Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Дмитрий Решетников о том, как вынужденный отказ от хобби породил идею для бизнеса
Статья из журнала:
Статья не из журнала
Свой первый сайт я сделал в 14 лет, начитавшись в интернете учебников по программированию для продвинутых компьютерщиков. Работал он с горем пополам, я был единственным его посетителем, но очень собой гордился.
Сын французского президента Жискар д'Эстена — о потенциале российского премиального туристического рынка в условиях кризиса, китайских акционерах и влиянии отца на его карьеру
Статья из журнала:
Статья не из журнала
В годы застоя фамилия Жискар д’Эстен регулярно появлялась на передовицах «Правды» и в программе «Время». Президент Франции в 1974-1981 годах, Валери Жискар д’Эстен поддерживал теплые отношения с генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым.
Сыновья генпрокурора Юрия Чайки, миллиардеры из списка Forbes, давние знакомые Владимира Якунина и другие контрагенты железнодорожной монополии
Статья из журнала:
Статья из журнала
<p>За 13 лет правления Владимира Якунина РЖД провела сотни конкурсов и тендеров на оказание услуг. На основании официальной информации Forbes составил рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД.</p>
Локальные валюты по всему миру помогают местным жителям не быть заложниками ошибок Уолл-стрит. Что мешает развитию альтернативных финансовых механизмов?
Статья из журнала:
Статья из журнала
Шесть лет назад, в разгар финансового кризиса, пять жителей Сардинии придумали стартап — локальную валюту. Среди них не было ни одного финансиста и специалиста IT. Кризис больно ударил по острову, рассказал Financial Times Джузеппе Литтера, один из членов группы. Безработица среди молодежи достигла 50%, и «все с минимальными лингвистическими способностями уехали в Лондон или Берлин». Отцы-основатели новой валюты, сардекса, живут в маленьком (9500 человек) городке Серраманна в бедном аграрном районе на юге.
Управляющий Игорь Даниленко всю карьеру помогал инвесторам из-за рубежа осваиваться на российском рынке. Его новый партнер — известный китайский миллиардер Гуо Гуанчан
Статья из журнала:
Статья из журнала
В октябре 2015 года Игорь Даниленко, бывший портфельный управляющий в «ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс», стал партнером компании «Фосан Евразия Капитал», учрежденной китайской Fosun International с активами более $50 млрд. Основной владелец группы миллиардер Гуо Гуанчан, которого называют китайским Уорреном Баффетом, сравнивает инвестирование с разновидностью ушу, китайским боевым искусством тайцзи: преимущество у того, кто может быстрее чувствовать перемены и предпринимать решительные действия.
Что продают зарубежным покупателям небольшие российские предприятия
Статья из журнала:
Статья не из журнала
<p>Лучшая защита от девальвации — поставки на экспорт. По данным ЭКСАР, агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, в течение 2014 года количество экспортеров среди предприятий малого и среднего бизнеса выросло на 27%, до 13 500 фирм. При этом 85% из них находится в регионах. Лидерами среди регионов по объемам прироста количества экспортеров в секторе МСП стали Мурманская область (плюс 4200%), Хабаровский край (2100%), Приморский край (1900%). Для сравнения, прирост по Москве составил 139%.</p> <p>Однако доля экспортеров в общем количестве МСП в России — менее 1%. Почему так мало? ЭКСАР и Ассоциация поддержки малых и средних предприятий два года подряд проводили опрос, что мешает предпринимателям экспортировать свою продукцию. «70% опрошенных говорят, что проблема даже не в высоких ставках по финансированию, а в отсутствии информационной поддержки. Мы наших клиентов тоже спрашиваем, почему не экспортируют. Они говорят – да мы бы с радостью, и с таможней решим, и логистику готовы организовать, но кому продавать, кто нас там знает? Все упирается в поиски покупателя, — говорит гендиректор ЭКСАР Алексей Тюпанов. — Мы в этой части сейчас совместно с Минэкономразвития делаем совместные бизнес-миссии – вывозим, знакомим. Любого размера предприятия могут участвовать. Единственное условие – сами перелет и проживание оплачивают. Отдельно необходимо отметить, что недавно создана специализированная структура, объединяющая в себе нефинансовые меры поддержки – Российский экспортный центр».</p> <p>Вторая проблема – стоимость финансирования. По словам Тюпанова, есть программа работы с банками по кредитам МСП под экспортные поставки, она набирает обороты, порядка 100 сделок за 9 месяцев провели. «Наша страховка позволяет снизить стоимость финансирования, к тому же такие кредиты по льготной ставке банки могут рефинансировать в ЦБ. Но пока этого не достаточно, конечно», — говорит он.</p> <p>В 2012 году правительство утверждило первую версию дорожной карты «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Как рассказывает Тюпанов, когда к обсуждению дорожной карты в первый раз подключились предприниматели, оказалось, что по половине их запросов ответ уже есть, просто о нем не все знают. Субсидирование затрат по кредитам? Такая программа есть у Минпрома. Информационная поддержка? Есть бизнес-миссии, информацию о них можно найти на сайтах Минэкономразвития, Минпромторга, Российского экспортного центра. «На следующий год таких миссий будет больше», — обещает Тюпанов.</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Небольшие предприятия, которые уже поставляют продукцию на экспорт, </span><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">— в галерее Forbes.</span></p>
<p><strong>Продукция:</strong> детские спортивно-игровые комплексы</p> <p><strong>Город: </strong>Домодедово</p> <p><strong>Год основания:</strong> 1999</p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>2006</p> <p><strong>География поставок: </strong>Казахстан, Белоруссия, Чехия, Германия, Польша, Эстония, Канада, Великобритания, Киргизия, Азербайджан, Словакия, Монголия, Румыния, Грузия, ОАЭ, Словения, Южная Корея</p> <p><strong>Доля экспорта в выручке: </strong>7%</p> <p>«На зарубежном рынке появился спрос на продукцию, и мы откликнулись», — говорит менеджер Romana Дарья Макарова. Сейчас компания (ЗАО «ЗИСО») ведет переговоры с Нидерландами, Исландией, Ирландией, США, Турцией.</p> <p>Наибольшим спросом пользуются домашние настенные комплексы, мягкие модули для игровых комнат и уличные детские тренажеры. За 2015 год объем экспортных поставок вырос на 10%.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Yotto Group
Изображения:
Агенство:
Фото предоставлено пресс-центром Yotto Group
Описание:
<p><strong>Продукт: </strong>аттракционы виртуальной реальности</p> <p><span style=""line-height:" 22.4px;"><strong>Город:</strong> Москва</span></p> <p><strong>Год основания:</strong> 2009</p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>2014</p> <p><strong>География поставок: </strong>Италия, Сербия, Болгария, Иордания, Узбекистан, Белоруссия, Украина</p> <p><strong>Доля экспорта в выручке</strong><strong>:</strong> 30,4%</p> <p>Компания Yotto Group с 2010 года занимается производством и продажей аттракционов виртуальной реальности ExoJet. Аттракцион представляет собой переоборудованную кабину 5-D кинотеатра, где зритель управляет сценарием фильма с помощью джойстика.</p> <p>«Аттракционы подобного класса — это симбиоз компьютерных игр и американских горок. Оценив потенциальную емкость рынка, поняли, что среди конкурентов такие продукты никто не производит, так и решили выходить на экспорт», — говорит руководитель отдела франчайзинга Yotto Group Надежда Москаленко.</p> <p>Первым покупателем российских аттракционов стала французская Laser Game Enterprises, закупив в 2014 году партию ExoJet на сумму €400 000. С тех пор география расширилась (а стоимость моделей в ходе обновлений за год выросла с €44 000 до €53 300).</p> <p>В 2016 году Yotto Group рассчитывает увеличить экспорт аттракционов на 3-5%, но заявляет, что это никак не отразится на развитии в России.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Фабрика мороженого «Зайца»
Изображения:
Агенство:
Фото Pexels
Описание:
<p><strong>Продукция:</strong> мороженое</p> <p><strong>Город: </strong>Хабаровск</p> <p><strong style=""line-height:" 22.4px;">Год основания:</strong><span style=""line-height:" 22.4px;"> 2005 (прежнее название — </span>«Три желания»<span style=""line-height:" 22.4px;">)</span></p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>2012</p> <p><strong>География поставок: </strong>Китай, Южная Корея</p> <p><strong>Доля экспорта: </strong>5-7%</p> <p>Заняться экспортом мороженого в Китай фабрика «Зайца» решила, обнаружив там высокий спрос на качественную молочную продукцию и отсутствие конкурентов.</p> <p>Пробная партия в 5 т обошлась китайцам в $40 000. «Я лично обращался к китайским предприятиям и предлагал наш товар. Они были удивлены нашим поведением, не ожидали, что русские могут такую инициативу проявлять», — говорит генеральный директор «Зайца» Илья Амирханов. Следующую партию на пробу направили в Южную Корею.</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">По словам Амирханова, контракты с китайскими покупателями заключать проще и быстрее, но поставки не стабильны. С Кореей процедуры оформления сложнее, но действуют импортеры более организованно, что позволяет российской стороне рассчитывать на постоянное сотрудничество.</span></p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
«БИГ Фильтр»
Изображения:
Агенство:
Фото предоставлено пресс-центром BIG FILTER
Описание:
<p><strong>Продукция:</strong> топливные, масляные и воздушные фильтры для автомобилей</p> <p><strong>Город:</strong> Санкт-Петербург</p> <p><strong>Год основания:</strong> 1988</p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>1996</p> <p><strong>География поставок:</strong> Египет, Израиль, Сирия, США, ОАЭ, Коста-Рика, Германия, Голландия, Страны СНГ, Болгария, Румыния, Польша, Таиланд, Индия, Финляндия, Марокко, Турция, Греция, Италия, Испания, Бельгия, Мексика</p> <p><strong>Доля экспорта в выручке:</strong> 15%</p> <p>Первые контракты на экспортные поставки карбюраторных фильтров «Биг Фильтр» заключил с Румынией в 1996 году. «Мы производили модели по лучшим западным аналогам, по цене наша продукция была «красивее» зарубежных аналогов, хотя не уступала в качестве», — говорит президент компании Борис Бейлин.</p> <p>За 19 лет работы на зарубежном рынке БИГ Фильтр заключил контракты на поставки фильтров с 32 странами. Со временем компания расширила линейку экспортных продуктов, теперь за границу идут топливные фильтры всех типов, воздушные и салонные фильтроэлементы.</p>
<p><strong>Продукция:</strong> карьерное, дробильно-сортировочное оборудование</p> <p><strong>Город:</strong> Электросталь</p> <p><strong style=""line-height:" 22.4px;">Год основания:</strong><span style=""line-height:" 22.4px;"> 2010</span></p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>2015</p> <p><strong>География поставок: </strong>Белоруссия, Казахстан</p> <p><strong>Доля экспорта в выручке: </strong>0,5%</p> <p>«Еще в 2013 году, как началась турбулентность на рынке горнодобывающей продукции, мы всерьез задумались об экспорте», — говорит генеральный директор ГТХ Николай Борисенко.</p> <p>Подтолкнуло к старту экспортных поставок и обращение белорусской фирмы «Евро Щебень», которая сделала пробную закупку 2 т металлических рифленых сит. На фоне снижения внутреннего спроса холдинг начал развивать экспорт, благо белорусские парнеры заказывали продукцию каждые 3 месяца. Вторым импортером стало горно-металлургическое предприятие Казахстана, не имеющее собственного производства. За год ГТХ продал заграницу 5 т сит.</p> <p>В 2016 году ГТХ планирует заключить контракты с Узбекистаном и Таджикистаном. «Год назад мы обновили производственный цех, закупили новые станки, поэтому пока обходим российских конкурентов, выпуская сита более высокого качества. Одновременно сдерживаем цены, что делает продукт привлекательным для экспорта в страны СНГ», — говорит Борисенко.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Тидекс
Изображения:
Агенство:
Фото предоставлено пресс-центром Тидекс
Описание:
<p><strong>Продукция:</strong> оптика для научных и промышленных центров</p> <p><strong>Город: </strong>Санкт-Петербург</p> <p><strong>Год основания: </strong>1994</p> <p><strong>Старт экспорта:</strong> 1994</p> <p><strong>География поставок:</strong> Германия, Австрия, Франция, США, Канада, Мексика, Китай, Австралия, Япония и др. </p> <p><strong>Доля экспорта в выручке:</strong> до 97%</p> <p>«Мы начали с экспорта. В середине 90-х рынка оптики в России не было вообще. С 2007 начали развивать предложение на внутреннем рынке, прежде ни сайтов, ни каталогов на русском языке у нас не было», — рассказывает гендиректор «Тидекс» Григорий Кропотов.</p> <p>После событий на Украине компания потеряла часть клиентов в Европе (продажи снизились на 15%), в США продажи упали на 20%. Зато за два последних года на 15% вырос объем поставок в Японию, Китай, Индию, Корею, Тайвань и Сингапур.</p> <p>«Оптика востребована там, где развита наука. Мы не планируем расширять географию, но стремимся к увеличению числа покупателей за счет заключения контрактов с новыми научными центрами и исследовательскими лабораториями экономически развитых стран», — говорит Кропотов.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Борская войлочная фабрика
Изображения:
Агенство:
Фото REUTERS / Alexander Natruskin
Описание:
<p><strong>Продукция:</strong> войлок и фетр, а также детали из войлока для промышленных и приборостроительных предприятий</p> <p><strong>Город:</strong> Бор</p> <p><strong>Год основания:</strong> 1932</p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>1970-е</p> <p><strong>География поставок:</strong> Канада, Литва, Латвия, Польша, Монголия, Узбекистан, Украина, Эстония, Германия</p> <p><strong>Доля экспорта: </strong>2,5%</p> <p>Первым импортером войлочной фабрики из Нижегородской области стал Египет, поставки синтетического войлока начались для строительства Асуанской плотины. За последние два года спрос на экспорт упал, а ряд предприятий Польши, Литвы и Украины и вовсе отказались заключать новые контракты, хотя прежде были постоянными партнерами. Белоруссия продолжила сотрудничество, но сократила объем заказов.</p> <p>За год объем поставок войлочной продукции на экспорт снизился с 13,6 т до 10,1 т. Причину снижения экспорта руководство фабрики связывает со сложным положением России на мировом рынке.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Ignis
Изображения:
Агенство:
Фото предоставлено пресс-центром Ignis
Описание:
<p><strong>Продукция:</strong> огненные и светодиодные инструменты для выступления артистов цирка и световых шоу</p> <p><strong>Город:</strong> Долгопрудный</p> <p><strong>Год основания:</strong> 2011</p> <p><strong>Старт экспорта: </strong>2014</p> <p><strong>География поставок:</strong> США, Канада, Мексика, Гваделупа, Бразилия, Чили, Великобритания, Франция, Италия, Австрия, Сингапур, Вьетнам и др. </p> <p><strong>Доля экспорта: </strong>90-95%</p> <p>В 2014 году на фоне снижения покупательной способности со стороны российских акртистов в компании решили сделать упор на экспорт. «Кризис нас не коснулся, поскольку экспорт продолжает расти, ну а мы продолжаем совершенствовать товар, одновременно вкладываясь в рекламу и маркетинг», — говорит основатель Ignis Григорий Журавлев.</p> <p>Некоторые зарубежные покупатели стали не только постоянными заказчиками, но и дистрибьюторами, один из них – артист Юта Имамура, продвигающий товар в Японии.</p>