал, план действий и еще набор стереотипов о том, что представляет собой жизнь предпринимателя. После первого же столкновения с суровой реальностью от былых планов и иллюзий не остается и следа. Slon узнал, чего предприниматели никак не ожидают, когда открывают свое дело.

1. Запуск проекта – едва ли четверть пути

Когда начинаешь, кажется, что основные сложности завершатся с запуском проекта. Ад прекратится, начнется более-менее нормальная жизнь. Но не тут-то было. «Запуск проекта – это примерно четверть пути, – говорит Юрий Лифшиц, сооснователь коворкинг-центра «Зона действия». – Мы подошли к моменту, когда услуга или продукт созданы, есть первые клиенты, идет полноценная операционная деятельность. На старте казалось, что это и есть цель, что в этот момент можно будет отдохнуть. На деле – это лишь первый этап, теперь начинается основная работа: оптимизация процессов, активная реклама, повышение качества услуг, расширение сферы деятельности, масштабирование». Неоправданные ожидания связаны с тем, что начинающие предприниматели зачастую преувеличивают значение продукта, недооценивая сложность и важность маркетинга. «Прежде чем покупатели поймут ценность вашего продукта, захотят им пользоваться и рассказывать о нем своим друзьям, пройдет много времени», – предупреждает Пурнима Виджаяшанкар, CEO BizeeBee.

2. Оказывается, в мире не хватает людей

Когда смотришь на мир глазами менеджера, кажется, что интересных вакансий на порядок меньше, чем достойных людей. Когда становишься предпринимателем, мир переворачивается. «Найти ответственного, профессионального сотрудника – это довольно нетривиальная задача», – констатирует Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру. При этом стартапу или небольшой компании, действующей в условиях турбулентности, заполучить хорошего менеджера оказывается особенно трудно. «Большинство людей хотят работать на стабильной работе, где будет растущая зарплата, – говорит Александр Ким, основатель travel-проектов www.sptnik.com и sashatravel.ru. – У нас нет сильной культуры предпринимать и создавать новое».

3. Все идет не по плану

Начиная бизнес, предприниматель, как правило, имеет план, которому он намерен четко следовать. В течение первых месяцев становится ясно, что его можно повесить в рамке на стену для украшения интерьера – другой пользы от него нет. Реальность слишком непредсказуема – важно вовремя перестроиться и научиться действовать по обстоятельствам. «Череда незначительных и, казалось бы, малоэффективных случайностей может привести к глобальному решению, которое никогда бы не пришло мне в голову без этих небольших, но очень важных нюансов, – признается Макс Лакмус, создатель ресурса Planeta.ru. – Вы только не подумайте, что я ухожу в эзотерику. Но я все больше убеждаюсь в том, что случайностей не бывает. Теперь я обращаю внимание на каждую мелочь, которую рассматриваю как портал в параллельную реальность, а не как шестеренку в тщательно выверенном механизме бизнес-процессов».

4. Бухучет отнимает половину жизни

Мало кто начинает свой бизнес, чтобы заниматься бухучетом. И мало кто готовится к тому, что основное время будет занимать разная малоприятная рутина, а не великие свершения. «Моим первым бизнесом была веб-студия, – говорит Вячеслав Семенчук, основатель My-Apps.com. – Это был интернет-бизнес, но очень быстро мы поняли, что это не какой-то мифический способ заработка, а обычная разновидность классического бизнеса, просто с новым классом услуг. Для него требуется компания, бухгалтерский учет, общение с клиентами, документооборот и другие «радости». Все эти процессы требовали очень много времени, и собственно на саму профессиональную деятельность уходило часто меньше его половины».

5. Покупать – это сложно

Когда у вас нет денег, начинать сложно. Но когда деньги есть, жизнь тоже не сахар – оказывается, тратить их совсем не так просто. «Закупки оказались намного более сложной проблемой, чем мне казалось, – признается Юрий Лифшиц. – На выбор подрядчика по логотипу или ролику уходит много времени. Микрофоны, насосы для туалетов, проектор, стулья... Первые покупки часто были мимо, приходилось заново выделять бюджеты и делать повторный, более продуманный выбор решений. Желание сэкономить зачастую приводило к обратным результатам».

6. Если товар продан, это еще не значит, что вы получите деньги

Проблемы дебиторской задолженности – это не то, чем хочется забивать себе голову на пути к великим свершениям. Однако неплатежи и пустые счета – это та реальность, с которой предпринимателю приходится сталкиваться уже в самом начале пути. Вскоре картина мира преображается: становится ясно, что все всем должны, никто никому не платит вовремя, так устроена жизнь. «Задержки платежей для малого бизнеса критичны, так как нет финансовой подушки, – говорит Вячеслав Семенчук. – Создавая свой малый бизнес, нужно быть готовым к невыплатам и обману со стороны клиентов. Надо морально быть готовым не получить свою «зарплату» за текущий месяц, так как здесь нет работодателя, а есть только вы как предприниматель. На старте это очень тяжело».

7. Много работать – не панацея

Стартаперы культивируют работу на износ. Считается, что сделать свою компанию, не угробив при этом всю свою жизнь, попросту невозможно. Но соучредитель LessAccounting Аллан Бранч однажды понял, что это путь в никуда. «Мы с моим партнером работали больше восьмидесяти часов в неделю вместо обычных сорока, – признавался он. – Когда мы довели себя до точки сгорания, осознали, что работать в два раза больше не означает продвигать компанию в два раза быстрее. По факту дополнительные сорок рабочих часов всегда были не такими продуктивными, как первые сорок. Сейчас, понимая, что в бизнесе дела и работа всегда бесконечны, в 4 часа дня мы выключаем свои компьютеры и идем домой отдыхать».

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное