Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forbes.ru

  Все выпуски  

Транзитная геополитика: почему Россию преследуют неудачи



Транзитная геополитика: почему Россию преследуют неудачи
2014-12-02 15:19 litvinov
Отказ от «Южного потока» не единственный пример — у нового китайского «Шелкового пути» пока больше шансов на успех, чем у планов Москвы по реконструкции БАМа и Транссиба

Отказ России строить «Южный поток» наряду с обвалом цен на нефть может стать финальной точкой в попытке создания «энергетической сверхдержавы». Трудно сказать, в какой степени это обусловлено просчетами в оценке глобальных экономических трендов и возможностей потребителей диверсифицировать поставки углеводородов, а в какой – непосредственно украинским кризисом. Но масштабный конфликт в стране, являющейся основным транзитером российского газа, не сделал обходную магистраль более востребованной.

Читать далее










«Южный поток»: получится ли войти в другую дверь?
2014-12-02 13:38 litvinov
Турецкий маршрут газового экспорта грозит не меньшими транзитными рисками, чем украинский, и при этом все равно столкнется с проблемами в ЕС

Российское руководство не желает мириться с провалом проекта «Южный поток» и намерено организовать альтернативный маршрут для экспорта газа.

Читать далее










Хроники "черного понедельника": как рынок переживает обвал рубля
2014-12-02 09:45 ivan_ossipov
Понедельник стал худшим днем для рубля за последние 16 лет. Против российской валюты играют отечественные компании и банки

В понедельник 1 декабря ускорилось обесценение рубля. На биржевых торгах российская валюта обвалилась к иностранным на 7%: за доллар США давали до 54 рублей, за евро — более 67 рублей. Более резкое снижение наблюдалось лишь  в августе 1998 года — тогда курс рубля ежедневно снижался на 10-30%. Подобного не было в кризис 2008 года, когда курс обычно падал не более, чем на 2% в день. За год курс рубля к доллару упал более чем на 55%, что делает рубль одной из худших валют в мире по темпам девальвации.

Читать далее










Доска почета: как сервис Pinterest затмил Twitter и Facebook на рекламном рынке
2014-12-02 07:00 ivan_ossipov
Визуальной соцсети Бена Зильбермана и Эвана Шарпа нет и пяти лет, но она уже сравнялась по популярности с Twitter и Instagram, а по интересу рекламодателей отстает только от Facebook. За что маркетологи любят Pinterest?

Фестиваль «Каннские львы» для рекламщиков — самое важное событие лета. Неделя выпивки и сплетен в июле 2014 года открылась вечеринкой в отеле Cap-Eden-Roc. Взяв первый бокал, Стив Стаут, чье агентство Translation LLC ведет таких гигантов, как Anheuser-Busch, State Farm и McDonald’s, приготовился к натиску желающих пообщаться. Но на этот раз Стаут сам оказался в роли просителя.

Читать далее










Невозможная троица: как российские санкции разрушают Таможенный союз
2014-12-02 06:30 litvinov
России придется либо отказываться от полноценной евразийской интеграции, либо отменять продуктовое эмбарго, либо закрывать глаза на его нарушение

Сегодня, 2 декабря, на переговорах в Минске Россия и Белоруссия попытаются разрешить очередной торговый спор. На прошлой неделе президент Александр Лукашенко дал понять, что Белоруссию не устраивают ограничения на транзит через территорию России продукции ЕС, следующей в Казахстан и другие страны, и закрытие российского рынка для десятков белорусских мясомолочных предприятий.

Читать далее










Луврнаш: что такое империализм в XXI веке
2014-12-02 05:30 ivan_ossipov
Вечное стремление оттяпать кусок земли у соседа непобедимо в человеке. Но в каждую эпоху этот инстинкт реализуется по-своему

Ровно через год, второго декабря 2015-го, одним Лувром станет больше. Открывающийся в столице ОАЭ Louvre Abu Dhabi не будет филиалом парижского музея. Просто эмиры за €400 млн взяли напрокат на 30 лет самое знаменитое музейное имя. И подписали договор о гастролях шедевров из Лувра, Орсе, Центра Помпиду и Версаля в Лувре арабском. Это еще €900 млн.

Читать далее










Задний ход: как автопроизводители покидают Россию
2014-12-02 05:01 dshirokova
10 автомобильных брендов, которые свернули продажи в России или могут это сделать в ближайшее время
<p>С января по октябрь 2014 года в России было куплено 1,991 млн автомобилей, что на 12,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По&nbsp; прогнозам автопроизводителей, в ближайшие годы российский авторынок будет стабильно сокращаться на 10-15% в зависимости от политической ситуации и состояния экономики. Причем, падение на 10% автопроизводители называют оптимистичным прогнозом, который сбудется, если страны ЕС и Россия откажутся от обоюдных санкций уже в следующем году.</p> <p>Население перестает покупать автомобили из-за сокращения реальных доходов, повышения цен на топливо и страховку. Пока дилеры еще не успели отреагировать на падение курса национальной валюты, но уже в декабре 2014 года цены на новые машины в розничной продаже вырастут на несколько процентов.</p> <p>В наименее выгодном положении оказались зарубежные компании из Японии, Европы и США, у которых нет локализованного производства в &nbsp;России. Для таких марок падение курса рубля означает неизбежное повышение розничных цен и снижение рентабельности. Вместо того, чтобы бороться за сокращающийся рынок, таким компаниям проще свернуть бизнес&ndash; это избавит автопроизводителей от излишних затрат и защитит от вероятных убытков.</p> <p>Forbes составил список автомобильных брендов, которые ушли из России в 2014 году, дополнив перечень компаниями, для которых сворачивание бизнеса в России может стать наилучшим решением. Некоторые &laquo;кандидаты на выход&raquo; еще не делали официальных заявлений, а отдельные игроки даже намереваются увеличить продажи. Но если российская экономика не начнет ускоренно расти, рассчитывать на успех этим маркам будет практически невозможно.</p>
Фотографии
Подпись: 
SEAT
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Самый громким оказался уход с российского рынка компании SEAT. Испанская марка несколько раз пыталась закрепиться в России, но неудачно &ndash; нынешний исход SEAT четвертый. В 2014 году в России было продано 1324 автомобиля этого бренда, в 2013-м ― более трех тысяч. Для масштабов концерна Volkswagen, которому принадлежит марка, это капля в море &ndash; только за 2013 год концерна реализовал в России 303 000 автомобилей. SEAT, по&nbsp; сравнению с другими брендами VW, оказался наименее готов к российским реалиям: никакой локализации, все машины привозили из Европы. Из-за падения курса рубля продажи стали невыгодными. Пока автомобили этой марки еще остаются у дилеров, но машины исчезнут из салонов, как только россияне раскупят остатки.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Dodge
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Американский производитель пикапов и минивэнов Dodge не прижился в России. За 2013 год бренд не смог продать и двух сотен машин, а в 2014-м покупателей нашли всего 26 автомобилей. Причины низкой востребованности &ndash; относительная &laquo;нераскрученность&raquo; марки по сравнению с более известными конкурентами, высокий налог, которым облагается мощный американский мотор, немаленькая цена машин и, конечно, общее падение рынка. К тому же, владеющий брендом Dodge концерн Fiat предпочитает продвигать в Европе свою головную марку, оставляя Dodge на откуп Америке и Австралии. Даже удивительно, что Dodge прожил в России так долго &ndash; в соседних странах аналогичные машины давно продаются под маркой Fiat.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Luxgen
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Тайваньский автопроизводитель Luxgen с самого прихода в Россию в 2012 году пытался не соответствовать репутации очередного китайского бренда: компания делала ставку на концепцию &laquo;премиальности&raquo; и всячески подчеркивала свой высокий статус. Убедить российских покупателей не получилось: поклонники топ-класса все равно предпочитали &laquo;немцев&raquo; или &laquo;японцев&raquo;, а желающие сэкономить выбирали более доступные аналоги из континентального Китая. На заводе в российском Черкесске рабочие собрали около 700 Luxgen 7 &ndash; из них только 146 машин были проданы. Все это время тайваньские кроссоверы стремительно дешевели &ndash; но даже итоговая цена в 960 000 рублей за базовую комплектацию не смогла привлечь покупателей. Осенью компания свернула производство, а дилеры прекратили продажи: большинство российских партнеров Luxgen переключились на торговлю более дешевыми и популярными китайскими машинами.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
ZAZ
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Автомобили Запорожского автомобильного завода поставлялись в Россию до лета 2014 года, пока число выпускаемых машин не стало исчисляться единицами. Чтобы избежать разорения из-за низкого спроса, в октябре украинский производитель ушел на трехмесячные каникулы, а сотрудников отправил в бессрочный отпуск. К этому моменту российские продажи ZAZ уже остановились: купить Sens или Vida в данный момент можно, только если у кого-то из дилеров остался последний экземпляр.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
"Богдан"
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Первой компанией, которая свернула продажи в России в 2014 году, стала украинская корпорация &laquo;Богдан&raquo;. Продажи личных автомобилей на Украине просели еще сильней, чем в России, а работать себе в убыток завод не намерен: из-за снижения покупательской способности предприятию пришлось сначала уменьшить число выпускаемых машин, а затем остановиться вовсе. Компания может остаться на плаву за счет госзаказов и выпуска автобусов, но с легковым транспортом, похоже, покончено: после начала военных действий на востоке Украины сборка гражданских автомобилей в этой стране стала нерентабельной.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Chrysler
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>В ближайшем будущем к пятерке покинувших Россию брендов может присоединиться Chrysler. За 2014 год американский производитель продал в России 145 машин &ndash; очень мало для компании с 90-летней историей и миллиардными оборотами. В данный момент Chrysler входит в один альянс с Fiat&nbsp; и уход бренда может стать логичным продолжением политики концерна по оптимизации затрат, а также позволит Fiat сосредоточиться на продвижении собственной, более знакомой россиянам марки.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
FAW
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>На российском рынке доля старейшего автопроизводителя Китая, компании FAW, не превышает статистическую погрешность. Подконтрольный китайскому правительству концерн намного проигрывает своим конкурентам из Chery, Lifan и Geely ― причем у трех последних либо уже есть, либо скоро будут собственные предприятия, тогда как уровень локализации FAW близок к нулю. Автопроизводитель уже уходил из России в 2010 году на фоне спада продаж.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
JAC Motors
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Снова китайцы &ndash; но теперь еще менее известные, чем FAW. В 2013 году компания JAC Motors из Хэфэя планировала продавать в России сразу пять разных моделей, ввезенных через Украину и собранных на мощностях &laquo;Богдана&raquo;. С крахом последнего об этих планах пришлось забыть. На какое-то время JAC Motors исчезла из России, но в настоящее время пытается вернуться, благодаря новым дилерам, местному производству и прямым поставкам из Китая. Шансов закрепиться на рынке как никогда мало: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые полгода 2014 года совокупные продажи китайских автомобилей в России упали на 13%. За десять месяцев 2014-го компания JAC Motors продала в России 349 кроссоверов S5, собранных в Карачаево-Черкесии. Другие модели официально не продавались.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
BYD
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Corbis Images
Описание: 
<p>Шэньчжэньская компания BYD в первый раз пришла в Россию в 2011 году: в тот момент производство седанов F3 организовали на заводе в Таганроге. Спустя два года терпящий бедствие ТагАЗ прекратил выпуск BYD, но в 2014 году автопроизводитель вернулся на отечественный рынок сразу с тремя моделями. Особого ажиотажа BYD не вызвал: в составленном АЕБ рейтинге представленных в России китайских брендов компания занимает последнее место, уступая даже поставщику грузовиков Foton. Против компании из Шэньчжэня слабый рубль, недоверие автовладельцев и неясные перспективы местной сборки. В кризис прежде всего страдают производители бюджетных моделей, а BYD как раз из таких.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Alfa Romeo
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>С одной стороны, в пользу сворачивания российской программы Alfa Romeo говорит экономика: слишком высокая цена автомобилей, дорогое обслуживание, штучный спрос и незначительные продажи, которые не поправишь ни одной рекламной кампанией. К тому же, итальянская марка входит все в тот же альянс Fiat Chrysler Automobiles, которому не привыкать сокращать свой бизнес в России. В то же время, за сохранение Alfa Romeo говорит один красноречивый факт: спрос на эти машины никогда не был высоким, но это не остановило Fiat от вывода марки на российский рынок.</p> <p>Alfa Romeo &ndash; сугубо нишевый продукт, интересный только поклонникам бренда. Alfa Romeo покупают не из прагматических побуждений ― здесь на первом месте идут эмоции. Лишать себя столь преданных клиентов в кризис было бы неразумно. И все же, в топ-менеджменте Fiat Chrysler умеют считать деньги &ndash; если продажи Alfa Romeo не достигнут расчетных показателей, марку вполне могут вывести из России &laquo;по экономическим соображениям&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
вт, 02/12/2014 - 04:12









В избранное