Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономия в жизни и быту - как легко заработать


Чеки. Часть 2

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

            Обмен или возврат некачественного товара производится на основании заявления покупателя и оформляется накладной в двух экземплярах: один экземпляр накладной прикладывается к товарному отчету, другой отдается на руки покупателю и служит основанием для обмена товара или выплаты покупателю денежной суммы, уплаченной за некачественный товар. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Иначе говоря, кроме суммы, уплаченной за некачественный товар, покупатель может потребовать от продавца и возмещения разницы между ценой товара, установленной договором и его стоимостью на момент удовлетворения такого требования покупателя.

            Пример 1.  Предположим, что покупатель приобрел в магазине «Товары для дома» телевизор, уплатив за него сумму в размере 4 500 гривен. На телевизор установлен гарантийный срок – 18 месяцев со дня продажи. В процессе использования товара (до истечения срока гарантии), покупателем были обнаружены скрытые дефекты, которые, как установила экспертиза (проведенная по инициативе покупателя), возникли до момента покупки телевизора. В течение установленного срока продавец не удовлетворил требования покупателя, в связи с чем, покупатель обратился в суд. Решением суда было установлено, что продавец обязан:

- вернуть покупателю сумму денежных средств, уплаченных за телевизор в размере 4 500 гривен;

- возместить разницу между ценой телевизора на момент его продажи покупателю и ценой аналогичной бытовой техники на момент вынесения решения суда. Предположим, что указанная разница составляет 500 гривен.

- возместить покупателю расходы, связанные с экспертизой товара в размере 100 гривен, в том числе НДС- 20 гривен;

Штрафные санкции за просрочку удовлетворения требований покупателя в данном примере не рассматриваются.

Пример 2.

Покупательница в магазине «Обувь» приобрела зимние сапоги стоимостью 2700 гривен. Однако через три дня она обратилась в магазин с требованием замены товара на аналогичный товар большего размера. В день обращения, в магазине сапог большего размера в продаже не оказалось, поэтому покупательница попросила вернуть деньги. При этом покупательница предоставила заявление на возврат уплаченной суммы, кассовый чек и вернула товар.

 

P.S. Советую скачать руководство EVJ по ссылке http://depositfiles.com/files/j0bazzh2w. При его успешоном выполнении вы можете бесплатно проконсультироватся через интернет
Пишите мне письма с своими советами, замечаниями на evj@gala.net , некоторые дельные советы будут уже опубликованы в следующих выпусках

 


В избранное