Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 11 октября


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Как найти инвестора для своего стартапа". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Как найти инвестора для своего стартапа

Автор статьи: finance.tochka.net

Слово "стартап" сегодня в моде. Оно даже приобрело легкий ироничный оттенок - такой же, какой имеют слова вроде "хипстер" или SMM.Но на самом деле термин "стартап" говорит не о моде, а о бизнесе. Какие этапы развития проходит бизнес и как найти инвестора для своего бизнеса в самом начале его развития, мы сейчас узнаем.

Стартап - что это?

В общепринятом смысле стартап (от англ. start up) - это одна из стадий развития бизнеса или же сам недавно созданный бизнес.

Стартапом может называться любая новая компания - от доставки воды до ремонта обуви. Но термин "стартап" приобрел широкую известность именно в связи с IT-сферой, поэтому чаще всего это слово употребляют применимо к интернет-компаниям и IT-проектам.

Один из главных авторитетов Силиконовой Долины Стив Бланк определяет стартап с учетом инновационной составляющей. По его мнению, стартап - это организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели.

Стадии развития бизнеса

В зависимости от этапа своего развития, бизнес может заинтересовать разные группы инвесторов. Для инновационных компаний выделяют такие стадии развития бизнеса:

Seed - посевная стадия. Компания существует только в виде идеи или плана. Начинающие бизнесмены изучают рынок, проводят первичный сбор средств для старта.

На этой стадии деньги можно найти у 3F - fools, friends, family (англ. - дураки, друзья, семья), или же можно профинансировать свой бизнес самостоятельно.

На помощь также могут прийти бизнес-ангелы, реже - венчурные фонды.

Startup - стадия "стартапа". Компания недавно образовалась, ее продукт выходит на рынок. Она ищет первых клиентов и сотрудников, изучает рынок "методом щупа" и все так же нуждается в финансировании.

Основными инвесторами становятся венчурные фонды.

Early Growth - ранний рост. Компания растет и развивается, хотя не имеет устойчивой прибыли. На этот этап приходится точка безубыточности.

Expansion - экспансия. Компания становится финансово более стабильной, а ее рентабельность - более очевидной. Ей становятся доступны банковские кредиты и средства большего числа частных инвесторов.

Mezzanine - промежуточная стадия. Повышение капитализации компании перед выходом на биржу. В компанию не боятся инвестировать инвесторы, ожидающие краткосрочной прибыли.

Exit - выход. Компания выходит на фондовый рынок со своими ценными бумагами либо же выкупается менеджментом, а венчурный инвестор покидает компанию, продав свою долю.

Кто такие бизнес-ангелы?

Бизнес-ангелы - это независимые частные инвесторы, которые инвестируют в бизнес еще на этапе идеи. В этом и есть главная "ангельская" составляющая таких инвесторов.

Как правило, бизнес-ангелы не требуют вмешательства в управление компанией и не требуют немедленного возврата инвестиций. Их цель - получение прибыли в отсроченном будущем, ведь инвестирование в новые проекты не является основным источником их дохода.

Сам термин пришел к нам из Силиконовой долины, где подобные инвесторы начали появляться в начале 70-х годов. Бизнес-ангел Майк Маркулла в свое время дал старт компании Apple, вложив в нее $90 тыс. Компания Google также начинала свое развитие при содействии бизнес-ангелов.

В отличие от венчурных фондов, бизнес-ангелы распоряжаются своими средствами. Отсутствие необходимости отчитываться перед своими вкладчиками дает им большую свободу действий.

Однако следует заметить, что бизнес-ангелы редко инвестируют в одну компанию по-настоящему крупную сумму.

Чего хотят венчурные фонды?

В отличие от бизнес-ангелов, венчурные фонды распоряжаются чужими деньгами - средствами своих инвесторов (частных лиц, пенсионных фондов, страховых компаний).

Венчурные фонды вкладывают деньги своих клиентов в проекты с высокой долей риска, но при этом с большим потенциалом прибыльности. Их стратегия инвестирования - высокая доходность инвестиций при средней или высокой степени риска.

Венчурные фонды иногда могут инвестировать в компанию на этапе существования бизнес-плана, однако чаще они выбирают проекты, уже запустившиеся на рынок недавно и нуждающиеся в капитале для полноценного старта.

Венчурные фонды часто инвестируют согласно внутренним ограничениям - отраслевым либо географическим.

Где искать инвестора?

Если с семьей и друзьями все более или менее ясно, то как найти бизнес-ангела или заинтересовать венчурный фонд, для многих начинающих бизнесменов остается загадкой.

Одним из наиболее эффективных методов поиска финансов для своего стартапа является "нетворкинг" - участие в отраслевых конференциях и мероприятиях по венчурному инвестированию и конкурсах стартапов, которые привлекают большое количество как потенциальных инвесторов, так и компаний, желающих привлечь финансы.

"Такие конференции дают возможность получить экспертизу из "первых рук" от лидеров рынка. Сотни людей увидят презентацию проекта и дадут обратную связь, посоветуют партнеров, могут даже стать первыми клиентами, тестерами, а могут и присоединиться к команде проекта. Ты получаешь шанс "выстрелить" с бизнесом", - говорит член правления Groupon Россия Елена Масолова.

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное