Ровно десять лет назад легендарный самолет совершил последний коммерческий рейс
<p>Ровно десять лет назад, 26 ноября 2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил финальный полет. За 27 лет эксплуатации он перевез более 3 млн человек. </p> <p>Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500. Всего было построено 20 самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров было у British Airways и Air France.</p> <p>История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Несколько стран – США, Франция, Великобритания и СССР – пришли к идее создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Американцы выбыли из «гонки за скорость», сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 (до коммерческой эксплуатации самолета, увы, так и не дошло).</p> <p>Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.</p> <p>Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.</p> <p>Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.</p> <p>В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.</p> <p>После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.</p> <p>24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.</p>
Стороны планируют получить одобрение регулирующих органов и завершить сделку в начале 2014 года, говорится в совместном пресс-релизе. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Осенью Mail.ru Group открыла офис в Калифорнии, где сидит команда, занятая развитием глобального сервиса My.com. Представительство там гораздо скромнее, чем московская штаб-квартира — в августе компания заняла 27-этажное здание на Ленинградском проспекте. Корреспонденты Forbes изучили, как устроен самый современный российский кампус.
Корреспонденты Forbes изучили, как устроен самый современный российский кампус
Каждым шагом в пенсионной реформе российские власти разрушают смысл предыдущих
В России формируется уже четвертая пенсионная система за 30 лет. Пенсионеры, которые в ближайшие годы будут уходить с работы, получат пенсию, рассчитанную исходя из прав, частично сформированных еще во времена СССР, затем приобретенных в условиях пенсионной системы 1990-х годов, а потом в формате реформы 2002 года. Теперь новая реформа. Граждан ставят в ситуацию неопределенности. Калькулятор Пенсионного фонда не поможет рассчитать свою пенсию, он основан на параметрах, имеющих мало общего с последними разработками правительства.
Forbes изучил, сколько должны кредиторам крупнейшие компании металлургической отрасли, одной из самых проблемных индустрий национальной экономики
<p>В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев провел встречу с представителями металлургической отрасли и их кредиторами, выяснила газета «Ведомости». Властям в самое ближайшее время необходимо определиться с механизмом предоставления госгарантий под рефинансирование задолженности крупнейших компаний индустрии. Поводом для активизации диалога с отраслью стал обвал котировок компании «Мечел» несколькими неделями ранее.</p> <p>Большинство отечественных металлургических гигантов в период высоких докризисных цен на промышленные металлы в погоне за приобретением новых активов набрали массу долгов. Самой закредитованной компанией является UC Rusal — чистый долг почти в 12 раз превысил EBITDA по итогам 2012 года, в прошлом году компания выплатила более $600 млн процентов по кредитам. На втором месте — «Мечел» (чистый долг превысил EBITDA в 7 раз). Минимальную задолженность имеет «Норильский никель» (соотношение чистого долга к EBITDA менее 1). Подробнее о крупнейших должниках читайте в галерее.</p> <p>Негативная конъюнктура мирового рынка металлов не подает признаков улучшения на фоне сокращения спроса в Китае и Европе и ухудшает неблагоприятное положение большинства металлургов. Так, цена стальной заготовки (спотовый контракт) докризисным летом 2008 года на LME превышала $1100/тонну, сейчас же она стоит $225/тонну, докризисная цена алюминия была выше $3300/тонну, текущая — $1746. Поэтому в повестке дня — вопрос, удастся ли металлургам реструктурировать свои долги.</p>
В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев провел встречу с представителями металлургической отрасли и их кредиторами, выяснила газета «Ведомости». Властям в самое ближайшее время необходимо определиться с механизмом предоставления госгарантий под рефинансирование задолженности крупнейших компаний индустрии. Поводом для активизации диалога с отраслью стал обвал котировок компании «Мечел» несколькими неделями ранее.
Almaz Capital Partners устроен как фабрика по производству рискованных сверхдоходов. Что помогло основателю фонда и его партнерам добиться успеха?
В августе 1991 года, вернувшись в Москву с Телецкого озера на Алтае, где проходила закрытая конференция по компьютерным спецпроцессорам, Александр Галицкий (№4 в рейтинге венчурных капиталистов-2013; сумма активов под управлением — $200 млн) открыл электронную почту — редчайшая вещь в то время — и обнаружил в ней груду писем от американских контрагентов с однотипным содержанием: у вас там в СССР путч, формируй списки 200 семей для эвакуации в США.
Компания Джоша Тетрика научилась синтезировать органический заменитель куриных яиц. Если продукт дойдет на массового потребителя, его создатель может заработать миллиарды
На часах 8 утра, и новый магазин Whole Foods в районе Кастро в Сан-Франциско открывает двери для покупателей. Джош Тетрик выглядит довольно встревоженным для человека, который занимается производством самых сбалансированных на свете продуктов питания.