Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 16 мая


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Жизнь и карьера после сорока". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Жизнь и карьера после сорока

Автор статьи: Forbes.ru

Кризисы для современного человека стали рутиной, но кризис среднего возраста — исключение. Психологи утверждают, что чем успешнее и амбициознее человек, тем острее и глубже он его переживает. Для деловой женщины кризис среднего возраста может стать дверью в гармоничную, по-настоящему счастливую жизнь. Или — разрушительным тупиком.

Проявления кризиса

Считается, что с кризисом среднего возраста сталкиваются в 35-45 лет. По наблюдениям коуча Юлии Чухно, члена совета директоров ICF в России, в мегаполисе он может «накрыть» и в 30 лет. «Точнее говорить о кризисе смысла, кризисе авторства. К этому моменту женщина, выбравшая приоритетом карьеру, обычно достигает определенного статуса и финансовой независимости. Следуя ценностям значимых людей и социальным ориентирам, она добивается признания, материальной обеспеченности зачастую ценой здоровья и отношений с близкими. И тогда у женщины возникает вопрос: «Это все, ради чего я так работала? А где здесь я? Что мне лично все это дает? Так ли я хочу продолжать жить? Чего и как для меня имеет смысл достигать? — поясняет Юлия. — Переживающие кризис деловые женщины часто сетуют на то, что жизнь потеряла вкус, что счастье ушло».

Кризис середины жизни может проявляться в виде кризиса в профессиональной сфере. В этот период переоценивается значимость карьерных достижений, которые виделись как предел мечтаний. Очередной вдохновляющей цели не появляется. При этом накапливается усталость, появляются первые морщинки. Подросшие дети бунтуют, отстаивая самостоятельность, родители стареют и уходят... Состояние внутренней неопределенности и острой неудовлетворенности сказывается на управленческой эффективности.

Проявления кризиса в рабочем поведении одинаковы у мужчин и женщин. Появляется ощущение потери лидерских позиций, неуверенность в своих силах при повышении. «Руководитель в таком состоянии вряд ли услышит полезную свежую идею, сможет ее признать и дать развитие, — рассказывает Галина Рогозина, партнер компании RosExpert, коуч. — Пока человек не поймет, что с ним происходит, не возьмет ответственность на себя за выход из кризиса, подчиненные будут страдать от его мелочных придирок».

Что делать

Ответить на вопрос, а что же в действительности для меня важно, не так просто. Сильвиана Каннио, сертифицированный коуч Международной Федерации Коучинга (ICF), видит причину в отсутствии навыка понимать себя: «Амбициозные женщины вступают в карьерную гонку, не очень осознавая, нравится ли им то, чем они занимаются. Зачастую процесс достижений проходит при игнорировании подлинных потребностей и желаний. Кроме того, для многих женщин характерно отсутствие долгосрочной перспективы — видения себя в 40, 50 лет и дальше». На ее взгляд, женщины часто изводят себя сомнениями, уделяя много внимания мнению окружающих, кроме того, многие из них привыкли к мысли, что только они могут позаботиться о детях. В результате они не находят себя, не видят цели жизни и не могут организовать ее так, чтобы она приносила радость и удовольствие.

Поиск выхода из кризиса часто похож на метания: продолжить делать карьеру или открыть собственное дело? Еще раз попытаться построить семью или сменить сферу деятельности? Рискнуть снять с себя финансовую ответственность за семью и заняться наконец любимым делом или развестись? «Именно на этом возрастном пике ценности начинают активно управлять жизнью женщины», — утверждает коуч Светлана Бергер.

Осознание собственных потребностей и ценностей подводит женщину к выбору, который кажется драматичным. По словам Юлии Чухно, женщины, приходя в таком состоянии на коучинг, часто рассуждают так: «Да, для меня важно построить личные отношения с мужчиной. Время идет, ребенок подрастает. Если не сейчас, то когда? Но это требует времени. И я могу застрять на этом уровне карьеры и зарплаты. Тогда ради чего я столько работала? Раньше у меня не получилось устроить семью, может, и в этот раз не получится. Что бы ни выбрала, нет гарантий, что впереди что-то светлое».

Можно отвернуться от проблемы и оставить все как есть. Это приводит, по опыту Сильвианы Каннио, к депрессии или гиперзагруженности на работе, к развитию психосоматических заболеваний. Кто-то выбирает бегство от проблем в увлечения, в том числе в опасные виды спорта. Но гораздо полезней провести «аудит» всего достигнутого, проверить, какие ценности и убеждения потеряли свою актуальность.

«Конечно, чтобы изменить ситуацию, всегда приходится с чем-то расстаться, — уточняет Сильвиана Каннио. — Если человек проделал такую внутреннюю работу, он может сделать взвешенный выбор, о котором не будет сожалеть: выбрать небольшое изменение (заняться оздоровительными практиками, пойти учиться, например, на программу МВА и т. д.) или начать совершенно новую жизнь в соответствии со своими ценностями».

Новая жизнь
Анну Морозову поиск привел на Executive MBA «Стратегическое управление» ИБДА РАНХ при Президенте РФ, где она впервые услышала о коучинге. А затем на программу ICF и European Business Coaching Center. В то время проект внедрения изменений, которым она занималась в отделе развития ЗАО «Москва — Макдоналдс», вступал в завершающую стадию. Анна поняла, что ей неинтересно продвигаться по карьерной лестнице дальше, хотелось чего-то другого.

«Я нуждалась в свободном времени для того, чтобы отдохнуть и разрешить накопившиеся семейные задачи, — рассказывает Морозова. — Мне интересно заниматься внедрением нового, а не поддерживать отлаженный процесс. К тому же для меня ценностью является свобода — мне нравится самой определять ритм и график работы. Поэтому я приняла решение уйти «в никуда» — заняться частной практикой, развивать консалтинговые проекты». В реакции коллег проявились все опасения, останавливающие многих перед принятием подобных радикальных решений: а как же карьера, соцпакет, стабильная зарплата?

Галина Рогозина утверждает, что женщины, сделав карьеру, осознанно идут на снижение дохода, когда уровень дискомфорта уже не компенсируется корпоративным вознаграждением. Анна Морозова уверена, что важнее всего разрешить себе качественно и хорошо жить сегодня. «Я организовала баланс жизни и работы, который мне подходит. С удовольствием занимаюсь танцами и теннисом. Коучинг позволяет мне встречаться с массой интересных людей, развивать уникальные совместные программы и многому учиться друг у друга, — говорит Морозова. — Оказавшись в статусе фрилансера, я ощутила, что мне не хватает команды. Эту потребность восполнила тем, что преподаю курс «Управление проектами» на МВА, помимо индивидуального консультирования занимаюсь коучингом проектных команд и веду консалтинговые программы по антикризисному управлению».

Уход в предпринимательство — не единственная возможность выхода из кризиса. «Финансовый директор крупной компании достигла своего функционального потолка. Устала и не знала, куда двигаться дальше. Отношения с мужем стали откровенно холодными — он также занимает высокую позицию, но не понимает ее. Елена подала на развод. В процессе работы с ценностями выяснилось, что ее всегда интересовала производственная сфера, где создается реальный продукт. Она поняла, что хочет заниматься производством хлеба», — приводит пример Светлана Бергер. Поскольку Елена пользовалась доверием в компании, руководитель выдал ей беспроцентный кредит на развитие своего бизнеса. На его раскрутку понадобилось восемь месяцев. Елена продолжает возглавлять финансовый отдел фирмы, одновременно развивая свое маленькое производство. «Переключение внимания дало Елене ощущение движения, роста и удовлетворения. Эта энергия трансформировала и семейные отношения», — рассказывает Светлана Бергер. Муж поддержал жену в ее новом проекте, они снова сблизились.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное