Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ассоциация МФО

  Все выпуски  

Комментарии экспертов ГК «Народная Казна»


Кредитная доступность

Алексей Лебедев, Генеральный директор МФО «Народная Казна»

Население России активно пользуется услугами кредитных организаций. Сегодня на данном рынке представлено большое количество предложений. По достоинству оценены кредитные карты, хотя они, пока что, не вошли в обширное потребление. В рекламе финансовых услуг мы видим все более привлекательные условия для получения денег. Для большинства заемщиков существует единая логика: проще занять, чем накопить. И это оправдано.

Аналитические исследования нашей компании показывают, что заемщики делятся на определенные группы по использованию займа. К первой мы относим тех, кто берет деньги «до зарплаты» (не хватает дохода), ко второй – заемщиков, которые берут займ на определенные нужды (одноразовое использование средств), к третьей – повторных заемщиков, к четвертой – неопытных заемщиков, т.е. тех, кто ранее не брал кредит и не готов оценить свои финансовые возможности. Работа с последней группой более сложная, ведь именно по ней возникает риск просроченных платежей.

Основная финансовая нагрузка осуществляется на людей, которые уже брали либо имеют займы/кредиты. Новые продукты большинство банков прорабатывают под проверенных плательщиков. Если мы посмотрим географию распространения потребительского кредитования, то увидим, что большая загруженность происходит в определенных округах. Однако в своей практике сталкиваемся и с тем, что в малонаселенных, с трудной транспортной доступностью городах выбор финансовых услуг ограничен, либо вообще отсутствует. Мы считаем, что финансовым компаниям нужно распределять кредитную нагрузку, осваивая новые, нуждающиеся в финансовой помощи, города.

В избранное