Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forbes.ru

  Все выпуски  

Как мозг человека будет управлять машинами



Как мозг человека будет управлять машинами
2014-12-12 17:47 litvinov
Современные нейрокоммуникационные технологии уже позволяют человеку взаимодействовать с внешним миром посредством одних только намерений
Привязка к блогу: 

В 1999 году американские ученые Джон Чапин и Мигэль Николелис опубликовали интересную работу. У слегка закрепленных в тесной клетке лабораторных крыс, испытывающих жажду, они выработали навык двигать лапкой специальный рычажок, чтобы пододвинуть к себе поилку. В этом нет ничего удивительного, крысы очень быстро обучаются подобным трюкам. Необычность этого эксперимента состояла в том, что в мозг крыс было вживлено 40 тонких электродов, с помощью которых ученые наблюдали за активностью нескольких десятков нервных клеток.

Не экспортировать в Яндекс: 
Экспортировать в Яндекс

Читать далее










Рубль рождает спрос: кризис подстегнул продажи в российских магазинах
2014-12-12 07:00 Maxim Tovkaylo
В России потребительский бум. С помощью шоппинга население пытается спасти сбережения от девальвации и готовится к будущему росту цена на импортные товары

Обесценение рубля и рост цен на импортные товары вызвал ажиотажный спрос в российских магазинах. Потребители стараются вложить сбережения в покупку автомобилей и техники. Опрошенные Forbes продавцы электроники, часов и автомобилей говорят, что в последние месяцы спрос увеличился в среднем в два раза.

Читать далее










Санкции и стартапы: как извлечь выгоду из ситуации
2014-12-12 06:30 nastya.zhohova
Управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава о пользе мимикрии и быстрой монетизации

Как будет жить в ближайшем будущем российская IT-индустрия? На мой взгляд, есть два пути. Одни компании выберут импортозамещение и работу с государством, остальные уйдут в юрисдикции других стран. Но это касается уже сформировавшегося бизнеса. Что делать начинающим предпринимателям в условиях санкций и кризиса?

Читать далее










Война с «Армадой»: как ссора акционеров поставила под угрозу бывший IT-бизнес РБК
2014-12-12 06:00 ivan_ossipov
Бывшее подразделение медиахолдинга РБК за несколько лет превратилось в одного крупнейших игроков на IT-рынке и зарабатывало миллиарды на госконтрактах. Что не поделили его нынешний и бывший совладельцы?

Ситуация вокруг «Армады» продолжила меняться уже после выхода бумажной версии декабрьского номера Forbes. В скобках указаны события, случившиеся уже после сдачи статьи в печать.

Читать далее










Чечня-1994: упущенный шанс на мир
2014-12-12 05:30 litvinov
Ближе всего к компромиссу Москва и Грозный были в апреле 1994 года, когда президент Ельцин поручил подготовить договор по «татарстанской модели»

Двадцать лет назад, 11 декабря 1994 года, на территорию Чечни со стороны соседних республик (Ингушетии, Северной Осетии и Дагестана) вошли армейские части и подразделения внутренних войск России. Так начиналась первая военная операция, направленная на уничтожение инфраструктуры Чеченской Республики Ичкерия — сепаратистского образования, возникшего за три года до этого. Впоследствии политики, журналисты, правозащитники введут в оборот словосочетание «первая чеченская война». Оно станет широко употребляемым понятием при разговорах и дискуссиях о событиях 1994-1996 гг.

Читать далее










Не «Левиафаном» единым: 10 достойных внимания отечественных фильмов 2014 года
2014-12-12 05:00 dshirokova
Многие зрители о них не слышали. Некоторые из них не пускают в прокат. Половину сделали женщины.
<p>Уходящий киногод в России прошел под знаком &laquo;Левиафана&raquo; Андрея Звягинцева. Широкая публика номинированный на &laquo;Оскар&raquo; и <a href="http://www.forbes.ru/news/275499-leviafan-andreya-zvyagintseva-nominirovali-na-zolotoi-globus" target="_blank">&quot;Золотой глобус&quot; </a>фильм еще не видела: он выйдет на экраны лишь в начале февраля. Много говорили и о фильмах &laquo;Солнечный удар&raquo; Никиты Михалкова, &laquo;Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына&raquo; Андрея Кончаловского и &laquo;Горько-2&raquo; Жоры Крыжовникова. И о жесткой картине &laquo;Да и да&raquo; Валерии Гай Германики, за которую до сих пор не осмелился взяться ни один прокатчик, несмотря на ее успех на Московским кинофестивале. Но было в этом году много других интересных киноработ и впечатляющих режиссерских дебютов, о большинстве которых зрители даже не слышали.&nbsp;</p>
Привязка к блогу: 
Фотографии
Подпись: 
«Звезда»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Анна Меликян</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;Рассказ о простодушной провинциалке, надеющейся сделать в Москве карьеру актрисы, пересекается с историей другой бывшей приезжей, ныне столичной гранд-дамы. Неофициальная жена чиновника-олигарха сомневается лишь в том, что бы еще возглавить для самопиара: личную картинную галерею либо благотворительный фонд для бездомных. Но вынуждена уткнуться в грязь, когда &nbsp;сожитель вышвыривает ее на улицу: без ключей от дома, машины и кредиток, но в невероятной шубе, с сумочкой за &euro;30&nbsp;000 и не менее дорогих сапогах. В порыве отчаяния (накануне в элитной клинике ее уведомили, что она умрет в течение двух месяцев) она высказала ему в лицо все, что думала. Две героини, наивная-юная и умудренная, внезапно сталкиваются. В ролях русских провинциалок &mdash; актрисы с прежде не известными и трудно произносимыми именами-фамилиями: Тинатин Далакишвили, похожая в фильме то на Миллу Йовович, то на &laquo;советскую Одри Хёпберн&raquo; Ию Нинидзе, и Северия Янушаускайте. Обе &ndash; невероятные.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:</strong>&nbsp;&laquo;Звезду&raquo; можно рассматривать как сатирическое социальное высказываение об абсурдной сути современной России: ее политиках, ее гламуре, ее галерейном якобы искусстве. Но это еще и сказка. А прежде всего &ndash; кино. Анна Меликян доказала в &laquo;Русалке&raquo; 2007 года, что любит сочинять современные киносказки и является последовательницей Феллини и Альмодовара. Она, как никто в России, способна делать не просто красивое, дизайнерское, кино, напрлненное вкусными деталями (&laquo;Звезда&raquo; по изыскам не уступит фильму Альмодовара &laquo;Кожа, в которой я живу&raquo;). Меликян обладает даром придумывать: кадры, ситуации, сюжетные повороты. Главный из них ожидает зрителей в финале, когда они вдруг поймут, что все, происходившее на экране, надо оценивать несколько иначе, чем они полагали. Еще одно хорошее качество Меликян: она умеет поставить финальную точку.&nbsp;</p> <p><strong>Резонанс:&nbsp;</strong>Приз за режиссуру на &laquo;Кинотавре-2014&raquo;.</p> <p><em>В прокате с 4 декабря</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Дурак»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Юрий Быков</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;О редком в России честном человеке, сыне такого же дурака-отца. Герой &ndash; бригадир сантехников в провинциальном городке и заодно студент строительного института, где научился компьютерному анализу состояния домов. Именно компьютерная программа позволяет ему осознать, что девятиэтажка, в которой он побывал по аварийному вызову, древняя рабочая общага на восемьсот человек, рухнет в течение суток. Этой информацией он будоражит ночью городское начальство. Но верхушка, включая мэршу и теневого владельца города, решает пойти на жертвы: общежитие не расселять (ибо некуда и надо раскошелиться), а трупы списать на стрелочников. Это замы по строительству, которые тут же убиты (в официальной версии будет объявлено, будто они, испугавшись ответственности, подались в бега). А также герой-дурак, обнаруживший, что дом поджидает катастрофа.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>&laquo;Дурак&raquo; &ndash; публицистическое кино. Прямой удар власти в челюсть. Тут произнесено все, что только можно сказать про жизнь в стране. Прямолинейное, плакатное кино, за что его ругают даже многие прогрессивные критики. Это фактически путеводитель по системе российской коррупции. Ничего подобного по политической смелости в нашем кинематографе XXI века еще не творилось. Интересно, что режиссер фильма Юрий Быков солидарен со своими критиками: от признает, что &laquo;Дурак&raquo; &mdash; картина поспешная, но ему хотелось высказаться жестко и быстро (сценарий, как он уверяет, основан на реальной истории).</p> <p><strong>Резонанс:</strong>&nbsp;За главную роль актер Артем Быстров получил приз на одном из ведущих европейских кинофестивалей в Локарно. Приз за лучший сценарий и диплом гильдии кинокритиков России на &laquo;Кинотавре&raquo;. Ряд других наград.</p> <p><em>В прокате с 11 декабря</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Как меня зовут»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Нигина Сайфуллаева</p> <p><strong>О чем:&nbsp;</strong>Трагикомедия о 17-летних подругах-москвичках, приехавших в Крым &ndash; недавний, но времен гривны. Одна &ndash; оторва, другая &ndash; отличница. Обе росли без отцов. Проблема в том, что они собираются остановиться у отца отличницы, которого та никогда не видела: родилась после случайного романа ее матери, тоже некогда отдохнувшей в Крыму. Из-за комплексов она просит подругу поменяться местами: именно подруга выдает себя за дочь, что сильно запутывает дальнейшие взаимоотношения. Интеллигентный Константин Лавроненко в роли отца, наш единственный обладатель Каннского приза за лучшую мужскую роль (в фильме Андрея Звягинцева &laquo;Изгнание&raquo;), конечно, не слишком похож на простого крымского мужика, живущего почти без удобств и промышляющего рыбным браконьерством. Но Лавроненко хорош всегда. Замечательны и все актрисы. Обращу внимание на играющую второплановую роль Анну Котову (ее героиня снимает комнату у персонажа Лавроненко) &ndash; это едва ли не лучшая комедийно-характерная актриса нашего нового кино. Отмечу и оператора фильма Марка Зисельсона, который не только передал нюансы психологии персонажей, но и создал образ нынешнего Крыма: он, судя по всему, абсолютный совок.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:</strong>&nbsp;&laquo;Как меня зовут&raquo; &mdash; фильм о женском взрослении. О том, что каждой девочке необходим отец. Об элементарных ошибках, которые в семнадцать могут обернуться трагедией. Печально, но жизненно, что все герои фильма недополучают то, к чему стремились: отличница &mdash; отца, который оказался не таким, какого хотелось бы, отец &ndash; родную в его понимании дочь (ему бы в дочери ее подругу), двоечница &ndash; опять-таки отца, ведь в ходе вранья она сама почти уверовала в то, будто персонаж Лавроненко &ndash; ее истинный папа. Один из трех фильмов года, который радикальная критика относит к реально новому российскому кино 2010-х. Занятно, что сделан он уроженкой Душанбе. Нигине Сайфуллаевой на момент съемок было 28. Сценарий написала 29-летняя уроженка Перми, журналист и драматург Любовь Мульменко, которую можно назвать в России сценаристом года &mdash; по ее сценариям сняты также &laquo;Комбинат Надежда&raquo; и &laquo;Еще один год&raquo;, речь о которых дальше.&nbsp;</p> <p><strong>Резонанс:&nbsp;</strong>Специальный диплом жюри &laquo;Кинотавра-2014&raquo;.</p> <p><em>В прокате с конца ноября. В Москве все еще идет в арт-хаусных &laquo;Пионере&raquo; и &laquo;Пяти звездах на Новокузнецком&raquo;.</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Комбинат «Надежда»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Наталья Мещанинова</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;Фильм об ужасе быть 18-летней женщиной в отечественной дали, в данном случае, в Норильске. Героиня фильма от отчаяния совершает преступление &ndash; случайное, зато такое, что оно, судя по всему, не повлечет официального наказания, но испепелит ее жизнь окончательно и бесповоротно.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:</strong>&nbsp;Удивительно, но именно в 2014-м у нас появилось новое социальное кино. Разумеется, оно периодически рождалось и раньше. В прошлом году, например, вышла (но какой там вышла? Ее тоже мало кто увидел) &laquo;Долгая счастливая жизнь&raquo; одного из лидеров поколения 30-40-летних Бориса Хлебникова. 2014 год замечателен тем, что возникло кино молодых режиссеров, которые искренне болеют за то, что творится в стране. У фильма 32-летней Натальи Мещаниновой, снятом в псевдодокументальном, но очень убедительном стиле &laquo;Догмы&raquo;, изобретенной Ларсом фон Триером сотоварищи, до сих пор нет российского прокатчика, хотя еще в январе он с успехом прошел на самом массовом арт-фестивале мире в Роттердаме. Проблема, как водится, отчасти в мате. Но если убрать мат из &laquo;Комбината &laquo;Надежды&raquo;, мы получим отлакированную российскую действительность. А Наталья Мещанинова, уроженка Краснодара, получившая в нем свой личный провинциальный опыт, демонстрирует неотлакированную.</p> <p><strong>Резонанс:&nbsp;</strong>Высокие оценки в прессе.</p> <p><em>В прокат не выходил</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Велкам хом»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Ангелина Никонова</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;Комедия о приезжих обитателях Нью-Йорка &ndash; русских, евреях, армянах, даже англичанах. Некоторые из них нелегелы. Как поясняла режиссер Ангелина Никонова, &laquo;это история о людях, потерявших чувство принадлежности к определенной географической точке, к тому месту, которое мы называем домом. Всех их объединяет жажда иллюзорного успеха, в гонке за которым многие проводят годы и десятилетия, жертвуя своими первоначальными ценностями&raquo;.&nbsp;Большинство из них обладают творческими амбициями. Если упростить сюжет, то суть в том, что британский режиссер, мастер рекламных роликов, которому в Америке однажды доверили мегабюджетную картину, соглашается променять ее на арт-хаусный фильм о своей жизни. В ней он намерен снять свою тайную русскую любовницу-нелегалку &ndash; ее играет Ольга Дыховычная. А также отобранного во время проб армянина &ndash; неудачливого продавца в магазине ковров, который давно берет призы за свои неплачиваемые роли в арт-хаусе на европейских фестивалях. Это лишь раздражает его жену, у которой на руках уже трое детей, и она ждет четвертого. Играющий армянина Карен Карагулян постепенно становится лицом американского независимого кино. К слову, он соавтор сценария &laquo;Велкам хом&raquo; наряду с Никоновой и Дыховичной.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>Это по-настоящему забавный и реально информативный фильм (ироничная правда о жизни иммигрантов). Собственно, добавить нечего. Удивительно, что после жесткого дебютного фильма &laquo;Портрет в сумерках&raquo; &mdash; все с той же Ольгой Дыховичной в главной роли &ndash; Ангелина Никонова решилась на комедию. Пусть и в меру социальную.</p> <p><strong>Резонанс:</strong>&nbsp;Хорошая пресса.</p> <p><em>Был в прокате. На DVD не выходил</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Кино про Алексеева»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Михаил Сегал</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;О барде Алексееве &ndash; еще одна феноменальная роль великого актера Александра Збруева. Он доживает дни в деревне под Тулой, торгуя закатанными в банки овощами у трассы и будучи уверен, что всеми забыт. Но однажды его приглашают в Москву на радиопередачу, посвященную знаменитым бардам. У него даже нет гитары &ndash; он ее для передачи заимствует. Там он вдруг узнает, что у него есть пластинка, что его слушают и в горах, и в космосе, что его знает нынешняя молодежь. Что его ставят в ряд с Высоцким и Визбором и что про него тепло отзывались сам Окуджава и сам Бродский.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>После предельно честных и сатирических по отношению как к человеческим заблуждениям, так и российской политике &laquo;Рассказов&raquo; от режиссера и писателя Михаила Сегала ожидали чего-то столь же громкого и смелого. В этом причина критической недооценки фильма &laquo;Кино про Алексеева&raquo;, возможно, самого психологически и интеллектуально выверенного российского кинопроизведения 2014 года. По ходу фильма находишь массу нестыковок и недоговоренностей. В частности, выясняется, что герой-бард вовсе не был столь популярен в 60-70-е, как уверяют в радиопередаче о нем. Но финал объясняет все. По сути это социально-психологический детектив: умный и изящный портрет интеллигенции последних десятилетий СССР, которая могла прогибаться, но иногда вдруг взбрыкивала и от отчаяния творила нечто, что навсегда ломало ее судьбу.</p> <p><strong>Резонанс:&nbsp;</strong>Негромкий, и это печально.</p> <p><em>Был в прокате. Есть на&nbsp; DVD</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Класс коррекции»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Иван Твердовский</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;Еще один ужас-опыт жизни юной девушки в провинциальном городке. Еще один фильм о том (тенденция, однако!), что честный и необычный человек сталкивается в России с ненавистью как верхов, так и низов. В данном случае речь о красивой девушке, которая после долгих лет затворничества из-за болезни пытается стать обычной ученицей в выпускном классе. Находясь в инвалидном кресле.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>То, что в России, в отличие от ненавидимой ею Европы, нет условий для инвалидов, лишь одна из тем &laquo;Класса коррекции&raquo;. Главное, что и верхи (в нашем случае, директорша и учителя), и низы (в нашем случае, ученики класса для убогих, к которому причислена героиня) ненавидят ее равно одинаково &ndash; потому что не как все, да еще умная. Это фильм о торжествующей в стране неполиткорректности. А также о том, что быдло правит бал на всех уровнях. И единственная нормальная реакция &ndash; послать его подальше. Фильм заканчивается удивительной сценой: униженная героиня, у которой вроде бы единственный выход &ndash; вновь убраться в квартиру своей многоэтажки (где, как и в школе, нет пандусов для инвалидов) и там сдохнуть, вдруг встает и идет. Хотя врачи приговорили ее к креслу.&nbsp;</p> <p><strong>Резонанс:</strong>&nbsp;Приз за лучший дебют на &laquo;Кинотавре&raquo;. Ряд других наград.</p> <p><em>Был в прокате. Есть на&nbsp; DVD</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Sex, кофе, сигареты»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Сергей Ольденбург-Свинцов</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;Одиннадцать комедийных новелл &ndash; обязательных и не очень разговоров под кофе и сигареты в кафе и ресторанах (как быстро уходит время &ndash; под сигареты теперь уже нельзя), посвященных, в основном, сексу. Разговоры иногда откровенны, но, бывает, связаны с убийством. В финальных титрах режиссер извиняется перед Джимом Джармушем, опыт которого (в альманахе &laquo;Кофе и сигареты&raquo;, который Джармуш снимал по кусочкам долгие годы) явно использовал. С фильмом Джармуша &laquo;Sex, кофе, сигареты&raquo; роднит и то, что почти во всех новеллах заняты суперзвезды, исполняющие крошечные роли. Подчас они произносят не вполне приличные тексты, которые не осмелились бы произнести ни в каком другом фильме &ndash; этакая новая пощечина общественному вкусу. Среди звезд, в частности, Роман Виктюк, <a href="http://www.forbes.ru/news/252691-deparde-vypustil-eksklyuzivnye-chasy-gorzhus-byt-russkim" target="_blank">Жерар Депардье</a> (вполне тут терпимый), Полина Агуреева, Анна Чиповская, Антон Шагин, Алиса Гребенщикова, Агния Дитковските, Екатерина Волкова, Евдокия Германова, Лидия Федосеева-Шукшина, Сергей Мигицко.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>Первые новеллы способны отпугнуть. Но это редкий фильм, который набирает силу от новелле к новелле и в итоге подводит к рассуждениям о смысле жизни, комментировать которые не стану. Зато отмечу, что не бывает плохих киноальманахов, поскольку всегда интересно посмотреть в рамках одного сеанса не один фильм, а сразу 10-20. Этот киноальманах хорош еще и тем, что режиссер выстраивает из отдельных новелл строгую смысловую и эмоциональную линию. В случае с новеллами, у каждой из которых свой сюжет, выстроить линию, кстати, непросто. Комедия, как всегда бывает с хорошими комедиями, оборачивается драмой: фильмом о тотальном одиночестве и разочарованиях. А также, что тенденция года, социальной сатирой.</p> <p><strong>Резонанс:&nbsp;</strong>Прокат, относительно широкий для наших фильмов 2014-го.</p> <p><em>В прокате</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Еще один год»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Оксана Бычкова</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;О любви двух юных безденежных супругов (вместо кровати матрац на полу), дающей трещину после того, как она приобщается к модным вкусам, проектам и стильной тусовке, становясь дизайнером в одном из ведущих СМИ, а он остается ночным необразованным бомбилой с необразованными друзьями, не имеющим представления о Кесьлёвском. Они разводятся, он уходит к другой, готовой тапочки ему приносить. Но экс-супруги продолжают любить друг друга. Так предновогодье 2013-го сменяется предновогодьем 2014-го. Еще один год. Открытый финал.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>Оксана Бычкова не новичок в режиссуре. Ее дебютный &laquo;молодежный&raquo; фильм 2006-го &laquo;Питер FM&raquo; по-прежнему представляется мне фальшивым. Но &laquo;Еще один год&raquo;, в основу которого положена советская пьеса начала 1970-х классика Александра Володина &laquo;С любымыми не расставайтесь&raquo;, замечателен. Сценарий, кстати, сочинили уже упомянутая Любовь Мульменко и режиссер &laquo;Комбината &laquo;Надежда&raquo; Наталья Мещанинова. Женщины в русском кино прут вперед и берут верх. В фильме, кстати, есть несколько подробных (но без деталей, присущих каннскому триумфатору &laquo;Жизни Адели&raquo;) интимных сцен, что для нашего кино тоже ново.</p> <p><strong>Резонанс:&nbsp;</strong>Еще в начале года фильм показали на одном из главных фестиваелей Европы &ndash; в Роттердаме. Приз за лучшую мужскую роль Алексею Филимонову на &laquo;Кинотавре&raquo;.</p> <p><em>Должен выйти в январе</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Испытание»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Режиссер: </strong>Александр Котт</p> <p><strong>О чем:</strong>&nbsp;Об отце-фронтовике и его юной красавице-дочери, ведущих в конце 1940-х непритязательную жизнь на уединенном хуторе в казахской степи. Можно было бы сказать, что они живут, как жили их казахские предки сто и двести лет назад, но это не так. Отец водит грузовик, на котором каждое утро уезжает на неведомую нам работу &mdash; в своей извечной солдатской гимнастерке с приколотым на груди орденом Красной Звезды. На хутор однажды прилетает самолет. Отца ночью выволакивают под дождь и о чем-то допрашивают, раздев для страха догола, военные с автоматами и без эмоций. Дочь &ndash; девушка нового поколения. Любимая книга &ndash; томик Маяковского. Из двух ухажеров: казаха, который церемонией сватовства демонстрирует ей, что он приверженец старого уклада, и веселого русского парня, &mdash; выбирает русского. Им предстоит испытание. Точнее, Испытание &ndash; первой советской ядерной бомбы на полигоне под Семипалатинском, которое уничтожит и хутор, и их самих с их никому другому в мире не нужной первой любовью.</p> <p><strong>Что в этом хорошего:&nbsp;</strong>Даже человеку, исторически подкованному, непросто извлечь из фильма то содержание, которое я только что пересказал. Трудно понять, в какое именно время развивается действие и почему героев вдруг начинает отделять от большого мира колючая проволока. Но я не вижу в этом недостатка. В случае с &laquo;Испытанием&raquo; можно еще раз произнести фразу, которая уже звучала в этом обзоре: такого у нас прежде не снимали. Режиссер Александр Котт, который склонен к мейнстриму (он &ndash; создатель ряда известных сериалов, включая &laquo;Героя нашего времени&raquo;, а также спецэффектной &laquo;Брестской крепости&raquo; и один из постановщиков кассовых новогодних комедий &laquo;Елки&raquo;, очередная из которых выйдет в конце декабря), снял экспериментальную &nbsp;картину, где не звучит ни единого слова: только музыка, а также природные и бытовые шумы. Она завершается ядерным грибом и смертельной ударной волной. Это фильм о личном Апокалипсисе &ndash; сродни такой современной киноклассике, как &laquo;Туринская лошадь&raquo; Белы Тарра и &laquo;Меланхолия&raquo; Ларса фон Триера. Конечно, они посильнее &laquo;Испытания&raquo; (тут не посоперничаешь: так &laquo;Бавария&raquo; посильнее хорошо играющего ЦСКА), зато фильм Котта отличается еще и тем, что сделан в традициях поэтического кино: в нем выверен каждый кадр. В нем интересно примечать метафоры и прочие нюансы.</p> <p><strong>Резонанс:</strong>&nbsp;Главный приз &laquo;Кинотавра-2014&raquo; и другие награды.</p> <p><em>Был в прокате. На DVD не выходил</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
пт, 12/12/2014 - 04:15









В избранное