Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные новости законодательства для вашего бизнеса


Уважаемые коллеги!

Спасибо за то, что Вы с нами. В данном выпуске будут рассмотрены:

1) НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ПО СЛУЖЕБНЫМ КОМАНДИРОВКАМ.

Здесь Вы найдете информацию не только об изменениях, вступивших в силу в 2015 году, но и о готовящемся изменении в части состава расходов, подлежащих компенсации работнику при направлении в служебную командировку. Также Вы узнаете о типичных ошибках, которые имеют место при отражении командировок в бухгалтерском учете.

2) ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО НДФЛ, ВСТУПАЮЩИЕ В  СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.

В данном разделе мы расскажем об основных изменениях в части исчисления, удержания и уплаты НДФЛ в бюджет, а также сдачи отчетности налоговым агентом по НДФЛ. Вы узнаете, какие штрафные санкции будут введены с 1 января 2016 года за несвоевременное представление расчетов по НДФЛ в налоговые органы, а также за наличие в представленных документах недостоверных данных, и о том, как избежать наложения штрафных санкций.

3) НОВОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕЧАТИ.

В данном разделе Вам представлены письмо ФНС, а также Приказ ФСС РФ, содержащие разъяснения по приему документов налоговыми органами и ФСС РФ, в которых отсутствует печать юридического лица, отказавшегося от использования печати и прописавшего данный факт в уставе.

4) ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЛАНИРУЮЩИХ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕЧАТИ.

В данном разделе Вы найдете перечень основных законодательных и нормативных актов, в которых содержится требование об обязательном наличии печати в составляемом документе. 

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ПО СЛУЖЕБНЫМ КОМАНДИРОВКАМ.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749»

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749» (далее по тексту – Проект). Проект был разработан Минфином России в рамках инвентаризации действующих норм социальных гарантий, в том числе при направлении работников в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации.

С полным текстом данного документа Вы можете ознакомиться здесь: http://regulation.gov.ru/projects#npa=39928.

Напоминаем:

В настоящее время сотруднику, направленному в служебную командировку, работодатель, в соответствии с требованиями ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ), обязан возмещать следующие расходы:

    • расходы по проезду;
    • расходы по найму жилого помещения;
    • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
    • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Указанный перечень расходов без каких-либо ограничений указан в п.11 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», определяющего особенности порядка направления работников в служебные командировки как в пределах территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

В разработанном Проекте Минфин вносит ограничения в части возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных). В случае, если поправки будут приняты, указанный вид расходов, подлежащий компенсации сохранится только для командировок за границу.

Суточные, выплачиваемые работникам, направленным в  командировку в пределах территории Российской Федерации, попадут категорию «иные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства».

Обратите внимание:

1. Перечень расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства является открытым.

В пояснительной записке к Проекту Минфин России приводит следующий перечень расходов, относимых к категории «иные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства»:

    • Расходы по проезду общественным транспортом.

    • Расходы на питание (завтрак) работника как в месте временного проживания, в которое работник командирован, так и при проезде к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы.

    • Расходы, связанные с обеспечением бытовых нужд.

    • Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических нужд работника при проезде к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы.

    • Иные аналогичные расходы, связанные с нахождением работника в служебной командировке. 

2. В ст. 168 ТК РФ понятие «иные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства» отсутствует. При этом имеется понятие «иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя».

Это означает, что работодатель обязан возмещать работнику, отправленному в командировку в пределах территории Российской Федерации, помимо расходов на проезд и найм жилого помещения, расходы, произведенные с разрешения и ведома работодателя. 

Каким образом можно подтвердить наличие согласия работодателя на понесение командированным работником того или иного вида расхода? 

Вы можете прописать перечень расходов, компенсируемых работнику при направлении в командировку в пределах территории Российской Федерации, в трудовом договоре с работником или в коллективном трудовом договоре, а также Вы можете издать приказ об утверждении перечня расходов, компенсируемых работникам, направляемым в командировку в пределах территории Российской Федерации.  

Обратите внимание:

Все расходы, произведенные с разрешения и ведома работодателя, должны быть документально подтверждены (например, чеками, проездными билетами). Следовательно, расходы на питание работника, направленного в служебную командировку в пределах территории Российской Федерации, должны будут быть подтверждены чеками.

Каковы налоговые последствия отсутствия, в частности, суточных по командировкам в пределах территории Российской Федерации в перечне компенсируемых работодателем расходов в трудовом (коллективном) договоре или локальном нормативном акте (приказе, распоряжении), а также подтверждающих документов (чеков)?

Если организация выплатит работнику суточные по командировкам в пределах территории Российской Федерации, но при этом данный вид расходов не будет поименован ни в трудовом или коллективном договоре, ни в локальном нормативном акте и/или работник не предоставит подтверждающие расходы документы, в этом случае:

    • организация не вправе будет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль (в случае, если организация находится на общем режиме налогообложения);
    • организация, находящаяся на УСН («доходы – расходы»), не вправе будет уменьшить налоговую базу по налогу на сумму произведенных выплат;
    • из выплаченных денежных средств работнику организация обязана будет удержать и уплатить в бюджет НДФЛ, так как данная выплата не будет отвечать критериям п.1 ст.217 НК РФ: «иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством».

Теперь рассмотрим, какие на текущий момент изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», вступили в силу.

 

Изменения, вступившие в силу с 8 января и 8 августа 2015 года

С 8 января 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 №1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», отменившее обязанность оформлять при направлении работников в командировку служебное задание и командировочное удостоверение, а также составлять при возвращении из командировки отчет о выполненной работе в командировке.

Теперь при направлении в командировку работника в организации необходимо оформить письменный Приказ о направлении работника в служебную командировку с указанием срока командировки и служебного задания.

Обратите внимание:

Служебное задание командировки необходимо указать, чтобы в дальнейшем не возникло разногласий с налоговыми органами в связи с включением командировочных расходов:

    • в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (если организация находится на общем режиме налогообложения).

    • в уменьшение налоговой базы по налогу при применении УСН («доходы-расходы»). 

Таким образом, Приказ о направлении работника в служебную командировку будет являться первичным документов в целях бухгалтерского учета. 

Форма Приказа о направлении работника в служебную командировку должна быть утверждена руководителем организации, в соответствии с требованиями п.4 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Организация вправе как воспользоваться Унифицированной формой №Т-9, утвержденной Приказом  Госкомстата России от 05.01.2004 №1, так и разработать свою собственную форму.

Обратите внимание:

Разработанный Приказ о направлении работника в служебную командировку должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 №771 «О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 257» были определены виды документов, подтверждающих срок пребывания работника в командировке, для следующих случаев:

    • при наличии у работника проездных документов;
    • при отсутствии у работника проездных документов, но наличии документов по найму жилого помещения в месте командирования;
    • при отсутствии у работника проездных документов и документов по найму жилого помещения в месте командирования и иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования;
    • при проезде работника на основании письменного решения работодателя к месту командирования и (или) обратно к месту работы на служебном транспорте, на транспорте, находящемся в собственности работника или в собственности третьих лиц (по доверенности). 

Обратите внимание:

В последнем случае необходимо письменное решение работодателя.

В первом случае «фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки» (абз.1 п.7 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»).

Во втором случае «фактический срок пребывания работника в командировке работник подтверждает документами по найму жилого помещения в месте командирования.

При проживании в гостинице указанный срок пребывания подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, содержащим сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»» (абз.3 п.7 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»)

В третьем случае «в целях подтверждения фактического срока пребывания в месте командирования работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки)» (абз.4 п.7 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»)

В четвертом случае «фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из командировки работодателю с приложением документов, подтверждающих использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, маршрутный лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта)» (абз.2 п.7 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»).

После вступления в силу указанных выше изменений, наши клиенты задавали нам следующие вопросы:

  • Можем ли мы по-прежнему оформлять служебные задания?

  • Можем ли мы по-прежнему оформлять командировочные удостоверения? По данным документам мы отслеживанием перемещение своих работников.

Ответ: Да, вы вправе оформлять и служебное задание, и командировочное удостоверение, и отчет по итогам командировки. Прямого запрета законодательные и нормативные акты не содержат. 

 Обратите внимание:

    1. Если организация приняла решение оформлять указанные документы, их форма должна быть утверждена руководителем организации, в соответствии с требованиями п.4 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    2. Организации следует быть готовой к тому, что налоговые органы, получив данные о том, что в компании оформляются указанные документы, могут их запросить в рамках проведения налогового контроля.

В заключении мы бы  хотели обратить Ваше внимание на достаточно распространенную методологическую ошибку, которую допускают бухгалтеры при отражении командировок в бухгалтерском учете

Ситуация: Организация отправляет работника в служебную командировку. Денежные средства перед командировкой не выдаются. По возвращении из командировки работнику на основании документов, подтверждающих расходы, выплачивается компенсация в размере понесенных расходов. В бухгалтерском учете расчеты с работником отражаются по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При этом оформляется авансовый отчет, к которому прикладываются документы, подтверждающие указанные в отчете суммы.

В чем заключается ошибка?

Согласно положениям Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

В рассматриваемой ситуации факта выдачи сумм под отчет нет. Денежные средства компенсируются работнику во исполнение требований ст.167 ТК РФ и ст.168 ТК РФ. Таким образом, отражать такие операции по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» не следует. Для таких операций следует использовать счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Форму же первичного документа для такого рода операций должен утвердить руководитель организации.

Какие могут быть налоговые последствия?

За систематическое неправильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета организацию могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 30 000 руб. в зависимости от того, имело ли место нарушение в одном или нескольких налоговых периодах. Указанные суммы штрафов установлены ст.120 НК РФ.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО НДФЛ, ВСТУПАЮЩИЕ В  СИЛУ С  1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА

С 1 января 2016 года вступят в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах».

Рассмотрим основные изменения.

1. Изменена редакция пп.3 п.1 ст.223 НК РФ. Согласно новой редакции указанного подпункта, дата фактического получения дохода определяется как день «приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды. В случае, если оплата приобретенных ценных бумаг производится после перехода к налогоплательщику права собственности на эти ценные бумаги, дата фактического получения дохода определяется как день совершения соответствующего платежа в оплату стоимости приобретенных ценных бумаг».

Кроме того, в п.1 ст.223 НК РФ внесены дополнения относительно даты определения фактического получения дохода (пп.4-7). В частности, дата фактического получения дохода с 1 января 2016 года определяется как:

    • день зачета встречных однородных требований;

    • день списания в установленном порядке безнадежного долга;

    • последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки;

    • последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства, при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств.

На указанные даты организации-налоговому агенту необходимо будет исчислить НДФЛ.

2. С 1 января 2016 года налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

Исключение сделано для налога, исчисленного с отпускных и пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком).

Так, при выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Указанное новшество позволит избежать ситуации, когда НДФЛ, удержанный с заработной платы, уплачен в бюджет, а работник заработную плату не получил, и заработная плата была депонирована. В таком случае налог считался перечисленным заранее и за это на организацию могли наложить штраф за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, в соответствии с п.1 ст.123 НК РФ

 3. С 1 января 2016 года налоговые агенты должны будут сдавать два вида отчетности:

    • Сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

    • Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ по каждому работнику подаются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст.230 НК РФ).

 

Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, необходимо будет подавать по итогам каждого отчетного периода нарастающим итогом (квартал, полугодие, девять месяцев, год).

 

Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие и девять месяцев подается не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, а по итогам года - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, нужно будет сдавать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Исключение:

Налоговые агенты, выплатившие доходы в течение налогового периода не более 25 физическим лицам, могут подать данные на бумажном носителе.

 Указанный выше лимит не более 25 человек будет действовать и для формы 2-НДФЛ.

Напоминаем:

В настоящее время на бумажном носителе форму 2-НДФЛ вправе сдавать организации, выплатившие доход в течение налогового периода до 10 человек. Остальные организации подают сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (абз.2 п.2 ст.230 НК РФ).

 Для отдельных категорий налоговых агентов отдельно устанавливаются адреса подачи отчетности по НДФЛ.

  Обратите внимание с 1 января 2016 года:

    1. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении физических лиц, получивших доходы от таких обособленных подразделений, в налоговый орган по месту нахождения таких обособленных подразделений.

       

    2. Налоговые агенты - организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в том числе в отношении физических лиц, получивших доходы от обособленных подразделений указанных организаций, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).

       

    3. Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

(Новая редакция п.2 ст.230 НК РФ)

4. С 1 января 2016 года сообщение о невозможности удержать НДФЛ в течение налогового периода по установленной форме должно быть подано налоговым агентом не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок предоставления продлевается. 

Напоминаем:

В настоящее время уведомление должно быть подано «не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства» (п.5 ст.226 НК РФ).

5. С 1 января 2016 года вводится дополнительная ответственность за нарушение выполнения обязанностей налогового агента.

В частности, помимо действующих на текущий момент положений ст.123 НК РФ, предусматривающих за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок НДФЛ наложение штрафа в размере 20% от суммы налога подлежащего удержанию и (или) перечислению налоговым агентом, в также положений ст.126 НК РФ, предусматривающих наложение штрафа в размере 200 руб. за непредставление документа (2-НДФЛ) в налоговые органы, вводятся следующие штрафные санкции: 

    • За непредставление в установленный срок Расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, на налогового агента накладывается штраф в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления (данный вид штрафа установлен п.1.2 ст.126 НК РФ новой редакции).

    • За предоставление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных НК РФ, содержащих недостоверные сведения, на налогового агента может быть наложен штраф в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения (п.1 ст.126.1 НК РФ вводится с 1 января 2016 года). 

Обратите внимание:

    1. Штраф, предусмотренный п.1.2 ст.126 НК РФ, наращивается по мере нарастания срока по непредставлению Расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговые органы. Иными словами, если организация не сдавала Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в течение 2,5 – 3 месяцев, то ей придется заплатить штраф в размере 3 000 рублей.

    2. Избежать наложения штрафа, наложенного в соответствии с п.1 ст.126.1 НК РФ, организация – налоговый агент сможет, если самостоятельно выявит ошибки и предоставит налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений.

НОВОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕЧАТИ.

С 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества могут работать без печатей. Такое изменение в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в  Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» было внесено Федеральным законом от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».

Обратите внимание: 

В уставе общества с ограниченной ответственностью и в уставе акционерного общества должно быть указано имеется в организации печать или нет. Это требование закона.

Таким образом, если в уставе организации не указано наличие печати, и при этом организация использует печать, необходимо внести соответствующие изменения в устав общества.

Организациям,  которые отказались от использования печати и оформили данное решение внесением соответствующих изменений в Устав, полезны будут следующие документы:

1. ФНС России выпустила письмо от 05.08.2015 №БС-4-17/13706@, в котором указала, что «до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них».

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации было предписано довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов для сведения и использования в работе.

Таким образом, налоговые органы не вправе отказать Вам в приеме документов, ссылаясь на отсутствие печати.

2. ФСС РФ Приказом от 20.07.2015 №305 внес поправки в бланки заявлений на зачет и возврат излишне уплаченных и взысканных взносов, утвержденные приказом ФСС РФ от 17.02.2015 №49. В частности, теперь там появилось уточнение, что печать в формах 22-ФСС РФ, 23-ФСС РФ и 24-ФСС РФ не является обязательным реквизитом.

Таким образом, печать ставят в указанных формах только организации, в уставах которых предусмотрено наличие печати. Организации, отказавшиеся от использования печати, подают указанные формы без печати.

Указанные изменения вступили в силу с 22 августа 2015 года.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЛАНИРУЮЩИХ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕЧАТИ.

Прежде чем отказываться от использования печати необходимо проанализировать действующее законодательство на предмет документов, при оформлении которых наличие печати является обязательным.

Приведем несколько примеров:

1. С 15.09.2015 вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ. Согласно его положениям, доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (п.6 ст.57 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Наличие данного требования означает, что без печати организация не сможет оформить доверенность, например, юристу на оспаривание в суде штрафных санкций. Придется идти в суд руководителю организации, поскольку руководитель вправе действовать без доверенности.

2. В Федеральном законе от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» также сохранилось требование об обязательном проставлении печати юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Без печати отчет оценщика не будет отвечать требованиям Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а следовательно, иметь силу.

3. Обязанность по заверению печатью организации записи в трудовой книжке предусмотрена абз.1 п.35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечениями ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №255, абз.2 п.2.2 абз.2 п.2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 №69.

Исходя из того, что обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена упомянутыми подзаконными актами, которые приняты во исполнение требований п.2 ст.66 ТК РФ, контролирующие органы могут считать это требование по-прежнему обязательным и расценивать как нарушение отсутствие печати. 

Мы надеемся, что наши новости были для вас полезны.

Если Вы не нашли интересующей вас темы – пишите нам на электронную почту tochka2011@bk.ru. Мы всегда рады Вам помочь. Мы не ограничиваемся налогами и бухгалтерским учетом. В наших рассылках вы найдете новости, которые будут полезны не только бухгалтеру, но и юристу, и кадровику, и руководителю.

Удачной Вам недели и хороших новостей. Аудиторы ЗАО «Точка опоры». 

 


В избранное