Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как собирать долги

  Все выпуски  

Как собирать долги


Как же достичь, подобной эффективности? На наш взгляд, чтобы поставить работу коллекторов необходимо пользоваться услугами квалифицированных психологов, проводить тренинги и непрерывно обучать коллекторов.  

Для этого, кредитная организация или фирма, занимающаяся сбором долгов должна сформулировать задание, в котором описать те задачи, которые будут возложены на группу дозвона, как на первом, так и на втором этапах. После этого следует обратиться к психологам. Те разработают верную схему воздействия на должника и выдвинут критерии, которым должны соответствовать сотрудники дозвона. Одновременно, они скорректируют  работу «старых» телефонистов и помогут в наборе новых сотрудников, отвечающих заданным требованиям.  Здесь важно постепенное «налаживание» работы. 

Телефонные беседы не помогли?

Что же, переходим к следующему этапу- направление «Требования об уплате задолженности». Это должно быть именно «Требование», а не письмо или уведомление. Необходимо не уведомлять должника о просроченном долге, а требовать.

В требовании говорится о просрочке по основному долгу, комиссии, процентам и упоминается, что в соответствии с договором на должника наложен штраф. Кредитор отмечает, также, что продаст задолженность некоему третьему лицу, которое специализируется на возврате долгов и это лицо (фирма) теперь будет работать с должником вместо кредитора. В этом же требовании указывается, что кредитор принял решение о «включении должника в черный список» и намерен сообщить об этом факте во все банки о его задолженности. Кроме того, кредитор оставляет за собой право сообщить о долге по месту работы должника и принять в отношении него все необходимые меры для возвращения задолженности. Понятно, что о возможном судебном преследовании в требовании также не должно говорится.

Для подготовки такого требования грамотные агентства привлекают  специалистов: юриста, специалистов по PR-рекламе, а также психолога и лингвиста.

Если не помогает и «Требование», либо должник не получил его, то в дело вступает «группа объезда» коллекторского агентства, которая проводит  личные встречи с клиентом и его семьей.

К должнику обычно приезжают два раза – первый раз, коллектор, подготовленный на беседу по различным вариантам убеждения: стыд, огласка, возможность лишиться заработка, которые выбираются зависимости от ценностей и приоритетов должника, поверхностные сведения о которых можно получить из кредитного договора и иных источников. Поэтому, прежде чем выехать по адресу  коллектор должен не просто получить листок с адресом должника, а поднять кредитное дело, собрать всю возможную информацию  и понять (насколько это возможно) с кем ему предстоит встретиться. В какой обстановке.  

Если после первого посещения результат остался прежним, то коллектор едет еще раз. Задача – посеять (насколько это возможно) в должнике неуверенность и тревогу. Лучше, конечно, когда второй визит наносят два коллектора. Специалисты ведут двойную психологическую обработку по правилу «добрый и злой следователь».

Продолжение следует...


В избранное