Бывший президент Грузии Эдуард Шеварднадзе скончался на 87-м году жизни, сообщила в понедельник, 7 июля, радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на источник в семье политика.
В России занимаются исторической реконструкцией СССР, поэтому умение играть в прошедшие войны оказалось очень востребовано
В былые годы я встречал их в укромных углах лесопарков, бегая с собакой. Испуганные подростки в одеждах из мешковины и надетых на голову кастрюлях с прорезями для глаз, неуклюже, как в замедленном кино, махали бутафорскими мечами и защищались фанерными щитами. Пробегая обратно через их ристалища, я находил в местах их исторических сражений вполне современные банки пива: видимо, в их эпохи мусор не собирали.
Энергетический суверенитет нового российского региона оценивается в 177 млрд рублей. Где федеральный центр планирует найти деньги и на что они будут потрачены?
Энергонезависимость Крыма — самая большая проблема России как инвестора в новый субъект Федерации, сообщил Forbes высокопоставленный чиновник правительства. Сейчас эта независимость не превышает 15-16% от необходимой мощности — столько электроэнергии вырабатывалось мощностями Крыма в 2013 году (менее 1,2 млрд кВт.ч). Еще часть энергии дают мобильные газотурбинные электростанции, часть которых была перевезена на полуостров из постолимпийского Сочи, и дизельные установки.
Пострадать от поправок депутата Игоря Зотова могут как спортивные, так и эфирные каналы. А вот «Дождь» на рекламу в своей бизнес-модели уже не ориентируется
4 июля, перед уходом на каникулы, Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки к закону «О рекламе». Законопроекты возвращают рекламу пива на телеэкраны и стадионы, отменяют ограничение доли селлеров в 35% и запрещают рекламу на платных каналах. В 2009 году ограничение доли селлеров, изменившее структуру работы крупнейшего продавца телерекламы, Vi («Видео интернешнл»), было громким событием на рынке.
Драгоценные камни, дорогое вино, искусство и другие «страстные» инвестиции для женщин, которые принесут не только прибыль. Советы эксперта
<p>Нестандартные финансовые вложения, завязанные на коллекционировании и эмоциональном отношении к объектам, специалисты называют «инвестициями в страсть». У мужчин в числе страстных инвестиций — часы, спортивные и ретро-машины, значки и марки, а также спортивные клубы. О том, какие «инвестиционные страсти» присущи женщинам, Forbes Woman рассказала директор по развитию бизнеса в России компании Oracle Capital Group Юлия Макеева.</p> <p>«Однажды, когда я работала персональным банкиром, мне пришлось присутствовать при вскрытии сейфовых ячеек по вступлению наследников в свои права, — рассказывает Юлия. — Внутри одной из них — большой, полуметровой — обнаружился настоящий клад из десятка 14-килограммовых золотых монет. Все они были коллекционные, каждая была снабжена экспертным сертификатом подлинности. Это стало сюрпризом для родственников: никто не знал, что завещатель, оказывается, увлекался нумизматикой. Однако с прагматичной точки зрения, наследники получили бы доход больше, если в ячейке просто лежали бы золотые слитки или деньги».</p> <p>Какие предметы лучше оставлять в наследство и во что вкладывать деньги «по любви» — в советах эксперта Forbes Woman.</p>
Современные российские кинопроизводители продолжают переделывать советские хиты проката. Что из этого получается?
<p>4 июля в Подмосковье начались съемки ремейка культового советского фильма «...А зори здесь тихие», выход которого в 2015 году будет приурочен к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Новая старая» картина пополнит целую череду российских «двойников» хитов кинопроката СССР, вышедших за последние десять лет, начиная с «Карнавальной ночи» (2006 год) и заканчивая «Веселыми ребятами» (премьера запланирована на август 2014-го).</p> <p>Чтобы понять, на чем держится бизнес киноностальгии, Forbes пересмотрел главные отечественные киноповторы десятилетия.</p>
Подпись:
Карнавальная ночь: 50 лет спустя (2006)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Этот ремейк, а по сути фильм по мотивам рязановской «Карнавальной ночи», приуроченный к 50-летию выхода оригинальной картины, был показан зрителям «Первого канала» 1 января 2007 года. Именно тогда, как считает историк российского телевидения, автор «Истории блокбастеров в новой России: Фильмы, память и патриотизм» (Blockbuster History in the New Russia: Movies, Memory, and Patriotism) Стефен Норис, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст осознал, что «бизнес ностальгии» может в корне переделать российское кино.</p> <p>Эрнст был прав. Ремейки — лакмусовая бумага кинопроцесса — отражают множество экономических, политических, социальных и эстетических аспектов производства. Не секрет, что самое большое количество ремейков возникает, когда индустрия начинает терять аудиторию, поворачивающуюся к новым формам, будь то 3D, интернет или новые жанры. «Карнавальная ночь 2», будучи весьма посредственной с точки зрения сценария и исполнения и не набравшая достаточного рейтинга, тем не менее послужила синдромом многих российских ноу-хау жанра.</p> <p>Технически она сблизила две формы производства и, соответственно, аудитории — кино и телевидение, открыв поле для межмедийных экспериментов. Эстетически — показала, что даже посредственная история при хотя бы косвенной поддержке культового оригинала может пройти в эфир. Политически — подготовила зрителя к тому, что журналист Леонид Парфенов уже долго называет «ренессансом советской античности».</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Королева бензоколонки 2 (2004)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Упор на общее советское прошлое стал одним из главных посылов последней волны ремейков. «Королева бензоколонки 2» — украинский опыт воссоздания той самой «советской античности». Снятый телекомпанией Film.ua по заказу телеканала «Интер», фильм даже участвовал в конкурсе открытого фестиваля кино стран СНГ и Балтии «Киношок», не завоевав, правда, высокой оценки ни жюри, ни критиков. Что понятно.</p> <p>Эта картина — своеобразное упражнение по созданию ремейка: перенести действие в современное время, повторить исходный конфликт с новым акцентом (АЗС, на котором начинает работать героиня Людмила, становится под ее управлением целым придорожным комплексом) и прописать хэппи-энд. В то же время, это упражнение не смогло избежать и всех недостатков схематичного подхода – отсутствие изначальной «атмосферности», герои без прошлого и, как следствие, просмотр без удовольствия.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Ирония Судьбы. Продолжение (2007)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Самый ожидаемый и в то же время самый «нежданный» ремейк советской классики, тот уникальный вариант, когда залог успеха у аудитории (беспрецедентная популярность оригинала) мог стать одновременно и залогом поражения (любое отхождение от оригинала кажется ненужной подделкой). Шансов на то, что новая аудитория могла забыть или никогда не видеть оригинальный фильм, у создателей этого ремейка не было. </p> <p>Именно поэтому на спасение картины от традиционной критики «покушения на святыню» были брошены все силы: главный «голливудский» режиссер России Тимур Бекмамбетов, дорогие спецэффекты, бюджет на маркетинг, фактически равный бюджету всего фильма ($4,5 млн), главные звезды современного российского кино плюс возвращение актеров из первого фильма и ставка на «продолжение в наше время».</p> <p>В экономическом плане фильм добился успеха — сборы в десять раз превзошли затраты на производство ($55 млн и $5 млн соответственно). Однако ремейка, который хотя бы близко подошел к оригиналу, не получилось. Слабой стороной стало отсутствие характеров уже в сценарии (результат погони за двумя зайцами — быть похожими на оригинальных персонажей и в то же время развить новый характер), ситуацию не спас даже на то время раскрученный дуэт Хабенский-Боярская. И, конечно же, отсутствие пресловутого «духа времени», так важного в первом фильме. Но получилось нечто большее — бесспорный коммерческий успех дубликата главного символа советского прошлого означал, что это самое прошлое может приспосабливаться к новой действительности и жить если не вечно, то еще очень долго.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Человек с бульвара Капуцинок (2009)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Успех «Иронии судьбы 2» породил целую плеяду менее качественных ремейков советских фильмов, выполненных по формуле «старое название — новое время», однако с гораздо меньшим размахом и старанием. Оказалось, не надо ни дорогих звезд, ни сценария, ни голливудского режиссера.</p> <p>Первой ласточкой стал «Человек с бульвара Капуцинок». Маша Фест (Мария Миронова), внучка главного героя «Человека с бульвара Капуцинов» Джонни Феста (великолепно сыгранного Евгением Мироновым — странная двойная преемственность), приезжает в Россию, чтобы встретиться с миром «бабла» и кино. Неубедительная коллизия, впрочем, пародирует само производство ремейков: снимая даже плохое кино, героиня все равно выигрывает — деньги решают все.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Служебный роман. Наше время (2011)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p> «Служебный роман 2» — роман между руководителем рейтингового агентства Калугиной и финансовым аналитиком Новосельцевым — мало что сохраняет от оригинала, кроме фамилий героев. Однако здесь, в помимо ставшего уже традиционным описания мира денег и взяток, немало внимания уделено отношениям между главными героями.</p> <p>Плоские изначально персонажи преображаются к концу фильма (все же сложно было не сохранить изначальную динамику героев Фрейндлих и Мягкова), а глянцевая картинка и звездный состав превращают-таки фильм в довольно неплохой ромком, но, к сожалению, ничем не связанный с оригиналом. Проблема в отсутствии деталей и бесхарактерности времени перерастает не только в проблему экономии на сценаристах (коммерческий козырь любых ремейков), но и, кажется, в проблему времени как такового — один за другим перенесенные из советского прошлого герои в российском настоящем превращаются в закомплексованных, не очень добрых и не очень умных красоток, покоряющих или сопротивляющихся миру «бабла», и влюбленных в них неудачников, которые редко вызывают симпатию зрителей.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Джентльмены, удачи! (2012)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым фильм, кажется, становится не просто ремейком советской классики, но и ремейком самой техники ремейка, предложенной Бекмамбетовым для российского зрителя. Волшебная формула «Иронии судьбы» повторена здесь полностью — за вычетом пятимиллионного бюджета на маркетинг и 55-миллионных сборов в прокате (фильм собрал $9 млн). В остальном картина демонстрирует, что урок возделывания нивы советского кино усвоен на твердую четверку: старое название, новые звезды, новогодняя сказка и счастливый финал. Причин смотреть такие фильмы мало, но пока работает схема, работает и производство.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Ку! Кин-дза-дза (2013)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Самый оригинальный и честный ремейк последнего десятилетия, несущий свою собственную эстетику и идею. Секрет в том, что старый материал вышел в кардинально новой форме — анимационной. Это позволило авторам не просто спекулировать на старой схеме, а создать свой эстетический мир. Действие картины (стандартный прием ремейка) перенесено в наше время, однако, это самое наше время показано едва ли не с лучшей выразительностью, чем в оригинальном фильме.</p> <p>Кадры современной Москвы в начале и конце картины выполнены с документальной узнаваемостью (высший анимационный пилотаж), герои говорят и двигаются так, как говорят и двигаются москвичи сегодня, кажется, даже нарисованный снег идет под правильным московским углом. Единственный лишний элемент фильма — ставка на 3D, чисто экономический прием, который оказывается совершенно ненужным на протяжении большей части картины, «снятой» в пустыне на практически плоском белом фоне.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Кавказская пленница! (2014)
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Фильм, который не критиковал только ленивый, с точки зрения техники ремейка представляет собой довольно любопытный феномен, если не апофеоз жанра. Эстетика новой картины почти в точности повторяет эстетику оригинала. В каркас гайдаевской комедии встроены только беспомощно новые шутки и малоубедительные новые реалии (вроде «пенной вечеринки» и игры Angry Birds).</p> <p>Полный возврат в прошлое, которое теперь даже не нужно маскировать под современность, — художники и костюмеры постарались так, что новую картинку с трудом можно отличить от оригинала, а все актеры подобраны и загримированы практически полными двойниками гайдаевских персонажей. Это абсолютная победа ремейка как механизма атрофирования коллективной памяти, коммерческого механизма ностальгии. В то же время ремейк эстетический, способный пролить новый свет на старый материал, интерпретировать и переродить, сравнить, в конце концов, гайдаевский Кавказ с путинским Крымом, отсутствует здесь полностью. Как результат — уже даже не ренессанс, а просто коллекционирование и архивирование советской античности.</p>