Сентябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
22-09-2015
Статистика
0 за неделю
Полезные новости законодательства для вашего бизнеса
Уважаемые коллеги!Спасибо, что проявили интерес к нашей рассылке. В данном выпуске будут рассмотрены: 1) НОВЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Здесь Вы найдете новые критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также узнаете о тех преференциях, которые действуют в настоящее время для данной категории предпринимателей, и о тех, что вступают в силу с 01.01.2016 года. 2) ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Данный раздел будет интересен организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН, ЕНВД и патентную систему налогообложения. Здесь Вы найдете изменения, которые вступают в силу с 01.10.2015, а также с 01.01.2016 года. 3). ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ. Здесь Вы найдете информацию о порядке комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов, о применении вычета по НДС при использовании факсимильной подписи или наличия неточностей в наименовании товара, а также об исчислении НДФЛ при выходе из общества с ограниченной ответственностью. Уважаемые коллеги, если по прочтении данного информационного материала у вас возникли вопросы, Вы можете написать их нам на электронную почту tochka2011@bk.ru. На ваши вопросы ответят практикующие аудиторы, имеющие опыт работы более 10 лет в области предоставления аудиторских и консалтинговых услуг. Ответы на вопросы вы получите бесплатно. НОВЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» была отменена часть 2 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которая предусматривала, что «предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства». Отмена указанной части позволила Правительству Российской Федерации утвердить новые предельные значения для выручки, не дожидаясь 2018 года. 25 июля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Начиная с 25 июля 2015 года, действуют следующие предельные значения выручки:
Таким образом, с 25 июля 2015 года потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), крестьянские (фермерские) хозяйства, а также индивидуальные предприниматели будут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства при одновременном соблюдении следующих условий:
Первое условие касается только юридических лиц:
Обратите
внимание: С 30
июня 2015 года изменился лимит доли участия в уставном (складочном) капитале
(паевом фонде). Если до 30 июля 2015 года суммарная доля участия иностранных
юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства,
составляла 25%, то после 30 июля 2015 года доля участия составляет 49%. Такое
изменение также внесено Федеральным законом от 29.06.2015 №156-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации». Второе условие: средняя численность работников за предшествующий календарный год, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
Третье условие: выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если в течение трех календарных лет, следующих один за другим, предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
1. Пунктом 1 ч. 4 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, если они не поименованы в части 5 данной статьи.
В части 5 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» поименованы следующие экономические субъекты:
Таким образом, не все субъекты малого и среднего предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и сдавать сокращенные формы бухгалтерской отчетности.
2. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
3. Субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели вправе не устанавливать лимит по кассе (абз.10 п.2 Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»). 4. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года будут запрещены почти все плановые неналоговые проверки малых предприятий. Трехлетние надзорные каникулы вводятся Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 232-ФЗ (далее по тексту – Закон № 232-ФЗ) внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), благодаря которым региональные и местные власти смогут варьировать налоговую нагрузку на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, ЕНВД и патентную систему налогообложения.
Рассмотрим подробно внесенные в НК РФ изменения.
Согласно новой редакции п.7 ст.12 части I НК РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:
Так, для упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы», законами субъектов РФ ставка «единого налога» может устанавливаться в пределах от 1% до 6% (пп. «а» п. 1 ст. 2 Закона № 232-ФЗ).
Законом № 232-ФЗ также предусмотрено, что налоговая ставка при объекте налогообложения «доходы минус расходы» может быть снижена до 3 % на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Кроме того, региональные власти смогут вводить нулевую ставку по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.
Новшества коснулись также и ЕНВД. Так, п. 2 ст. 2 Закона № 232-ФЗ предоставляет право органам власти муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливать ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД.
Также Законом № 232-ФЗ существенно расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики вправе применять патентную систему налогообложения. К уже закрепленным в НК РФ 47 видам п.3 ст.2 Закона № 232-ФЗ прибавились еще 16. В частности, добавлены:
ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ.
О порядке комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов.
Минфин России опубликовал Информацию от 11.09.2015 г. № ПЗ-13/2015, в которой разъяснил порядок комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов налогоплательщиков.
Согласно разъяснениям главного финансового ведомства страны, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения должны храниться в течение сроков, устанавливаемых правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года.
Хранение документов бухгалтерского учета организует руководитель юридического лица. Если индивидуальный предприниматель или лицо, которое занимается частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», хранение документов организуют они самостоятельно.
Также Минфин указал на то, что документы бухгалтерского и налогового учета, а также другие документы, необходимые для исчисления налогов, должны храниться в течение четырех лет.
Хранение налоговых деклараций, счетов-фактур, регистров налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, организуется руководителем юридического лица или самостоятельно физическим лицом, когда речь идет об индивидуальном предпринимателе.
В Информации от 11.09.2015г. №ПЗ-13/2015 Минфин России также разъясняет, что до утверждения федерального стандарта бухгалтерского учета, устанавливающего требования к документам бухгалтерского учета, при организации хранения электронных документов налогоплательщикам следует руководствоваться следующими нормативными документами:
О применении вычета по НДС в случаях использования факсимильной подписи или наличия неточностей в наименовании товара.
Представители Минфина России в ряде писем выразили свою позицию относительно возможности применения налогового вычета по НДС в случаях, когда в счетах-фактурах содержатся неточности в наименовании товара и когда счета-фактуры подписаны факсимильной подписью.
Так, в Письме Минфина России от 14.08.15 № 03-03-06/1/47252 чиновники пришли к выводу, что налогоплательщик не вправе получить вычет НДС по счету-фактуре, в котором содержится неверное наименование товара. Данное заключение основано на том, что счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 ст.169 НК РФ.
Следовательно, по мнению чиновников из Минфина России, невыполнение требований к счету-фактуре, установленных вышеуказанными пунктами, а именно неверное указание в счете-фактуре наименования реализуемого товара, является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Также возможен отказ в вычете сумм НДС по счетам-фактурам, оформленным с использованием факсимильной подписи уполномоченного лица, поскольку такие счета-фактуры признаются составленными с нарушением действующего порядка. Данная точка зрения содержится в Письме Минфина России от 27.08.2015 № 03-07-09/49478.
Согласно п. 6 ст. 169 НК РФ, счет-фактуру подписывают руководитель и главный бухгалтер организации либо иные лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом) или доверенностью от имени организации.
Пунктом 2 ст.160 ГК РФ предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Ввиду того, что нормами НК РФ использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, не предусмотрено, счета-фактуры, оформленные с использованием факсимильной подписи, не соответствуют установленному порядку и не являются основанием для предъявления сумм НДС к вычету. В качестве дополнительного аргумента чиновники приводят в письме ссылку на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 4134/11, в котором содержится аналогичная позиция.
В Письме от 15.07.15 № 03-04-06/40675 Минфин России в очередной раз разъяснил порядок налогообложения НДФЛ стоимости доли при выходе физического лица из состава участников общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту – ООО). По мнению чиновников, облагается НДФЛ вся действительная стоимость доли участника, и при этом уменьшить налогооблагаемый доход на какие-либо налоговые вычеты нельзя. Абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ закрепляет право налогоплательщика на вычет при продаже доли в уставном капитале ООО в размере документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этой доли. Однако действие указанной нормы не распространяется на случай выхода учредителя – физического лица из состава участников ООО на основании статьи 26 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ). В указанной ситуации доля участника переходит к обществу, которое обязано выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли. В соответствии с п.61 Закона №14-ФЗ, указанная величина определяется на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности. В результате ООО не покупает у физического лица его долю, а выплачивает ему за нее компенсацию. Действующей редакцией главы 23 НК РФ не предусмотрено норм, позволяющих уменьшить доход в виде действительной стоимости доли на сумму, уплаченную участником в качестве взноса в уставный капитал ООО. Следовательно, на основании п.1 ст.210 НК РФ подлежит обложению НДФЛ по ставке 13 % вся действительная стоимость доли. При этом, в силу норм ст.226 НК РФ, организация, выплачивающая доход бывшему участнику, должна исполнить обязанности налогового агента и удержать соответствующую сумму налога.
Мы надеемся, что наши новости были для вас полезны.
Если Вы не нашли интересующей вас темы или у вас есть вопрос, который требует ответа – пишите нам на электронную почту tochka2011@bk.ru. Мы всегда рады Вам помочь. Мы не ограничиваемся налогами и бухгалтерским учетом. В наших рассылках вы найдете новости, которые будут полезны не только бухгалтеру, но и юристу, и кадровику, и руководителю.
Удачной Вам недели и хороших новостей! Аудиторы ЗАО «Точка опоры».
|
В избранное | ||