Как экономить деньги. Как выбрать банк с качественным обслуживанием?
Все были хотя бы раз в Сбербанке и поэтому знают, каким может быть качество обслуживания. Попробую дать совет по своему опыту, как можно выбрать банк с достойным уровнем сервиса.
Уровень сервиса (или качество обслуживания) для клиента банка складывается в основном из:
Знаний и умений персонала проконсультировать в отделениях и (обязательно!) телефонном центре. Очень часто случается, что ученые обезьянки в телефонном центре говорят по-русски, знают хитрые банковские термины, но либо не понимают в чем возникло недопонимание у клиента, либо не могут найти ответ на простой вопрос.
Удобства расположения отделений и банкоматов, приветливого отношения персонала. Я искренне верю, что мне должны улыбаться, когда я приношу деньги в банк.
Возможностей бесплатного интернет-банка, что само по себе тема отдельного разговора. Кратко говоря, интернет-банк должен позволять переводить деньги между текущими, карточными и сберегательными счетами, осуществлять внешние переводы, причем для оплаты мобильных телефонов, телевидения и прочей коммуналки предлагать упрощенную оплату.
Понятных тарифов и способа оповещения при их изменении. Очень часто по договору о банковском обслуживании новые тарифы вступают в действие с момента их опубликования на сайте банка, что недалеко от мошенничества. Я считаю, что клиента нужно заранее оповещать об изменении тарифов как минимум по электронной почте.
Но самое главное для качества обслуживания — это поведение банка в спорных ситуациях.