Обзор мировой прессы: удастся ли США вернуть свою промышленность из Китая, переживет ли Венесуэла раковое заболевание Уго Чавеса и справится ли ООН с миссией регулирования интернета
США: промышленный ренессанс
Эксперты уже давно говорят о новом тренде — возвращении рабочих мест в развитые страны. Самое яркое подтверждение этой тенденции — отказ американских компаний от создания производств в Китае. Действительно ли промышленность постепенно выправляет ситуацию с экономией на рабочей силе и нивелирует разницу между оплатой труда на Западе и Востоке, разбирался журналист The Atlantic Джеймс Фоллоуз.
Топ-менеджер Sberbank CIB (ранее «Тройка Диалог») о том, чего ждут от стартапов инвесторы
Основатель «Тройки» Рубен Варданян входил в жюри прошлого конкурса стартапов Forbes, и наша команда вместе с ним помогала развиваться проекту «Молочная кухня». К нам довольно часто обращаются стартапы из самых разных сфер — в поисках инвестиций или за оценкой бизнеса. Что нужно для успеха стартапа и получения финансирования? Я попробовал обобщить свои наблюдения.
Художники, владельцы галерей и коллекционеры становятся знаменитостями. При чем тут Энди Уорхол?
Каким образом Ларри Гагосян стал самым могущественным — и почти наверняка самым богатым — арт-дилером в мире? Он нашел, а в некоторых случаях возвратил из небытия многих знаменитых художников планеты, он вкладывался в них, и их продвигал, и изо всех сил старался получить максимальные цены за их работы.
Восемь лет назад предприниматель Ирина Мамай создала сообщество для обмена новостями о горящих путевках, а уже в прошлом году клиентами ее компании стали около 100 000 человек
«Мы никогда не давали рекламу и не даем сейчас», — c гордостью говорит Ирина Мамай, основатель и директор компании «Чиптрип». Не так давно, в 2006 году она арендовала место у окна в офисе чужой турфирмы. Сейчас у «Чиптрип» четыре офиса в Москве и один в Санкт-Петербурге, в ближайшем будущем появятся еще два. В прошлом году ее клиентами стали около 100 000 человек — это примерно 4% всех, купивших зарубежные туры в Москве и Питере.
Есть такое понятие «обратный культурный шок» — он знаком всякому, кто возвращается в Россию из длительного отпуска
Помню, какой шок я испытал три года назад, когда вышла первая публикация о Wikimart в России. Мы рассказали, как, отучившись в Соединенных Штатах, начали создавать бизнес, что именно мы делаем и почему это для нас важно. Комментарии читателей на Executive.ru оказались сплошь негативными: вы воруете деньги инвесторов (хотя не было никакого повода для такого заключения), делаете все не то и не так, ничего у вас не получится. После этой публикации мы много рассказывали о себе и Wikimart разным изданиям.