Сейчас этот праздник входит в явное противоречие с любимой в Кремле концепцией "русского мира"
С государственными праздниками, как с любыми историческими датами, иногда приключаются странные вещи. Какие-то долгое время пребывают в состоянии некой «неочевидности», прежде чем приобретут тот однозначный смысл, с которым наконец и закрепляются в истории. Так, например, произошло с 14 июля 1789 года – днем взятия Бастилии и символической датой начала Французской революции.
Нарушения, повлекшие крушение поезда на Арбатско-Покровской линии метро в июле 2014 года, стали возможны из-за фактического «сращивания» ряда руководителей московского метрополитена и представителей коммерческих строительных организаций «с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров», заявил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин во вторник, 16 июня.
Победители конкурса смогут поучиться в европейской бизнес-школе, отдохнуть на Маврикии и послушать лекцию настоящего «волка с Уолл-стрит»
<p>Выпускники «Школы молодого миллиардера» в этом году представляют реальный бизнес. Из 10 полуфиналистов конкурса (всего мы получили 124 заявки) только два — из отрасли IT. Остальные восемь связаны с производством или сервисом: от беспилотных аппаратов до деревянных игрушек и здорового питания. Среди них по итогам финального голосования и выявилась тройка лучших.</p> <p>Первого места удостоился <a href="/node/269437" target="_blank">«Нанобарьер»</a>, выпускающий средства для защиты одежды и обуви от жидких загрязнений. Приз — обучение в Европейской школе менеджмента и технологий (Берлин). Марина Росс и ее партнер Андрей Грунин, физик по специальности, зарегистрировали компанию в октябре 2013 года. Менее чем за девять месяцев они разработали и в мае 2014 года вывели на рынок защитное средство под брендом Hydrop. За то время, что шел конкурс Forbes, месячная выручка «Нанобарьера» выросла в 12 раз. Компания усовершенствовала основной продукт и выпустила новый — так называемый жидкий утюг Hydrop Fresh. Ее торговые представительства появились в семи городах России (на их долю приходится почти 20% продаж), запланированы к открытию еще три. «Мы хотим готовить почву для выхода на международный рынок», — говорит Марина Росс, отвечающая в компании за продажи и продвижение бренда.</p> <p>Серебро — у стартапа <a href="/node/270313" target="_blank">«Рыба. Мясо. Два ножа»</a>, предлагающего услуги шеф-поваров на дому. Приз — билеты на семинар, который проводит в России знаменитый <a href="/node/250449" target="_blank">«волк с Уолл-стрит» Джордан Белфорт</a>. Основатели проекта Рафаэль Казумян и Луиджи Рэполи еще в 2013 году задумали создать сервис персональных шеф-поваров. В январе 2014 года открыли группу в Facebook, где рассказывали об услуге, в августе получили около 20 заказов. За следующие полгода спрос вырос до 100 заказов в месяц, а выручка компании увеличилась в 10 раз, до 2,5 млн рублей в месяц. Предприниматели открыли B2B-направление (корпоративные мероприятия, фуршеты на презентациях и выставках и т.д.), и сейчас на его долю приходится 30% от общего числа заказов. По словам Казумяна, благодаря поварам-иностранцам и их знакомствам «Рыба. Мясо. Два ножа» получает заказы на проведение фуршетов в посольствах. «Сейчас мы задумываемся о франшизе, — добавляет он, — уже получаем предложения от предпринимателей из других городов. Но пока не торопимся рассылать предложения».</p> <p>Бронзовым призером конкурса стал медицинский проект. Компания Марины Домрачевой <a href="/node/269507" target="_blank">3D Smile</a> производит капы для исправления прикуса с помощью 3D-печати (в качестве приза Марине достался пятидневный отдых на Маврикии от компании Four Seasons). В августе 2014 года технология получила сертификацию в Росздравнадзоре, в октябре продукт поступил в продажу, а в декабре вышел на операционную рентабельность. Сначала Домрачева продвигала капы через врачей-ортодонтов (сама ходила по клиникам, не прибегая к услугам профессиональных сейлзов), затем договорилась с имплантологами и эстетическими стоматологами, а в апреле 2015 года наладила прямые продажи. Рост месячной выручки — 200%. 3D Smile купила новый промышленный принтер, который в пять раз мощнее. «Мне кажется, мы уже не стартап», — улыбается предпринимательница.</p> <p>«В конкурсе участвовали проекты сильного уровня, с интересной идеей, активным основателем и командой и большим желанием развиваться, — считает <a href="/node/286443" target="_blank">Евгений Демин</a>, основатель компании Splat, член жюри «Школы молодого миллиардера». — Примечательно, что за время участия многие компании смогли вырасти в четыре-десять раз». </p> <h2>Бег с препятствиями</h2> <p>У золотого призера — проекта Hydrop — были не только победы. «За апрель мы потеряли около миллиона рублей из-за ошибки на сайте. Часть заказов просто исчезала и не попадала к нам», — рассказывает Марина Росс. Компаньоны, чтобы извиниться перед заказчиками, объявили промокампанию: при оформлении заказа нужно было ввести кодовое слово «Проститезасранцев», и стоимость заказа уменьшалась на 50%. Результат — рост месячной выручки до 3 млн рублей.</p> <p>Проекты, не попавшие в число финалистов, за время участия в «Школе молодого миллиардера» тоже смогли совершить прорыв или качественно измениться. Некоторые — благодаря работе над ошибками и непредвиденным вызовам.</p> <p>Компания <a href="/node/268271" target="_blank">«Мост в Китай»</a>, предоставляющая услуги удаленного офиса в Китае, сменила нишу и сконцентрировалась на клиентах из малого и среднего бизнеса. «Начало конкурса пришлось на разгар кризиса, все понимали, что агентским компаниям, работающим на разнице цен с Россией и Китаем, придется туго. Больше трети компаний стали заниматься другим профилем работ либо закрылись», — поясняет основатель «Моста в Китай» Борис Горохов. Свой бизнес он открыл в 2011 году, когда перебрался учиться в Шанхай. Горохов решил работать со всеми желающими и тратил много времени на поиск товаров для каждого конкретного клиента, подбирая более дешевые каналы доставки товаров и сговорчивых поставщиков. Ментор проекта Александр Сухаревский подсказал команде «Моста», что можно сосредоточиться на партнерах из сферы малого и среднего бизнеса, а также уйти от сотрудничества с компаниями из Москвы и Санкт-Петербурга, отдав предпочтение региональным клиентам. «Таким образом нам удалось остаться на плаву», — резюмирует Горохов.</p> <p>Проект <a href="/node/269969" target="_blank">Elementaree</a> (конструктор здорового питания) через девять месяцев после запуска покинул один из основателей. В 2013 году выпускники Гарвардской школы бизнеса Ольга Зиновьева и Силард Букша получили $200 000 венчурных инвестиций, в июне 2014 года запустили свой конструктор, и к концу того же года Elementaree вышел на операционную прибыльность. Выручка росла на 30–40% в месяц. Но в апреле 2015 Букша решил вернуться на родину в Венгрию. «Сейчас я понимаю: ситуацию, когда один из сооснователей решает оставить управление бизнесом, обязательно надо обсуждать еще до создания компании», — констатирует Зиновьева. Ее партнер отвечал за производство (то есть кухню и упаковку), логистику, IT, финансы. Большинство сотрудников узнало об уходе сооснователя Elementaree за неделю до его отъезда. Катастрофы не случилось, поскольку Букша — сторонник делегирования полномочий — успел подготовить подчиненных к самостоятельной работе. Вместе с Зиновьевой он написал «дорожные карты» для каждого сотрудника на ближайшие полгода и сейчас дистанционно продолжает координировать работу IT-отдела (у Elementaree все еще не закрыт список необходимых изменений во внутренних программах). В первой декаде мая продажи Elementaree оказались меньше запланированных, отчасти — из-за праздников. «Это повод разобраться, что мы делаем не так и что должны еще сделать, чтобы цели достигались», — рассуждает Зиновьева.</p> <p>Проект <a href="/node/271247" target="_blank">Condor</a> чебоксарца Дмитрия Арсентьева — единственный полуфиналист, получивший за время участия в конкурсе венчурные инвестиции. Размер вложений по условиям договора с инвестором Арсентьев не разглашает. Condor возник в сентябре 2013 года из детской мечты — создать летающий автомобиль. «На проект было потрачено несколько миллионов рублей, которые я зарабатывал в качестве консультанта по недвижимости», — рассказывает Дмитрий. Но автомобиль так и не полетел, зато разработкой заинтересовались аграрии. Арсентьев с командой решили переделать конструкцию под сельскохозяйственные нужды — создать беспилотник для орошения полей. Предприниматель задумался о привлечении инвестиций, когда понял, что в несколько раз недооценил стоимость разработки аппарата. Предоставленных средств, по его расчетам, проекту должно хватить на полтора года. Штат компании расширился с 3 до 12 человек. «Мы многие вещи начали с нуля, чтобы получился более качественный продукт. Считаем, что через год у нас будут пробные продажи», — уверяет Арсентьев.</p> <p>«В этом году, кажется, сразу несколько команд вели переговоры с инвесторами уже во время конкурса Forbes. А инвесторы стали больше, чем прежде, обращать внимание на проекты в ранней стадии, — отмечает <a href="/node/276737" target="_blank">Матиас Эклеф</a>, основатель сервиса Yell.ru, член жюри «Школы молодого миллиардера». — Это очень хороший показатель!»</p> <p>15 июня в бутике Yaguar Land Rover состоялась церемония награждения победителей конкурса «Школа молодого миллиардера-2015».</p>
Кризис и знание местной специфики помогли индийскому B-бренду продать в России 1,2 млн смартфонов. В планах — завоевание 5% рынка
Статья из журнала:
Статья из журнала
Омск, февраль, минус 32. Рамник Кохли, глава представительства Micromax в России, показывает город своему шефу. Для того холода непривычны. Micromax — третий мобильный бренд на индийском рынке — до России успел выйти лишь в Бангладеш, на Шри-Ланку и в Непал. Через сто метров экскурсия по салонам связи прерывается — индийцы покупают теплые куртки. «Потом нас партнеры согревали: сало, самогон. Очень тепло россияне к Индии относятся», — улыбается Кохли.
Отсутствие гражданского общества приводит к тому, что реальная власть в бывших советских республиках остается в руках чиновничества и бизнесменов
Яркий калейдоскоп событий в Молдове и Украине, который кажется настоящей политической жизнью, при ближайшем рассмотрении вовсе не оказывается приближением к искомой цели — переходу на европейские стандарты жизни и вступлению в Евросоюз.
Член совета директоров Bosco di Ciliegi Екатерина Моисеева — о карьере актрисы, секретах бизнеса, создании одежды Bosco и своем муже, миллиардере Михаиле Куснировиче
Статья из журнала:
Статья из журнала
— Кем вы хотели стать?
Е. М.: Меня занесло совершенно случайно в Химико-технологический университет. У нас в старших классах не было учителя химии, а мама моя, врач, хотела, чтобы я пошла по ее стопам и поступала в медицинский. Мне этого абсолютно не хотелось. Но на тот момент я была послушной дочкой и пошла учиться в химшколу при институте. В течение двух лет я поняла, что все-таки врачом быть не хочу.
В наступающем электоральном цикле власти не смогут похвастать экономическими успехами
Статья из журнала:
Статья не из журнала
В понедельник, 15 июня, совет директоров Центробанка принял решение о снижении ключевой ставки с 12,5% до 11,5%. С середины декабря, когда ключевая ставка была повышена до 17%, ЦБ снизил ее уже на 550 базисных пунктов. По мнению председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, дальнейшее снижение ставки с такой скоростью маловероятно — по итогам года инфляция составит около 11% и только к лету следующего года рост цен замедлится до 7%.