Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные новости для юриста, бухгалтера и руководителя


Уважаемые коллеги! 

Мы рады, что Вы с нами! В данном выпуске будут рассмотрены следующие темы: 

1.ПРОЕКТЫ.

  • Для ИП, зарегистрировавшихся с 1 по 31 декабря, планируют уточнить налоговый период.
  • Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, вносящий ряд важных изменений в налоговый кодекс.
  • Законодатель может наделить налоговые органы правом истребовать документы и сведения, составляющие аудиторскую тайну. 

2. НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

  • Утверждена новая форма декларации 3-НДФЛ. 

3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

  • О досрочном возврате суммы займа, предоставленного под проценты.
  • Увольняем работника по срочному трудовому договору при истечение срока действия.
  • Налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика регистры бухгалтерского учета. 

4. ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ.

  • ФНС России: при неправильном указании КБК в платежном поручении налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа.
  • Можно ли учесть в составе расходов в налоговом учете суммы вознаграждения, выплачиваемые членам совета директоров акционерного общества?
  • С какой суммы уплачивается налог при УСН, если выручка за товар поступила за минусом комиссии банка?

5. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА.

  • Правомерно ли увольнение за неоднократное неисполнение обязанностей, если все или часть дисциплинарных проступков работник совершил до перевода на другую должность?

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается:

1. Самый актуальный в настоящее время информационный материал, связанный с вопросами увольнения персонала.

Специалистами аудиторской организации ЗАО «Точка опоры» подготовлен материал по досрочному расторжению трудовых договоров по инициативе работодателя. Особое внимание уделяется документальному оформлению процедуры увольнения, уведомления гос. организаций, а также составу работников, которых нельзя досрочно уволить по инициативе работодателя.  

Вы можете заказать следующий информационный материал:

  • увольнение в связи с сокращением численности или штата;
  • увольнение по результатам аттестации работника;
  • увольнение за неоднократное нарушение работником трудовых обязанностей;
  • увольнение за прогул. 

Также наши специалисты могут подготовить для Вас информационный материал по иным случаям увольнения. Например, увольнению руководителей организации.

 

2. Незаменимый в работе информационный материал по теме: «Служебные командировки: оформление документов, налогообложение, сложные моменты». 


Мы поговорим о том: 

  • кого можно, а кого нельзя отправлять в командировку; у кого необходимо получить согласие на командировку; 
  • как правильно оформить командировку; 
  • чем авансирование отличается от возмещения и как это влияет на документооборот и отражение в бухгалтерском учете$
  • в каких случаях возникают страховые взносы и НДФЛ; 
  • какие расходы можно принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль и по единому налогу на УСН; 
  • какие допускаются ошибки бухгалтерами при оформлении командировок. 

Все, кто пришлют заявки на приобретение до 12 октября 2016 года, получают бонус: бесплатную экспертизу одного трудового договора на соответствие требованиям трудового законодательства с выдачей рекомендаций. При проведении экспертизы нам могут потребоваться правила внутреннего трудового распорядка (будьте к этому готовы). 

3. Уникальный по содержанию информационный материал по теме: «Отличие гражданско-правового договора от трудового. Ошибки, которые могут дорого обойтись компании в суде».


Не секрет, что многие работодатели в попытке сэкономить заключают не трудовые договоры, а гражданско-правовые. Из информационного материала Вы не только узнаете, за счет чего возникает экономия, но и чем она может обернуться организации в случае проверки контролирующими органами.


В материале подробно рассмотрена судебная практика. Выделены главные моменты, из-за которых организации проигрывают судебные споры. На них стоит обратить внимание не только работодателям, но и работникам, которые планируют отстаивать свои права в суде.

По вопросам приобретения пишите на адрес:  tochka2011@bk.ru 

ПРОЕКТЫ. 

ДЛЯ ИП, ЗАРЕГИСТРИРОВАВШИХСЯ В ПЕРИОД С 1 ПО 31 ДЕКАБРЯ, ПЛАНИРУЮТ УТОЧНИТЬ НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. 

19 октября 2016 года депутаты Госдумы вновь не стали рассматривать законопроект № 1031837-6 о внесении изменения в статью 55 НК РФ.  

Напомним, что согласно п.2 ст.55 НК РФ при создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Таким образом, зарегистрировавшись 1 декабря 2016 года, российская организация получает продленный налоговый период до 31 декабря 2017 года. 

Однако это правило не распространяется на индивидуальных предпринимателей. Если ИП открыт 1 декабря, он должен отчитаться до 31 декабря года открытия. 

Законопроектом № 1031837-6 предлагается дополнить статью 55 НК РФ пунктом 6 следующего содержания: «Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, применяются также в отношении индивидуальных предпринимателей». 

В пояснительной записке отмечено, что указанной статьей в настоящее время правила течения налогового периода определены только в отношении организаций, что ставит налогоплательщиков – ИП в неравное положение с ними. На ИП, которые регистрируются в период с 1 декабря по 31 декабря, накладывается необходимость подавать отчетность за этот налоговый период. По мнению авторов законопроекта, устранение подобного неравенства между ИП и юридическими лицами направлено на улучшение положения индивидуальных предпринимателей. 

Данный законопроект дважды за этот месяц заявлялся для рассмотрения и дважды депутаты его не рассматривали. Видимо, депутаты Госдумы не слишком заинтересованы в улучшении положения ИП.

КОМИССИЯ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДОБРИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ, ВНОСЯЩИЙ РЯД ВАЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС.

Комиссия кабинета министров по законопроектной деятельности рассмотрела и одобрила законопроект, предусматривающий ряд существенных изменений в положения НК РФ. Об этом сообщается на сайте Правительства РФ.  

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен Минфином России.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Федерации, соблюдения интересов налогоплательщиков законопроектом, в частности, предлагается ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчётного (налогового) периода, рассчитанной без учёта переноса убытков прошлых лет. При этом установленное в настоящее время ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить. 

Также одним из важных изменений, предусмотренных данным законопроектом, является введение ставки 1/150 ключевой ставки Банка России для расчета пеней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней. 

Напоминаем:

Действующая процентная ставка для определения пеней для юридических и физических лиц равна одной трёхсотой ставки рефинансирования Банка России.

Законопроектом предлагается сохранить такую процентную ставку только для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями 

Следующим этапом работы в рамках данного законопроекта является его рассмотрение на заседании Правительства.  

Более подробно о законопроекте можно прочитать по ссылке: http://government.ru/activities/selection/302/24916/ 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ МОЖЕТ НАДЕЛИТЬ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРАВОМ ИСТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ ТАЙНУ. 

Как известно, в соответствии с п.4 ст.82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. 

Правительство Российской Федерации внесло законопроект, в соответствии с которым из вышеприведенного пункта НК РФ аудиторскую тайну предлагается исключить.  

Согласно предлагаемой данным законопроектом редакции п.4 ст.82 НК РФ, в целях налогового контроля будут допускаться сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в случаях, предусмотренных п.2.1 ст.93.1 НК РФ. 

В случае, если часть I НК РФ будет дополнена положениями п.2.1 ст.93.1 НК РФ, должностные лица налоговых органов будут вправе требовать у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).  

Указанные документы налоговики смогут истребовать в том случае, если такие документы не представлены налоговому органу в установленном порядке налогоплательщиком при проведении налоговой проверки или на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Инициаторы законопроекта планируют, что вносимые им изменения и дополнения в НК РФ вступят в силу с 1 января 2018 года. 

В настоящий момент текст документа размещен на Официальном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения, которое продлится до 27 октября 2016 года.  

Полный текст законопроекта можно найти по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=20782 

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 

УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ 3-НДФЛ. 

Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/552 утверждена и опубликована новая форма декларации 3-НДФЛ. За 2016 год сдать декларацию по новой форме 3-НДФЛ нужно будет до 2 мая 2017 года.  

Форма 3-НДФЛ обновляется в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 28.11.2015 № 327-ФЗ, а также Федеральным законом от 15.02.2016 №32-ФЗ, Федеральным законом от 23.11.2015 №317-ФЗ. 

В декларации по налогу физических лиц изменились следующие разделы: 

  • раздел 2. «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке (001)»;
  • лист Б. «Доходы от источников за пределами Российской Федерации, облагаемые налогом по ставке (001)»;
  •  лист Д2 «Расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества и имущественных прав»;
  • лист 3. «Расчет налогооблагаемого дохода от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок». 

Кроме того, в отчете появилась возможность отражать обновленный размер дохода налогоплательщика с начала года, в случае превышения которого теряется право на применение «детских» вычетов. Напомним, что лимит дохода вырос с 280 тысяч рублей до 350 тысяч рублей в год (изменения внесены Федеральным законом от 23.11.2015 № 317-ФЗ). 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. 

О ДОСРОЧНОМ ВОЗВРАТЕ СУММЫ ЗАЙМА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ПОД ПРОЦЕНТЫ.

На прошлой неделе участники нашей группы отвечали на вопрос: Может ли сумма займа, предоставленного под проценты, возвращена досрочно? 

Мнения разделились. 50% считает, что можно вернуть досрочно без согласия заимодавца, а 50% считает, что можно вернуть досрочно, но с согласия заимодавца.

Так кто же прав? Давайте разберемся.

Юридическое лицо (ИП), заключая договор с юридическим лицом (ИП), на получение займа, должно помнить, что согласно абз.3 п.2 ст.810 ГК РФ сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.

Данная норма объясняется следующим: досрочный возврат суммы займа может нарушить интерес заимодавца в получении заемных процентов, поскольку проценты должны начисляться как минимум до окончания срока, на который выдан заем.

Если сумма займа возвращена досрочно без согласия заимодавца, то до наступления срока возврата заемное обязательство не считается прекращенным и на сумму займа начисляются заемные проценты. После наступления срока займа интерес заимодавца в начислении процентов удовлетворяется, и обязательство прекращается, так как фактический состав надлежащего исполнения считается выполненным.

Есть одно исключение, но оно касается случая, когда договор займа заключается с гражданином, выступающим в качестве заемщика. Если гражданин берет заем под проценты для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то сумма займа может быть возвращена досрочно полностью или по частям при условии, что заимодавец будет уведомлен о досрочном возврате не менее чем за 30 дней до такого возврата. В договоре займа можно установить более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.

Таким образом, если ИП или организация хочет досрочно погасить процентный заем, необходимо получить письменное согласие заимодавца во избежание конфликтной ситуации. 

Предлагаем принять участие в нашем новом голосовании: https://vk.com/club103663823?w=wall-103663823_3861. 

Правильный ответ в следующей рассылке. 

УВОЛЬНЯЕМ РАБОТНИКА ПО СРОЧНОМУ ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ.

Согласно нормам ст.79 ТК РФ, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в ПИСЬМЕННОЙ форме не менее чем за 3 календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. 

Обратите внимание

В случае увольнения по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ трудовые отношения прекращаются в связи с истечением срока действия трудового договора, а не по инициативе работодателя.

При увольнении по указанному основанию не предоставляются предусмотренные трудовым законодательством гарантии для работников, увольняемых по инициативе работодателя. К таким гарантиям относятся запрет на увольнение в период временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске (ч. 6 ст. 81 ТК РФ), запрет на увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ч. 4 ст. 261 ТК РФ), и иных категорий работников.

Правомерно ли увольнение в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), если работник не был извещен о предстоящем увольнении или был извещен менее чем за три дня?

Существует судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является правомерным.

Сторонники данной позиции исходят из следующего. В соответствии со ст. 58 ТК РФ условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора и работник продолжает исполнять свои обязанности после истечения срока действия договора. Если работодатель выразил желание прекратить трудовые отношения до истечения срока трудового договора и приказ об увольнении издан не позднее последнего рабочего дня, то увольнение является правомерным.

В частности, в Апелляционном определении Московского городского суда от 02.02.2016 по делу №33-3252/2016 суд указал, что несоблюдение требований ч. 1 ст. 79 ТК РФ о необходимости не менее чем за три календарных дня письменно уведомить работника о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия не может являться самостоятельным основанием для признания увольнения незаконным.

В то же время анализ постановлений апелляционной и кассационной инстанций показывает, что нижестоящие суды иногда принимают решение в пользу работника, ссылаясь на нарушение его трудовых прав при несоблюдении работодателем процедуры увольнения, предусмотренной ст. 79 ТК РФ.

Если Вы хотите узнать, в каком случае увольнение по основанию п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ будет признано неправомерным, закажите у нас платную консультацию. 

НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

В целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика регистры бухгалтерского учета, на основании которых формируется налоговая отчетность. 

Согласно пп.1 п.1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. При этом налоговое законодательство не содержит положений, ограничивающих право налогового органа на истребование документов. Поскольку на налоговый орган возложена функция проверки налогового законодательства, следовательно, налоговый орган сам определяет полноту и комплектность необходимых для налоговой проверки первичных документов, регистров учета и аналитических материалов.

Однако налоговый орган вправе потребовать только конкретные документы с обязательным указанием их наименования, точных реквизитов и количества. К тому же истребование у проверяемого лица необходимых для проверки документов может осуществляться только в рамках налоговой проверки. 

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. 

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ. 

ФНС РОССИИ: ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ УКАЗАНИИ КБК В ПЛАТЕЖНОМ ПОРУЧЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВПРАВЕ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА.

ФНС России в Письме от 10.10.2016 г. № СА-4-7/19125 разъяснила, что делать налогоплательщику, если при уплате налога он ошибочно указал КБК другого налога, а также сделал ошибку в указании статуса налогоплательщика. 

Согласно пп.1 п.3 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 4 ст.45 НК РФ, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. 

Нормами пп.4 п.4 ст.45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной, в том числе в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. 

Из изложенного следует, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если в соответствующем платежном поручении правильно указаны номер соответствующего счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. При этом положениями НК РФ, в частности, п.4 ст.45 НК РФ, не предусмотрено, что неправильное указание КБК и (или) статуса плательщика в платежном поручении является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.  

Положениями п.7 ст.45 НК РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. 

Код бюджетной классификации и статус плательщика относятся к группам реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа и статус плательщика. 

Соответственно, на основании положений п.7 ст.45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в указании КБК и (или) статуса плательщика в поручении на перечисление налога он вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа.
 

МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ СУММЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ЧЛЕНАМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА?

В Письме от 23.09.2016 г. № 03-03-06/1/55599 Минфин рассмотрел вопрос о возможности учета в составе расходов для целей налогообложения прибыли вознаграждения, уплачиваемого членам совета директоров акционерного общества. 

Согласно п.2 ст.64 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ) по решению общего собрания акционеров членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. 

В силу нормы ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). 

Для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. 

При этом расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли организаций, прямо поименованы в статье 270 НК РФ.

Так, в соответствии с п.48.8 ст.270 НК РФ расходы в виде сумм вознаграждений и иных выплат, осуществляемых членам совета директоров, не учитываются в целях налогообложения прибыли организаций. 

Учитывая вышеизложенное, расходы в виде вознаграждений членам совета директоров не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Кроме этого вопроса, в комментируемом письме ведомство разъяснило, можно ли учесть в составе расходов для целей налогообложения прибыли суммы страховых взносов, исчисленных в том числе с выплат и вознаграждений, которые не учитываются при исчислении налоговой базы. 

По указанному вопросу позиция у Минфина следующая. 

Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли организаций страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. 

Таким образом, по мнению Минфина, расходы в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, исчисленных в том числе с выплат и вознаграждений, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании пп.1 п.1 ст.264 НК РФ.
 

С КАКОЙ СУММЫ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ ПРИ УСН, ЕСЛИ ВЫРУЧКА ЗА ТОВАР ПОСТУПИЛА ЗА МИНУСОМ КОМИССИИ БАНКА?

ИП, реализующий товар покупателям, применяет УСН с объектом «доходы». Покупатели расплачиваются за его товар через платежные терминалы. Банк удерживает с сумм оплаты комиссию, и на счет ИП оплата поступает за минусом данной комиссии. Какую сумму поступлений должен включить ИП в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН: поступившую сумму за минусом комиссии или же всю стоимость товара, которую оплачивал покупатель в соответствии с условиями договора? 

Данная ситуация рассмотрена в Письме Минфина России от 19.09.2016 г. № 03-11-11/54526. 

Статьей 346.15 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п.1 и п.2 ст.248 НК РФ.

В соответствии со ст.248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. 

При этом согласно п. 2 ст.249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами на реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. 

В целях главы 26.2 НК РФ на основании п.1 ст.346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). 

Исходя из изложенного, при оплате покупателями товаров через терминал банка налогоплательщик, применяющий УСН, учитывает доходы в день поступления денежных средств на его расчетный счет. 

Минфин считает, что если при применении УСН объектом налогообложения являются доходы, то при оплате покупателями товаров через терминал банка пластиковыми картами доход продавца исчисляется исходя из всех поступлений за реализованный товар, без учета суммы комиссионного вознаграждения банку за предоставление услуг. 

Таким образом, налоговой базой является денежное выражение доходов без уменьшения на какие-либо расходы, в том числе на комиссию банка.  

Комментарий:

Иными словами, по мнению Минфина, удержанная банком комиссия за платежи через терминал не уменьшает налоговую базу по единому налогу: заплатить налог нужно не с той выручки, которая фактически была зачислена на расчетный счет, а с суммы оплаты товаров, которую отправлял через терминал покупатель.

Для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения «доходы», не предусмотрено уменьшение сумм доходов от реализации на комиссию банка.

 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА. 

ПРАВОМЕРНО ЛИ УВОЛЬНЕНИЕ ЗА НЕОДНОКРАТНОЕ НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ЕСЛИ ВСЕ ИЛИ ЧАСТЬ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКОВ РАБОТНИК СОВЕРШИЛ ДО ПЕРЕВОДА НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ? 

Согласно п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ, работник может быть уволен, за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. В силу действия ст.192 ТК РФ, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  1. замечание;
  2. выговор;
  3. увольнение по соответствующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 33 Постановления Пленума от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», работодатель вправе за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено. Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания.

При этом работодателю в случае судебного разбирательства необходимо представить документы, подтверждающие неоднократное применение к работнику дисциплинарных взысканий и соблюдение процедуры увольнения. Если работодатель представит доказательства обоснованности увольнения работника, то иск последнего о восстановлении на работе судом будет отклонен. В противном случае (при однократном применении взыскания и нарушении процедуры) прекращение трудового договора по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ признается незаконным и работник подлежит восстановлению на работе.

Правомерно ли увольнение за неоднократное неисполнение обязанностей, если все или часть дисциплинарных проступков работник совершил до перевода на другую должность?

Московский областной суд в апелляционном определении от 15.02.2016 по делу №33-199/2016 пришел к выводу, что такое увольнение является правомерным.

Суд указал, что значение в данном случае имеет то, что работник неоднократно в течение года имел нарушения трудовых обязанностей, независимо от того, какую должность он занимал на данном предприятии.

Работодатель доказал факт неисполнения работником должностных обязанностей, представив письменные доказательства. Учитывая, что ранее к работнику были применены дисциплинарные взыскания и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей, они не сняты и не погашены, работодатель имел предусмотренные законом основания для расторжения с ним трудового договора по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Напомним, что ранее в Определении ВС РФ от 29.10.2009 №5-В09-110 суды пришли к иному выводу, сочтя, что по данной должности дисциплинарного проступка работница не совершала, а, следовательно, норма п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ не применима. 

Надеемся, наши новости были Вам полезны. Удачной недели. 

Приглашаем в нашу группу Вконтакте https://vk.com/club103663823, а также на нашу страничку https://vk.com/public121526684. 

С уважением, аудиторы ЗАО «Точка опоры». 


В избранное